Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

Дизайн – проект предметно-пространственной среды компьютерного класса

inna_lina92 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Подводя итог нашей выпускной квалификационной работы, следует отметить, что в результате проделанной работы поставленные задачи были выполнены. Можно заключить, что дизайн интерьера компьютерного класса ИФК КФУ считается трудоемким процессом. В ходе работы была достигнута следующая цель: определены факторы оптимизации предметно-пространственной среды учреждений дополнительного образования и разработан дизайн-проект интерьера кабинета.
Введение

Крупные изменения, происходящие в предметной оснащенности человеческого существования в конце XX – начале XXI в.в., являются важнейшими показателя развития дизайна, неисчерпаемого многообразия его феноменов и активного воздействия на человека. Значимость современного социального прогресса во многом обусловлена достижениями дизайна. Это обстоятельство качественно изменяет роль дизайна в современном обществе и, вместе с тем, неизмеримо усложняет, расширяет дизайнерскую деятельность, углубляя ее социальный смысл. Необходимость культурологического осмысления дизайна как культурно - эстетического феномена в значительной степени обусловлена его ролью в истории культуры и современности, так как дизайн является формой планирования основных социально – онтологических измерений жизни человека. Дизайн ориентирован по самым разнообразным параметрам культуры, взятой в его целостности, а отнюдь не только по критериям технического и функционального совершенства элементов материальной культуры. В настоящее время все более возрастает роль информационно-социальных технологий в образовании. Сегодня одной из характерных черт образовательной среды является возможность студентов и преподавателей обращаться к структурированным учебно-методическим материалам, обучающим мультимедийным комплексам всего университета в любое время и в любой точке пространства. Помимо доступности учебного материала, необходимо обеспечить обучаемому возможность связи с преподавателем, получение консультации в онлайн или оффлайн режимах, а также возможность получения индивидуальной «навигации» в освоении того или иного предмета. Информационные технологии приносят возможность и необходимость изменения самой модели учебного процесса: переход от репродуктивного обучения — «перелива» знаний из одной головы в другую, от преподавателя к студентам — к креативной модели (когда в учебной аудитории с помощью нового технологического и технического обеспечения моделируется жизненная ситуация или процесс, студенты под руководством преподавателя должны применить свои знания, проявить творческие способности для анализа моделируемой ситуации и выработать решения на поставленные задачи). Объект исследования: интерьер образовательного пространства, его эргономичные и предметно-пространственные свойства. Предмет исследования: дизайн-проект интерьера компьютерного класса ИФМК. Гипотеза исследования: используя грамотно организованную предметно-пространственную среду вуза, можно эффективно управлять образовательным процессом учащихся. Цель исследования: разработать дизайн - проект интерьера компьютерного класса Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого Казанского федерального университета. Достижение исследовательской цели связано с решением ряда задач: 1. определить и сформулировать основные понятия: «дизайн интерьера образовательного учреждения», «эргономичная предметно-пространственная среда». 2. рассмотреть предметно-пространственный компонент социокультурной среды вуза как фактор, влияющий на формирование образовательного процесса студентов и его эргономические особенности; 3. сформулировать требования к интерьеру компьютерного класса вуза; 4. создать дизайн-проект компьютерного класса ИФМК как эргономичное образовательное пространство. Практическая значимость исследования: на основе проделанных теоретических исследований разработать дизайн-проект по организации эргономичной предметно-пространственной среды компьютерного класса современного вуза не только удовлетворяющего всем требованиям, предъявляемым к предметно-пространственной среде высшей школы, но и способствующего эффективному продвижению студента в образовательной среде. Структура: работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность проблемы, характеризуется степень ее обоснованности, определяются цели и задачи исследования, научно-практическая значимость. В первой главе определяются роль и место дизайна в формировании интерьера вуза, даются ответы на вопросы: что такое понятие «эргономичная предметно-пространственная среда» и каково ее влияние на обучающихся учреждения высшего образования. Во второй главе рассматриваются стандарты и нормативы проектирования интерьера. Вторая глава содержит практические, эстетические и технические требования к внутреннему пространству компьютерного класса. На основе проделанных теоретических исследований представлен подход к разработке и этапы разработки дизайн - проекта компьютерного класса Института филологии и межкультурной коммуникации им. Л.Н. Толстого Казанского федерального университета.
Содержание

Введение Глава I. Теоретические и методологические основы проектирования предметно – пространственной среды образовательного учреждения 1.1 Особенности проектирования и основные элементы интерьеров образовательного учреждения (вуз). 1.2. Сущность понятия эргономичной предметно-пространственной среды Выводы по I главе Глава II. Специфика разработки интерьера компьютерного класса как образовательного пространства 2.1.Стандарты и нормативы проектирования интерьера высшего учебного заведения 2.2. Организация и этапы работы над дизайн-проектом интерьера компьютерного класса как элемента эргономичной предметно-пространственной среды Института филологии и межкультурной коммуникации им.Л.Н. Толстого КФУ Выводы по II главе Заключение Литература Приложение………………………………
Список литературы

1. Аврус А.И. История российских университетов: Очерки / А.И. Аврус. – М.: Моск. обществ. науч. фонд. 2001. – 86 с. 2. Андреев А.Ю. О начале университетского образования в Санкт - Петербурге / А.Ю. Андреев // Отечественная история. – 1998. – № 5. – 62–73 c. 3. Голубев Л.Г. Основы художественного конструирования: Учеб. пособие. Казан. гос. технол. ун-т. Казань, 2002. – 25 – 28 c. 4. Задонская И.А. История развития университетского образования / Философский век. Альманах. Вып. 29. История университетского образования в России и международные традиции просвещения // Отв. ред. Т.В. Артемьева, М.И. Микешин. – СПб., 2005. – Т. 2. – 142 с. 5. Захаров И.В., Ляхович Е.С. Миссия университета в европейской культуре. – М.: Фонд «Новое Тысячелетие», 1994. – 206 с. 6. Зинченко В.П. Эргономические основы организации труда / В.П. Зинченко, В.М. Мунипов, Г.Л. Смолян. – М.: Экономика, 1974. – 240 с. 7. Корякина А. А. Условия формирования комфортности предметно-пространственной среды студенческих кампусов. // В сб.: Ме-ждународная научно-техническая конферен¬ция молодых ученых БГТУ им. В. Г. Шухова. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шу¬хова, 2014. – 372–377 c. 8. Кукушин, В.С. Общие основы педагогики : учеб. пособие / В.С. Кукушин. – Пермь. : КАПИК, 1998. – 247 с. 9. Мироненко В. П. Архитектурная эргономика :учебник. Белгород: Изд-во БГТУ, 2013. – 522 с. 10. Михайлов С.М., Кулеева Л. М. Основы дизайна: Учебник по специальности «Дизайн архитектурной среды» – Казань: «Новое Знание», 1999. 11. Мосина, В.Р. Изобразительное искусство и формирование эстетического и социокультурного пространства // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – № 1. – 289 – 296 c. 12. Мунипов В.М. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды. Учебник для вузов [Текст] / В.М. Мунипов, В.П. Зинченко. – М.: ЛОГОС, 2001. – 356 с. 13. Образование: традиции и инновации: Материалы IX международной научно-практической конференции (8 октября 2015 года). – Отв. редактор Уварина Н.В. – М., 1997. – 98 – 105 c. 14. Паршина Е. С., Марченко М. Н. Основные этапы дизайн-проектирования учебных аудиторий вуза // Молодой ученый. – 2016. – №2. – 1058 – 1060 c. 15. Попов А. Д. Графический дизайн: учеб. Пособие. Белгород: Изд-во БГТУ, 2010. – 186 с. 16. Рунге В.Ф. Эргономика в дизайне среды. – М.: Архитектура-С, 2005. 17. СанПиН "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы" . – 2016 г. 18. Шаронов А. С. На рубеже столетия // Школа. – 2006. – №2. – 61 – 63 c. Электронные ресурсы: 19. Возникновение университетов [Электронный ресурс] / под ред. А.Н. Джуринский. – Режим доступа: https://studme.org/72353/pedagogika/vozniknovenie_universitetov (дата доступа 05.06. 2018). 20. Дизайн интерьера [Электронный ресурс] / под ред. «Сфера дизайна» – Режим доступа: http://areadesign.ru/index/0-51 (дата доступа 15.06. 2018). 21. Информатика и информационные технологии [Электронный ресурс] / под ред. В. М. Путлерова. – Режим доступа: http://salikovo.chuvash.org/sites/puterov/page-1-2-1.html (дата доступа 05.06. 2018). 22. Информационные технологии и дизайн: международный опыт применения исследовательских подходов к обучению информатике [Электронный ресурс]– Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-i-dizayn-mezhdunarodnyy-opyt-primeneniya-issledovatelskih-podhodovk-obucheniyu-informatike (дата доступа 13.02. 2018). 23. Определение дизайна. Сущность дизайна. Дизайн как феномен XX века [Электронный ресурс] / под ред. А. Г. Пастухов.– Режим доступа: http://taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design/referaty_philos_design/opredelenie_design/opredelenie-dizajna.sushhnost-dizajna.-dizajn-kak-fenomen-xx-veka.html (дата доступа 20.05. 2018). 24. Предметная среда, эргономические основы организации [Электронный ресурс] / под ред. А. А. Колесникова – Режим доступа: http://jurnal.org/articles/2010/psih16.html (дата доступа 13.04. 2018). 25. Универсальная научно-популярная энциклопедия [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/DIZAN_INTEREROV.html?page=0,7 (дата доступа 15.06. 2018).
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические и методологические основы проектирования предметно – пространственной среды образовательного учреждения 1.1. Особенности проектирования и основные элементы интерьеров образовательного учреждения Школы и высшие учебные заведения, как мировые образовательно-воспитательные системы, прошли многовековой путь исторического развития. С одной стороны, они оказывали значительное влияние на накопление, сохранение и прогресс культуры и общества в целом и, с другой стороны, на себе ощущали многообразие кардинальных перемен, происходивших в социуме, науке и культуре всех стран и народов. Каждый исторический отрезок времени формировал свои устремления, создавал свою систему ценностей, утверждал свои идеалы, тем самым детерминируя архитекторскую деятельность в обществе, и влиял на интерьер школ. Возникновение школы пришлось на эпоху перехода от общинно-родового строя к социально дифференцированному обществу. Несмотря на то, что древние цивилизации, как правило, существовали обособленно друг от друга, они руководствовались принципиально общими основами в сфере образования человека. По данным этнографии, дописьменный (рисунчатый) период завершился примерно к 3-му тысячелетию до н.э. и наметилось появление клинописной и иероглифической письменности, как способов передачи информации [18]. Именно возникновение и развитие письменности выступило важнейшим фактором генезиса школы. Поскольку письмо становилось технически более сложным способом передачи информации, поэтому оно требовало специального обучения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg