Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГЕОДЕЗИЯ

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ ТЕРРИТОРИИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА МЕТОДАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ НА ПРИМЕРЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации является документом стратегического планирования, который определяет приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне субъекта Российской Федерации на долгосрочный период. Формирование стратегии социально-экономического развития региона сегодня является важным элементом стратегического регионального управления. Процесс формирования и реализации стратегии социально-экономического развития региона включает в себя комплексные этапы или этапы: разработка, принятие и реализация. Разработка стратегии является ключевым этапом, поскольку именно на этом этапе определяется направление развития региона.
Введение

В отечественной экономике в настоящее время, как и в развитых странах, набирают силу те же тенденции современного экономического развития: глобализация, опережение развития сферы услуг, формирование постиндустриального общества, увеличение интеллектуального компонента в результатах любых производств, информатизации общества, истощение традиционных источников социально-экономического роста. В этих условиях поиск новых путей и факторов регионального саморазвития становится все более актуальным. Экономические реформы показали, что регионы, которые применяют прогрессивные методы управления своим развитием, менее восприимчивы к кризисным тенденциям. Усугубление проблем общего регионального развития России связано с необоснованной неравномерной социально-экономической ситуацией в регионах, что требует от регионов разработки собственных стратегий. Однако силовые, ведомственные, профессиональные, финансовые и другие элементы социально-экономической системы территорий активно препятствуют построению единой картины для всех заинтересованных сторон в ситуации развития территории, по которой должна быть построенным система управления развитием этой территории. Это проявляется в трудностях организации конструктивного диалога между властью и бизнесом, в преобладании «точечных» и традиционалистских решений по планированию, в несогласованности приоритетов и методов при реализации противоречивых интересов и проектов различных ведомств и хозяйствующих субъектов. Чтобы построить целостную и объективную картину, необходимо представить развитие территории как единство процесса и механизма, в которых должен отражаться реальный баланс на территории всех сил, ресурсов и условий, представленных субъектами, и факторов. В этом случае на практике необходимо использовать новые эффективные методы, в частности, программно-ориентированное прогнозирование, а также современные инструменты, которые используются, в том числе мониторинг методами дистанционного зондирования Земли. Реальная практика регионального стратегического планирования в Кемеровской области далека от совершенства: ? используются устаревшие методы и инструменты; ? не учитываются ключевые различия между стратегическим и условным долгосрочным планированием; ? региональное стратегическое планирование проводится на основе моделей стратегического планирования фирм; ? не поддерживается эффективным стратегическим управлением; ? практически отсутствует или официально контролирует эффективность стратегий реализации; ? слабо используются современные возможности информационных технологий. Стратегическое планирование должно основываться на надежной информационной основе. Это обеспечивается системой межрегионального и регионального мониторинга, которая, по нашему мнению, должна быть неотъемлемой частью системы стратегического планирования и регионального управления. Элементом этой системы должен стать мониторинг методом дистанционного зондирования Земли. Основные методы и приемы разработанные о теории стратегического планирования отражаются в трудах В. Н. Буркова, Ф. Абраме, М. Портера, Г. Хамела, Р. Каплана и Д. Нортона, Г. Штейнера, А. Томпсона, В. А. Ирикова, Б. З. Мильнера, С. П. Никанорова. Однако вопрос стратегического планирования развития регионов, инструментов, методов и информационной основы такого вида планирования изучен недостаточно. Цель выпускной квалификационной работы – на основании анализа теоретических аспектов разработки стратегии развития региона предложить путь совершенствования разработки стратегии Кемеровской области на основе использования данных мониторинга методами дистанционного зондирования Земли. Задачи исследования: ? проанализировать теоретические аспекты разработки стратегии развития территории; ? изучить существующие методы разработки стратегии развития территорий: нормативно-правовую базу, информационную базу, существующие методологии; ? предложить путь совершенствования разработки стратегии Кемеровской области на основе использования данных мониторинга методами дистанционного зондирования Земли. Объект исследование – стратегия Кемеровской области. Предмет исследования ? разработки стратегии Кемеровской области на основе использования данных мониторинга методами дистанционного зондирования Земли. Научная новизна определяется тем, что в диссертации проведено исследование развития стратегии Кемеровской области методами дистанционного зондирования Земли и разработаны предложения для развития стратегии региона и разработаны предложения по совершенствованию стратегии развития. Разработана структура планирования и стратегические направления развития Кемеровской области Структура выпускной квалификационной работы соответствует цели работы и поставленным задачам: во введении обосновывается актуальность темы ВКР, определяются цель и задачи работы, объект и предмет исследования. В первой главе проводится анализ теоретических аспектов стратегии и стратегического планирования: цели, принципы и методы, во второй главе изучается мониторинг, в том числе мониторинг объектов территорий методами дистанционного зондирования Земли. В третьей главе разрабатываются направления совершенствования стратегии развития Кемеровской области. В заключении сформулированы выводы по проделанной работе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 8 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА 12 1.1 Содержание, специфика и сущность стратегии развития региона 12 1.2 Характеристика процесса разработки региональной стратегии развития: основные этапы – формирование, оценка и выбор 17 1.3 Методы разработки стратегии развития региона 22 2 МОНИТОРИНГ ОБЪЕКТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТОДАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ 28 2.1 Нормативно-правовая база мониторинга объектов территории 28 2.2 Методы мониторинга объектов территории 33 2.3 Методы дистанционного зондирования Земли 37 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА МЕТОДАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ 39 3.1 Анализ полученных цифровых карт на территорию Кемеровской области 39 3.2 Анализ стратегии развития Кемеровской области 50 3.3 Предложения по совершенствованию стратегии развития Кемеровской области 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
Список литературы

1 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 07.05.1998 N 73-ФЗ. Собрание законодательства РФ, N 19, 11.05.1998, ст. 2069. 2 Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017). Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147. 3 Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378. 4 Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344. 5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018). Собрание законодательства РФ, N 26, 29.06.1998, ст. 3009. 6 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды». Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, N 2, ст. 133. 7 Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Собрание законодательства РФ, 20.07.1998, N 29, ст. 3399. 8 Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О мелиорации земель». Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 142. 9 Указ Президента РФ от 16.01.2017 N 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года» // Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления: http://www.komitet4.km.duma.gov.ru/Materialy-po-strategii-razvitiya-regiono/Perechen-federalnyh-strategicheskih-i-ko/item/11498211/ 10 Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 15.02.2017) «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (вместе с «Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»). «Собрание законодательства РФ», 22.06.2009, N 25, ст. 3052 11 Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.1999 г. № 271 «Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1308. 12 Постановление Правительства РФ [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2016-Загл. с экрана. 13 Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2014 N 852 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения». Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.02.2015. 14 Закон Кемеровской области от 11 июля 2008 г. N 74-ОЗ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 9 июля 2008 г. N 2942) (с изменениями и дополнениями). http://base.garant.ru/7500078/5bea3bf27459c094a0eed0056637d150/ 15 Закон Кемеровской области № 103-ОЗ «О стратегическом планировании» от 28.12.2016. https://ako.ru/deyatelnost/strategicheskoe-planirovanie-kemerovskoy-oblasti-.php 16 Авдеева, Т.В. Стратегическое планирование и прогнозирование [Текст] : учебно-методическое пособие / Т.В. Авдеева. - Ярославль: Канцлер, 2016 – 184 с. 17 Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф; [пер. с англ.]. – М.: Инфра-М, 2013. – 285 с. 18 Друкер, П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке [Текст] / П.Ф. Друкер. Пер. с англ. Н.Макаровой. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2018. – 286 с. 19 Жемчугов, А.М. Целеполагание и стратегическое управление развитием организации [Текст] / А.М. Жемчугов, М.К Жемчугов // Менеджмент сегодня, №3, 2017. – с. 66-67 20 Звягин, Л. С. Системы поддержки принятия управленческих решений на основе байесовских интеллектуальных технологий (БИТ) [Текст] / Л.С. Звягин // Молодой ученый. - 2017. - №12. Т.1. - С. 151-154. 21 Казаков, С. В. Методологические подходы к стратегическому планированию развития индустрии региона [Текст] / С.В. Казаков // Вестник Академии. - 2015. - № 3. - С.95–102 22 Пацук, О.В. Разработка стратегии экономического развития региона [Текст] / О. В. Пацук. // Сибирский журнал науки и технологий. Издательство: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» (Красноярск). - № 3. – 2017. – с. 144-149 23 Печкина, Е. В. Методы и инструменты стратегического планирования регионального развития [Текст] / Е.В. Печкина // Вопросы экономики и управления. - 2016. - №4. - С. 78-80 24 Рисин, И.Е. Сущность мониторинга социально-экономического развития территории и его организация [Электронный ресурс] / И.Е. Рисин, И.А. Шлеките // LERC.ru от 16.10.2016 Режим доступа: http://www.lerc.ru/?art=18&page=12&part=bulletin. Загл. с экрана. 25 Тверитин, М.Ю. Разработка стратегии развития региона как инструмент социально-экономического развития территории и общества [Текст] / М.Ю. Тверитин, Г.С. Котляров Г.С. // Социальные науки – ООО Академия управления (Энгельс). - № 3-1 (3). – 2014. С. 97-101 26 Тхакушинов, Э.К. Процесс разработки региональной стратегии экономического развития [Текст] / Э.К. Тхакушинов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 12-5. 27 Халтаева, С.Р. Основные этапы формирования стратегии развития региона [Текст] / С.Р. Халтаева С.Р., Н.Э. Хардаев // Теория и практика современной науки» №3(9) 2016. Стр. 526-532 28 Геопортал [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.isogd42.ru/ Загл. с экрана.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА 1.1 Содержание, специфика и сущность стратегии развития региона Согласно «Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года» [9] под регионом понимается «часть территории Российской Федерации в границах территории субъекта Российской Федерации. С точки зрения системного подхода регион как система является: ? частью территории, на которой существует система взаимосвязей между хозяйствующими субъектами; ? подсистема общего социально-экономического комплекса страны; ? сложный территориально-экономический комплекс с собственной структурой коммуникаций с внешней и внутренней средой. Большая часть процессов, которые происходят и могут произойти в регионе, определяется политикой федерального центра и общероссийских экономических процессов. В то же время в регионе всегда существует определенное количество траекторий развития, присущих этим траекториям ограничений, и определенные управленческие решения, соответствующие этим условиям. Речь идет о достаточно большом числе альтернатив административных воздействий и тенденциях развития социально-экономической системы. В этой связи важнейшей задачей в управлении регионом является разработка стратегии региона, по определению - оптимального варианта развития. Имеется множество определений категории «стратегия». Классическое определение стратегии дано в работе И. Ансоффа «Стратегический менеджмент»: стратегия понимается как набор руководящих принципов, направлений, сфер, норм, методов и правил деятельности, установленных для долгосрочной перспективы, обеспечения экономического роста и высокая конкурентоспособность при изменении внешних условий и внутренних факторов развития [17]. Питер Друкер дает следующее определение: «Стратегия есть способ реализации теории бизнеса в практической деятельности. Цель практической деятельности - обеспечить организации возможность достижения желаемых результатов в неконтролируемой среде. Ибо стратегия позволяет организации осознанно искать и использовать себе во благо любые благоприятные стечения обстоятельств» [18, Стр. 112]. Альфред Чандлер, первый человек, давший трактовку термину «стратегия», понимает стратегию как определение основных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей на долгий срок [19].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Геодезия, 83 страницы
2075 руб.
Дипломная работа, Геодезия, 70 страниц
1750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg