Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Профессиональная этика социального работника

zhdanowa.maria2016 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Философская на¬ука, объектом изучения которой является мораль, ее развитие, нормы и роль в обществе. Этика является одной из наиболее древних теоретических дисциплин, возникших как часть фи¬лософии. Как отрасль философии, этика призвана на теоретическом уровне решать вопросы морали и нравственности, возникаю¬щие перед человеком в его повседневной деятельности. По¬скольку теоретическое знание имеет самое непосредственное отношение к практике, оно определенным образом обосновы¬вает практическую деятельность человека. Социальная работа, как особый вид профессиональной дея¬тельности, обладает специфической, только ей присущей со¬вокупностью идеалов и ценностей, сложившихся в процессе становления принципов и норм поведения специалистов. Объектом изучения профессиональной этики социальной рабо¬ты является профессиональная мораль специалистов, а пред¬метом — возникающие в процессе работы этические отноше¬ния, этическое сознание и этические действия социальных ра¬ботников. Целью этики социальной работы является обеспечение и под¬держание социально одобряемых содержания и сущности про¬фессиональной деятельности, а задачей — нормативная регла¬ментация отношений, поведения и действий отдельных пред¬ставителей профессиональной группы и их объединений, фор¬мирование соответствующего этического сознания специалис¬тов социальной сферы. Основными категориями этики социальной работы являются профессиональные этические отношения, этическое сознание, этические действия и профессиональный долг специалистов. Социальная работа, как и любая де¬ятельность, характеризуется определенными структурными элементами, которые могут быть оценены с позиций морали и нравственности. Социальный работник действует в ценностно-ориентированном мире, где каждое действие, цель, мотив, сред-ство достижения цели или даже намерение может получить оценку с точки зрения соответствия его моральным нормам, т. е. представлениям общества или микросоциума о добре и зле. Высшей целью и мерилом нравственности, деятель¬ности может быть только благо клиента и общества. Цель, которую ставит перед собой соци-альный работник, приступая к действиям, в общем виде мо¬жет быть выражена формулой: «способствовать решению про¬блем и улучшению условий жизнедеятельности клиента». Мотивация. Действия социального работника включают в себя специфически нравственные мотивы его профессиональ¬ной деятельности: стремление делать добро, оказывать помощь нуждающимся, подчиненность чувству долга — человеческого и профессионального, потребность в достижении определенных идеалов, реализация ценностных ориентации. Для социального работника в силу его профессиональных обязанностей главным содержанием его профессии и значимым конечным результа¬том является достижение блага клиента, решение его проблем. Легитимизация. Под легитимизацией понимается то пра¬вовое обоснование, на которое социальный работник (группа специалистов) или социальная служба официально опирается в основах своей деятельности. В первую очередь это, как пра¬вило, законы Российской Федерации, касающиеся социальной работы, должностная инструкция для отдельного работника и Положение о подразделении социальной защиты или о социальной службе — вся нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учреждения, органов социальной защиты и их работников.
Введение

Актуальность темы исследования является профессиональная этика социального работника, так как социальную работу мы связываем с профессией, которая служит социальной нравственности народа. Сфера социальной работы постоянно расширяется от года к году, однако, уже сегодня служба социального работника охватывает разнообразные места – правительственные здравоохранительные организации, школы, центры охраны здоровья, агентства по охране семьи и ребенка, центры психологического здоровья, бизнес и промышленность, центры коррекции и частную практику. Социальными работниками обслуживаются люди от детского до старшего возраста и всех рас, этнических групп, социо-экономических уровней и религий. Социальные работники сами отзываются о своей профессии по-разному – как о дающей удовлетворение, разочаровывающей, вознаграждающей, опустошающей, стрессовой и приносящей массу проблем и т. п.
Содержание

Социальная работа как «институт помощи» в настоящее время переходит на качественно новый этап своего существования. Снижение социальной напряженности, адаптация населения к новым социально-экономическим условиям, гармонизация человеческих отношений в последнее время приобретают все большее значение, что требует пересмотра всей системы социальных практик, внедрения новых технологий, выстраиваемых на собственной теории социальной работы. Возвращение к нормальной полноценной гармоничной жизни людей, попавших в трудную жизненную ситуацию возможно лишь при интеграции деятельности общества, государства и профессиональной группы. В этой триаде диссертационное исследование берет на себя задачу пересмотреть основы профессиональной деятельности специалистов по социальной работе с точки зрения ценностных предпочтений.
Список литературы

1. Аракелов Ю.С. Профессиональная этика юриста: ответы на экзаменационные билеты. СПб., «Питер», 2012 г. 2. Афанасьева О. В., Пищелко А. В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста. М., 2011 г. 3. Абрамова, Г. С. Практическая психология. «Академический Проект», 2010 г. 4. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. М., 2013 г. 5. Беребешкина З.А Этика социального работника. Учебное пособие. - М., 2013 г. 6. Боханов А.И. Социологические обзоры за рубежом и в России. М., 2011 г.
Отрывок из работы

Этика профессиональной деятельности (профессиональная этика), как раздел общей этики, изучающий профессиональную мораль специалистов, получила признание примерно с середины ХХ века, хотя, подобно большинству отраслей знания, спонтанно развивалась с глубокой древности в рамках философии, этики, теологии и других научных дисциплин, а также социальной и профессиональной практики. Она не является самостоятельной научной дисциплиной, поскольку органично включена в общие этические основы человеческой жизнедеятельности в качестве одного из подвидов, несущих в себе основные характерные признаки системы в целом, а ее основные нормы и принципы представляют собой конкретизацию для профессиональной деятельности требований принятой в обществе этической системы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 24 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg