Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОЛОГИЯ

Формирование экологической культуры студентов в процессе освоения дисциплин естественнонаучного цикла

inna_lina92 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Невозможно переоценить значение экологии как науки в современно мире. Поскольку ситуация, существующая как в нашей стране, так на планете в целом с годами ухудшается, необходимо прямо сейчас принимать меры, способствующие ее стабилизации и изменению в лучшую сторону. Каждый человек должен быть задействован в данном процессе. Невозможно изменить отношение людей к потреблению ресурсов и принципов их взаимодействия с природой только через запреты или наказания. Существует необходимость регулирования данного процесса на ценностном уровне. Окружающая среда в перспективе будет подвергаться большим рискам нерационального, потребительского отношения, если общество не будет воспринимать ее как ценность. Поскольку молодежь является основой развития человеческой цивилизации, именно эта социальная группа в первую очередь должна быть в центре внимания экологической политики.
Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время, не смотря на развитие современных технологий, человек по-прежнему остаётся биосоциальным существом. Это значит, что является часть глобальной самодостаточной системы. Человеческий вид отличается от других тем, что может он может существовать в природе, при этом создавая в ней свои условия жизни и культуру. Этот процесс происходить благодаря умственному и физическому труду. С появлением новых инноваций, среда окружающая человечество может существенно изменяться. Естественно, нельзя рассчитывать на то, что природа самовосстановится от возлагаемых нагрузок. В связи с этим, с недавних пор получила активное развитие и признание такая наука, как экология. Экология это наука о взаимодействии общества и окружающей среды, а также всех живых организмов между собой. Экологические знания необходимы всем людям, для того чтобы знать и уметь рационально гармонировать с природой. Изучение экологии лишь на уровне научного сообщества невозможно, ведь каждый человек должен понимать проблемы и представлять себе решение. Создание экологического сознания важно для того, чтобы понимать зависимость благополучия человечества от состояния окружающей среды. Объект и предмет исследования. Объект данного исследования - экологическая культура студентов ВУЗов. Предметом исследования являются факторы создания экологической культуры среди молодежи. Цель и задачи дипломной работы. Степень изученности проблемы. Вопросы формирования экологической культуры современного общества ранее не затрагивались так основательно, как в современное время. Поскольку нынешнее состояние окружающей среды оставляет желать лучшего, то необходимы меры, которые смогу кардинально изменить отношение человека к природе. Цель исследовательской работы заключается в выявлении важных характеристик экологической культуры студентов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…..3 1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ …….................................................................................................5 1.1. Культура и воспитание как основа и развитие экологического образования …………………………….………………………………………5 1.2. Правовые аспекты обеспечения экологической культуры в системе экологического образования………..……………………………………………………………9 1.3 Проблемы и перспективы развития экологической культуры …….14 2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ)………………………………………………………………….20 2.1 Методы и способы преподавания дисциплин экологической тематики..............................................................................................................20 3. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ФГАОУ ВО «ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»)…………………………………………………………27 3.1Анализ результатов анкетирования обучающихся института естественных наук по формированию экологической культуры…………………………………………………………………....27 3.2. Мероприятия по повышению уровня экологической культуры в рамках освоения профильных компетенций……………………………....43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..50 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...53
Список литературы

1. Федеральный закон от 10 января 2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды» // Консультант Плюс: информ. система. – 2018. – 10 мая. 2. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Консультант Плюс: информ. система. – 2018. – 10 мая. 3. Бганба, В.Р. Социальная экология. М. : Высш. шк.,- 2009. - с. 12-15. 4. Блинов, В. И. Методика преподавания в высшей школе // Учебно-практическое пособие. 2014. - с. 82-85. 5. Гирусов, Э. В. От экологического знания к экологическому сознанию // Общество и природа. М.: Наука, 2015. - с. 54-62. 6. Глазачев, С.Н., Шалгымбаев, С.Т. Экологическое образование: истины и ценности [Текст]: / С.Н. Глазачев, С.Т. Шалгымбаев. - Вестник экологического образования в России. - 2004. - №2. - с. 5-9. 7. Дорошко, О.М. Современные подходы к определению понятия "экологическая культура" // Современные исследования социальных проблем. 2012. - №9.- с. 17-19. 8. Захаров, В.М. Формирование экологической культуры и развитие молодежного движения. М.: Акрополь, Центр экологической политики и культуры, Центр экологической политики России, 2018. - с.111-116. 9. Игнатов, С.Б. Экологическая деонтология в естественнонаучном образовании студентов вузов. М.: изд. Екатеринбургского ун-та, 2014. - с. 46-47. 10. Карпенков, С.Х. Экология / С.Х. Карпенков. - М.: Логос, 2015. - с. 397-398. 11. Кирилова, Е. Н., Шереметьева У. М. Значение и меры по повышению экологического воспитания школьников и студентов // М.: Наука. 2013.- с. 6-8. 12. Кузнецов, Л.А. Проблемы управления экологическим образованием [Текст]: / Л.А. Кузнецов. - География и экология в школе ХХI века. - 2014. - №9. - с. 23-27. 13. Лаптев, И.Д. Экологические проблемы современности. М.: изд. Московсого ун-та, 2008. - с. 23-25. 14. Матвеева, Е.В. Экологическая политика современной России // Известия Алтайского государственного университета. 2010. №4- с. 1-4. 15. Михеева, Н. А., Жуков П. В. Вопросу об управлении процессом экосоциализации населения России // Современные исследования социальных проблем : журнал. — Красноярск: Научно-инновационный центр, 2010. - №1. - с. 112-114. 16. Степанов, С.А. Экологическая культура как необходимое условие экологического развития России // Использование и охрана природных ресурсов в России. - 2015. с. 89-92. 17. Чернышева, В.А. Культура природопользования // Проблемы региональной экологии. 2015. - с. 110-114. 18. Шлюндт, С.А. Экологическое воспитание студенческой молодежи // Педагогическое образование в России. 2015. - с. 162-165. 19. Щетинина, И.А. Современные методы формирования экологической культуры// Проблемы окружающей среды и природных ресурсов. 2015. - с. 149-157. 20. Компетенции экологической культуры и безопасности личности [Текст] / Казаков Ю. Н., Павлов А. А. - Москва : РАСН : МПГУ, 2011. - с. 21.
Отрывок из работы

1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 1.1. Культура и воспитание как основа и развитие экологического образования Сущность экологического воспитания определяются его задачами. К ним можно отнести формирование: потребности взаимодействия человека с природой, интерес к изучению окружающей среды, ее явлений и процессов; - осознания значимости природы и природных явлений; - понимания в обязательной необходимости сохранения нормального функционирования и неизменности природы; - осознания важности действий в практической деятельности, направленной на сохранение природных ресурсов и окружающего мира. В большинстве случаев, экологические ценности закладываются в детстве и являются наиболее стойкими. Они и определяют дальнейшее развитие индивида. В детском возрасте важно уделять достаточное внимание данному аспекту воспитания. Значимым институтом развития экокультуры является образование. В школе и университете происходит формирование человека как личности и определяет его направления деятельности. Очевидным фактом остается потребность в экологической ориентированности населения, которую требуется включить в основу образования. В сумме знания и практические умения данного направления дадут наилучший результат, и поспособствуют сохранению окружающего нас мира. В соответствие с Экологической доктриной Российской Федерации экологическое воспитание и образование являются одним из способов осуществления государственной экологической политики в России. Экологическое воспитание должно формировать активную природоохранную позицию человека [17]. Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, который направлен на запоминание и понимание систематизированных знаний об окружающем мире, способностей и навыков для усуществления природоохранной деятельности и развитие общей экологической культуры. В связи с тем, что экообразование - это направленный процесс, появляется необходимость в выявлении основой цели, на которую направлена деятельность в этом направлении общественной действительности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экология, 65 страниц
1625 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg