Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Сравнительный анализ мирового и российского опыта валютного контроля с участием таможенных органов

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Проведя подробный сравнительный анализ мирового и российского опыта валютного контроля с участием таможенных органов, представляется возможным сделать следующие выводы. Первое, о чем необходимо сказать – это то, что что введение института валютного надзора позволит оптимизировать и усовершенствовать систему валютного контроля и повысить ее эффективность, что крайне немаловажно.
Введение

Одной из актуальных проблем, которая нуждается в тщательном разрешении, является процесс регулирования валютного контроля с участием таможенных органов. Для начала необходимо подчеркнуть, что деятельность таможенных органов в качестве агентов валютного контроля фактически и в целом аналогична деятельности налоговых органов, за исключением некоторых важных особенностей: - предмет контроля - валютные операции, которые сопряжены с экспортом и импортом товаров, а также перемещением наличной валюты и валютных ценностей в Российскую Федерацию и из Российской Федерации. Валютный контроль выполняется такими агентами наряду с таможенным контролем; - валютный контроль - вспомогательный, его главная задача - собрать информацию о фактическом ввозе-вывозе товаров на основании таможенных деклараций. Эта информация, в первую очередь, необходима уполномоченным банкам для текущего контроля выполнения их клиентами правил репатриации. В условиях Евразийского экономического союза экспорт и импорт товаров во взаимной торговле России, Белоруссии и Казахстана, Армении и Киргизии не подлежит таможенному контролю, что по сути уменьшает область реализации контрольных полномочий российских таможенных органов. Таможенные органы в качестве агентов валютного контроля в основном взаимодействуют с банковским валютным контролем, которые являются скорее важнейшими источниками данных, а не контролирующими субъектами, осуществляющими самостоятельные меры контроля. При этом таможенные органы вправе проводить проверки соблюдения валютного законодательства. Обычно предметами проверок являются факты, попадающие непосредственно в поле зрения таможенных органов: отсутствие ввоза товаров в установленный контрактом срок или отсутствие поступления выручки по экспортному контракту. Формальных ограничений на круг вопросов валютного контроля, которые могут исследоваться таможенными органами, не имеется. Вместе с тем, также как и налоговые органы, в случае выявления фактов нарушения валютного законодательства таможенные органы составляют протоколы об административных правонарушениях с последующей передачей дел для рассмотрения компетентным органам Федеральной налоговой службы РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Казначейству РФ. Актуальность данной темы бесспорна и в дополнение к вышесказанному оправдана ее высокой социальной значимостью, как для правоприменителей, так и в целом для населения страны, и недостаточной изученностью. Целью данной выпускной квалификационной работы является сравнительный анализ мирового и российского опыта валютного контроля с участием таможенных органов. Основными задачами данной выпускной квалификационной работы являются: • общая характеристика валютного контроля в Российской Федерации; • исследование таможенных органов Российской Федерации как субъекта валютного контроля; • изучение особенностей статуса таможенных органов зарубежных стран как субъектов валютного контроля; • анализ перспектив развития валютного контроля в Российской Федерации; • характеристика проблемных вопросов при организации и осуществлении валютного контроля таможенными органами; • совершенствование работы таможенных органов по контролю за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства Российской Федерации. Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся из валютного контроля с участием таможенных органов. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие валютный контроль с участием таможенных органов. Для достижения поставленной цели были использованы следующие общенаучные и специальные методы исследования, исходные принципы познания, такие как системность, логические приемы и операции (анализ, синтез, определение), систематизация и классификация по данному вопросу, методы сравнительного и структурно-функционального анализа. Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют научные труды отечественных авторов по вопросу валютного контроля с участием таможенных органов, в частности, работы Свинухова В.Г., Джабеива А.П. Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство, зарубежное законодательство и материалы периодической печати. Теоретическую и практическую значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности использования материалов и выводов работы в процессе преподавания курсов и спецкурсов: «Экономика», «Таможенное дело», «Административное право». Ключевые положения данной работы призваны расширить теоретические представления юридической науки по вопросам оптимизации механизмов валютного контроля с участием таможенных органов. Вместе с тем, сформулированные в ходе работы выводы могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях для изучения отдельных аспектов заявленной темы. Настоящая выпускная квалификационная работа имеет традиционную структуру и состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….......... 4 Глава 1. Теоретические аспекты валютного контроля в Российской Федерации………………………………………………….........……...………….... 9 1.1. Общая характеристика валютного контроля в Российской Федерации…..... 9 1.2. Правовое регулирование валютного контроля в Российской Федерации…. 11 1.3. Правовой статус органов валютного контроля в Российской Федерации…. 14 Глава 2. Анализ опыта валютного контроля с участием таможенных органов в России и зарубежом……………………………………………………………….... 18 2.1. Таможенные органы Российской Федерации как субъект валютного контроля………………………………………………………………..…..………… 18 2.2. Особенности статуса таможенных органов зарубежных стран как субъектов валютного контроля…………………………………………………….. 24 2.3. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере валютного регулирования таможенными органами в Российской Федерации……………… 33 Глава 3. Перспективы развития валютного контроля в Российской Федерации………………………………………………………………………….... 37 3.1 Проблемные вопросы при организации и осуществлении валютного контроля таможенными органами …………………………………..…..………… 37 3.2. Совершенствование работы таможенных органов по контролю за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства Российской Федерации …….………………………………….. 49 Заключение …………………………………………………………………………. 57 Библиографический список……………………………..………………………….. 60
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в области валютного контроля (Пекин, 25 апреля 1996 г.) // Бюллетень международных договоров. 1996. N 12. С. 28 – 29. 3. Соглашение о взаимодействии Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (утв. ФТС РФ N 01-08/0022, Роспатентом N 10/37-443/2 30.07.2007) (ред. от 08.05.2009) // СПС "Гарант". 4. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // СЗ РФ. 2016. N 26 (ч. I). Ст. 3889. 5. Федеральный закон от 06.12.2011 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части упрощения процедур валютного контроля" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 50. Ст. 7348. 6. Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 26. Ст. 3207. 7. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3258. 8. Постановление Верховного Суда РФ от 8 апреля 2016 г. N 301-АД15-18923 по делу N А28-7359/2015; Постановление Верховного Суда РФ от 25 апреля 2016 г. N 309-АД16-2950 по делу N А76-10511/2015. 9. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 июля 2016 г. N 12АП-3411/2016 по делу N А57-28364/2015 10. Постановление Верховного Суда РФ от 8 апреля 2016 г. N 301-АД15-18923 по делу N А28-7359/2015; Постановление Верховного Суда РФ от 25 апреля 2016 г. N 309-АД16-2950 по делу N А76-10511/2015. 11. Определение Конституционного Суда РФ от 4 марта 1999 г. N 50-О; Определение КС РФ от 14 января 2000 г. N 4-О. 12. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2575-р "О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года" (ред. от 07.08.2017) // СПС "КонсультантПлюс". 13. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р "О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 2. Ст. 109. 14. Послания федерального собрания от 1 марта 2018 г. // СПС "КонсультантПлюс". 15. Указы Президента Российской Федерации №12 от 15 марта 2016 г. // СПС "КонсультантПлюс". 16. Указы Президента Российской Федерации №41 от 2 февраля 2016 г. // СПС "КонсультантПлюс". 17. Указ Президента Российской Федерации №204 от 7 мая 2018 г. // СПС "КонсультантПлюс". 18. Указ Президента Российской Федерации №215 от 15 мая 2018 г. // СПС "КонсультантПлюс". Учебная литература 19. Агамагомедова С.А., Курдина Н.В. Развитие информационных технологий в таможенном деле // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. 2017. N 1 (2). С. 418 – 432. 20. Агамагомедова С.А. Таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности: Монография. М.: ИНФРА-М, 2016. 160 с. 21. Административная реформа в России: Научно-практ. пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М.: Инфра-М, 2016. С. 173 - 174. 22. Барбышева Г.И., Мешвелиани Н.Б. Совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля в результате внедрения новых информационных технологий // Научная дискуссия: инновации в современном мире. 2016. N 7 (50). С. 93 – 98. 23. Будаева Е.В. Таможенные институты и защита экономических интересов отечественных участников рынка объектов интеллектуальной собственности // Актуальные проблемы защиты интеллектуальной собственности таможенными органами: Сб. ст. по результатам проведения науч.-практ. конф. факультета таможенного дела и кафедры таможенных платежей и валютного контроля Российской таможенной академии. 24. Гаджиев Г.А. Принцип правовой определенности и роль судов в его обеспечении. Качество законов с российской точки зрения // Сравнительное конституционное обозрение. 2012. N 4. С. 16 - 28. 25. Долинская В.В. Правовой статус и правосубъектность // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. N 2. С. 6 - 19. 26. Зыбина Е.В. Внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий // Транспортное дело России. 2010. N 1. С. 48 – 52. 27. Кучеров И.И. Валютно-правовое регулирование в Российской Федерации: эволюция и современное состояние: Монография. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ; ИНФРА-М, 2013. 28. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: Монография / Л.Л. Арзуманова, О.В. Болтинова, О.Ю. Бубнова и др.; Отв. ред. Е.Ю. Грачева. М.: Норма; ИНФРА-М, 2013. 29. Хаменушко И.В. Валютное регулирование в Российской Федерации: правила, контроль, ответственность: Учеб.-практ. пособие. М.: Норма, 2013. 187 с. 30. Хаменушко И.В., Овчарова Е.В. Тихая контрреволюция в валютной сфере: борьба с утечкой капитала или контроль ради контроля // URL: http://zakon.ru/Blogs/OneBlog/5578 (дата обращения: 22.04.2018). 31. Шохина Э.Х. Валютное законодательство: проблемные аспекты // Внешнеторговое право. 2010. N 2. С. 12 - 17. 32. Юнусова Т.Т. Валютный контроль как инструмент обеспечения внешнеэкономической безопасности России: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. Волгоград, 2010.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Общая характеристика валютного контроля в Российской Федерации Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", как и иные акты валютного законодательства, акты валютного регулирования, не содержит нормативного определения понятия "валютный контроль". Юридическая наука пытается восполнить данный пробел. Как считают Е.Ю. Грачева, О.В. Болтинова и ряд других ученых, валютный контроль представляет собой деятельность государства, направленную на обеспечение соблюдения актов валютного законодательства при осуществлении валютных операций. И.И. Кучеров, в свою очередь, исследует валютный контроль как деятельность уполномоченных законом субъектов - органов и агентов валютного контроля, которая осуществляется с использованием специфических форм и методов, направленных на обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства. И.В. Хаменушко при этом рассматривает валютный контроль в нескольких аспектах, таких, как: разновидность государственного финансового контроля; обязательный элемент государственного управления финансовой сферой; правовой институт. Т.Т. Юнусова в своем автореферате говорит о том, что валютный контроль имеет диалектическую природу. С одной стороны, это система действий по обеспечению соблюдения валютного законодательства, а с другой - инструмент внешнеэкономической безопасности государства, формирующий условия для предпринимательской активности субъектов российской экономики на международном уровне. Однако, на наш взгляд, валютный контроль можно определить как: • разновидность государственного финансового контроля, нацеленного на обеспечение правовых начал в валютных правоотношениях; • регламентируемую нормами финансового права деятельность компетентных государственных органов, иных субъектов финансового права, направленную на установление законности и достоверности осуществляемых валютных операций, предупреждение совершения валютных правонарушений и привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении валютных правонарушений; • финансово-правовой институт, который представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих организацию и проведение валютного контроля в Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 66 страниц
2300 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 92 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 89 страниц
2225 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg