Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

КОСМОГОНИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ В ПОЭЗИИ ЦЗИДИ МАЦЗЯ

inna_lina92 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
В данной выпускной квалификационной работе мы рассмотрели творчество одного из выдающихся писателей не только китайской, но и мировой литературы - Цзиди Мацзя, попытались раскрыть значение космогонических образов в творчестве поэта. Как известно, литература – это отражение жизни, в которой четко запечатлеваются основные тенденции, господствующие в социуме. Современная китайская литература все больше и больше воспринимается в русле мировой литературы и Цзиди Мацзя – прямое тому подтверждение. Сейчас литература КНР осознается китайскими авторами как часть мировой литературы.
Введение

В каждой национальной литературе есть своя система образов, символов, отражающих национальную идентичность, специфику культуры народа. Культура и литература выражаются через призму символических форм, передаваемых из поколения в поколение. На фоне распространения национальной идеи многие символы обогащаются новыми значениями, приобретают смысловую нагрузку, выражающую идею национального самовыражения и философское мироощущение лирического героя. Символизация довольно ярко проявляется через космогонию, а именно космогонические символы, играющие немаловажную роль в нашем мире, придавая смысл через произведения писателей. Изучение рассмотрения космогонических образов в китайской космогонии, позволит в полной мере раскрыть замыслы автора. Особенно ярко встречаются космогонические символы в поэзии национальных авторов. Цзиди Мацзя, являясь представителем малой народности И, также впитал в себя наследие китайского народа, так и всего мира. Его стихи были переведены на различные европейские языки, также зарубежными авторами были написаны статьи о творчестве Цзиди Мацзя. На данный момент выпущено более 20 его поэтических сборников. Актуальность нашего исследования заключается в том, что в свете активных межкультурных взаимодействий между Россией и Китаем, изучение творчества национального поэта Цзиди Мацзя в свете определения таких универсальных образов как космогонические символы, позволят полнее раскрыть культуру современного Китая. Объект исследования – поэтические произведения Цзиди Мацзя. Предмет исследования – образы: небо, земля, солнце, луна, звезда и их смысловая нагрузка. Целью работы является раскрыть значение космогонических образов в творчестве китайского поэта Цзиди Мацзя. Исходя из этого, задачами являются: • определить место творчества национального поэта Цзиди Мацзя в современной китайской поэзии; • определить значение космогонических образов в китайской культуре; • анализировать в стихотворениях автора образы Неба и Земли; • выявить своеобразие образов небесных светил в стихотворениях Цзиди Мацзя. При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы: общенаучные принципы познания, системности, структурности, анализа, сравнения, сопоставления, описания и обобщения. Особое место в работе занимает литературоведческий анализ, предполагающий разбор тем и космогонических образов. Научная новизна заключается в том, что впервые проведено изучение космогонических символов в поэзии Цзиди Мацзя, раннее, подобных исследований его произведений не проводилось. Космогонические образы являются одной из основных тем в творчестве Цзиди Мацзя Теоретическая и практическая значимость. Положения и выводы, содержащиеся в дипломной работе, могут быть применены в дальнейшем изучении космогонических символов в китайской культуре, а также современного писателя Цзиди Мацзя, при разработке лекций и спецкурсов по китайской литературе. Апробация. Материалы данной работы были представлены на Ежегодной научно-практической конференции Бурятского Государственного Университета. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении рассматриваются актуальность, цель и задачи, предмет, объект, методы исследования. В первой главе, нами описываются космогонические образы в китайской поэзии и культуре, также жизнь и творчество поэта. Вторая глава включает в себя, анализ образов в стихотворениях автора. В заключении даются выводы и результаты исследования. По теме «космогонические образы» были предоставлены статьи, таких авторов как: Юсуповой Н.М., Дондоковой М.Ю., Карамянской Х.Г., Борисковой Е.С., Широких Б.А., Сапрыкиной П.П. и т.д. Развитие китайской поэзии было описано в работах Цыреновой О.Д., Хайдаповой М.Б-О.
Содержание

ГЛАВА 1. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ В КИТАЙСКОЙ ПОЭЗИИ…………………………………………………………………………..6 1.1. Художественный образ в поэзии……………….......……..………….6 1.2. Космогонические образы в китайской литературе……………….....9 ГЛАВА 2. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ЦЗИДИ МАЦЗЯ………………………………………………………………...20 2.1. Национальный поэт Цзиди Мацзя в современной китайской поэзии…………………………………………………………………………….20 2.2. Образы Неба и Земли в произведениях Цзиди Мацзя……………..29 2.3. Образы небесных светил в произведениях Цзиди Мацзя…………36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….46 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….49 ?
Список литературы

I. Источники на русском языке 1. Аверинцев С.С. Символ // Краткая литературная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1962-1978. Т. 6. Стб. 826-831 2. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык : учебник для вузов / И.В. Арнольд. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Флинта, 2002. – 384 с. 3. Белый А. Символизм как миропонимание. – М.: Республика, 1994. – 528 с. 4. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. 2-е изд. – М.: Издательская фирма «Восточная литературы» РАН, 2001, – 488 с. 5. Вернер Э. Мифы и легенды Китая / Пер. с англ. С. Федорова. – М.:Центрполиграф, 2007 – 196 с. 6. Герасимова А.С. «Художественный образ в пространстве поэтического текста и средства его создания» // А.С. Герасимова, 2013. 7. Дондокова М.Ю. «Традиционные и авторские символы времени в лирике Н. Нимбуева в контексте восточной литературы».: дис … канд. фил.наук. Улан-Удэ, 2013. 8. Кравцова В.Е. История культуры Китая / Оформление обложки С.Л. Шапиро, А.А. Олексенко. – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 416 с. 9. Литературный энциклопедический словарь. М., 1987. С. 252. 10. Литературный энциклопедический словарь. С. 255. 11. Матвеев Г.М. «Мифологическая модель мира» - Вестник чувашского университета, 2006. 12. Николаев А.И. Основы литературоведения : учеб. пособие для студентов филологических специальностей / А.И. Николаев. – Иваново : Листос, 2011. – 255 с. 13. Радугин А.А. Культурология: учеб. пособ. / cост. и отв. Редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 2003. – 243 с. 14. Родионов А.А. Цзиди Мацзя, Время / пер. с кит. Д.А. Дерепа. – СПб: Гиперион, 2013. – 256 с. 15. Родянская И.Б., Кожинов В.В. Образ художественный // Краткая литературная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1962-1978. Т. 5. Стб. 363-369. 16. Розова А. Книга символов удачи. Древний Китай / Арина Розова. – Москва, издательство Эксмо, 2016. – 112 с. 17. Сидихменов В.Я. Манчжурские правители Китая. - Миринда: 2004. - 472 с. 18. Тань А. Китайская картина мира. - М : Языки славянской культуры, 2004. – 232 с 19. Тань А. Китайская картина мира: Язык, культура, ментальность. М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2012. – 272 с. 20. Тен А.С. «Поэтические образы луны и звезд в японской классической литературе VIII-X вв».: дис … канд. фил.наук. Москва, 2009. – 172 с 21. Уильмс Ч. Китайская культура: мифы, герои, символы / Пер. с англ. С. Федорова. – М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2011. – 478 с. 22. Цыренова О.Д. «Современная китайская поэзия 1980-е годы - начало XXI века».: дис … канд. фил.наук. Москва, 2006 – 179 с. II. Интернет-ресурсы 23. «Краткая энциклопедия символов» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.symbolarium.ru/index.php/Солнце 24. «Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://megabook.ru/article/Солнце%20(символ) 25. «Энциклопедия символики эзотерических учений» Звезда [Электронный ресурс] // Режим доступа http://sigils.ru/symbols/zvez.html 26. «Энциклопедия символики эзотерических учений» Земля [Электронный ресурс] // Режим доступа http://sigils.ru/symbols/zeml.html 27. Биография Цзиди Мацзя / Пер. с кит. Denis Mair / [Электронный ресурс] // Режим доступа http://poetrysky.com/quarterly/45/jidimajia.html 28. Биография Цзиди Мацзя [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.yzs.com/html/jidimj/index.htm 29. Биография Цзиди Мацзя [Электронный ресурс] // Режим доступа https://baike.baidu.com/item/????/5418337?fr=aladdin 30. Дрейзис Ю.А. 8 вопросов о современной китайской поэзии. Шестой [Электронный ресурс] / Ю. А. Дрейзис // Режим доступа https://versevagrant.com/tag/цзиди-мацзя/ 31. Великая Эпоха [Электронный ресурс] / Режим доступа https://www.epochtimes.com.ua/ru/china/culture/osobennosti-prazdnika-luny-v-kitae-112053.html
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В КИТАЙСКОЙ ПОЭЗИИ 1.1. Художественный образ в поэзии Художественный образ есть эмоциональная форма воссоздания и преображения реальности. Образ передает действительность и в то же время формирует новейшее выдуманное общество, которое воспринимается нами как уже имеющийся на самом деле. «Образ многолик и многосоставен, включая все моменты органического взаимопревращения действительного и духовного; через образ, соединяющий субъективное с объективным, сущностное с возможным, единичное с общим, идеальное с реальным, вырабатывается согласие всех этих противостоящих друг другу сфер бытия, их всеобъемлющая гармония»[8]. Говоря о художественных образах, имеют в виду образы героев, действующих лиц произведения и, разумеется, прежде всего, людей. И это правильно. Однако в понятие «художественный образ» часто включаются также различные предметы или явления, изображенные в произведении. В широком смысле, художественный образ – это один из важнейших терминов искусства и искусствознания, который служит для обозначения связи между действительностью и искусством и наиболее концентрированно выражает специфику искусства в целом [6]. По словам А.И. Николаева, «Образ – сердце искусства, а само искусство – это способ мышления художественными образами» [12, с.34]. Художественный образ обычно определяет как форму или средство отражения действительности в искусстве, особенностью которого является выражение абстрактной идеи в конкретной чувственной форме. По определению И.В. Арнольда, «художественный образ – это особая форма отражения реальной действительности; специфика художественного образа состоит в том, что, давая человеку новое познание мира, он одновременно передает и определенное отношения к отражаемому» [2, с.113]. Очевидно, что с полным основанием в понятие «художественный образ» могут быть включены лишь изображения персонажей-людей. В иных же случаях употребление этого термина предполагает некоторую долю условности, хотя и «расширительное» его использование вполне допустимо.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 74 страницы
700 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 52 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg