Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИАБИЗНЕСА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

inna_lina92 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Организации медиабизнеса, как и все субъекты экономики в течении всей своей деятельности формируют доходы, основываясь при этом на ПБУ 9/99. Наличие доходов у организации говорит о том, что она, осуществляя свою деятельность, является участником рынка и соответственно участником конкурентной борьбы за место на рынке. Для эффективной оценки своих преимуществ и преимуществ конкурентов существует множество разных методов оценки и анализа конкурентоспособности. На наш взгляд данные методы можно разделить на математические, анализ которых осуществляется с помощью вычисления коэффициентов и показателей, и аналитические, для которых в свое время характерна методика исследования факторов, которые могут влиять на конкурентоспособность организации.
Введение

На современном этапе развития в условиях нестабильной текущей экономической ситуации обострилась конкурентная среда на рынке медиабизнеса. Существенную роль в этом играют формирование доходов, анализ и оценка конкурентоспособности организаций. Для реализации своих конкурентных преимуществ, преодоления слабых сторон и максимизации результатов своей деятельности в условиях конкуренции, хозяйственному субъекту необходимо уметь оценивать и анализировать свою конкурентоспособность. Четко определять свои цели и реализовывать их в рамках своей конкурентной стратегии. Важно владеть инструментами анализа и оценки конкурентоспособности для организаций сферы медиабизнеса, которая в настоящее время претерпевает структурные изменения. Данные изменения обусловлены быстрым и все поглощающим развитием интернет-ресурсов, телевидения, радио и высоким уровнем информатизации. Кроме того, кризисная ситуация в стране, ограничивает возможности организаций, которые не ведут работу в сфере анализа конкурентоспособности, оставаться на рынке. Не выдерживая конкуренции, организации становятся банкротами. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях сильной рыночной конкуренции организациям медиабизнеса необходима определенная модель для оценки конкурентоспособности, позволяющая найти новые источники доходов. Особенно это становиться актуальным в настоящее время, когда уровень конкуренции возрастает, а выбрать метод оценки конкурентоспособности становится сложнее. Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются организации печатных СМИ, относящиеся к сфере медиабизнеса. Предметом исследования являются доходы организаций медиабизнеса, в части печатных СМИ, как факторы конкурентоспособности экономических субъектов. Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть особенности формирования доходов организации медиабизнеса и оценить их влияние на ее конкурентоспособность на примере ОАО «Московская газетная типография». Для достижения цели поставлены следующие задачи: - изучить понятие и классификацию доходов экономического субъекта в современной рыночной экономике; - изучить понятие конкурентоспособности организации: сущность, определяющие факторы, взаимосвязь с категорией дохода; - рассмотреть основные модели оценки конкурентоспособности организаций; - выявить общие тенденции развития рынка медиаиндустрии в России и провести анализ рынка отрасли печатных СМИ. - провести анализ финансовой деятельности, динамики и структуры доходов ОАО «Московская газетная типография»; - провести анализ конкурентоспособности ОАО «Московская газетная типография»; - разработать метод оценки конкурентоспособности организации медиабизнеса, ориентированный на особенности формирования доходов в сфере печатных СМИ. В настоящее время существует большое количество моделей оценки конкурентоспособности. Но большинство из них субъективны и затрагивают деятельность организации только с одной стороны. Существует необходимость в создании такой модели исследования, которая могла бы дать объективную оценку уровню конкурентоспособности организации медиабизнеса. Для написания будут использованы нормативно-правовые акты, учебная литература, периодические издания и официальные интернет-источники.
Содержание

Введение 2 Глава 1 Теоретические основы формирования доходов экономического субъекта в конкурентной среде 5 1.1 Понятие и классификация доходов экономического субъекта в современной рыночной экономике 5 1.2 Конкурентоспособность организации: сущность, определяющие факторы, взаимосвязь с категорией дохода 13 1.3 Методы оценки конкурентоспособности организаций 22 Глава 2 Анализ и оценка влияния доходов на конкурентоспособность в организациях медиабизнеса 35 2.1 Общие тенденции развития рынка медиаиндустрии в России. Анализ рынка отрасли печатных СМИ 35 2.2 Анализ деятельности, финансового состояния, динамики и структуры доходов ОАО «Московская газетная типография» 41 2.3 Оценка конкурентоспособности ОАО «Московская газетная типография» 56 Глава 3 Разработка метода оценки конкурентоспособности предприятий сферы печатных СМИ на основе учета факторов формирования доходов 66 3.1 Обоснование метода оценки конкурентоспособности организаций, осуществляющих деятельность в сфере печатных СМИ 66 3.2 Оценка конкурентоспособности предприятия на основе разработанного метода 69 Заключение 74 Библиографический список 76 Приложения 83
Список литературы

Законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации 1. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99": Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н – Режим доступа: КонсультантПлюс 2. О средствах массовой информации: федер. Закон от 27.12.1991 г. №2124-1. – Режим доступа: КонсультантПлюс Монографии, выпускные квалификационные работы, научные сборники, учебники 3. Антипов, К.В. Разработка стратегии развития организаций медиаиндустрии на основе цифровой инфраструктуры бизнеса: монография / К. В. Антипов, Г. Н. Степанова, А. Н. Шеремет, Г. М. Авраменко, В. А. Бирюков, Н. А. Григорян, А. А. Плигузов. – М: МГУП имени Ивана Федорова, 2012. — 432 с. 4. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии: учебник для вузов / Г. Ассэль. – М.: ИНФРА, 2013. – 804 с 5. Большаков, А.С. Менеджмент: учебное пособие / А. С. Большаков. – СПб.: «Издательство Питер», 2012. – 160 с. 6. Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / О. Н. Волкова. – M.: OOO «ТК Велби», 2012. – 424 с. 7. Вартанова, Е. Медиаэкономика зарубежных стран: учеб. Пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2013 – 204 с. 8. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2014. – 501 с. 9. Гражданкина, Е.Ю. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие для вузов / Е. Ю. Гражданкина. – М.: ИнфраМ, 2012. – 455 с. 10. Гришина, Е.А. История экономических учений: конспект лекций / Е. А. Гришина. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2011. – 134 с. 11. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учеб. пособие. / В. П. Грузинов, В. Д. Грибов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208 с. 12. Долгов, А.И. Теория организации: учебное пособие / А. И. Долгов. – М.: ООО «Флинта», 2013. – 224 с. 13. Дятлов, С.А. Информационно-сетевая экономика: структура, динамика, регулирование: монография / С. А. Дятлов, В. П. Марьяненко, Т. А. Селищева. — СПб.: Астерион, 2008. – 50 с. 14. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебник для вузов / Н. Л. Зайцев. – М.: ИНФРАМ, 2014. – 454 с. 15. Емельянов, С.Г. Оценка конкурентоспособности: учебное пособие для студентов вузов / С. Г. Емельянов, Е. К. Зубарев, И. Ю. Куприянова. – Курск: Курск ГТУ, 2015. – 263 с. 16. Иванов В. Основные теории массовой коммуникации и журналистики: учеб. Пособие / В. Иванов. – М.: Центр свободной прессы, 2013. – 258 с 17. Ивашкова, Н.И. Управление маркетингом: учеб. пособие для сред. проф. образования / Н. И. Ивашкова. – М.: Форум: Инфра-М, 2013 – 175 с. 18. Исаева, О.Г. Экономическое управление организацией: учеб. пособие / О.Г. Исаева, Н.Г. Шерстнева. – М.: МГУП, 2011. – 82 с 19. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебное пособие / В.В. Ковалев. – 3-е изд. – М.: Проспект, 2014. – 1104 с. 20. Кислинских, Ю.В. История экономических учений: учеб. пособие / Ю.В. Кислинских, В.Н. Коваленко. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2016. – 102 с. 21. Лоханина, И.М. Финансовый анализ на основе бухгалтерской отчетности: учеб. пособие / И. М. Лоханина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ярославль: Сервис, 2015. – 103 с. 22. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж.-Ж. Ламбен. Пер. с франц. – СПб.: Наука. –1996. С. 589. 23. Малиновская, О.В. Финансы: учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. – М.: Инфра-М, 2012. – 320 с. 24. Назайкин А.Н. Медиа планирование: учебное пособие / А. Н. Назайкин. – М.: Эксмо, 2010. 400 с. 25. Найденова, Р. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Р. Найденова. – М.: Кнорус, 2014. – 208 с. 26. Подольский, В.И. Аудит: учебник / В. И. Подольский. – М.: «Академия», 2013. – 288 с. 27. Рудакова, О.В. Инновационная экономика: информация, анализ, прогнозы: монография / О. В. Рудакова; под общ. ред. Шманева С. В. – Орел: Изд-во ОрелГИЭТ, 2011. – 223 с. 28. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент: учебник и практикум / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. – М.: Юрайт, 2016. – 542 с. 29. Романов, А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.П. Романова, И.А. Жариков. – Тамбов.: Изд-во ТРТУ, 2013. 80 с. 30. Самылин, А.И. Финансовый менеджмент: Учебник / А. И. Самылин. – М.: НИЦ ИнфраМ, 2013. – 413 с. 31. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 448 с. 32. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 544 с. 33. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов – М.: Дело, 2015. – 448 с. 34. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 312 с. 35. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Маркетинг, 2002. – 892 с. 36. Федосеев, В. В. Экономико-математические методы и прикладные модели: учеб. пособие для вузов / В. В. Федосеев, А. Н. Гармаш, И .В. Орлова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 327 с. 37. Хабьюк, К. Концептуальные основы медиаэкономики: монография / К. Хабьюк. – М.: Вильяме, 2015. – 180 с. 38. Шманева, С.В. Особенности развития предприятий в условиях эволюционной экономики: монография / С.В. Шманева. ФГБОУ ВПО «Гос. ин-т экономики и торговли», под общ. ред. – Орел: Картуш, 2012. – 193 с. Научные статьи и другие публикации в периодических изданиях 39. Антипов, К.В. Стратегическое бизнес-планирование в медиаорганизациях в условиях инновационной экономики / К. В. Антипов, М. В. Самсонов // Вестник МГУП имени Ивана Федорова. – 2016. – № 3. – С. 6 - 10. 40. Барабанова, М.И. Экономико-математическая модель динамики дохода / М. И. Барабанова, В. П. Воробьев, В. Ф. Минаков // Известия СПбУЭФ. – 2013. – № 4 (82). – С. 24–28. 41. Бачурин, А. Повышение роли экономических методов управления / А. Бачурин // Экономист. – 2013. – № 4. – С. 28-31 42. Блажевич, О.Г. Сущность доходов предприятия и необходимость построения механизма управления ими / О. Г. Блажевич, Н. А. Кирильчук // Экономика и парадигма нового времени. – 2017. – №1. – С. 10 43. Егоров, А.С. Конкуренция и конкурентоспособность предприятия в 2017 году / А. С. Егоров // Российский экономический барометр. – 2017. –№3. – С. 3-13 44. Звягинцев, В.Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией / В. Б. Звягинцев // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. - №1 – С. 72-81 45. Исматова, Э.М. Подходы к качеству и конкурентоспособности в условиях кризиса / Э. М. Исматова // Вестник КАСУ. – 2009. - №3. – С. 255-288 46. Исаева, О.Г. Управленческая диагностика медиакомпании на основе технологии стратегического анализа / О. Г. Исаева, С.В. Кашанин // Вестник МГУП имени Ивана Федорова. – 2016. – № 3. – С. 29-32. 47. Мерзликина, Е.М. Особенности формирования доходов медиорганизаций / Е. М. Мерзликина, К. С. Васильева // Вестник МГУП имени Ивана Федорова. – 2016. – № 3. – С. 54.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы формирования доходов экономического субъекта в конкурентной среде 1.1 Понятие и классификация доходов экономического субъекта в современной рыночной экономике В условиях экономических преобразований в стране, одним из важных вопросов является вопрос организации финансов и оптимизации движения финансовых ресурсов на уровне субъектов экономики. Основным субъектом в современной рыночной экономике является предприятие. Деятельность всех организаций сопровождается формированием доходов, которые отражаются в бухгалтерской финансовой отчетности и системе бухгалтерского учета. Доход является основой финансового благополучия экономического субъекта, которое обеспечивает его устойчивое функционирование в будущем. Понятие «доход» изучалось в течении многих веков и каждый ученый трактовал это понятие по-своему. Например, в конце XV века меркантилисты изучали способы увеличения доходов в сфере обращения, а именно торговли. Русские ученые А. Ордин-Нащекин и Ю. Киржанич в то же время, изучали доходы производственной сферы. Основным источником дохода они считали промышленный труд. В свою очередь физиократы, считали крестьян и землевладельцев производящим классом, а ремесленников классом «бесплодным». Но при этом они признавали, что ремесленники получали доходы, а значит должны были платить налоги. На данных экономических течениях образовалась основа дальнейших исследований сущности доходов. Основоположник классической школы политэкономии Уильям Петти, отождествлял богатство страны и доход с трудом. Английский экономист Адам Смит определял 3 вида дохода: - заработную плату – доход рабочих; - прибыль – часть стоимости, создаваемую рабочими; - ренту – плата за землю. В своей факторной концепции стоимости Жан Батист Сей как источники образования прибыли рассматривал предпринимательский доход от реализации товара и процент.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg