Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Коммуникационные барьеры и пути их преодоления на современном этапе

inna_lina92 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Коммуникация - это процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию). Коммуникация - это специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющееся главным образом при помощи языка (реже при помощи других знаковых систем). Под коммуникационным барьером понимается все то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее. Эта про¬блема очень важна, поскольку неудачная коммуникация может быть чревата серьезными неприятностями для ее участников по той про¬стой причине, что переданная информация была принята не пол¬ностью, в искаженном виде или не принята вовсе.
Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что эффективные коммуникации являются необходимым условием достижения цели организации, выполнения основных функций управления. Например, для разработки миссии организации необходима информация о потенциальных потребителях продукции и услуг, конкурентах, поставщиках. Для принятия решений о миссии, стратегии осуществляется обмен информацией с другими организациями - исследовательскими, консультационными, контролирующими и т.д. Не менее важным для осуществления функций управления является обмен информацией внутри организации. Поэтому руководители основную часть своего времени тратят на коммуникации. На основании анализа научной литературы, посвященной вопросам коммуникационных барьеров, можно сделать вывод о том, что данная проблема не обладает самостоятельным статусом в структуре социально-психологической науки. Дело в том, что негативные аспекты общения, присутствующие при разработке практически всех традиционных проблем социальной психологии общения и отмечаемые исследователями, как правило, выступают в качестве «побочного продукта» основной тематики и не выделяются в специальную область знания; либо же авторы ограничиваются рассмотрением и интерпретацией лишь одного из перечисленных аспектов «негативной» стороны общения, без соотнесения его с проблемой коммуникационных барьеров в целом. Именно «проблема коммуникационных барьеров в целом» как самостоятельная область знания, методологически обоснованная, обладающая специальным концептуальным аппаратом и методическими средствами исследования остается до настоящего времени практически неразвитой. Иными словами, применительно к проблеме коммуникационных барьеров наблюдается существенный разрыв между богатейшей феноменологией, касающейся существования «коммуникационных барьеров» в реальности человеческого общения, а также достаточной разработанностью отдельных аспектов проблемы коммуникационных барьеров, и практически полным отсутствием удовлетворительных методологических представлений о коммуникационных барьерах как о существенной стороне человеческого общения. Объект исследования: коммуникационные барьеры. Предмет исследования: коммуникационный процесс. Целью работы является изучение типологии и способов преодоления коммуникационных барьеров. Задачи исследования: - определить понятие коммуникационного барьера; - изучить типологию коммуникационных барьеров; - рассмотреть основные техники преодоления коммуникационных барьеров - изучить пути совершенствования коммуникационного процесса в организации. Методы исследования: анализ научной литературы, обобщение и интерпретация полученных данных. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды ведущих авторов в области теории коммуникации. Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
Содержание

Введение 1. Сущность коммуникационных барьеров 1.1. Понятие коммуникационного барьера 1.2. Типология коммуникационных барьеров 2. Способы преодоления коммуникационных барьеров 2.1. Основные техники преодоления коммуникационных барьеров 2.2. Совершенствование коммуникационного процесса в организациях 3. “Яндекс.Метрика” Заключение Список использованной литературы Приложение
Список литературы

Аронсон Э. Современные технологии влияния и убеждения. Эпоха пропаганды. - М.: Прайм-Еврознак, 2008. - 543 с. Беннис У., Шепард Г. Теория группового развития / Современная зарубежная социальная психология. - М.: Аспект, 2008. - 368 с. Bacильeв Н.Н. Техники рефлексивного слушания // www.elitarium.ru/2009/07/27/tekhniki_refleksivnogo_slushanija.html. Горин Д.Г., Карпенко Е.В. Коммуникационные барьеры между системным и жизненным мирами /Д.Г.Горин, Е.В.Карпенко// Среднерусский вестник общественных наук. - 2010. - №3. - С. 16-21. Гохман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. - М., 1997. - 358 с. Гришина Н.В. Давайте договоримся. - СПб.: Питер, 2009. - 378 с. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. - СПб.: Изд-во Буковского, 2005. - 357 с. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. - М.: Проспект, 2008. - 188 с. Крылов А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика. - М.: НИБ, 2010. - 212 с. Крылов А.Н. Основы коммуникационного менеджмента и паблик рилейшнз. - М.: НИБ, 2010. - 268 с. Лэйхифф Д.М., Пенроуз Д.М. Бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2008. - 369 с. Любимов А.Ю. Мастерство коммуникаций. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 362 с. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 394 с. Основы теории коммуникации / Под ред. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2010. - 615 с. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Пробле¬мы методологии, истории и теории. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с. Плотников С. Н. Чтение и экология культуры // Homo legens. Памяти С. Н. Плотникова. - М.: Аспект, 2009. - 144 с. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М.: Центр, 2008. - 344 с. Практикум по теории управления /Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 304 с. Ребник С.Б. Деловое общение: Психологические аспекты. - М.: Проспект, 2010. - 376 с. Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. - М.: Рефл-бук; Ваклер, 2009. - 320 с. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. - Р-н/Д.: МарТ, 2009. - 354 с. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2010. - 461 с. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2008. - 448 с. Столин В.В. Самосознание личности. - М.: Проспект, 2007. - 268 с. Тарасов А.Ф. Введение //Язык и сознание: парадоксальная рациональность. - М.: Гардарики, 2008. - 188 с. Трунов Д.Г. Техника перефразирования под увеличительным стеклом // Журнал практического психолога. - 1998. - № 4. - С. 92-102. Узнадзе Д .Н. Психология установки. - СПб.: Питер, 2008. - 417 . Хембли Г. Телефонная помощь. - М.: Волтерс Клувер, 2009 . - 278 с. Цуканова Е.В. Психологические трудности межличностного общения. - М.: Академия, 2008. - 124 с. Черри К. Человек и информация. - М.: Омега-Л, 2008. - 236 с. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: Управленческая гуманитарология. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 240 с. Шутц В. Глубокая простота. - М.: Правда, 2010. - 248 с. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Изд-во Буковского, 2005. - С. 12. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М.: Центр, 2008. - С. 51. Крылов А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика. - М.: НИБ, 2010. - С. 44. Шутц В. Глубокая простота. - М.: Правда, 2010. - С. 87. Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. - М.: Рефл-бук; Ваклер, 2009. - С. 212. Аронсон Э. Современные технологии влияния и убеждения. Эпоха пропаганды. - М.: Прайм-Еврознак, 2008. - С. 120. Беннис У., Шепард Г. Теория группового развития / Современная зарубежная социальная психология. - М.: Аспект, 2008. - С. 142. Крылов А.Н. Основы коммуникационного менеджмента и паблик рилейшнз. - М.: НИБ, 2010. - С. 90. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Пробле¬мы методологии, истории и теории. - СПб.: Питер, 2009. - С. 175-176. Узнадзе Д .Н. Психология установки. - СПб.: Питер, 2008. - С. 85. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: Управленческая гуманитарология. - М.: Финансы и статистика, 2009. - С. 118-119. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Пробле¬мы методологии, истории и теории. - СПб.: Питер, 2009. - С. 185. Цуканова Е.В. Психологические трудности межличностного общения. - М.: Академия, 2008. - С. 4. Столин В.В. Самосознание личности. - М.: Проспект, 2010. - С. 110. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2010. - С. 176. Черри К. Человек и информация. - М.: Омега-Л, 2008. - С. 230-232. Основы теории коммуникации / Под ред. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2010. - С. 41. Практикум по теории управления /Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2010. - С. 72. Тарасов А.Ф. Введение //Язык и сознание: парадоксальная рациональность. - М.: Гардарики, 2008. - С. 10 Плотников С. Н. Чтение и экология культуры // Homo legens. Памяти С. Н. Плотникова. - М.: Аспект, 2009. - С. 64. Трунов Д.Г. Техника перефразирования под увеличительным стеклом // Журнал практического психолога. - 1998. - № 4. - С. 92-102. Хембли Г. Телефонная помощь. - М.: Волтерс Клувер, 2009 . - С. 83. Любимов А.Ю. Мастерство коммуникаций. - М.: Аспект Пресс, 2010. - С. 74. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2008. - С. 96. Bacильeв Н.Н. Техники рефлексивного слушания // www.elitarium.ru/2009/07/27/tekhniki_refleksivnogo_slushanija.html. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. - М.: Проспект, 2008. - С. 87. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. - Р-н/Д.: МарТ, 2009. - С. 80. Ребник С.Б. Деловое общение: Психологические аспекты. - М.: Проспект, 2010. - С. 64. Гохман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. - М., 1997. - С. 45. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - С. 25. Гришина Н.В. Давайте договоримся. - СПб.: Питер, 2009. - С. 59. Лэйхифф Д.М., Пенроуз Д.М. Бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2008. - С
Отрывок из работы

1. Сущность коммуникационных барьеров 1.1. Понятие коммуникационного барьера Коммуникацией традиционно принято называть обмен значениями (информацией) между индивидами через посредство общей системы символов (знаков), языковых знаков, в частности. Эта сфера знаний и научных интересов, как и многие другие, начала формироваться еще в древние времена, поэтому определений у коммуникации приблизительно столько же, сколько и авторов работ о ней. Коммуникация может осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами. К числу вербальных средств относится устная и письменная разновидности языка. Невербальные средства делятся на две группы: первичные языки (система жестов, но не жестовые языки глухонемых, пантомима, мимика) и вторичные языки (азбука Морзе, музыкальная нотация, языки программирования). Внутри организации существует несколько видов коммуникаций. К ним можно отнести (рис. 1) - межуровневые коммуникации как перемещение информации в рамках вертикальной коммуникации; - горизонтальные коммуникации как коммуникации между различными отделами в организации. - коммуникации типа «руководитель-подчиненный» связаны с прояснением задач, приоритетом и ожидаемых результатов и т.п.; - коммуникации между руководителем и рабочей группой, позволяющие повысить эффективность деятельности группы в целом; - неформальные коммуникации, проявляющиеся в большей степени как каналы распространения слухов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg