Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ТОВАРОВ

Задачи и источники анализа качества и конкурентоспособности продукции.

natalya1980er 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов понятий качества и конкурентоспособности продукции, а также проведение анализа качества продукции на условном примере предприятия. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: а) дать определение понятию качество продукции; б) рассмотреть виды показателей качества продукции; в) выявить методы и источники анализа качества; г) рассмотреть понятие конкурентоспособность предприятия; д) рассмотреть методы оценки конкурентоспособности продукции; е) разработать мероприятия по повышению качества и конкурентоспособности продукции. Объект исследования – анализ качества продукции на условном примере. Предмет исследования – свойства продукции, а именно качество и конкурентоспособность. При написании курсовой работы, при рассмотрении теоретических аспектов выбранной темы, отправной точкой выступали учебно – методические источники, публикации периодической печати и электронно – информационные ресурсы открытого доступа. Исследованием вопросов качества продукции и его влияния на повышение конкурентоспособности занимались зарубежные и отечественные ученые, такие как Э. Деминг, Ф. Никсон, Ю.П. Адлер, Г.Г. Азгальдов, A.B. Гличев, К.И. Мазур, В.Д. Шапиро, В.В. Окрепилов и др. Однако, не смотря на то, что в настоящее время вопросам обеспечения устойчивого развития и повышения качества производимого продукта на предприятиях уделяется значительное внимание, ряд отдельных теоретических и методических вопросов по-прежнему остаются недостаточно разработанными.
Введение

В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная борьба призывает разрабатывать мероприятия по повышению качества производимой продукции. Поэтому в современном мире возникла необходимость определения показателей для оценки способностей предприятий производить продукцию с необходимыми параметрами, подтверждаемые сертификатом соответствия на продукцию. Многие предприятия имеют системы качества, соответствующие международным стандартам, что позволяет выделиться продукту среди его конкурентов. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия, поскольку потребитель станет постоянным покупателем данной продукции, что обеспечит бесперебойную работу предприятия. Тема данной курсовой работы в настоящее время актуальна, поскольку для любого предприятия важную роль в производстве всегда будет имеет прибыль от реализации выпускаемой продукции, а также спрос на нее. Так как именно прибыль определяет эффективность работы предприятия в течение периода работы. Поэтому проведение анализов на предприятии остается необходимым инструментом регулирования деятельности на всем периоде деятельности предприятия. Это поможет в нужный момент определить отклонения в качестве, оценить положение данной продукции на рынке, по отношению к конкурентной продукции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 задачи и источники анализа качества и конкурентоспособности продукции 2 ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА. МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА 3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 4 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Отрывок из работы

1 задачи и источники анализа качества и конкурентоспособности продукции Качество продукции является одним из важнейших показателей выпуска продукции и деятельности предприятия в целом. Под качеством продукции следует понимать совокупность свойств, способных удовлетворять потребности в соответствии с ее назначением. Показатели качества характеризуют технологические и потребительские свойства, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Качество продукции – это один из факторов, способствующий повышению спроса на продукцию и определяющий конкурентоспособность предприятия. Однако повышение качества продукции предполагает дополнительные затраты и, следовательно, увеличение себестоимости единицы продукции. Количественная характеристика того или иного свойства продукта, называется показателем ее качества. Показатели качества продукции делят на: обобщающие, индивидуальные и косвенные. Рассмотрим каждый из показателей подробнее. Обобщающим показателем называется качество всей произведенной продукции в независимости от ее вида и назначения. Например: а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске; б) удельный вес продукции высшей категории качества; в) удельный вес сертифицированной и несертифицированной продукции; г) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам, и др. Индивидуальные или единичные показатели качества продукции отражают одно из ее свойств: а) полезность (жирность молока, содержание белка в продуктах питания); б) надежность (долговечность, безотказность в работе); в) технологичность (трудоемкость, энергоемкость); г) эстетичность продукта. Косвенными показателями называют штрафы за некачественную продукцию, удельный вес забракованной и зарекламированной продукции, потери от брака и др. Рассмотрим методы и источники анализа качества. Не трудно предположить, что товар более высокого качества привлекательнее для потребителя, чем низкосортные аналогичные продукты. Поддержание качества на должном уровне не только способствует росту продаж, но и обеспечивает предприятию положительную репутацию. В настоящее время на практике определения качества товаров применяются различные методы определения качества: а) по соответствию стандартам; б) по соответствию техническим условиям; в) по спецификации; г) по образцу; д) по описанию - например, потребитель может прочитать на этикетке товара сорт и место происхождения продукта; е) по предварительному осмотру – потребитель может осуществить внешний осмотр продукта до его покупки; ж) по содержанию отдельных веществ – потребитель может хорошо это увидеть на примере аптечных лекарств, сколько и какое вещество содержит то или иное лекарственное средство. В каких же случаях необходимо производить оценку качества продукта? Оценочные мероприятия проводятся: а) при прогнозировании потребностей в отношении технического качества; б) для отбора наиболее конкурентоспособных образцов продукции; в) в целях повышения качества производимых товаров (за счет устранения технологических ошибок, если они имели место в прошлом периоде) и расширения производства; г) в целях аттестации продукта; д) для определения резервных технических возможностей предприятия. Источниками информации для проведения данного анализа в зависимости от характера деятельности предприятия могут являться патенты, нормативно-техническая документация, акты испытаний, данные лабораторного контроля физико-химических показателей и др. Абсолютно все этапы создания того или иного продукта должны сопровождаться анализом и контролем качества. Так, процесс разработки продукта не проходит без установления требований к свойствам товара и нормирования определенных показателей качества. На этапе производства происходит определение этих показателей. После того, как товар пригоден для его реализации, мы можем дать итоговую оценку. Ее цель - принятие решения о неизменности качества или необходимости разработки мер по его повышению. Однако существуют также специальные методы оценки качества продукции. К ним относят: расчетный, измерительный, органолептический, регистрационный методы. Рассмотрим каждый из них подробнее. Расчетный метод подразумевает использование теоретических или полученных опытным путем знаний. Как правило, применяется он на этапе проектирования (создания концепции) продукта. Метод дает возможность сделать выводы о производительности и безотказности товара, а также оценить его эргономические и эстетические характеристики. Применение измерительного метода невозможно без специальных технических средств (измерительных приборов). Полученные в результате исследований, данные сравниваются с нормативными показателями. Таким образом, можно определить влажность, скорость, массу, силу тока, температуру, число оборотов. Органолептический метод задействует органы чувств. Соответственно, точную оценку посредством данного метода могут проводить только специалисты, обладающие высокой чувствительностью и необходимыми навыками. С помощью регистрационного метода собираются данные о возможных затратах, числе каких-либо событий, фактах отказа на испытательном этапе. Метод помогает определить показатели стандартизации и унификации. Таким образом, анализ свойств и возможностей продукта может производиться с помощью самых разнообразных способов. Мероприятия по оценке и улучшению качества на всех этапах производства – залог успешности бизнеса. При оценивающем выборе покупателя между конкурирующими продуктами, покупатель будет обращать внимание на качество изделия. Для этого рассмотрим понятие конкурентоспособность продукта. Конкурентоспособность - это свойство продукта, определяющая степень удовлетворения определенной потребности, по сравнению с аналогичными продуктами, представленными на рынке в настоящее время. Именно конкурентоспособность определяет, как долго предприятие сможет выдержать конкуренцию в различных условиях настоящего рынка (например, в условиях стабильности или кризиса в стране). В условиях рыночной экономики конкурентоспособность продукции определяет технический уровень предприятия и его будущее в целом. Для этого необходимо проводить исследования и анализ конкурентоспособности продукции. Результаты анализа конкурентоспособности используются для выработки вывода о данном показателе, а также для выбора путей повышения конкурентоспособности продукции. Задачи анализа конкурентоспособности продукции: а) оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции; б) изучение факторов, воздействующих на ее уровень; в) разработка мероприятий по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции. Анализ конкурентоспособности начинается с определения цели исследования: а) если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам; б) если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения о товаре, который выйдет на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса. В независимости от целей исследования, базой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий. Задача состоит в выделении группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенной отрасли: а) рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции; б) анализируется развитие аналогичных разработок; в) рассматриваются сферы возможного сбыта и реализации; г) анализируется круг постоянных покупателей. До покупки какого – либо продукта у потребителя возникает в этом необходимость, а именно потребность. Каждая потребность обладает некоторыми свойствами и характеризующих их параметрами. При совпадении параметров потребности с параметрами самого продукта, покупка совершается. Если предприятие ориентировано на конкретного покупателя, то его продукция должна соответствовать параметрам потребности потребителя и его финансовому положению (цена потребления продукта), при этом потребитель всегда старается израсходовать как можно меньше денежных средств, но при этом максимально удовлетворить свою потребность. Поскольку потребности каждого потребителя различны, то им свойственна индивидуальность, следовательно, оценки одного и того же продукта разными потребителями могут не совпадать. Соответственно по отношению к конкретному потребителю конкурентоспособность данного товара также является индивидуальной. Наибольшее признание среди товаров, предназначенных для удовлетворения какой - либо общественной потребности, получает тот продукт, который более полно ей соответствует. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Таким образом, конкурентоспособность продукта может быть определена только в результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику продукта, отражающую его отличие от аналогичного товара - конкурента по степени удовлетворения общественной потребности. 2 ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА. МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА В ходе анализа первой задачей является изучение динамики показателей качества, оценивается, на сколько фактический показатель соответствует плановому, и по мере необходимости устанавливаются причины несоответствия показателей. Второй задачей является определение влияния качества на стоимостные показатели, такие как выпуск товарной продукции, выручку от реализации продукции и прибыль. Также важную роль в производстве играет выпуск брака. Он делится на: исправимый или неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) или внешний (выявленный потребителями). В случае выпуска брака происходят следующие изменения - стоимость единицы продукции возрастает, объем товарной и реализованной продукции уменьшается, и, следовательно, уменьшается размер прибыли и рентабельность. При необходимости, третьей задачей анализа является выяснение причин понижения качества продукции и выпуска брака, а также разрабатываются мероприятия по их устранению. В качестве примера рассмотрим условное предприятие ООО «Здоровое питание». Анализ качества продукции начинают с определения основных показателей на предприятии. За основные показатели на данном предприятии возьмем объем выпуска товарной продукции, продукцию высшего качества и ее удельный вес в общем объеме выпуска продукции. По окончанию выявленных показателей, сделаем вывод о результате деятельности предприятия в отчетном году. Рассчитанные показатели можем увидеть в таблице 1. Таблица 1 Показатели объема выпуска за отчетный год Показатель Предыдущий год Отчетный год План Факт 1. V выпуска товарной продукции в оптовых ценах, тыс. руб. 50 500 50 700 50 850 2. Продукция высшего качества, тыс. руб. 9 000 9 150 10 200 3. Удельный вес продукции высшего качества в общем V продукции (2:1)*100% 17,8% 18, 05% 20, 06% По данным таблицы видно, что предприятие планировало в отчетном году увеличить выпуск товарной продукции на 200 тыс. руб. По факту предприятию удалось справиться с этой задачей, и в отчетном году выпуск товарной продукции составил 50 850 тыс. руб., что на 150 тыс. руб. больше запланированного. Также видно, что предприятие ставило цель улучшить качество производимой продукции. План успешно выполнен, и в отчетном году удельный вес продукции высшего качества в общем объеме выпуска составляет 20, 06%, что на 2, 01% выше запланированного. По сравнению с предыдущим годом, предприятие заметно улучшило качества своей продукции и увеличило объемы производимой продукции. Кроме проведенного анализа, существует категория продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией. Для этого рассчитывается средний коэффициент сортности в сопоставимых условиях. В качестве примера возьмем условное предприятие, которое выпускает два сортовых продукта - А и Б. Внимательнее рассмотрим таблицу 2. Таблица 2 Показатели выпуска разносортных продуктов Продукт 1 сорт 2 сорт Выпуск в натур. выражении, тыс. шт. Цена за единицу, тыс. руб. Выпуск в натур. выражении, тыс. шт. Цена за единицу, тыс. руб. План Факт План Факт 1 2 3 4 5 6 7 А 250 210 65 50 45 60 Б 300 320 80 55 60 75 Для проведения анализа потребуется рассчитать показатель уровня качества по плану и по отчету, и затем определяют процент выполнения плана по этому показателю. Уровень показателя качества рассчитывается по следующей формуле (2.1): У = , (2.1) где К – объем выпуска каждого вида продукции натуральном выражении. Расчеты по продукту А: У план = = 19 250/19 500 = 0, 987 У факт = = 16 350/16 575 = 0,986 % выполнения плана = (0,986/0,987) *100% = 99,9 % Расчет по продукту Б: У план = = 28 125/28 400 = 0,99 У факт = = 30 100/30 400 = 0,99 % выполнения плана = (0,99/0,99) *100% = 100 % Рассчитав показатели уровня качества по плану и факту, мы смогли рассчитать % выполнения плана. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что в целом предприятие сработало хорошо. Уровень качества по плану продукта Б полностью выполнен на 100%. Однако, по продукту А % недовыполнения плана составляет 0,1% (100%-99,9%). Это оказывает влияние на стоимостные показатели, такие как выпуск товара, выручка от реализации товаров, прибыль. Рассчитаем каждый показатель отдельно. Плановый объем выпуска продукта А в ценах соответствующих сортов = = (250*65)+(50*60) = 19 250 тыс. руб. 100% - 99,9% = 0,1% - недовыполнение плана по качеству продукта А. Следовательно, сумма снижения объема товарной продукции в оптовых ценах будет составлять: (0,1%*19 250 тыс. руб.):100% = 19 250 руб. Также в ходе анализа оценивают данные о рекламациях. Данные приведены в таблице 3.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 21 страница
350 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 44 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 59 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 55 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg