Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

inna_lina92 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
1. Из анализа научно-методической литературы мы раскрыли сущность развития быстроты у детей младшего школьного возраста. Быстрота - это единство проявления центральных и периферических нервных структур двигательного аппарата человека, позволяющих перемещать тело и отдельные его звенья за минимально короткое время. Развитие быстроты наиболее эффективно происходит в младшем школьном возрасте. Интенсивное совершенствование функций, обеспечивающих быстрое реагирование, происходит в период от 7-8 до 11-12 лет. Именно в этом возрасте развиваются мышечно-двигательные ощущения, улучшается зрительный и кинестетический контроль за выполнением движений. У ребенка данного возраста развиваются и совершенствуются основные естественные движения. Меняется и отношение к движениям. Прежний интерес к самому процессу движения сменяется все большей заинтересованностью в результатах действий. Движения становятся все более точными, координированными (согласованными).
Введение

Актуальность. Основным средством физического воспитания детей младшего школьного возраста являются физические упражнения, то есть специальные движения и более или менее сложные виды двигательной деятельности. Физические упражнения отличаются большим разнообразием как по содержанию, так и по форме. В практике физического воспитания физические упражнения целесообразно применять в комплексе. Комплекс физических упражнений это система специально подобранных движений на развитие определенных физических качеств. Одной из проблем физической культуры является развитие быстроты детей младшего школьного возраста. Это связано с тем, что именно в этом возрасте формируются важные базовые умения и навыки, создается фундамент двигательной деятельности. Детский организм в младшем школьном возрасте наиболее восприимчив к различным внешним воздействиям. Благоприятные предпосылки для целенаправленного развития быстроты движений имеются в младшем школьном возрасте, но наиболее чувствительным считается возраст 9-10 лет. Некоторые исследователи считают целесообразным при развитии быстроты использование физических упражнений разносторонней направленности, другие утверждают, что использовать необходимо комплекс физических упражнений, которые имеют направленность на двигательные способности. Однако существующие методики в системе физического воспитания в общеобразовательной школе не используют комплексный подход в развитии быстроты детей младшего школьного возраста. Отсюда проявляется проблема: каким должен быть комплекс физических упражнений для развития быстроты у детей младшего школьного возраста. Объект: развитие быстроты у детей младшего школьного возраста. Предмет: физические упражнения для развития быстроты у детей младшего школьного возраста. Цель: разработка комплекса физических упражнений для развития быстроты у детей младшего школьного возраста. Гипотеза: разработать комплекс физических упражнений для развития быстроты возможно, если установить направленность физических упражнений на развитие детей младшего школьного возраста Задачи: 1. На основании научно-методической литературы обосновать необходимость развития быстроты у детей младшего школьного возраста. 2. Разработать комплекс физических упражнений для развития быстроты у детей младшего школьного возраста. 3. По окончании исследовательской работы доказать эффективность комплекса физических упражнений для развития быстроты у детей младшего школьного возраста. Методологической основой послужили труды Л.В. Волкова, З.И. Кузнецова, Л.Д. Назаренко, Ж.К. Холодова, учебные пособия по спортивной физиологии, спортивной медицине и другие издания. Экспериментальной базой исследования является ДЮСШ Практическая значимость: разработанный комплекс физических упражнений можно будет внедрить в практику для развития быстроты у детей младшего школьного возраста. Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………...5 1.1. Сущность развития быстроты у младших школьников…………………...5 1.2. Содержание физических упражнений для развития быстроты у детей младшего школьного возраста…………………………………………….10 1.3. Направленность физических упражнений на развитие детей младшего школьного возраста………………………………………….... 16 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………………....21 2.1. Организация исследования…………………………………………………21 2.2. содержание экспериментальной работы……………………….………….22 2.3. Результаты и выводы исследования…………………………………..….. 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………,.…..32
Список литературы

1. Абдулова, А. М. Книга легкоатлета / А. М. Абдулова, Р. В. Орлова, В. П. Теннова, Е. Б. Иена, С. Б. Шенкман, П. Г. Болотников. - М. : Физкультура и спорт, 2011 . - 152 с. 2. Бойко, А. Ф. Основы лёгкой атлетики /А. Ф. Бойко .- М. : Физкультура и спорт, 2013 .- 128 с. 3. Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта. -К.: Олимпийская литература, 2002. - 295с. 4. Глазырина, Л. Д. Методика преподавания физической культуры : 1-4 кл. : Метод. пособие и программа / Л. Д. Глазырина, Т. А. Лопатик. - М. : ВЛАДОС, 2002. - 207 с. 5. Дедковский, С. М. Скорость или выносливость / С. М. Дедковский .- М. : Физкультура и спорт, 2016 .-291 с. 6. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2002. – 264 с. 7. 3ациорский, В. М. Физические качества спортсмена : учебник / В. М. 3ациорский .- М. :Физкультура и спорт, 2012 .-271 8. Зимкина, Н. В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте / Н. В. Зимкина .- М. : Физкультура и спорт, 2012 .- 182 с. 9. Иванков, Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания: Учебное пособие / Ч.Т. Иванков. – М.: ИНСАН, 2000. - 350 С. 10. Котельников, Б. Физическое воспитание : учебник /Б. Котельников .- М. Знание, 2012 .- 261 с. 11. Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьника / З.И. Кузнецова. - М.: Физкультура и спорт, 2002. – 280 с. 12. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич .- М. : Просвещение, 2013 .-129 с. 13. Макаров, А.Б. Бег на средние и длинные дистанции /А.Б. Макаров .- М. : Физкультура и спорт, 2016 .-93 с. 14. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков / Л.Д. Назаренко. - М.: Теория и практика физической культуры, 2001.- 332с. 15. Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательной координации / Л.Д. Назаренко. - М.: Теория и практика физической культуры, 2003. - 259с. 16. Озолин, Н. Г. Современная система спортивной тренировки / Н. Г. Озолин . - М. : Физкультура и спорт, 2013 .92 с 17. Озолин, Н. Г. Лёгкая атлетика / Н. Г. Озолин, В. И. Воронкин, Ю. Н. Примакова .- М. : Физкультура и спорт, 2015 .- 312 с. 18. Полунин, А. И. Школа бега / А. И. Полунин . - М. : Спорт, 2014 .- 92 с. 19. Раупов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е. Н. Раупов . - М. : Просвещение, 2012 .- 217 с. 20. Соколова И. Ю. Здоровый ребенок - здоровом социуме / И.Ю. Соколова, И.В. Чупаха. – М.: Иленса, Ставрополь, 2001.- 320 с. 21. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб . - М. : Терра - Спорт, 2014 . - 217 с. 22. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. - М.: Теория и практика физической культуры, 2001. – 156 с. 23. Филин, В. П. Возрастные основы физического воспитания / В. П. Филин М. : Физкультура и спорт, 2015 .- 281 с. 24. Харре, Д. Учение о тренировке / Д. Харре . -М. : Физкультура и спорт, 2014 .- 92 с. 25. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2000. – 480 с. 26. Хоменкова, Л. С. Учебник тренера по лёгкой атлетике / Л. С. Хоменкова М. : Физкультура и спорт, 2014 .- 219 с. 27. Шенкман, С. М. Наш друг- бег / С. М. Шенкман . - М. : Физкультура и спорт, 2016 .- 97 с. 28. Юшкевич, Т. П. Тренажеры в спорте / Т. П. Юшкевич, В. Е. Васюк, В. А. Буланов . - М. : Физкультура и спорт, 2013 .-139 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Сущность развития быстроты у младших школьников В спортивной литературе существуют различные определения понятия быстроты, из которых можно выделить три группы определений, которые наиболее полно отражают ее сущность. Под быстротой понимают способность человекa совершать двигательные действия в минимальный период времени [13, с. 32]. В другом определении под быстротой имеет в виду комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и в первую очередь определяющих скоростные характеристики движений [25, с. 46]. Быстрота - это проявление способностей человека оперативно реагировать на внешние раздражители и совершать быстрые движения [27, с. 69]. Выяснилось, что быстрота движений не обеспечивается одним фактором, а является комплексным физическим качеством человека. Есть три основные (элементарные) формы проявления быстроты: ? латентное время двигательной реакции; ? скорость одиночного движения (с низким внешним сопротивлением); ? чaстота движений (темп). Количественно быстрота характеризуется латентным периодом времени двигательной реакции, скоростью одиночного движения, частотой движений в единицу времени и производной от этих индикаторов - скоростью передвижения в пространстве [8, с. 61]. Итак, под быстротой мы имеем в виду единство проявления центральных и периферических нервных структур человеческого двигательного аппарата человека, позволяющих перемещать тело и отдельные его звенья за минимально короткое время. Быстротa проявляется через совокупность скоростных способностей: быстроты в простых и сложных двигательных реакциях, скорости одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением, частоты движений. Многие способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие физические качества, особенно качество ловкости.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 9 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 79 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg