Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка направлений развития деятельности учебного центра (на примере ООО Учебный центр «Фрегат»)

inna_lina92 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
В ходе изучения теоретических аспектов проблемы развития образовательных организаций было изучено понятие образовательной услуги, приведено ее определение, свойства и особенности. Образовательная услуга – это экономическая и социально значимая категория, представляющая собой действие или деятельность, в процессе которой одно лицо передает другому лицу комплекс информации и знаний, нацеленный на развитие личности, духовный и интеллектуальный рост, овладение профессиональными умениями и навыками, приобщение к опыту человечества, воплощенному в определенных научных, культурных и духовных идеях, концепциях и открытиях. Образовательная услуга имеет некоторые особенности, однако, в целом соответствует характеристикам любой другой услуги.
Введение

Актуальность темы. В современном мире образование является неотъемлемой частью развития общества. От уровня образования напрямую зависят реальные и потенциальные возможности человека, общества и государства в целом. Сегодня в России существует множество таких организаций – от коммерческих учебных центров до высших учебных заведений. С развитием рыночной экономики в России, возрастает количество коммерческих образовательных организаций и повышаются требования к качеству образования, предоставляемого ими, из-за высокой конкуренции на рынке. Однако, помимо предоставления образовательных услуг, такие организации всё чаще развивают другие направления своей деятельности для укрепления своего финансового состояния и повышения общей деловой активности, чем обусловлена актуальность темы данной выпускной квалификационной работы. Степень научной разработанности исследуемой проблемы. Проблема развития учебного центра недостаточно изучена в современной литературе, однако, несмотря на то, что в управлении различного рода образовательными организациями присутствуют немаловажные различия, будь то организационно-правовая форма, структура управления, цели и задачи, на которые направлены эти организации, главным, связывающим их элементом, в конечном итоге является образование. В связи с этим, можно провести некоторые параллели между работой и развитием образовательных организаций разных уровней и сделать необходимые выводы. Изучением вопроса развития организации были заняты И. Адизес , А.А. Томпсон-мл. и А.Дж. Стрикленд , И. Ансофф , М. Портер . Проблеме развития образовательных учреждений в России посвятили научные работы С.Б. Николаева , М. И. Короткевич , Е.М. Дорожкин и Н.Н. Давыдова , О.И. Сторожева , Р.М. Шерайзин , а также ряд других отечественных авторов. Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью учебный центр «Фрегат» (далее УЦ). Предметом исследования выступают направления развития УЦ. Гипотеза исследования. В ходе исследования будет доказана актуальность проблемы развития УЦ, необходимость разработки плана, который может быть применен руководством в ходе создания нового направления деятельности УЦ. Целью исследования является разработка проекта изменений, направленных на решение проблемы развития УЦ. Для достижения вышеуказанной цели, перед нами были поставлены и решены следующие задачи: – провести изучение образования как услуги; – раскрыть процесс развития организации с точки зрения теории менеджмента; – выполнить анализ особенностей коммерческой деятельности в сфере образовательных услуг; – охарактеризовать и оценить деятельность УЦ; – провести обзор исследований по теме «Развитие образовательных организаций»; – выявить и обосновать основную управленческую проблему УЦ; – обобщить и проанализировать мнение обучающихся в УЦ по направлениям его развития; – обосновать эффективность предлагаемого проекта изменений. Исследовательские вопросы. В ходе разработки направлений развития УЦ возникает ряд управленческих вопросов. В первую очередь, необходимо понять, действительно ли сегодня проблема развития для УЦ является наиболее острой? Требует ли эта проблема проведения исследования и дальнейшей разработки? Какое направление развития наиболее приоритетно на сегодняшний день для УЦ? Какие методы необходимо использовать при его выборе? Теоретическую основу работы составляют публикации отечественных и зарубежных исследователей проблемы развития образовательных организаций. Эмпирическую базу исследования составляют публикации в научной периодической печати, монографические исследования, результаты проведенного анкетирования обучающихся в УЦ. Инструментарно-методический аппарат исследования. В процессе исследования были применены такие методы исследования как анализ первичных и вторичных данных, применены методы сравнения и обобщения, SWOT-анализ, метод «Дерево противоречий», метод «мозгового штурма», анкетирование. Основные результаты выполнения работы. Решение проблемы развития образовательной организации подвело к необходимости разработки направлений развития УЦ, что в свою очередь приведет к освоению и реализации новой услуги и, как следствие, повысит деловую активность УЦ, и позволит определить дальнейшие пути его развития. Апробация, практическая значимость и прикладная ценность полученных результатов. Результаты исследования были опубликованы в статье: Долгушин М.С. Разработка направлений развития деятельности учебного центра (на примере ООО «Учебный центр «Фрегат») // Экономика. Право. Менеджмент. 2018. №9 (1). С. 35-40. Практическая значимость исследования. Материалы данной выпускной квалификационной работы будут использованы руководством УЦ в процессе его развития, а также найдут практическое применение в ходе обоснования нового направления деятельности УЦ.
Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 7 1.1. Образовательная услуга: определение, свойства, особенности 7 1.2. Развитие организации с точки зрения теории менеджмента 7 1.3. Коммерческая деятельность организаций в сфере образовательных услуг 7 2. АНАЛИЗ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ФРЕГАТ»» 7 2.1 Общая характеристика ООО УЦ «Фрегат» 7 2.2. Анализ деловой активности ООО УЦ «Фрегат» 7 2.3. Обзор и анализ исследований по теме «Развитие образовательных организаций» 7 3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЕЕ РЕШЕНИЕ 7 3.1 Выявление и обоснование основной проблемы ООО УЦ «Фрегат» 7 3.2 Исследование мнения обучающихся в ООО УЦ «Фрегат» по направлениям его развития 7 3.3 Обоснование эффективности предлагаемого проекта изменений 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 7 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 7 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 7
Список литературы

1. Аганбегян А. Заметки о бизнес-образовании // Экономическая политика. 2007. №4. С. 21–34. 2. Адизес И. К., Adizes I., Сеферян А. Г. Управление жизненным циклом корпорации. Managing Corporate Lifecycles/ Ицхак Л. Адизес.– СПб.: Питер, 2012. – 383 с. 3. Акимова Т.А. Теория организации: Учебник / Т.А. Акимова. – М.: Юнити, 2008. – 367 с 4. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 1985. – 327 с. 5. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989. – 519 с. 6. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов: пер. с англ. / Г. Ассэль. 2-е изд. М.: ИНФРА – М, 2001. 7. Башкирова Е. И. Развитие рынка в России: некоторые аспекты восприятия массовым сознанием // Практический маркетинг. 1997. № 6. С. 42 - 44. 8. Беляев, А.А. Антикризисное управление. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 319 c. 9. Бетанова И. Проектное управление. метод. пособие/ И. Бетанова. – М.: Фонт-принт, 2012. – 63 с. 10. Богатко, А.Н. Система управления развитием предприятия: учебное пособие / А.Н. Богатко. –М.: Финансы и статистика, 2013. – 240 с. 11. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 504 с. 12. Веснин В. Р. Теория организации: Учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 272 с. 13. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Прогресс, 1985. – 327 с. 14. Гапоненко А. Л. Теория управления: Учебник / А. Л. Гапоненко. - М.: Издательство РАГС, 2003. – 558 с. 15. Гаффорова Е.Б. Планирование в системе менеджмента высшего учебного заведения // Вестник ТГЭУ. 2005. № 2. С. 76-80. 16. Дафт, Р.Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Р.Л. Дафт; Пер. с англ. Э.М. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 736 c. 17. Дерево противоречий [Электронный ресурс]: http://www.trusteconomic.ru/utecons-326-1.html Режим доступа: 13.12.17. 18. Дорожкин Е.М., Давыдова Н.Н. Развитие образовательных учреждений в ходе сетевого взаимодействия // Высшее образование в России. 2013. №11. С 11-17. 19. Дьякова О.В. Разработка системы показателей оценки эффективности управления // Научное обозрение. 2013. № 2. С. 284-291. 20. Евграфова Л.Е. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента компании // Актуальные вопросы экономических наук. 2013. № 35. С. 153-158. 21. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса / В. С. Ефремов. – М.: Фин-пресс, 1998. – 256 с. 22. Жемчугов А.М., Жемчугов М.А. Целеполагание и стратегическое управление развитием организации [Электронный ресурс] / А.М. Жемчугов // Менеджмент сегодня. – 2017. – №03 (99). Режим доступа: https://grebennikon.ru/article-qy31.html (05.04.2018) 23. Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. 2000. №2. С. 105-118. 24. Кальницкая И.В. Модель управления предприятием // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 24. С. 35-38. 25. Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. 2016. № 20. С. 107-109. 26. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» / В.И. Коробко – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 383 c. 27. Короткевич М. И. Проблема выбора стратегии образовательного учреждения в современных условиях // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2010. №5. С. 127-131. 28. Мескон М. Основы менеджмента: Учебник / М. Мескон, М. Альберт. – М.: Дело, 1997. – 704 с. 29. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб. Питер, 2004. 30. Мордовин, С.К. Управление человеческими ресурсами: модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16 [Текст]: учебное пособие / С.К. Мордовин. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 360 с. 31. Николаева С. В. Стратегия развития образовательного учреждения // Молодой ученый. 2017. №11. С. 877-879. 32. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – Санкт-Петербург: ЗАО Издательский дом «Питер», 2004. – С.190-195 33. Панкрухин А.П. «Маркетинг образовательных услуг», Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 7. С. 78-84. 34. Панфилова, А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений / А.П. Панфилова. – М.: ИВЭСЭП, 2016. – 320 c. 35. Пирадова, Н. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг. 2014. № 1. С.133-141. 36. Попов Е.Н. Услуги образования и рынок // Российский экономический журнал. 2016. № 6. С. 122-128. 37. Портер М. Е., Porter M. E, Минервин И. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. Competitive Strategy: Technigues for Analyzing Industries and Competitors. 3-е изд./ Майкл Е. Портер. – М.: Альпи-на Бизнес Букс, 2007. – 453 с. 38. Приказ МЧС РФ N 262 от 27.05.2014 «Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами поднадзорными ГИМС МЧС» зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2014 N 33667. 39. Рыжиков С.Н Многофакторный профиль оценки среды образовательной организации [Электронный ресурс] / С. Н. Рыжиков // Стратегия. Методология и процесс. – 2017. – № 02(98). – Режим доступа https://grebennikon.ru/article-u5gj.html (06.03.2018) 40. Савицкая Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 287 с. 41. Саймон Г. А. Менеджмент в организациях / Г. А. Саймон, Д. У. Томпсон. – М.: РАГС, Экономика, 1995. – 306 с. 42. Сериков С.Г. Стратегическое планирование в образовательной организации // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2014. № 3. С. 26-32. 43. Солнцев М.А. Проблемы и инструменты повышения качества образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования авиационного персонала [Электронный ресурс] / М.А. Солнцев // Управление развитием персонала. –2014. – №03 (39). – Режим доступа https://grebennikon.ru/article-vver.html (12.04.2018) 44. Сторожева О.И. Развитие профессиональной компетенции руководителя образовательного учреждения // Образование и наука. 2010. №6. С. 12-22. 45. Стратегия управления и его роль в развитии организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.managment.aaanet.ru/management/rolrazvitiya.php, свободный. 46. Тебекин, А.В. Менеджмент организации.: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – М.: КноРус, 2011. – 424 c. 47. Томпсон - мл. А. А., Стрикленд III А. Дж., Ганиева А. Р. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. Strategic Management. Concepts and Cases. 12 изд./ А. А. Томпсон – мл., А. Дж. Стрикленд III.–СПб.: Вильямс, 2008. – 925 с. 48. Торопова Н.А. Актуальность стратегического планирования в образовательном учреждении // Проблемы экономики и менеджмента. 2012. № 6 (10). С. 43-47. 49. Учитель Ю. Г., Учитель М. Ю. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации; Либроком – Москва, 2011. – 328 c. 50. Файоль А. Общее и промышленное управление / М., 1991 – 388 с. 51. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – http://www.rg.ru/2012/12/30/ obrazovanie-dok.html. 52. Филин С.А. Практический менеджмент или управление для управляющих: Курс лекций / С.А.Филин. – Алматы: Институт директорв, 2007. – 146 с. 53. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ / К. Фляйшер, Б.Бенсуссан. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 543 с. 54. Чернов В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес: учебное пособие / В. А. Чернов; под ред. М. И. Баканова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити-Дана, 2012. – 640 с. 55. Шерайзин Р.М., Донина И.А. Становление и развитие Современного руководителя образовательного учреждения // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2013. №2. С. 309-312. 56. Шмелева А.Н. Менеджмент: учебное пособие / А.Н.Шмелева, В.Д.Дорофеев, Н.Ю.Шестопал. – М.: Инфра-М, 2008. – 440 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1. Образовательная услуга: определение, свойства, особенности Современное общество является сложным, динамично развивающимся механизмом. Мир находится на стадии перехода к информационному типу общества. Информация становится «фундаментальным социальным фактором», являющего основой экономического развития любого государства. Однако, в рамках данной выпускной квалификационной работы, в первую очередь, необходимо рассмотреть образование как услугу и дать определение понятию «образовательная услуга». Можно ли доказательно утверждать, что в образовании ничего не производится? В таких отраслях как наука, образование, культура, здравоохранение производятся потребительные стоимости, потому понятие «производство» так же должно распространяться и на эти сферы народного хозяйства. Какую же продукцию создают и поставляют членам общества работники образования? Работники учебных заведений удовлетворяют потребность членов общества в самобытных экономических благах, получивших наименование: образовательные услуги. Образовательные услуги представляют собой систему знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения разнообразных образовательных потребностей личности, общества, государства . Образовательные услуги в первую очередь обеспечивают реализацию познавательных интересов обучающихся, удовлетворяют потребности личности в ее духовном, интеллектуальном развитии, создают условия для самоопределения и самореализации личности, для развития в человеке истинно человеческого. Вместе с тем эти услуги выражаются в обучении потенциальных и нынешних работников, в формировании, сохранении и развитии их способности к труду; в специализации, профессионализации и росте квалифицированной рабочей силы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 83 страницы
2075 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg