Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Методы управления женщиной-руководителем женским коллективом (на примере МБ НОУ «Лицей №11», г. Новокузнецк)

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Цель работы: оптимизировать методы управления женщиной-руководителем женским коллективом в МБ НОУ «Лицей №11» достигнута. Задачи, поставленные в работе решены: ? рассмотреть теоретические основы управления коллективом; ? систематизировать знания о психологических особенностях женщин в профессиональной деятельности; ? проанализировать деятельность МБ НОУ «Лицей №11»; ? изучить методы управления коллективом в МБ НОУ «Лицей №11» и вы-явить недостатки в них;
Введение

Для менеджера по персоналу как для человека, отвечающего за работу с людьми и морально-психологический климат в организации. Цель данной работы - выявить наиболее эффективные способы взаимодействия с сотрудниками. В современном обществе существуют организации, среди сотрудников кото-рых преобладают представители того или иного пола. Например, педагогическая деятельность, работа в фармацевтических компаниях, в фирмах, занимающихся продажей белья и парфюмерии, основную работу выполняют женщины. К чисто мужским профессиям можно отнести работу на транспортных предприятиях, ком-паниях, где основным критерием для отбора сотрудников является мужская сила. Многие руководители отмечают, что существует специфика руководства коллекти-вами, где есть только мужчины, или только женщины. В связи с этим в менедж-менте остро встает вопрос об изучении особенностей управления женским или мужским коллективом. Этот факт и предопределяет социальную значимость данного теоретического исследования. Проблема управления коллективом в современном менеджменте рассматривается зарубежными (Д. Адамс, Ф. Кросби, Д. Левинсон, К. Оффир, К. Таврис и многие другие) учеными достаточно давно. Данному направлению отводится большое внимание и в отечественной учебной литературе (Л.В. Бабаева, О. Дряпак, Е.П. Ильин, Е.И. Комаров, Л.Л. Рыбцова и другие). Однако исследований в области изучения специфики управления женским и мужским коллективами существует не много. Знание основных закономерностей женской психологии и управления жен-ским коллективом позволит руководителям и специалистам в области менеджмента эффективно осуществлять управленческий процесс. Данный аспект объясняет практическая значимость нашей работы. Цель исследования: оптимизировать методы управления женщиной-руководителем женским коллективом в МБ НОУ «Лицей №11». Для реализации данной цели определены следующее задачи: ? рассмотреть теоретические основы управления коллективом; ? систематизировать знания о психологических особенностях женщин в профессиональной деятельности; ? проанализировать деятельность МБ НОУ «Лицей №11»; ? изучить методы управления коллективом в МБНОУ «Лицей №11» и вы-явить недостатки в них; ? разработать мероприятия по совершенствованию методов управления жен-щиной-руководителем женским коллективом в МБ НОУ «Лицей №11». Объект исследования – Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 11». Предмет исследования - методы управления коллективом в МБ НОУ «Лицей №11». Используемые методы исследования: теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные методы, классификация, сравнение, изучение литературы, математические и статистические методы. Новизна выпускной квалификационной работы: ? систематизированы знания о психологических особенностях женщин в профессиональной деятельности; ? разработана и проведена диагностика удовлетворенности методами управ-ления коллективом в МБ НОУ «Лицей №11»; ? оптимизированы методы управления в МБ НОУ «Лицей №11» для женщин руководителей для управления женским коллективом. Практическая значимость работы заключается в возможности внедрения предложенных мероприятий в деятельность МБ НОУ «Лицей №11» Результаты, выносимые на защиту: 1. Обустройство учительской комнаты. 2. Раз в 3 года организация стажировок, участие в конференциях или про-грамме обмена преподавателей. 3. Внедрить психологическую помощь.
Содержание

Введение 7 1 Управление коллективом: теоретические аспекты 9 1.1 Трудовой коллектив и его виды 9 1.2 Методы управления персоналом 16 1.3 Специфика управления женским коллективом женщиной руководителем 20 2 Анализ предприятия МБ НОУ «Лицей № 11» 36 2.1 Краткая характеристика МБ НОУ «Лицей №11» 36 2.2 Анализ управления женским коллективом 47 2.3 Мероприятия по совершенствованию управления женщиной руководителем женским коллективом 61 Заключение 67 Список использованной литературы 68
Список литературы

1. Веснин В.Р. Менеджмент [Текст]: справочник / Веснин В.Р. //Глава 7 Трудовой коллектив - 2015г. 2. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: Учебник / под ред. Кибанова А.Я. // Управление персоналом - 3-е изд., доп. и перераб.-Москва.:ИНФРА-М,2016 С.638 3. Базарова Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: Учебник для вузов / под ред. Базарова Т.Ю. , Еремина Б.Л. // Методы управления персоналом - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2016 С.560 4. Управление персоналом в современных условиях [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/112/28510/ (дата обращения: 24.12.2017). 5. Веснин В.Р. Менеджмент [Текст]: справочник / Веснин В.Р. //Глава 7 Человеческий фактор в менеджменте, Психологические характеристики коллектива - 2015г. 6. Профессиональная карьера как путь личностного развития женщин. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/professionalnaya-kariera-kak-put-lichnostnogo-razvitiya-zhenschiny 7. Котоманова О.В. Особенности профессиональной карьеры женщины [Текст]: справочник / Котоманова О.В. // Психология, социальная работа – 2013 С.218 8. Мордвинов С.В., Фролова А.И., Личик Е.Н. Женщина на предприятии / Экономические науки. Маркетинг и менеджмент, 2014.-№6. URL:http://www.rusnauka.com/23_SND_2008/Economics/266852.doc.htm 9. Резник С.Д. Гендерный менеджмент: женщины в управлении. [Текст]: справочник / Резник С.Д. // Финансы и статистика, Москва, 2014.- С. 416 10. Жидкова Е.М. Специфика женской рабочей силы, занятой в кризисных областях // Экономическая социология. – 2013. – Том. 8. - №2-С.61-73. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=17755260 11. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / Веснин. В.Р.- Москва: Юрист, 2013. – С.495 12. Управление персоналом: Учебник /Т.Ю.Базарова [и др.]; под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2012. С.554 13. Воронина, Э.М. Менеджмент предприятия и организации: учебн.-практ. пособие / Э.М. Воронина. - Москва: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2015. С. 256 14. Мякушкин, Д.Е. Формирование управленческого состава организации: учебн. пособие / Д.Е.Мякушкин. - Челябинск: ЮУрГУ, 2015. С.46 15. Характеристика «Лицей №11» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lizey11.ucoz.ru/ 16. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273 о 29 декабря 2012 года [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 17. Публичный доклад директора МБ НОУ «Лицей №11» [Электронный ресурс]. URL: http://lizey11.ucoz.ru/_ld/2/282_2017pubdoc.pdf 18. Маслова В.М. Управление персоналом [Текст]: учебник / Маслова В.М. // Система управления персоналом организации - 2-е издание, перераб. и доп. – Москва, 2016 С.82 19. Хорни К. Женская психология [Текст]: учебник / 18. Хорни К. // Женская психология - СПб, 2017.С. 32 20. Особенности женского трудового коллектива [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zhenskogo-trudovogo-kollektiva 21. Психологические особенности женщин-руководителей [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-zhenschin-rukovoditeley-1
Отрывок из работы

1 Управление коллективом: теоретические аспекты 1.1 Трудовой коллектив и его виды Для успешного достижения многих профессиональных целей, как правило, важно работать не одному, а командой. Абракадабра В организации группа может существовать как подразделение, проектная группа, комитет, команда и т. д., Выступая в качестве управляющей, управляемой или самоуправляющейся структуры. Группы являются реальными и условными, но. в обоих случаях они существуют объективно. Однако членство в реальной группе не означает, что люди всегда должны присутствовать. и работать вместе. Главное здесь - включение в определенную. систему межличностных отношений. По степени сплоченности участников выделяют несколько типов групп: ? .группа-конгломерат (толпа). состоящая из лиц, случайно оказавшихся ря-дом и не связанных между собой; ? .группа-объединение (стая) - временное. образование для решения конкретных разовых проблем; ? .группа-коллектив - чтобы. считаться таковым, она должна удовлетворять нескольким признакам. Абракадабра Основной из них считается доступность. общей цели для всех ее членов. Независимо от того, как эта цель будет сформирована, она всегда будет единой для всех, а не просто одинаковой. В противном случае группа была. ассоциацией. Пока отсутствует. сознательная, разделяемая цель, члены группы не в состоянии осуществлять рациональную деятельность, понимание значимости которой для человека. одна из основ коллектива. Другим признаком команды является психологическое признание ее членов друг другом. В основе этого. есть общие интересы, идеалы, принципы, сходство или взаимодополняемость персонажей. и так далее. Психологическое признание делает возможным практическое взаимодействие людей, направленных на достижение цели, которая может быть рассмотрена как третий признак коллектива. В рамках коллектива между его членами возникают следующие типы отношений: . ? ..дружеская кооперация, взаимопомощь, основанные.. на полном доверии; ? .дружеское соперничество в отдельных ..сферах в рамках позитивного взаимодействия; ? .формальное сотрудничество при фактическом нейтралитете; ? .соперничество в рамках формального.. сотрудничества при взаимном недоверии; ориентация на индивидуальные цели даже при совместной работе; ? .соперничество и негативные отношения друг к другу в рамках общей дея-тельности и взаимной зависимости.. (кооперация антагонистов). В результате взаимодействия возможности группы оказываются большими, чем сумма возможностей ее участников в отдельности. Следующим признаком коллектива можно считать наличие определенной культуры, представленной общими ценностями, нормами, правилами поведения, традициями, символами и т. д. Еще один признак коллектива состоит в наличии системы социального кон-троля, позволяющего группе воздействовать на участников через административные рычаги. .Такой контроль обеспечивает соответствие их поведения установившимся требованиям, прежде всего в социально значимых ситуациях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 85 страниц
2125 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 106 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 85 страниц
2125 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg