Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Центры трансфера технологий, инкубаторы бизнеса, технопарки и технополисы, их роль в создании и диффузии инноваций

inna_lina92 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
В результате проведенного систематизированного исследования, достигнута цель написания магистерской диссертации - анализ роли центров трансфера технологий, инкубаторов бизнеса, технопарков и технополисов в создании и диффузии инноваций и разработка рекомендаций по совершенствованию процессов создания и диффузии инноваций. В первой главе работы рассмотрено понятие и основные принципы создания и диффузии инноваций.
Введение

Актуальность темы исследования. Проблема интенсивного распространения прогрессивных технологий является чрезвычайно актуальной в связи с неэффективным использованием научно-технического потенциала, технологическим отставанием России от развитых стран. Трансфер технологий является фактором развития национальной и мировой экономики, а степень участия стран в этом процессе на международном уровне во многом определяет как возможности их технологического прогресса, так и их конкурентоспособность. Эффективность трансфера технологий определяется, прежде всего, адекватной организационной системой, ориентированной на обеспечение процесса создания инноваций и последующее распространение их в экономике. Формирование эффективной организационной системы трансфера технологий на основе усиления взаимодействия научной и производственной систем будет способствовать созданию конкурентоспособной высокой технологии – «от научной идеи до серийного производства», снижению доли сырьевого сектора в национальной экономике, улучшению структуры экспорта за счет роста в нем доли высокотехнологичной продукции и усилению позиции России на мировом рынке технологий. В связи с этим, рассматриваемая проблема влияния центров трансфера технологий, инкубаторов бизнеса, технопарков и технополисов на создание и диффузию инноваций в условиях решения задачи создания инновационной экономики является актуальной для России. Степень научной разработанности проблемы. Теоретические и практические вопросы создания и диффузии инноваций, анализа влияния на них центров трансфера технологий, инкубаторов бизнеса, технопарков и технополисов в развитых странах рассматриваются в исследованиях зарубежных ученых Й. Шумпетера, Д. Уэста, М. Боджерса, Б. Санто, Б. Твисса, Ф.Никсона, К.Г. Галстяна, Т. Брайана, К. Пасса, Б. Лоуса, Э. Пендлтона, Л. Чедвика и других. В процессе исследования были также использованы разработки российских ученых Н.Н. Молчанова, Э.А. Уткина, А.С. Кулагина, С.Д. Бешелева, И.Т. Балабанова, Г.Я. Гольдштейна, Р.А. Фатхутдинова, Н.К. Моисеевой, Ю.П. Анискина. Целью выпускной квалификационной работы является анализ роли центров трансфера технологий, инкубаторов бизнеса, технопарков и технополисов в создании и диффузии инноваций и разработка рекомендаций по совершенствованию процессов создания и диффузии инноваций. Для достижения намеченной цели необходимо решить ряд задач, а именно: - рассмотреть теоретические основы создания и диффузии инноваций; - проанализировать российскую и зарубежную практику влияния центров трансфера технологий, инкубаторов бизнеса, технопарков и технополисов на создание и диффузию инноваций; - разработать рекомендации по совершенствованию процессов создания и диффузии инноваций. Объектом исследования являются центры трансфера технологий, инкубаторы бизнеса, технопарки и технополисы. Предметом исследования выступает процесс создания и диффузии инноваций. Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных ученых, практические наработки зарубежных специалистов в сфере создания и диффузии инноваций, а также работы методического и практического характера, связанные с различными аспектами объекта исследования. Информационную и эмпирическую базу исследования составили материалы монографических работ, научные статьи, публикации отечественных и зарубежных ученых в периодических изданиях и сети Интернет, данные Федеральной службы государственной статистики РФ, региональных комитетов статистики, статистические сборники, ежегодники, программные документы Правительства РФ, региональной власти. Нормативно-правовая база исследования – законодательные и нормативно-правовые акты Президента и Правительства РФ, Государственной Думы и субъектов Федерации, а также Правительства Алтайского края. Научная новизна результатов исследования заключается в обобщении, систематизации информации по влиянию центров трансфера технологий, инкубаторов бизнеса, технопарков и технополисов на создание и диффузию инноваций на международном, российском и региональном уровнях. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что рекомендации и предложения, изложенные в работе, могут быть применены для разработки мер по совершенствованию инновационной деятельности, как в отдельных регионах, так и России в целом. Апробация результатов работы. Основные положения и результаты исследования представлялись на двух международных научно-практических конференциях студентов АлтГУ «Экономика и бизнес: позиции молодых ученых» (Барнаул, 2017, 2018 гг.) В работе нашли применение методы статистических исследований, сравнительного анализа, а также общенаучные методы познания. Кроме того, использовались методы графической интерпретации. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, включающих в себя 8 параграфов, заключения, списка использованных источников литературы из 40 пунктов. Работа иллюстрирована 2 таблицами, 2 рисунками.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ДИФФУЗИИ ИННОВАЦИЙ 8 1.1 Инновация: понятие, сущность 8 1.2 Процесс создания инноваций 15 1.3 Диффузия инноваций 21 2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЦЕНТРОВ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ, ИНКУБАТОРОВ БИЗНЕСА, ТЕХНОПАРКОВ И ТЕХНОПОЛИСОВ НА ПРОЦЕССЫ СОЗДАНИЯ И ДИФФУЗИИ ИННОВАЦИЙ 30 2.1 Международная практика 30 2.2 Российская практика 49 2.3 Региональная практика (Алтайский край) 56 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ СОЗДАНИЯ И ДИФФУЗИИ ИННОВАЦИЙ 62 3.1 Рекомендации на уровне России 62 3.2 Рекомендации на уровне Алтайского края 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
Список литературы

1. Постановление Росстата от 20.12.2007 № 104 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минобрнауки России статистического наблюдения за организациями научно-технического комплекса» (вместе с «Указаниями по заполнению формы единовременного федерального статистического наблюдения № 2-Наука (НТК) «Сведения об организации научно-технического комплекса») / КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consultant.ru/ - Загл. с экрана. 2. Постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 №467 Об утверждении государственной программы Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015 - 2020 годы/ КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consultant.ru/ - Загл. с экрана. 3. Алтайский центр инвестиций и развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://altinvest22.ru/ - Загл. с экрана. 4. Бабурин В. Л. Инновационные циклы в российской экономике. М.: Красандт, 2010. 5. Бандурин А.В. Инновационный потенциал: современное состояние и перспективы развития. [Электронный ресурс]/URL:http://www.iartemov.ru/books/avbandurin/tsukuba-gorod-fundamen.html/ - Загл. с экрана. 6. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://econom22.ru/ - Загл. с экрана. 7. Долинская Ю.В., Князюк Н.Ф. Методологические основы и роль менеджмента инноваций в деятельности современной организации // Инновации. – 2015. – № 4. – С. 86-93. 8. Дьячкова Т.П., Буракова Е.А. Инфраструктура нововведений: учебное пособие. – Тамбов: ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014 9. Ермакова Ж.А., Белоцерковская Н.В., Иванченко О.П. Содержание и соотношение понятий: маркетинг инноваций, инновационный менеджмент, маркетинговые инновации // Инновации. – 2014. – № 6. – С. 49-54. 10. Инновационный менеджмент / под ред. С.В.Мальцевой. – М. : Юрайт, 2014. 11. Королева Л.П., Ермошина Т.В. Инновационная инфраструктура: состав и место в инновационной системе экономики // Инновации. – 2014. – № 12. – С. 59-61. 12. Мак-Нил У. В погоне за мощью. Технология, вооруженная сила и общество в XI—XX веках . — М.: Территория будущего, 2008. 13. Международный опыт коммерциализации технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-163040.html 14. Национальная инновационная система регионов России/ Национальный центр по мониторингу инновационной инфраструктуры научно-технической деятельности и региональных инновационных систем [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.miiris.ru/- Загл. с экрана. 15. Носонов А. М. Теории пространственного развития в социально-экономической географии // Псковский регионологический журнал. № 11. Псков: ПГПУ, 2011. С. 3–16. 16. Пауков С.А. Барьеры на пути инновационного развития России // Проблемы современной экономики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца. – 2015. – С. 19-22. 17. Программа развития инновационной деятельности Российской академии наук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ras.ru/- Загл. с экрана. 18. Российская Сеть Трансфера Технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rttn.ru/- Загл. с экрана. 19. Соколова О.Н. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2013. 20. Тюрина В.Ю., Ипполитова А.А. Наука, инновация, интеллектуальная собственность – основа перехода к инновационной экономике // Инновации. – 2013. – № 9. – С. 66-70. 21. Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и республике Алтай [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://akstat.gks.ru/ 22. Фролов А.В. NBIC-технологии и направления их реализации в США // Инновации. – 2013. – № 7. – С. 63-73. 23. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкуренто-способность: учебное пособие. – М.: Юнити, 2007. 24. ЦТТ РАН и РОСНАНО[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ttorr.ru/ 25. West J., Bogers M. Leveraging External Sources of Innovation: A Review of Research on Open Innovation // Journal of Product Innovation Management. – 2014. – Vol. 31 (4). – PP. 814-831. 26. Bogers M., West J. Managing distributed innovation: Strategic utilization of open and user innovation // Creativity and Innovation Management. – 2012. – Vol. 21 (1). – PP. 61-75. 27. Van de Vrande V., de Jong J.P.J., Vanhaverbeke W. de Rochemont M. Open innovation in SMEs: Trends, motives and management challenges // Technovation. – 2009. – Vol. 29 (6-7). – PP. 423-437. 28. Chiaroni D., Chiesa V., Frattini F. Unravelling the process from Closed to Open Innovation: evidence from mature, asset-intensive industries // R&D Management. – 2010. – Vol. 40 (3). – PP. 222-245. 29. Almirall E., Casadessus-Masanell R. Open versus closed innovation: A model of discovery and divergence // Academy of Management Review. – 2010. – Vol. 35 (1). – PP. 27-47. 30. Piller F.T., Walcher D. Toolkits for idea competitions: A novel method to integrate users in new product development // R&D Management. – 2006. – Vol. 36 (3). – PP. 307-318.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ДИФФУЗИИ ИННОВАЦИЙ 1.1 Инновация: понятие, сущность На современном этапе развития российской экономики решающим аспектом в реализации намеченных масштабных преобразований является осуществление перехода от экспортно-сырьевой модели к модели инновационного типа, основанной на знаниях. В связи, с чем обобщение имеющегося российского и международного опыта в области совершенствования понятийного аппарата инновационной деятельности может внести значительный вклад, как в научную, так и в практическую составляющую интеграционного развития данного направления. Синтезировать и систематизировать в определённой степени объём полученного знания – вот та цель, которая, по мнению авторов, может помочь приращению уже полученного слоя за счёт более полного осмысления имеющихся ресурсных возможностей, реализация которых возможна только в комплексной системе и при определённом алгоритме. При этом особое место должно отводиться «выявлению и изучению барьеров, возникающих на пути инновационного развития, с целью предложения мероприятий по устранению или снижению их влияния» [16]. Существенные проблемы в организации и методическом обеспечении процессов управления инновационной деятельность, на всех экономических уровнях возникают из-за отсутствия единого мнения, приемлемого всеми научными школами в отношении определения терминов «инновация», «новация», «новшество», «нововведение». Неоднозначность трактовки вышеупомянутых терминов инициирует необходимость их конкретизации. Термин «инновация» впервые был использован в культурологии и обозначал перенос элементов из одной культуры в другую; в последующем это понятие закрепилось и в лингвистике. Им обозначали новые явления в языке, и использовали для описания процессов, когда феномен из одного культурного ареала проникал в другие и выступал новым по отношению к тому, что уже считалось там, как традиция. Под инновациями принято считать внесение изменений в человеческую деятельность с целью повышения ее эффективности [1] или «реализацию нового или значительно усовершенствованного продукта (товара, услуги) или процесса, нового метода маркетинга или нового метода организации бизнеса» [20].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Инновационный менеджмент, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Инновационный менеджмент, 83 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg