Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ВЫПУСКНИКАМИ ДЕТСКИХ ДОМОВ

inna_lina92 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
В заключении можно отметить, что проблема социальной адаптации не лежит на поверхности, ведь не только материальное благополучие, методическая организованность, педагогические ухищрения, наполненность учреждений различными мероприятиями влияют на формирование личности ребенка, но и сама система ценностей всей жизни в учреждениях для детей-сирот. Необходимо обеспечить комплексный процесс профилактики социального сиротства на уровне конкретных социальных детских учреждений, необходимо учесть всю совокупность особых системообразующих свойств, позволяющих ребенку выстроить свою жизнь, придать ей ценность, целостность и смысл с учетом комплекса психологических факторов и влияний на статические и динамические характеристики индивидуального приспособительного процесса. Есть потребность также отметить важность применения комплексного системного подхода, учитывающего влияние различных аспектов (социально – философский, психологический, педагогический, социально-правовой, социальный) на формирование личности ребенка и прохождение успешной адаптации и социализации воспитанника.
Введение

Жизнь в современном быстроменяющемся мире требует постоянных адаптационных усилий от всех членов социума, и выпускники детских домов не исключение. На сегодняшний день, адаптация к социальной среде выпускников детских домов является очень актуальным вопросом общества. Так как, выпускники детских домов выступаю не только как объекты социальной защиты населения, но и как категория в обществе, которая представляет собой проблемную группу. Данная тема мало разработана в отечественной литературе, хотя в настоящее время наблюдается возрастание интереса к ней. При этом, в центре внимания подавляющего большинства исследователей (Т.Т. Бурлаковой, Ю.Г. Грачева, Л.Г. Жедуновой, Й. Лангмейера, 3. Матейчика, В.С. Мухиной, М.И. Рожкова, Е.А. Стребелевой, Л.М. Шипицыной и др.) находится анализ условий развития воспитанников детских домов, а проблема социальной адаптации выпускников детских домов скорее только констатируется как результат неблагоприятных условий социализации. [3, с. 95]. Таким образом, выпускники детских домов как бы «выпадают» из поля зрения исследователей. В последнее время резко возросло количество работ, посвященных альтернативным формам воспитания детей-сирот (Т.Т. Бурлакова, И. Ф. Дементьева, Б. А. Куган, Г. В. Семья). В зарубежной литературе, проблематика социальной адаптации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также широко представлена в описании альтернативных форм их воспитания (У. Бюргер, Р. Гюндер, X. Тирш, В. Пост, П. Хансбауер). Однако, эти формы в большинстве случаев не могут быть перенесены на российскую действительность. Проблемы адаптации выпускников детских домов следует рассматривать в контексте общих вопросов социальной адаптации, которые раскрываются в работах И.Б. Дермановой, Р.А. Зобова, В.Н. Келасьева, 3.А. Даниловой, Л.Н. Саввы и большого числа других авторов. Сложившийся в рамках теории социальной адаптации, понятийный аппарат может быть использован при анализе условий социальной адаптации выпускников детских домов. Тем не менее, ряд исследователей подчеркивает специфику выпускников детских домов, как особой категории в обществе и предлагает описание конкретных вариантов решения проблем их адаптации (М. М. Арошенко, И. Ф. Дементьева, И. Г. Жирицкая, В. С. Ильдеркина, Г. С. Курганова, В. М. Никитин, Г. Н. Потапова, Р. А. Расчетина, А. П. Суровцева, О. В. Суковатова, И. А. Яковлева). [6, с. 162]. Актуальность темы заключается в том, что большинство выпускников интернатных учреждений и детских домов не могут успешно адаптироваться в жизни. После выхода из детского дома, выпускники не в состоянии решать многие проблемы, с которыми им приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослых. Они испытывают большие трудности с устройством на работу, получением жилья, не умеют общаться с взрослыми, обустроить свой быт, составлять и соблюдать бюджет, отстаивать свои юридические права. В первую очередь это происходит вследствие того, что многие выпускники детских домов, оказываются недостаточно готовыми к самостоятельной жизни. Находясь на государственном попечении, дети получают все блага без особых усилий, а на выходе из дома-интерната они испытывает большие трудности при необходимости самостоятельно решать вопросы, которые до этого момента не решались ими. [10, с. 36] Поэтому, сложности постинтернатной адаптации выпускников из детских домов, характерно возникновение психической депривации, формированием черт, серьезно затрудняющих вхождение в самостоятельную жизнь. Цель: изучить особенности социальной адаптации воспитанников детского дома. Для достижения поставленной цели, требуется решить следующие задачи: 1. Изучить сущность и содержание социальной адаптации. 2. Выявить проблемы социальной адаптации выпускников детских домов. 3. Рассмотреть технологии социальной работы с выпускниками детских домов. 4. Разработать социально – психологический проект «Ты не один!». Объект: выпускники детских домов, как самостоятельная социальная группа. Предмет: социальная адаптация выпускников детских домов к условиям самостоятельной жизни в социуме. Цели и задачи работы требуют применения теоритических и методов исследования: анализ литературных источников и документов, методы индукции и дедукции. Практическая значимость: Материалы выпускной квалификационной работы могут использоваться различными институтами власти в вопросах семейной политики, поиска новых путей социализации детей – сирот, реформирования деятельности детских домов, интернатов, приютов. Также могут применяться как в учреждениях социальной защиты (в центрах социального обеспечения, специализированных центрах, занимающихся проблемами воспитанников и выпускников детских домов), так и в общеобразовательных учреждениях (районных центрах внешкольной и досуговой работы, подростковых клубах, школах). Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ 6 1.1 Сущность и содержание социальной адаптации 6 1.2. Проблемы социальной адаптации выпускников детских домов 13 ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ВЫПУСКНИКАМИ ДЕТСКИХ ДОМОВ 33 2.1. Технологии социальной работы с выпускниками детского дома 33 2.2. Характеристика проекта «Ты не один!» 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 ЛИТЕРАТУРА 54
Список литературы

1. «Потребности ребенка. В центре внимания – адаптация к жизни в обществе». Материалы международной практической конференции 24 – 25 октября 2013 года / Под ред. Волква Г.Д., Оконской Г.Б., – Апатиты, 2013. –116 с. 2. Астониц М. Б. Дети – сироты в России: социокультурная обусловленность личностных характеристик ребёнка в условиях депривации / СОЦИС. 2008. – 354 с. 3. Беличева С. А. Социально – педагогические методики оценки социального развития дезадаптированных подростков. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 200 с. 4. Бурлакова Т. Т. Особенности воспитательной системы детского дома / Обеспечение качества подготовки специалистов в системе непрерывного педагогического образования. – СПб.: «Питер», 2001. – 321 с. 5. Дементьева И. Ф. Дети – сироты: проблема выживания / СОЦИС. 2012. – 356 с. 6. Дементьева И. Ф. Социальная адаптация детей – сирот: проблемы и перспективы в условиях рынка / СОЦИС. – 2014. – 439с. 7. Дорожкина О. Г. Трудная пора жизнеустройства / Социальная работа. – М.: 2014. – 325 с. 8. Дружинин В. Н. Психология семьи. – М.: 2004. – 354 с. 9. Жилищный кодекс Российской Федерации. – М.: 2013. – 254 с. 10. Ковалев А. Г. Проблемы социальной адаптации выпускников детских домов. – СПб.: «Питер», 2015. – 586 с. 11. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.) – М.: 2010. – 543 с. 12. Кривцова С.В. Подросток на перепутье эпох. Проблемы и перспективы социально – психологической адаптации подростков. – СПб.: «Питер», 2014. – 482 с. 13. Кулаков С.А. На приеме у психолога – подросток. – СПб.: Издательство «Союз», 2013. – 443 с. 14. Малаева Д.А. Социальное сиротство в современной России/ Социальная профилактика и здоровье. – 2010. – 436 с. 15. Музаева Ю. А. Минимизация проблемных полей в педагогической профилактике девиантного поведения детей – сирот в детском доме. – М.: 2015. – 435 с. 16. Назарова И. Б. Возможности и условия адаптации сирот / СОЦИС. – 2015. – 475 17. Назарова И.Б. Адаптация и возможные модели мобильности сирот. – М.: 2014. – 365с. 18. Нестерова О. И. Сирота до востребования / Труд. 2014 – 238 с. 19. Одинцова Л.Н., Гиоргиева И. А. Детский дом семейного типа. – М.: 2016. – 456 с. 20. Оконская Н.Б. Справочная книга социального педагога. – М.:2015. – 480 с. 21. Павленок П. Д., Руднева М. Я. Технологии социальной работы с различными группами населения. – М.: 2008. 272 с. 22. Переведенцева Е.В. Квартира для сироты / Социальная защита. – 2011. – 345 с. 23. Прихожан А.М., Психология сиротства – СПб.: «Питер», 2012. 400 с. 24. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. – СПб.: «Питер», 2015. – 400 с. 25. Психологические тесты в 2-х томах / Под ред. А.А. Карелина. – М.: Владос, 2014. – 345 с. 26. Психологическое обеспечение охранно – защитной превенции отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Пособие для социальных менеджеров, психологов, психосоциальных работников / Под редакцией Беличевой С.А. – М.:«Социальное здоровье России», 2009. – 196 с. 27. Радаев В. В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация. М.:2002. 123 с. 28. Радина Н.К. Жизненные сценарии воспитанников детских домов по материалам ранних детских воспоминаний / Журнал прикладной психологии. – 2012. – С.10-15. 29. Радина Н.К. К вопросу о трудностях профессиональной социализации выпускников детских домов и интернатов / Журнал прикладной психологии. – 2010. – С. 115. 30. Семейный кодекс российской Федерации. Последняя редакция. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 77 с. 31. Словарь – справочник по социальной работе / Под ред. Холостовой Е.И. – М.: Юрист, 2008. – 144 с. 32. Социализация и образование социальных сирот. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей: Доклад / Лебедев О.Е., Майоров А.Н., Чепурных Е.Е., Золотухина В.И., Семья Г.В.; Под ред. Майорова А.Н. – М.: «Интеллект-центр», 2010. – 208 с. 33. Социальная энциклопедия / Министерство труда и социального развития. / Под ред. Гиоргиевой И.А. – М.: 2011. – 438 с. 34. Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2013г. № 676. 35. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 2011 г. № 159 – ФЗ. 36. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24 июня 2001г. (с изменением от 13 января 2001 г.) № 120 – ФЗ. 37. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 2010 г. № 124 – ФЗ. 38. Чепурных Е.И. Преодоление социального сиротства в России в современных условиях / Народное образование. – 2012. - № 7. – С. 22. 39. Шульга Т.И. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы. – М.: 2009. – 400 с. 40. Я сам строю свою жизнь: Программа психологического содействия успешной адаптации в социуме воспитанников учреждений для детей – сирот / Алиева М.А, Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Сологубова Т. К., Трошихина Е.Г. [и др.]; Под ред. Трошихиной Е.Г. – СПб.: «Питер» 2013. – 201 с. 41. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение и понимание социальной реальности. – М.: «Добросвет», 2000. – 596 с. 42. Ярославцева Н.В. система мер по оптимальному жизнеустройству детей – сирот / Работник социальной службы. – 2010. – С. 33.
Отрывок из работы

ГЛАВА1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ 1.1 Сущность и содержание социальной адаптации Понятие «адаптация» (от лат. приспособление) используется в настоящее время во многих областях познания ? биологии, философии, социологии, социальной психологии, этике, педагогике и др. По существу, изучение этой проблемы находится на стыке различных отраслей знания и является важнейшим, перспективным подходом в комплексном изучении человека. В литературе адаптация рассматривается в широком и узком смысле этого слова. В широком, философском, аспекте под адаптацией понимают «любые взаимодействия индивида и среды, при которых происходит согласование их структур, функций и поведения». В работах, выполненных в этом аспекте, адаптация рассматривается как способ связи личности и микросоциума, подчеркивается смена общественного положения человека, приобретение новой социальной роли, т.е. адаптация, соотносится с социализацией. Адаптация в узком, социально – психологическом, значении рассматривается, как взаимоотношения личности с малой группой, чаще всего – производственной или студенческой. То есть, процесс адаптации понимается как процесс вхождения личности в малую группу, усвоение ею сложившихся норм, отношений, занятие определенного места в структуре отношений между ее членами. [27, с. 165]. Особенности изучения адаптации заключаются в том, что, во-первых, отношения индивида и общества рассматриваются как опосредованные малыми группами, членом которых является индивид, во-вторых, малая группа сама становится одной из сторон, участвующих в адаптационном взаимодействии, образуя новую социальную среду – сферу ближайшего окружения, к которому приспосабливается человек.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 80 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 89 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg