Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование основ экологической культуры во внеурочной деятельности по ОБЖ

inna_lina92 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
1. По анализу педагогической литературы, наиболее эффективными методами формирования экологической культуры, являются те методы, в которых обучающиеся добывают знания самостоятельно. Это способствует активному формированию базы знаний, и, как следствие повышает уровень образованности.
Введение

Актуальность: В современном школьном предмете ОБЖ включены теоретические вопросы экологического содержания, направленные на формирование основ экологической культуры школьников. В связи с тем что времени на изучение этих тем выделено недостаточно много, а вопрос формирования основ экологической культуры достаточно актуальный для современного общества, целесообразно рассмотреть возможность работы над данной проблемой во внеурочной деятельности. Проблема взаимодействия природы и общества выдвинулась в одну из основных проблем современности. Одна из причин такого положения – экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Формирование экологически грамотного и безопасного поведения – это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение жизни планеты, на сознательную, социально-экономическую деятельность общества [20]. Экологическое образование должно начинаться с детства, поэтому данное направление становится все более приоритетным направлением в школе, пример должен нести не созидательный характер, а стимулирующий – проектная деятельность. Подростки часто противоречивы к добру, они очень любознательны, именно в подростковом возрасте необходимо закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы [10]. Предмет ОБЖ реализует подготовку обучающихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде — природной, техногенной и социальной. В структуре обновленных государственных стандартов общего образования особое место занимает вариативная часть «внеаудиторная занятость» обучающихся. Таким образом, в связи с переходом на образовательные стандарты второго поколения вопрос организации внеурочной работы по основам безопасной жизнедеятельности становится актуальным в рамках курса «Безопасность жизнедеятельности». Объект исследования: процесс формирования основ экологической культуры во внеурочной деятельности по ОБЖ. Предмет исследования: формирование основ экологической культуры во внеурочной деятельности по ОБЖ. Цель: выявить эффективные способы формирования основ экологической культуры во внеурочной деятельности по ОБЖ. Задачи: 1. Провести сравнительный анализ форм внеурочной деятельности, направленной на формирование основ экологической культуры во внеурочной деятельности по ОБЖ. 2. Охарактеризовать этапы формирования основ экологической культуры во внеурочной деятельности по ОБЖ. 3. Определить наиболее эффективные формы внеурочной деятельности по формированию основ экологической культуры во внеурочной деятельности по ОБЖ. Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы учителями естественнонаучного цикла, руководителями воспитательной работы, а так же педагогами дополнительного образования при планировании внеурочной деятельности. Методы исследования: 1. Анализ научной литературы. 2. Педагогический эксперимент 3. Психологический эксперимент 4. Моделирование.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ………………………………………………………………… 5 1.1. Основные понятия экологического воспитания……………. 5 1.2. Воспитание экологически грамотного поведения обучающихся в процессе усвоения учебно-программного материала……………………………………………………….. 9 1.3. Методы формирования экологической культуры во внеурочной деятельности…………………………………… 12 ГЛАВА 2. ……………………………………………………………… 20 2.1. Объект и методы исследования………………………………. 20 2.2. Характеристика форм внеурочной деятельности …………. 23 ГЛАВА 3 Результаты исследования……………………………………... 28 Выводы……………………………………………………………………. 35 Список литературы…………………………………………………… 36 Приложение 1………………………………………………………………….. 40 Приложение 2………………………………………………………………….. 44 Приложение 3………………………………………………………………….. 47 Приложение 4………………………………………………………………….. 49
Список литературы

Основной: 1. Алексеев С. В. и др. Экологическая культура населения: взгляд петербуржцев. Монография. / Под ед. А. И. Честобаева. — Санкт-Петебург, СПб Нц РАН, ВВМ: 2015. — 216 с. 2. Блинова Е. Г. Безопасность жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»: учеб. пособие. — Омск, 2013. — 74 с. 3. Бондарева С. В., Киселев С. А. Развитие экологической культуры школьников на уроках ОБЖ // Молодой ученый. — 2015. — №6.4. — С. 7-10. 4. Пономарева И. Н., Соломин В. П. Экологическое образование в российской школе: История. Теория. Методика: Учебное пособие / Под ред. В. П. Соломина. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 415 с. 5. Силакова О. В. Методика формирования знаний по экологической безопасности при изучении дисциплины «Основы экологической безопасности» как важная составляющая подготовки бакалавров направления «Естественнонаучное образование». / Молодой ученый. 2014. № 4. С. 1096–1101. 6. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2015. Дополнительный: 7. Агаларова внимания П.И. Формирование экологической случаев культуры концептуальных подростков в учебно-игровой средний деятельности: автореф. на соиск. уровень ученой применяет степ. канд уровень. пед. наук : 13.00.01 / ходе Агаларова современном Пакизат Исмаиловна. – раньше Махачкала, 2009. — 22 с. 8. Акимова Т.В. Экология. Человек-Экономика-Биота-Среда: Учебник для студентов вузов/ Т.А. Акимова, В.В. Хаскин; 2-е изд., перераб. и дополн.- М.:ЮНИТИ, 2009.- 556 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов. 9. Бакушина, М.В. Использование игровых технологий на уроках основы безопасности жизнедеятельности [Текст] / М.В. Бакушина. – М.: 2010. – 233 с. 10. Воробьев, Ю.Л. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения [Текст] / Ю.Л. Воробьев, В.А. Пучков, Р.А. Дурнев; под общ. ред. Ю.Л. Воробьева. МЧС России. – М.: Деловой экспресс. 2009. – 316 с. 11. Воронков Н.А. Экология: общая, социальная, прикладная. Учебник для студентов вузов. М.: Агар, 2016. – 424 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов. 12. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования. – М.: Просвещение, 2010. — 132 с. 13. Концепция школьного экологического образования / Под ред. И.Д. Зверева, И.Т.Суравегиной. – М., 2012. — 32 с. 14. Коробкин В.И. Экология: Учебник для студентов вузов/ В.И. Коробкин, Л.В. Передельский. -6-е изд., доп. И перераб.- Ростон н/Д: Феникс, 2007.- 575с. Лауреат Всеросс. конкурса по созд. новых учебников по общим естественнонауч. дисципл. для студ. вузов. Рекомендовано Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов. 15. Михайлов, Л.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов [Текст] / В.П. Соломин, А.В. Старостенко – СПБ., 2011. – 150 с. 16. Образование для устойчивого развития: интерактивные формы обучения. Учебно-методическое пособие (Д. А. Гдалин, М.Ю Челпанов, С. И. Махов и др. / Под ред. В. П. Соломина. — СПб.: Эпиграф. 2007. — 132с. 17. Одум Ю. Экология т.т. 1,2. Мир, 2006. 18. Основы безопасности жизнедеятельности: VIII класс: поурочные планы / авт.-сост. Г. Н. Шевченко. — Волгоград, 2007. —7с. 19. Русак, О. Н. Безопасность жизнедеятельности: энциклопедический словарь [Текст] / О. Н. Русак. – СПБ.: Информационно-издательское агентство «ЛИК». – 2006. – 504 с. 20. Силакова О. В. Экологическая безопасность как компонент экологической культуры школьников. / В сборнике: Методология и теория биологического и экологического образования в вузе и школе. — сборник материалов IX Всероссийского методологического семинара. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Факультет биологии, Кафедра методики обучения биологии и экологии; науч. ред.: В. П. Соломин, Н. Д. Андреева. 2009. С. 144–148. 21. Силакова О. В. Экологические аспекты безопасности жизнедеятельности в образовании школьников и студентов. / В сборнике: Подготовка специалистов безопасности жизнедеятельности в свете стандартов третьего поколения (магистратура и бакалавриат) материалы XIV всероссийской научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2010. С. 51-54. 22. Тетушкина Л.А. Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания: рекомендации, конспекты уроков, разработки мероприятий. - Волгоград: Учитель, 2009. 23. Хотунцев Ю. Л. Экология и экологическая безопасность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 480 с. 24. Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник ситуативных задач. 10-11 классы: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2013. 25. Цейко В.А. Инновационные формы и методы обучения старшеклассников основам безопасности жизнедеятельности [Текст] / М.В. Ретивых // Основы безопасности жизнедеятельности. ? 2012. ? № 4. ? С. 8–16
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ 1.1 . Основные понятия экологического воспитания В Конституции Российской Федерации (глава 2, ст. 42) закреплены права граждан на благоприятную окружающую среду. В то же время в современном мире растет число катастроф, чрезвычайных ситуаций, приводящих к ухудшению состояния окружающей среды, глобальным изменениям на планете, к снижению комфортности и безопасности окружающей среды. В декабре 2013 года президентом Российской Федерации на основе «Стратегии национальной безопасности» (2009г.) утверждена «Концепция общественной безопасности в РФ». Ее реализация должна способствовать повышению защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от последствий проявления терроризма и экстремизма, обеспечению экологической безопасности [18]. Экологическая безопасность – это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий [5]. Ее успешная реализация возможна не только посредством политического аппарата страны, но и при активном участии системы образования, и через просвещение граждан. Чем выше уровень компетентности граждан страны в области охраны окружающей среды, предупреждения чрезвычайных ситуаций и возникновения экологической опасности, тем более безопасной будет социоприродная среда. Воспитание основ экологической культуры необходимо осуществлять с раннего возраста.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 28 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 55 страниц
660 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 20 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 31 страница
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg