Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

inna_lina92 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Целью меня исследования данной выражения работы пояснение было выявление литературы особенностей и необходимых психолого-педагогических лучающий условий момента для развития эмпатии доступны у детей старшего эмоциональных дошкольного хотел возраста. Для исследования сообществ были поставлены такие выявления задачи различных как: 1. Раскрыть сущность эмпатия эмпатии, установить ее сказать природу аффективным и рассмотреть основные себя признаки и составляющие компоненты. 2. развитие Изучить являются подходы к понятию обладают «эмпатия». 3. Выявить слово особенн одногоости развития эмоционального эмпатии у детей старшего низкий дошкольного себя возраста.
Введение

Современное правовое общество предъявляет к человеку требование принимать ответственность за собственные поступки и решения, не нарушая при этом права других людей. Ожидаемый тип поведения связан с умением человека анализировать собственные эмоциональные переживания, понимать эмоции других людей, то есть требует эмоционального развития. Эмпатия - сложный многоуровневый феномен, структура которого представляет совокупность эмоциональных, когнитивных, и поведенческих умений, навыков и способностей другого человека. Эмпатия изучалась и рассматривалась многими зарубежными и отечественными психологами и психотерапевтами, такими как: Э.Титчер, Дж.Мид, К.Роджерс, З.Фрейд, Л.И. Божович, Т.П.Гаврилова, Д.Б.Эльконин, Л.П.Стрелкова, Я.З.Неверович. Понятие эмпатии многими из них тесно связывалось с сочувствием, сопереживанием, вчувствованием, эмпатийным поведением. Проблема формирования эмпатии у дошкольников – проблема важная и актуальная. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что уровень развития эмпатии старшего дошкольника напрямую влияет на его социализацию в обществе, на умение устанавливать взаимоотношения, понимать поступки, намерения, чувства и переживания других людей. Важно развивать с самого раннего возраста чувство сострадания, сочувствия, переживания, эмпатии у детей, тогда меньше будет «изолированных», «отвергаемых» детей, несчастных в своем одиночестве. Все вышесказанное актуализирует данную проблему и является основанием для выбора данной темы. Цель исследования: выявление особенностей и необходимых психолого-педагогических условий для развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: эмпатия – как психический феномен. Предмет исследования: психолого-педагогические условия для развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность эмпатии, установить ее природу и рассмотреть основные признаки и составляющие компоненты. 2. Изучить подходы к понятию «эмпатия». 3. Выявить особенности развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста. 4. Изучить необходимые условия для развития эмпатии. 5. Рекомендации по развитию эмпатии у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: предполагается, что такие условия как: 1. Расширение представлений детей об эмоциях и чувствах, а также способах эмоциональных проявлениях; 2. Активизация собственных чувств ребенка посредством организации игр-драматизаций на основе литературных произведений, содержащих нравственные коллизии позволят эффективно развивать эмпатию у детей старшего дошкольного возраста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ЭМПАТИИ. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1. Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста 5 1.2. Эмпатия, как составляющая эмоционального развития 9 1.3. Условия формирования эмпатии у детей старшего дошкольного возраста 21 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 24 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25 2.1.Организация и методы исследования 25 2.2. Результаты изучения особенностей развития эмпатии детей старшего дошкольного возраста 26 2.3. Реализация психолого-педагогических условий для развития эмпатии детей старшего дошкольного возраста 29 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39 ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Список литературы

1. Басова А.Г. развитие Понятие умения эмпатии в отечественной агрессору и зарубежной психологии // эмоциональная Молодой собаку ученый. - 2012. - №8. - С. данного 254-256. 2. Басова А. Г. Формирование ситуация эмпатии старшем // Молодой ученый средний. — 2013. — №5. — С. 631-633. 3. уровень Брайант педагогическая, К. Индекс эмпатии у басова детей и подростков / К. Брайант // означает Развитие ограниченный ребенка. 1982.- позволяет Vol. 53.- С. 413-425. 4. Буравцева Н.В. основы Взаимосвязь способнос структурно-содержательных характеристик которые психологического пространства личности и происходит эмпатии маша: дисс. … канд участия. психол. наук. — приобретает Новосибирск гости, 2011. – 180с 5. задач Витэглайон Г. Оценка нового каждый измерения наук сочувствия: сопереживающий определенное гнев как предсказатель садится помощи наличие и наказания желает / Г. кошке Витэглайон, М. Барнетт//Мотивация и Эмоция. – понимать 2003. проявления – Издание 27, №4. – P. 301–325. ребенок 6. Выговская Л.П. Эмпатийные идеи отношения ушко младших школьников, означает воспитывающихся вне семьи : автореф. дис. … литературы канд относительно. псих. наук условий : 19.00.07 / Л.П. Выговская ; НИИ себя психологии сопереживать. – Киев, 1991. – 20 с. 7. зрения Выготский Л.С. Учение об эмоциях // необходимых Собр обрадуются. Соч. Т.4. М.,1984. 8. Гаврилова ориентация Т.П. Понятие эмпатии в несовершенстве зарубежной шкала психологии // Вопросы псизависимости хологии. 1975. № 2. С. 147—168. 9. приложение Гаврилова дошкольного, Т.П. Экспериментальное изучение издание эмпатии у детей хотел младшего освещающие и среднего школьного такая возраста / Т.П. Гаврилова // Вопросы другого психологии методика. – 1974. – №5. – С. 107–114. других 10. Гайворонская, Т.А., Деркунская, В.А. понять Развитие долгова эмпатии у старших индивида дошкольников в театрализованной деятельности. стрелкова Методическое доверительные пособие – М.: Центр отклик педагогического образования, важной 2007. когда - 144с. 11. Даймонд. Р. взрослыми Шкала для измерения эмпатического важный навыка достаточно / Р. Даймонд // Журнал развитие консалтинговой психологии. – процессе 1949. полноценное – Vol. 14. – P. 127–133. 12. Девятко Н.Н. «увеличением Педагогические условия развития будут эмпатии пока у детей дошкольного маша возраста» педагог-психолог 13. дошкольный Довгая средний, Н. Об особенностях развития дети эмоциональной сферы / Н. Довгая, О. нашу Перелыгина составляющая // Дошкольное воспитание чувства. – 2004. - №10. – С. 14. Долгова В. И., предложить Мельник эмпатию Е. В., Петрова Н. М. Феномен представляют эмпатии в психологических исследованиях // восполнить Научно-методический пономарева электронный журнал развития «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. дошкольный 86–90. низкий 15. Жарова Д. В., Иванова Е. В. увеличением Формирование эмпатии в дошкольном осуждения возрасте особое // Научно-методический электронный состояние журнал «Концепт». такой 2014. детьми Т. 20. С. 1621–1625. 16. Зеньковский, В.В. учитывая Психология детства / В.В. Зеньковский. – М.: состояний Издательский субъектов центр «Академия способность»,1996. – 347 с. 17. Краткий психологический http словарь детства. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». себе Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. сочувствие 2009 пока 18. Кузьмина В.П. Формирование связи эмпатии у младших были школьников развития к сверстникам в зависимости от уровень детско-родительских отношений в семье. принятия Автореф ситуация. дис... канд. психол конкретной. наук. - Нижний силу Новгород доступны, 1999. 19. Лаврентьева М. В. конативный Экспериментальное исследование эмоциональной товарищества сферы развитие детей дошкольного мнение возраста 20. Леонтьев, В.О. развити Классификация шкала эмоций / В.О. Леонтьев. – М.: постоянно 2007. 21. Овчаренко, Е.Р. Педагогические такого условия качественное развития эмпатии будут у детей дошкольного и дистанция младшего себя школьного возраста дис. проведения канд. пед. наук. Волгоград сопереживать 2003 лицу 22. Обозов Н.Н. «Психология ребенка межличностных отношений». - К.: "всех Лыбидь между", 1990. с. 192 23. Педагогическая посмотреть технология развития эмпатии эмпатия старших возникает дошкольников в театрализованной особенности деятельности – методическое средний пособие пояснение: СПб.: Издательство «Детство-пресс», посмотреть 2016 24. Пономарева, М.А. Эмпатия: после теория означает, диагностика, развитие ушко: монография / М.А. Пономарева. – включает Минск результате : Бестпринт, 2006. – 76 с. 25. выполнение Робертс Р.Д., Меттоюс Дж, Зайднер М. конативный Эмоциональный высокий интеллект: проблемы выражении теории, измерения и активизация применения доступны на практике// Психология. Т 1, №4.своими стр 3-26 2010 26. цель Рубинштейн средний, С.Л. Основы общей следующий психологии: в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. – М.: приобретает Педагогика развития, 1983. – Т.1. – 485 с. 27. Стрелкова Л. П. себя Войди в тридесятое царство/ Л. П. выявить Стрелкова раскрыть. - М.: Просвещение, 1995. создание (25) 28. Стрелкова Л.П. рекомендации Психологические только особенности развития аключение эмпатии у дошкольников: Дисс. эмпатии канд понятие. психол. наук почувствует / АПН СССР, НИИ дошк. консалтинговой воспитания свои / Л.П. Стрелкова – М., 1987. – 189 с. 29. изменяются Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: между Учеб сочувствия. пособие для студ низкий. сред. пед. учеб. автоматически Заведений витэглайон - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский понятие центр «Академия», 2001. С. форме 228-245 конативный 30. Юсупов, И.М. Психология эмпатии (Теоретические и прикладные аспекты): Дис. д-ра. психол. наук. С.-Петерб. Гос. Ун-т. СПб. 1995. 252 с. 31. Якобсон, С. Г. Дошкольник: психология и педагогика возраста: Методическое пособие для воспитателя детского сада / С. Г. Якобсон.- М.: Дрофа, 2006. 473 с. 32. Эйзенберг Н. Развитие эмпиентного ответа / Н. Эйзенберг // Симпозиум Небраски по мотивации. - 1997. - Vol. 45. - С. 73-117. 33. http://gopsy.ru/psihologija/obshhenija/jempatija-chto-jeto.html
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ЭМПАТИИ. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста Эмоции (от лат. Emovere - возбуждать, волновать) - особый класс психических процессов и состояний, который составляет переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Эмоциональная сфера ребенка - ведущая сфера его психического развития, в связи с этим полноценное осуществление различных форм деятельности поведения зависит от согласованного функционирования эмоций и интеллекта. Эмоциональное развитие дошкольника связано с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Главным изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов. Начинают интенсивно развиваться социальные эмоции и нравственные чувства, в преддошкольном возрасте отсутствовавшие или наблюдавшиеся в зачаточном состоянии. К изменениям в эмоциональной сфере приводит установление иерархии мотивов. Выделение основного мотива стимулирует устойчивые и глубокие переживания. То есть эмоциональные переживания вызываются не тем фактом, который непосредственно воспринимается, а глубоким внутренним смыслом, который этот факт приобретает в связи с ведущим мотивом деятельности ребенка. Чувства теряют ситуативность, становятся более глубокими по смысловому содержанию, возникают в ответ на предполагаемые мысленные обстоятельства (П.М. Якобсон) [31]. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и, прежде всего ребёнка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 99 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Психология, 41 страница
1025 руб.
Дипломная работа, Психология, 89 страниц
2225 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg