Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой.

natalya1980er 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения и интересы, связанные с установлением и возможностью реализации уголовной ответственности за совершение нападения на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой. Предметом исследования являются уголовно-правовая норма, предусмотренная ст. 360 УК РФ, международные договоры и конвенции, участницей которых является Российская Федерация, а также правоприменительная практика и сложившиеся теоретические представления по вопросам уголовной ответственности за совершение нападения на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой. Цели и задачи исследования. Цель исследования заключается в изучении теоретических, законодательных и правоприменительных проблем уголовной ответственности за нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой. Достижение указанной цели обеспечивалось путем постановки и решения следующих задач: 1. Определение понятия преступления, предусмотренного ст. 360 УК РФ 2. Изучение объективных и субъективных признаков состава преступления, предусмотренного ст. 360 УК РФ 3. Обоснование приоритета международно-правовых норм в установлении ответственности за совершение рассматриваемого преступления. 4. Сравнительно-правовой анализ соответствующих норм в международном и российском уголовном праве. 5. Разработка предложений по совершенствованию юридического определения нападения на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой, по национальному уголовному праву. Методологическая база изучения. Методологической основой настоящего исследования является диалектико-материалистический метод познания общественных процессов и явлений. В рамках настоящей работы использовались общенаучный, исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, конкретно-социологический методы, а также метод системного анализа. Теоретическую базу исследования составили труды таких учёных, как И.П. Блищенко, В.П. Емельянов, Н.И. Загородников, В.Н. Кудрявцев, Н.Ф. Кузнецова, И.А. Ледях, И.И. Лукашук, А.В. Наумов, В.П. Панов, В.Е. Петрищев, А.А. Пионтковский, А.И. Полторак, Ю.А. Решетов, П.С. Ромашкин, А.Н. Талалаев и многие другие. Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных правовых актов и литературы, приложения.
Введение

Актуальность темы исследования. Общеизвестно, что среди целей Организации Объединенных Наций на первом месте стоит поддержание международного мира и безопасности, во имя которых государства обязались принимать эффективные меры по предотвращению и устранению угрозы миру (ст. 1 Устава ООН). Одной из таких мер является установление уголовной ответственности за нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой. В соответствии с этим многие из международно-правовых актов, в которых определены принципы и пределы правовой защиты указанных лиц, а также их жилищ, служебных помещений, транспорта и т.п., требуют установить уголовную ответственность субъектов, посягающих на лиц или учреждения, пользующиеся международной защитой, на внутригосударственном уровне. Начиная со второй половины XX века был принят ряд таких международных документов. Данное установление международного права привело к тому, что в национальном уголовном праве большинства развитых государств была установлена уголовная ответственность за подобного рода посягательства. Не составляет исключения и Уголовный кодекс Российской Федерации, где в ст. 360 определена ответственность за нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой. Вместе с тем, получив законодательное закрепление, данная уголовно-правовая норма остается практически не применяемой. На это указывает и тот факт, что, несмотря на рост количества таких нападений, количество дел, рассмотренных судами собственно по ст. 360 УК РФ, близко к «нулевой отметке». Сложившаяся ситуация связана с определенной нерешительностью правоприменителя квалифицировать содеянное как нападение на лиц или учреждения, пользующиеся международной защитой. Указанное зависит и от того, что в настоящее время в теории отечественного уголовного права остается неразрешенным ряд вопросов, связанных с квалификацией данного деяния, например, о пределах реального вреда, причиненного при таком нападении (как физического, так и имущественного); о разграничении данного состава со смежными и однородными; о понимании целей провокации войны или осложнения международных отношений. Это лишь неполный перечень проблем определения преступности нападения на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой, по УК РФ.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Уголовно – правовая характеристика нападения на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой в российском уголовном праве…………………………………………………………………..6 1.1. Общие положения о преступлении, предусмотренного ст. 360 УК РФ….6 1.2. Объективные признаки состава преступления, предусмотренного ст. 360 УК РФ………………………………………………………………………………7 1.3. Субъективные признаки состава преступления, предусмотренного ст. 360 УК РФ……………………………………………………………………………..16 Глава 2. Проблема сущности нападения на лиц, пользующихся международной защитой………………………………………………………...19 Заключение……………………………………………………………………….29 Библиографический список……………………………………………………..31 Приложение
Список литературы

1. Агапов, П. Уголовно-правовая характеристика нападения при бандитизме / П. Агапов // Уголов. право. 2015. № 2. С. 12 - 17 2. Андреева А. Квалификация бандитизма / А. Андреева, Г. Овчинникова // Следователь. 2016. № 1. С. 14 - 16 3. Ветров Н.И. Уголовное право. Особенная часть: Учебник для вузов. - М.: Юрид, лит., 2015. - С. 472 4. Гравина А.А. Преступления против мира и безопасности человечества // Уголовное право Российской Федерации: Учебник/ Отв. ред. В.П. Кашепов, М.: Норма, 2017. – С.397 5. Действующее международное право. Т. 3. — М.: Московский независимый институт международного права, 2015. - С. 18 - 24 6. Иногамова - Хегай А.В. Уголовное право России - М.: ИНФРА - М - Контракт, 2016. - С.521 7. Кибальник, А. Г. Преступления против мира и безопасности человечества / А. Г. Кибальник, И. Г. Соломоненко; под науч. ред. А. В. Наумова. — СПб.: Юрид. центр Пресс, 2014. - С.644 8. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. ю.и. Скуратова, в.м. Лебедева. – М.: Эксмо, 2016. – С.788 9. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. Г. А. Есакова. М., 2015. - С.7 -10 10. Курс уголовного права: В 5 т.: Общая часть / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, И. М. Тяжковой; Особенная часть / Под ред. Г. Н. Борзенкова, В. С. Комиссарова. М.: Зерцало-М., 2017. С. 560 11. Мальцев, В. В. Бандитизм: особо опасное социальное явление или юридическая фикция? / В. В. Мальцев // Законность. 2016. № 10. - С. 15 – 18 12. Опалич, Е.В. Перспективы развития уголовно–правовых норм, устанавливающих ответственность за преступления против мира и безопасности человечества / Е.В. Опалич // Научные труды РАЮН. – 2013. – № 13. – С. 687 - 691 13. Словарь по уголовному праву / отв. ред. проф. А. В. Наумов. М., 2016. – С.535 14. Трикоз Е.Н. Преступления против мира и безопасности человечества. - М.: Юрлитинфарм, 2016. - С.278 15. Токарчук, Р. Е. Насилие как составообразующий признак хищений: вопросы уголовной ответственности: автореф. дис. … канд. юрид. наук / Р. Е. Токарчук. Омск, 2015. – С.473 16. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник / М. П. Журавлев [и др.]; под ред. А. И. Рарога. — 8-е изд., перераб, и доп. — М.: Проспект, 2016. – С.491 17. Уголовное право России. Особенная часть: учеб. для вузов / отв. ред. И. Я. Козаченко, З. А. Незнамова, Г. П. Новоселов. М., 2017. – С.677
Отрывок из работы

1.1. Общие положения о преступлении, предусмотренного ст. 360 УК РФ Из ст. 9 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. следует, что внешняя политика России ориентирована на реализацию принципов многовекторной дипломатии. В процессе реализации указанных принципов важная роль отводится международному праву. Наша страна, подписав и ратифицировав международные договоры, в том числе в уголовно - правовой сфере, приняла на себя определенные обязательства. Особенностью международных актов в сфере уголовного права является невозможность их применения без имплементации в УК РФ. В результате в Особенной его части законодатель впервые предусмотрел самостоятельные разд. XII и гл. 34 «Преступления против мира и безопасности человечества». Одним из десяти преступлений, входящих в данную главу, является нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ). Это посягательство было криминализовано в результате ратификации Россией Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, от 14 декабря 1973 г. (далее — Конвенция 1973 г.). Однако, несмотря на пристальное внимание нашей страны и всего мирового сообщества в целом к вопросу обеспечения безопасности международно - защищаемых лиц и учреждений, посягательства на них продолжают совершаться. Важнейшим инструментом противодействия нападениям на защищаемых лиц и учреждения является уголовное законодательство. Оно содержит меры государственной репрессии, применяемые за совершение преступлений, в том числе и за предусмотренное ст. 360 УК РФ. Однако использование уголовного закона требует правильной квалификации содеянного, и в связи с этим верное толкование признаков состава преступления приобретает решающее значение. Между тем, хотя нападения на защищаемых лиц и учреждения совершаются и на территории России, практика привлечения виновных по ст. 360 УК РФ не сформирована. Специфичность рассматриваемой нормы предопределяется высокой степенью ее бланкетности, конструкцией объективной стороны и субъективной стороны преступления. В результате органы, применяющие уголовный закон, нередко испытывают затруднение при толковании исследуемой нормы, и содеянное зачастую расценивается как общеуголовное преступление. 1.2. Объективные признаки состава преступления, предусмотренного ст. 360 УК РФ Родовым и видовым объектами преступления, предусмотренного ст. 360 УК РФ, являются общественные отношения, обеспечивающие международную безопасность в определенной сфере; основным непосредственным объектом — отношения, обеспечивающие безопасность лиц или учреждений, пользующихся международной защитой, как неотъемлемое условие установленного порядка их организации и функционирования; дополнительным объектом — жизнь и здоровье специального потерпевшего; факультативным объектом — неприкосновенность жилища и отношения собственности. Обязательным признаком состава исследуемого преступления является потерпевший — лицо, пользующееся международной защитой. При решении вопроса о субъектном составе круга потерпевших необходимо отталкиваться от положений, закрепленных в п. 1 ст. 1 Конвенции 1973 г. Она разделяет потерпевших на две группы. В первую группу входят: 1. Глава государства. Под главой государства по смыслу п. 1а ст. 1 Конвенции 1973 г. следует понимать: а) единоличного монарха (наследственного или выборного); б) единоличного президента (выборного или пожизненного); в) главу коллегиального органа, выполняющего функции главы государства, а также каждого члена данного органа; г) лицо, временно исполняющее функции президента или монарха (регент; член регентского совета; лицо, замещающее вакансию поста президента; член коллегиального органа, выполняющего аналогичные функции); д) лицо, фактически выполняющее функции главы государства и соответствующее признакам данного института, то есть «подлинный» глава государства; е) лицо (член коллегиального органа), узурпировавшее полномочия в стране и властвующее на нелегитимной основе (при условии признания его принимающей страной в этом официальном качестве). 2. Глава правительства. Конкретная трактовка этого термина хотя и зависит во многом от определенной конституционно закрепленной и практически реализуемой формы правления в государстве, но должна основываться исключительно на анализе особенностей конституционной модели разделения властей, совокупности законно установленных функций соответствующего лица. 3. Министр иностранных дел. Иногда функции министерства иностранных дел могут выполнять другие ведомства, наделенные правами осуществлять внешнеполитические связи. В такой ситуации правоприменителю при установлении потерпевшего необходимо исходить из его конкретных функций и полномочий, закрепленных в Конституции, законах и подзаконных актах иностранного государства. 4. Сопровождающие их члены семьи. Вопреки требованию Конвенции 1973 г. российский законодатель не признает их потерпевшими от преступления, предусмотренного ст. 360 УК РФ. Вторая группа потерпевших представлена достаточно широким кругом лиц: 1. Сотрудники дипломатических (в том числе торговых) представительств. В соответствии со ст. 1 Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. сотрудниками представительства являются его глава и члены персонала (дипломатического, административно-технического и обслуживающего). Глава представительства и члены дипломатического персонала объединены общим термином «дипломатические агенты». Помимо дипломатического персонала иммунитетами пользуются также некоторые другие лица: а) члены семей дипломатических агентов; б) дипломатические агенты, проезжающие через территорию третьих государств, и члены их семей (с целью занятия своего поста или возвращения на этот пост или же в свою страну); в) члены административно-технического персонала (заведующий канцелярией, бухгалтеры, переводчики, делопроизводители, работники связи и охраны и др.); г) члены обслуживающего персонала представительства (врачи, повара, водители, курьеры, швейцары, дворники и т. п.); д) домашние работники сотрудников представительства (неграждане государства пребывания, не проживающие в нем постоянно); е) члены обслуживающего персонала из числа граждан государства пребывания; ж) дипломатические курьеры (в том числе специальные). Не следует признавать потерпевшим от изучаемого преступления не аккредитованного в России иностранного посла, проезжающего через территорию нашей страны в иное государство, например, с целью проведения там отпуска, в случае нападения на него на российской территории. Аналогично должно обстоять дело и с теми дипломатическими агентами, которые приезжают в Российскую Федерацию по частным делам (на отдых, в туристических целях, для посещения родственников и т. п.). 2. Члены специальных миссий: наблюдатели на переговорах, международных конференциях; специальные дипломаты; дипломатические представители; частные агенты главы государства и т. д. 3. Представители государств при международных организациях и члены делегаций, направляемых в международные организации. 4. Делегаты стран — участниц международных организаций, заседания органов которых проходят на территории Российской Федерации. 5. Работники консульских учреждений. 6. Сотрудники международных организаций: — персонал ООН; — сотрудники специализированных учреждений ООН: МОТ, ВОЗ, ЮНЕСКО, МВФ, МБРР и т. д.; — сотрудники организаций, связанных с ООН: ВТО, МАГАТЭ, ОДВЗЯИ, ОЗХО; — должностные лица ряда региональных международных организаций, участницей которых является Россия: Совет Европы, ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, ЕАЭС и др.; — служащие международных организаций, в которых Российская Федерация не принимает участия: ЕИБ, ЕКА, ОЭСР; — персонал международных судебных органов, как самостоятельных, так и входящих в состав международных организаций: Международный суд ООН, МУС, ЕСПЧ, МТМП, Международные трибуналы по Югославии и Руанде, Специальный суд по Сьерра-Леоне, чрезвычайные палаты в судах Камбоджи, Межамериканский суд по правам человека, Экономический суд СНГ, Суд Европейского Союза, а также Суд ЕАЭС (при условии подписания и последующей ратификации Россией их учредительных документов). Предметом преступления являются служебные, жилые помещения, а также транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой. Если основанием признания лица в качестве потерпевшего являются положения п. 1 ст. 1 Конвенции 1973 г. в совокупности с его иммунитетным международно-правовым статусом, то для определения предмета преступления достаточно установить факт его принадлежности соответствующему потерпевшему. Большинство исследователей признают, что деяние как признак объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 360 УК РФ, проявляется в форме действия — нападения. Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997 г. № 1 «О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм», нападение представляет собой «действия, направленные на достижение преступного результата путем применения насилия над потерпевшим либо создания реальной угрозы его немедленного применения». Формами нападения как уголовно-правовой категории являются: 1. Физическое насилие: а) неопасное для жизни и здоровья: — побои, —иные насильственные действия, связанные с причинением потерпевшему физической боли либо с ограничением его свободы (связывание рук, применение наручников, оставление в закрытом помещении и др.); б) опасное для жизни и здоровья: —причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности. 2. Психическое насилие (угроза). В качестве признака психического насилия, реализуемого в форме нападения, следует понимать угрозу причинения вреда, точнее, угрозу физическим насилием, уничтожением, повреждением либо изъятием чужого имущества. Эта угроза может не носить исключительно вербальный характер, а быть соединенной с применением мускульной силы или различных средств, как вариант — сопровождаться применением или демонстрацией оружия (или предметов, используемых в качестве оружия) или имитацией его применения. В соответствии с различными типологиями (по содержанию, способу выражения, моменту осуществления) угроза при нападении по смыслу ст. 360 УК РФ должна быть: а) конкретизированной; б) реальной; в) немедленно реализуемой. Угроза может быть выражена вербально, конклюдентными действиями или носить смешанный характер. В качестве нападения следует расценивать действия толпы, выкрикивающей националистические лозунги, агрессивно настроенной и демонстрирующей свои намерения в процессе приближения к дипломатическому комплексу, если у сотрудников миссии возникло ощущение реальной опасности применения по отношению к ним физического насилия. 3. Создание реальной угрозы немедленного применения насилия. Для квалификации действий посягателя по ст. 360 УК РФ как нападения не имеет значения их публичный характер, то есть совершение их в присутствии других лиц. Нападение может быть как открытым (осознаваемым потерпевшим или третьими лицами), так и выражающимся в неожиданном воздействии на потерпевшего (например, выстрел из засады). Нападение следует считать начавшимся с момента создания реальной угрозы немедленного применения насилия. Окончено нападение с того момента, когда реальная угроза немедленного применения насилия миновала. Буквальное толкование ч. 1 ст. 360 УК РФ позволяет выделить две разновидности нападения: 1) на лиц; 2) на учреждения, пользующиеся международной защитой. Нападение на лиц, которые пользуются международной защитой. Анализируемое преступление является двухобъектным. Значит, для установления содержания нападения в изучаемом составе требуется сравнить верхние пределы санкций ст. 360 УК РФ и иных наиболее распространенных индексных насильственных преступлений, представляющих интерес в плане возможной квалификации по совокупности с изучаемым посягательством. Таковыми являются: причинение вреда здоровью (ст. 111 — 115 УК РФ); истязание (ст. 117); угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119). Причинение вреда жизни (ст. 105, 107, 108), тяжкого вреда здоровью (ст. 111, 113, 114), свободе (ст. 126, 127) не охватывается термином «нападение» и подлежит уголовно-правовой оценке по совокупности. Статья 360 УК РФ состоит из двух частей, и первая в качестве наказания устанавливает лишение свободы сроком от 2 до 6 лет, а вторая — от 5 до 10 лет. Следовательно, нападение как признак объективной стороны преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 360 УК РФ, полностью охватывает: причинение психического вреда (ст. 119 УК РФ); причинение физического вреда (ст. 112—1161, ч. 1 ст. 117).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
222 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 47 страниц
222 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg