Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА

inna_lina92 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. За каждым органом закрепляется определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
Введение

Для написания курсовой работы мною была выбрана тема «Принцип разделения властей как организационно-правовая основа деятельности государственного аппарата». Актуальность темы курсовой работы объясняется высокой степенью динамичности развития отечественного государства и связанных с этим, но менее динамичных процессов развития нормативно-правовой базы и «опыта взаимного сдерживания» между различными ветвями власти. Тема курсовой работы посвящена принципу разделения властей, или, как его еще принято называть – системе сдержек и противовесов. Тема эта весьма актуальна и в современной российской действительности как в свете выработки конституционной и государственно-правовой доктрины взаимодействия между всеми ветвями власти, причем не только на федеральном, но и на региональном и местном уровне. Принцип разделения властей является важнейшим элементом функционирования демократического государства, исключающим возможность соединения законодательной, исполнительной и судебной власти в одних руках. Принцип разделения властей влечет создание противовеса каждому виду власти. Поскольку государственная власть едина, то ее ветви постоянно взаимодействуют, что порождает борьбу, соперничество. Законодательная власть вторгается в полномочия исполнительной и наоборот. Чтобы не произошло полного, абсолютного поглощения одной ветви власти другой, была выработана система сдержек и противовесов. Ее сущность состоит в том, чтобы уравновесить власти, не дать возможность каждой из них оставаться бесконтрольной. Другими словами, в самой идее разделения властей заложено их противостояние. Отметим, что необходимым элементом системы сдержек и противовесов является оппозиция. Целью данной курсовой работы является исследование содержания принципа разделения властей, как важнейшего и основополагающего принципа правового государства, а также его реализация. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: 1. Изучение исторических факторов, повлиявших на зарождение принципа разделения властей; 2. Раскрытие основных функций и характерных особенностей каждой из ветвей власти, а также их роли в системе «сдержек и противовесов»; 3. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти, направленной на реализацию в государственном механизме современного демократического государства принципа разделения властей. Предметом исследования являются нормы Конституции РФ, федеральные законы, постановления конституционного суда, а также работы многих ученых, посвященные данному вопросу. Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, и решения названных выше задач используются современные методы исследования явлений и процессов правовой действительности. В процессе работы используются исторический и сравнительно-правовой методы исследования. Теоретическая основа исследования определяет необходимость обращения к различным отраслям знаний, в частности к работам в области конституционного права, истории государства и права, истории политических и правовых учений, политологии. Структура и объем работы обусловлены целями и методологией исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав (первая глава состоит из двух параграфов, вторая глава – из трех, третья – из двух) и заключения. В третьей главе во втором параграфе рассмотрен вопрос о Евразийском экономическом союзе. Также прилагается библиографический список. Разделение властей – одно из принципиальных условий и основной механизм функционирования всех видов политической и неполитической власти. Оно исторически сложилось на самых ранних этапах формирования государства и вылилось в специализацию власти разных лиц и институтов, в которой рано обнаружились две устойчивые тенденции: концентрация власти в одних руках или в одном институте и потребность разделить власть, труд и ответственность. Отсюда и два следствия, вытекающие из этого двойственного отношения к власти: борьба за власть уже разделенных институтов с одной стороны и стремление упорядочить отношения разделенных властей и избавить общество от столкновений между ними – с другой. Теория разделения властей, которая была закреплена в качестве основы конституционного строя Российской Федерации в Конституции 1993 г. стала одной из базовых концепций построения нового государства. В советское время на протяжении длительного периода сам факт разделения властей отрицался как идеологически несоответствующий стратегической цели социалистического государства. Принцип разделения властей исключался единством государственной власти. Об этом свидетельствует ст. 6 Конституции СССР, закрепляющая руководящую и направляющую роль единственной партии . Теория и практика разделения властей имеет противоречивую и поучительную историю и опирается на опыт всего человечества и поэтому является достоянием всей цивилизации .
Содержание

Введение 3 Глава 1. Исторические основы теории разделения властей 6 1.1 Зарождение и развитие принципа разделения властей 6 1.2 Философско-правовые и исторические основы разделения государственной власти 7 Глава 2. Ветви власти в системе разделения властей 11 2.1 Законодательная (представительная) власть в системе разделения властей 11 2.2 Исполнительная власть в системе разделения властей 15 2.3 Судебная власть в системе разделения властей 17 Глава 3. Тенденция к укреплению исполнительной власти в РФ 21 3.1 Факторы, влияющие на укрепление исполнительной власти в РФ 21 3.2 Евразийский экономический союз. Основные цели союза. Проблемы развития союза 22 Заключение 26 Библиографический список 27
Список литературы

1. Нормативно – правовые акты: 1) «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7- ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ.- М.: Проспект, 2017. 2) О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон №1 – ФКЗ от 21 июля 1994 г. (№11 – ФКЗ с изменениями на 28 декабря 2016 года). 2. Специальная литература: 3) Советское государственное право: Учебник. Под ред. С.С. Кравчука. – М.: Юрид. лит., 2008. 4) Антология мировой и политической мысли: В 5 т. Т.1. – М.: Мысль, 2000. 5) Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. Теория государства и права. – М.: Феникс, 2010. 6) Локк Дж. Сочинения в 3 т. – М.: Мысль, 1988. 7) Монтескье Ш. Избранные произведения. - М.: 2010. 8) Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: 2011. 9) Радченко И.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. – М., 2010. 10) Марченко М.Н. Общая теория государства и права. - М.: 2011. 11) Авакьян С.А. Федеральное собрание – парламент России. - М.: 2016. 12) Комаров С.А. Общая теория государства и права. - М.: Юрайт, 2018. 13) Исаев И.А., Золотухина М.Н. История политических и правовых учений России. – М.: Юрист, 2015. 14) Михалева Н.А. Конституционное право России: Учебник. - М.: Эксмо, 2011. 15) Немова С.В. Закрепление принципа разделения властей в Конституции: теория и практика. – М.: Юрист, 2014. 16) Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации.- М.: Норма, 2013. 3. Периодические издания: 17) Бачило И.Л. Факторы, влияющие на государственность.- М.: 2013. 18) Матвеев М.М. Некоторые проблемы интеграции в условиях Евразийского экономического союза // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. - №2. 19) Матвеев М.М. Экономические приоритеты Казахстана в период глобальных кризисных волн // Экономика, предпринимательство и право. – 2011. - №5. 4. Электронные ресурсы: 20) Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп., 2011 // СПС КонсультантПлюс.
Отрывок из работы

Глава 1. Исторические основы теории разделения властей 1.1 Зарождение и развитие принципа разделения властей Огромный вклад в разработку политико-правовых принципов античного мира внес Аристотель, с его именем связано возникновение политики как науки. Учение Аристотеля носит многоплановый характер и касается всех сфер общественной жизни. Основным качеством свободного гражданина считалось его право и обязанность участвовать в управлении государством. Это было большим достижением политической культуры того времени. Аристотель говорил: «Мы же считаем гражданами тех, кто участвует в суде и народном собрании» . Такая деятельность налагала ответственность на каждого участвовавшего в государственных делах. Тезис о гражданской ответственности гражданина перед обществом и страной станет основным положением теории правового государства. Корни этого принципа находятся в уникальной политико-правовой культуре Древней Греции. Там использовался принцип разделения властей, чтобы обезопасить государственный строй от изменений. Например, в Афинах законодательная власть принадлежала Народному собранию, исполнительная – Совету пятисот и коллегии стратегов и архонтов, судебная – ареопагу, как верховному судебному органу. Древние мыслители Эпикур (341 – 270 гг. до н. э.), Полибий (210 – 123 гг. до н. э.) и др. обосновывали именно такое устройство. Идеи правового государства нашли широкое отражение и в русской политической мысли. Они изложены в трудах А. И. Герцена, Н. Г. Чернышевского, П. И. Пестеля, Н. М. Муравьева . Русская концепция правового государства получила теоретическую завершенность в произведениях правоведов и философов предоктябрьского периода: С. А. Котляревского, С. А. Муромцева, Б. Н. Чичерина . Идея разделения законодательной, исполнительной и судебной властей сопровождает поиск человечеством идеального государства на протяжении многих веков. Большая заслуга в теоретической разработке принципа разделения властей принадлежит Дж. Локку (1632 - 1704) и Ш. Монтескье (1689 – 1775) .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
222 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 47 страниц
222 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg