Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

ВЛИЯНИЕ КЕЛЬТСКИХ ЯЗЫКОВ НА СОВРЕМЕННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

inna_lina92 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Кельтское лексическое наследие – важный и неотъемлемый пласт лексики современного английского языка. Кельтские лексемы глубоко проникли в английский язык и англоязычную лингвокультуру, вошли в состав фразеологических единиц, пословиц и поговорок, обросли новыми значениями – зачастую, яркими и экспрессивными, были присвоены в качестве имен английским литературным персонажам. Часть английских слов кельтского происхождения относится к диалектным словами, некоторые лексемы ограничены стилистически. Активное заимствование кельтских слов англосаксами на протяжении длительного, многовекового периода привело к масштабным межъязыковым связям, которые интересны с точки зрения лингвистики и истории языка, а также полезны с точки зрения педагогики.
Введение

Одним из важнейших факторов, формирующих язык в его современном виде, является влияние на него других языков и, в особенности, его лингвистических «предков». Как и большинство других языков, английский на ранних стадиях своего существования испытывал на себе сильное влияние многих других языков, в частности кельтской группы индоевропейской языковой семьи. Язык – сложная, комплексная система, его невозможно рассматривать в вакууме, в отрыве от других языков и межъязыковых явлений, таких как, например, лексическое заимствование, явление, к которому мы обратимся в одной из глав данной научной работы. Кельтское наследие является неотъемлемой частью истории и культуры Британии. В последние годы актуальным направлением в лингвистике становится изучение кельтского языкового наследия в английском языке. Актуальность работы обусловлена возрастающим интересом к кельтскому языковому и культурному наследию, недостаточной изученностью кельтского языкового субстрата и перспективой популяризации изучения кельтских языков на основе имеющихся знаний в области английского языка. Объектом исследования является словарный состав современного английского языка, его связь со своими кельтскими «предками», методики обучения основам кельтских языков. Предметом исследования выступают кельтские лексические и грамматические заимствования в современном английском языке и их применение в образовательном процессе (при изучении кельтского языка). Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей в области британской кельтологии, теории субстрата, истории английского языка, ономастики и педагогики. Цель настоящего исследования заключается в выявлении механизмов влияния кельтского языкового субстрата на современный английский и примеры применения межъязыковых связей для обучения основам кельтских языков на примере валлийского языка. Задачи: 1. Рассмотреть англо-кельтские языковые связи в культурно-историческом, лексическом и грамматическом контекстах. 2. Рассмотреть возможные пути применения этих языковых связей в процессе обучения основам кельтских языков на примере валлийского языка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………….......... 3 ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КЕЛЬТСКИХ ЯЗЫКОВ И ИХ МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ……………………………………………………………………… 5 1.1. Кельтская культура и история………………………………. 5 1.2. Кельтский язык: происхождение, история, современное состояние…………………………………………………………………….. 11 1.3. Кельтские заимствования и уэльский диалект в английском языке……………………………………………………………. 19 ГЛАВА II. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕЖЪЯЗЫКОВЫХ СВЯЗЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ВАЛЛИЙСКОГО ЯЗЫКА………………………………………………………………………. 30 2.1. Методы исследования…………………………………........... 30 2.2. Организация исследования………………….……………...... 32 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………………………………………………………… 34 ВЫВОДЫ……..………………………..…………………………………… 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..……….. 46 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… 50
Список литературы

1. Абрамова Е. И., Ощепкова В. В. Англо-Валлийские культурно-языковые контакты и их влияние на формирование языковой ситуации в Уэльсе // Вестник МГОУ. Серия «Лингвистика». 2012. №6. С. 33–44. 2. Бурова, И. И. Две тысячи лет истории Англии. / И. И. Бурова – СПб., 2014. - 616 с. 3. Квеннелл, М. Повседневная жизнь в Англии во времена англосаксов, викингов и норманнов. Пер. с англ. / М. Квеннелл, Ч. Г. Б. Квеннелл – СПб.: Евразия, 2009. - 384 с. 4. Овчинников, В. В. Корни дуба : Впечатления и размышления об Англии и англичанах. / В. Овчинников - М. : «Мысль», 1983. - 298 с. 5. Павловская, А. В. Англия и англичане. Памятники исторической мысли. (Регионоведение. Страны и народы) / А. В. Павловская - 2 изд. М. : Изд. Моск. Унив., 2005. - 270 с. : ил. 6. Павлоцкий, В. М. Великобритания: монархия, история, культура. Книга по страноведению на английском языке. / В. М. Павлоцкий – СПб. : КАРО, 20011. - 464 с. 7. Пташкин А.С. Лингвострановедение и страноведение. История Великобритании : с древнейших времен до XVII века : учебно-методическое посбие / авт.-сост. А. С. Пташкин. - Томск : Издательство ТГПУ, 2012. - 71 с. 8. Пташкин А.С. Лингвострановедение и страноведение. История Великобритании : XVIII век : учебно-методическое посбие / авт.-сост. А. С. Пташкин. - Томск : Издательство ТГПУ, 2014. - 68 с. 9. Росс Д. Англия. История нации : Книга по страноведению на английском языке / Д. Росс - СПб. : КАРО, New Lanark : Geddes and Grosset, 2013. – 384 с.: ил. 10. Рум, А. Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь / А. Р. У. Рум [и др.] - М. : изд-во «Русский язык», 2012. - 479 c. 11. Томахин, Г. Д. Великобритания: Лингвострановедческий словарь : Литература. Театр. Кино. Музыка. Танец. Балет. Живопись. Скульптура. Архитектура. Дизайн. СМИ / Г. Д. Томахин - М., 2001. - 336 с. 12. Штокмар, В. В. История Англии в средние века. / В. В. Штокмар - СПб. : Алетейя, 2005. - 203 с. 13. Ball M. J., Miller N. The Celtic Languages. London: Routledge, 2010. 800 p. 14. European Charter for Regional or Minority Languages. URL: http://www.coe.int/t/dg4/education/ minlang/default_en.asp (дата обращения: 26.05.2016) 15. Evaluation of the Welsh-Medium Education Strategy. Final Report. URL: http://gov.wales/docs/caecd/research/ 2016/160310-evaluation-welsh-medium-educationstrategy-final-en.pdf (дата обращения: 25.11.2016) 16. Forth Periodical Report presented to the Secretary General of the Council of Europe in accordance with Article 15 of the Charter. URL: http://www.coe.int/t/dg4/ education/minlang/Report/PeriodicalReports/UKPR4_ en.pdf (дата обращения: 15.10.2016) 17. Initial Periodical Report presented to the Secretary General of the Council of Europe in accordance with Article 15 of the Charter. URL: http://www.coe.int/t/dg4/ education/minlang/Report/PeriodicalReports/UKPR1_ en.pdf (дата обращения: 10.09.2016) 18. Schools’ census 2010: Final Results. URL: http://gov.wales/docs/statistics/2010/100629sdr982010v3 en.pdf (дата обращения: 12.11.2016) 19. Schools’ census 2013: Final Results. URL: http://gov.wales/docs/statistics/2013/130711-schoolcensus-results-2013-en.pdf (дата обращения: 15.11.2016) 20. Schools’ census 2015: Final Results. URL: http://gov.wales/docs/statistics/2015/150723-schoolcensus-results-2015-en.pdf (дата обращения: 13.11.2016) 21. School Standards and Organization (Wales) Act 2013. URL: http://www.legislation.gov.uk/anaw/2013/1/ pdfs/anawen_20130001_en.pdf (дата обращения: 10.11.2016) 22. Second Periodical Report presented to the Secretary General of the Council of Europe in accordance with Article 15 of the Charter. URL: http://www.coe.int/t/dg4/ education/minlang/Report/PeriodicalReports/UKPR2_ en.pdf (дата обращения: 26.09.2016) 23. Third Periodical Report presented to the Secretary General of the Council of Europe in accordance with Article 15 of the Charter. URL: http://www.coe.int/t/dg4/ education/minlang/Report/PeriodicalReports/UKPR3_ en.pdf (дата обращения: 11.10.2016) 24. Welsh-medium Education Strategy: next steps. URL: http://gov.wales/docs/dcells/publications/160309-nextsteps-en-v2.pdf (дата обращения: 11.10.2016)
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КЕЛЬТСКИХ ЯЗЫКОВ И ИХ МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 1.1. Кельтская культура и история Понимание языка, его особенностей, закономерностей развития и его роли на металингвистической арене невозможно без хотя бы рудиментарных познаний в области истории и культуры народа, называющего этот язык родным. Нет более расплывчатого понятия для современных европейцев, чем понятие «кельтская цивилизация», если только они о нем вообще подозревают. Стало быть, насущным вопросом является определение: кто же такие кельты? Как, посредством чего, используя какие критерии, их можно идентифицировать? Здесь мы сталкиваемся с проблемой весьма насущной и обязанной своим происхождением исключительно современности: с концепцией национальности. Считать ли кельтами тех, кто ими был или хотел быть в силу своего языка и самоназвания, унаследованного у далекого прошлого, или тех, кто является ими до сих пор, хотя зачастую и не хотел ими быть? Продолжают ли оставаться кельтами гельветы, превратившиеся в швейцарцев и говорящие по-немецки или по-французски, а если продолжают, то в той ли мере, в какой можно считать ими дублинских ирландцев, говорящих по-ирландски, или бретонцев из Верхней Бретани, пользующихся романским языком в течении вот уже десяти столетий? Первый, широкий, подход к этой проблеме включает в число кельтов почти всю Европу от Баварии до Богемии или от Бельгии до Северной Италии; во втором – подавляющее большинство ирландцев и шотландцев представляют собой англоязычных без особых оригинальных черт, а кельты остались только в отдаленных районах Кэрри и Донегола.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 74 страницы
700 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 52 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg