Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / БИЗНЕС-ПЛАН, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное регулирование оплаты труда на примере региона.

natalya1980er 1275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.04.2019
Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических положений и практики государственного регулирования оплаты труда. Поставленная цель определила исследовательские задачи курсовой работы: - раскрыть понятия «оплата труда» и «заработная плата»; - охарактеризовать цели и основные методы государственного регулирования оплаты труда; - исследовать используемые в отечественной практике методы и принципы государственного регулирования оплаты труда; - рассмотреть существующую систему договорного регулирования оплаты труда; - провести оценку проблем установления минимального оплата труда на примере Свердловской области; - провести анализ налогового регулирования оплаты труда; - выявить пути решения проблем государственного регулирования оплаты труда. Предмет курсовой работы – система экономических отношений в сфере государственного регулирования оплаты труда. Объект исследования - государственное регулирование оплаты труда на примере Свердловской области. Теоретическую основу курсовой работы составили базовые положения экономической теории, исследования российских и зарубежных экономистов в области экономики труда и государственного регулирования оплаты труда. При написании курсовой работы были использованы такие методы познания как логический, системный, структурно-функциональный; использованы методы группировки, сравнительного анализа и синтеза. Структура работы включает введение, три главы, заключение и список литературы из 30 источников, 1 приложение, 8 рисунков и 2 таблицы.
Введение

Статус России как социального государства, закрепленный Конституцией нашей страны, определяет приоритетность формирования социально ориентированной системы государственного регулирования оплаты труда. От решения этой проблемы зависит судьба многих миллионов наемных работников, для которых заработная плата – основной источник доходов. Размер оплаты труда – один из ключевых элементов совокупного спроса определяющий параметры инвестиций и объемы производства. От того, насколько заработная плата удовлетворяет интересы работающих, зависит уровень и характер воспроизводства рабочей силы, соответствующий определённому уровню экономического развития государства. Оплата труда играет двоякую экономическую роль. С одной стороны, она должна обеспечивать работнику объем потребления материальных благ и услуг, достаточный для расширенного воспроизводства рабочей силы. С другой стороны, именно заработная плата выступает основным мотивирующим фактором производительного труда. Помимо перечисленных выше макроэкономических аспектов формирования заработной платы, для современной России характерен и значительный комплекс проблем, являющихся свидетельством существования глубоких противоречий между капиталом и трудом, что является следствием недостаточно зрелого уровня государственного регулирования оплаты труда. К числу таких проблем относится крайне низкий уровень минимального размера оплаты труда, не превышающий даже величины прожиточного минимума; наличие так называемой «серой» заработной платы. Существующие походы к государственному регулированию оплаты труда требуют дальнейшего развития и совершенствования, что определяет актуальность темы курсовой работы. Проблемы государственного регулирования заработной платы рассматривались как российскими, так и зарубежными учеными. В частности, можно выделить исследования таких экономистов, как Л.И. Абалкин,С.Г. Капканщиков, В.И. Кушлин, Т.Г. Морозова, В.Д. Роик, Р.А. Яковлев и других ученых.
Содержание

Введение 3 1. Понятие и методы государственного регулирования оплаты труда 5 1.1. Понятие оплаты труда и заработной платы 5 1.2. Цели и основные методы государственного регулирования оплаты труда 9 2. Состояние и регулирование оплаты труда в Свердловской области 13 2.1. Методы и принципы государственного регулирования оплаты труда 13 2.2. Система договорного регулирования оплаты труда 17 2.3. Минимальный размер оплаты труда 23 2.4. Налоговое регулирование оплаты труда 27 3. Пути решения проблем государственного регулирования оплаты труда 35 Заключение 43 Список использованных источников 46 Приложение 1 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по видам экономической деятельности (оквэд-2007) (рублей) 49
Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018 № 8-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 15.02.2018) // Российская газета от 10 августа 2000 г. 3. Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О минимальном размере оплаты труда» // Собрание законодательства РФ.2000. № 26. Ст. 2729. 4. Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным демографическим группам в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2017 г. №1119. // Официальный интернет-портал правовой информации. http://publication.pravo.gov.ru/ Document/ View/0001201709210010 5. Соглашение о минимальной заработной плате в Свердловской области от 30 августа 2017 года № 151. http://docs.cntd.ru/document/537891901 6. Баранов Ю.В., Полянская С.П. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений в сфере оплаты труда на уровне субъектов Сибирского Федерального Округа //Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2017. № 1 (53). С. 143-150. 7. Бобков В.Н. Повышение минимальных гарантий по оплате труда – задача реальная / Бобков В.Н., Волгин Н.А., Курильченко Е.И. // Уровень жизни населения регионов России. 2016. №2. – С. 29-35. 8. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: Учебник / В.М. Богаченко – Ростов н/Д, 2015. 9. Голоктионова Ю.Г. Значение организации оплаты труда в современных условиях //Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2017. № 5. С. 132-134. 10. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Платоновой. - М.: Альфа-М, 2018. 11. Гуменная Н.С. Экономическое значение и соотношение понятий «минимальный размер оплаты труда» и «минимальная заработная плата»//Теория и практика современной науки. 2016. № 6-1 (12). С. 320-325. 12. Еремина Н.В., Сорокин С.А. Сущность налога на доходы физических лиц // Инновационная наука. – 2015. - №5. – С. 89-91 13. Землянухина, С.Г. Противоречия социально-трудовой сферы в России: формы проявления и разрешения // Известия высших учебных заведений. Общественные науки. 2017. - №4(32).С. 133. 14. Куклина Т. В. Государственная налоговая политика и ее роль в социально-экономическом развитии России. Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2016 № 2 (34). С. 142 15. Либерман К. Заработная плата в проводках // Кадровый вопрос. 2016. №1. – С. 24–31. 16. Литвинова К.Е. Сущность понятий «оплата труда» и «заработная плата» //Наука и современное общество: взаимодействие и развитие. 2016. № 1 (3). С. 206-208. 17. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение. - М.: Издательство Юрайт, 2015. 353 с 18. Мажаровская А.В. Правовое определение понятия оплаты труда. структура и функции заработной платы //Актуальные научные исследования в современном мире. 2016. № 12-3 (20). С. 88-91. 19. Налоги и налогообложение. Учебник / Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - С-Пб.: Питер, 2016. 20. Налогообложение физических лиц. Социально - экономическое содержание, проблемы и перспективы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nalogpro.ru/nalogooblozhenie- fizicheskix-lic-socialno-%E2%80%93-ekonomicheskoe-soderzhanie-problemy-i-perspektivy/ 21. Пансков В.Г. Принцип справедливости и его отражение при налогообложении физических лиц в российской налоговой системе // ЭТАП. 2016. №3. 22. Петрякова С.В., Фатеева Н.Б., Серебренникова М.С. Эффективность заработной платы на предприятиях Свердловской Области //Аграрное образование и наука. 2017. № 1. С. 18. 23. Россия в цифрах. 2017. Крат. стат. сб. /Росстат. – M., 2017. – 511 c. 24. Синельникова Н.А. Правовая природа и назначение налогов в России //Правовая культура. 2017. № 3 (30). С. 90-95. 25. Соболева И.В., Чубарова Т.В. Вызовы для социальной политики России: необходимость новой модели//Экономическая наука современной России. 2017. № 3 (78). С. 55-69. 26. Токаева С.К. Анализ влияния налоговых льгот на динамику реальных доходов населения Российской Федерации //Экономика и предпринимательство. 2017. № 4-2 (81-2). С. 82-84. 27. Труд и занятость в России. 2016: Стат. сб./Росстат. - M., 2017. 28. Федосеева Ю.А. Развитие финансового регулирования заработной платы в Российской Федерации // Экономические науки. 2016. - № 1 (98). - С. 127. 29. Цыпин И. С. Государственное регулирование экономики: Учебник/Цыпин И.С., Веснин В.Р. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 30. Официальный сайт Федерации профессиональных союзов Свердловской области: http://www.fnpr.org
Отрывок из работы

1.1. Понятие оплаты труда и заработной платы Вопрос о соотношении понятия «заработная плата» и «оплата труда» является для отечественной науки дискуссионным. Некоторые ученые считают, что категория «заработная плата» уже, чем категория «оплата труда» . Некоторые авторы считают, что «заработная плата» относится к понятию «оплата труда» как результат к процессу . Рассмотрим различные подходы к определению сущности оплаты труда и заработной платы. Так, с точки зрения А.В. Мажаровской, «заработная плата выступает как условие трудового договора, определяющее конкретные права и обязанности его участников. С другой стороны, заработная плата представляет собой один из отраслевых институтов трудового права, являясь совокупностью юридических норм, регулирующих отношения в сфере организации оплаты труда. И, в-третьих, заработная плата представляет собой элемент трудового правоотношения. В свою оплата труда представляет собой систему отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовым договором. «Оплата труда – это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами» . «Оплата труда – это регулярно получаемое вознаграждение за произведенную продукцию или оказанные услуги, за отработанное время, включая оплату ежегодных отпусков, праздничных дней и другого неотработанного времени, оплачиваемого в соответствии с трудовым законодательством и коллективными трудовыми договорами» . «Заработная плата – это основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода (чистую продукцию), зависящую от конечных результатов работы и распределяющуюся между работниками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда. Заработная плата – это установленное соглашением сторон систематическое вознаграждение работника за выполняемую по трудовому договору работу» . В соответствии с статьей 129 Трудового Кодекса РФ «заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)». Таким образом, на законодательном уровне рассматриваемые категории выступают синонимами. Иными нормативными документами, формулирующими порядок исполнения и учета расчетов по оплате труда, являются: - Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) в разделе порядка зачисления и удержания налога на доходы физических лиц. - Семейный Кодекс Российской Федерации (СК РФ) в разделе управления отношений, создаваемых в случае развода и требования алиментов на содержание несовершеннолетних детей. - Положение об оплате труда и премировании работников, создаваемое на базе нормативных и законодательных документов юридическим или бухгалтерским отделом учреждения. - Коллективный договор, подписываемый в рамках социального партнерства между сотрудниками и работодателем. Данный список можно увеличивать за счет других федеральных, региональных, местных и отраслевых нормативных актов, которые образуют начало для рациональной организации труда, учета его результатов, а также для расчета и оплаты заработной платы, план начисления которой зависит от установленных в учреждении видов, форм и систем оплаты труда. Теперь задачи оплаты труда решаются на уровне предприятий. Государство определяет всего на всего минимальную степень оплаты. Таким образом, более справляемым представляются отождествление понятий «заработная плата» и «оплата труда» так как основной нормативный документ в этой области – Трудовой кодекс РФ, этому не противоречит. Основные функции оплаты труда представлены на рисунке 1. Рисунок 1 – Функции заработной платы Оплата труда имеет многогранное экономическое содержание, которое отражает взаимодействие основных субъектов экономических отношений: работника, работодателя, государства. Оплата труда наемных работников являясь формой реализации права собственности на принадлежащий им экономический ресурс, занимает существенную долю в структуре доходов работников. Как следствие, у работника присутствует экономическая заинтересованность в увеличении оплаты труда, что создает определенные предпосылки для совершенствования качественных и количественных результатов трудовой деятельности. Низкие доходы населения, обусловленные низкой заработной платой, формируют так называемую «порочный круг бедности» (Рисунок 2). Рис. 2 Порочный круг бедности Учитывая специфику современной пенсионной системы, при которой размер страховой пенсии зависит от не только от наличий страхового стажа, но и количества баллов, работники, заработная плата которых ниже прожиточного минимума или немногим больше его, не имеют не имеют шансов заработать пенсию, превышающую прожиточный минимум пенсионера, то есть неминуемо сталкиваются с перспективой бедной старости . Размер оплаты труда сотруднику, чаще всего, устанавливается трудовым договором в соответствии с функционирующей у данного работодателя системой оплаты труда, которая содержит размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок, включая доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных и системы премирования, которые вводятся коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пропорциональности с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 1.2. Цели и основные методы государственного регулирования оплаты труда Регулирование - это процесс воздействия на какой-либо объект, управление каким-либо процессом, в результате чего достигается необходимое состояние устойчивости этого объекта или процесса, реализуются намеченные цели и задачи в соответствии с интересами воздействующего субъекта . Субъектами регулирования являются государство, коммерческие и некоммерческие организации. Объекты их регулирования могут совпадать и различаться, но главное отличие регулирующего воздействия разных субъектов связано с целями, применяемыми методами и инструментами. Ученые выделяют три основные функции регулирующего воздействия государства на экономические процессы, которые проявляются также и в отношении государственного регулирования оплаты труда (Рисунок 3) . Регулирование государством оплаты труда возможно только при помощи определенной совокупности мер, составляющих механизм государственного воздействия на экономику. Рис. 3 – Основные функции государственного регулирующего воздействия на экономику Регулируя оплату труда, государство, при помощи различных мер, перераспределяет средства таким образом, что значительная часть национального дохода переходит от слов общества с высокими доходами к слоям с относительно низким уровнем доходов. Регулируя денежные доходы, государство ставит цель обеспечить каждому индивиду возможность потреблять минимальный набор товаров и услуг, лежащий в основе прожиточного минимума. Цели, которые ставит государство, регулируя оплату труда, могут быть разделены на экономические и социальные. Реализация экономических целей предполагает повышение производительности труда, ограничение роста прибыли монополистов, предоставление наёмным работникам гарантий получения такого размера заработной платы, которая будет достаточна для расширенного воспроизводства рабочей силы, повышения платежеспособного спроса населения. Социальные цели направлены на повышение справедливости распределения между работниками и работодателями вновь созданной стоимости, сглаживание дифференциации доходов между различными группами населения. Выделяется несколько основных критериев на основе которого классифицируются меры регулирующего воздействия государства на оплату труда. Так, в зависимости от способа функционирования выделяют методы прямого и косвенного воздействия на оплату труда; по организационно-функциональному признаку выделяются административные, институциональные и экономические меры государственного воздействия. Наиболее распространено деление на методы прямого и косвенного воздействия (рисунок 4). Рис 4. – Методы прямого и косвенного регулирования оплаты труда Использование прямого регулирования оплаты труда предполагает непосредственное воздействие на объект регулирования при помощи определенных административных мер. Косвенное регулирование оплаты труда осуществляется опосредованно, при помощи других объектов. При этом экономические, косвенные регуляторы, в настоящее время предпочтительнее, так как органично вписываются в рыночную систему, так как, в отличие от административных, не только не ограничивают свободу действий экономического субъекта, но и существенно её расширяют. В рамках государственного регулирования доходов населения традиционно выделяют следующие инструменты: минимальный размер оплаты труда, прожиточный минимум, налогообложение и социальное страхование. Обобщив различные точки зрения, государственное регулирование оплаты труда следует определить, как процесс целенаправленного и последовательного применения совокупности методов и инструментов стратегического и тактического характера на доходы различных групп населения для оказания действенного влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования. Государственное регулирование представляет собой организованную деятельность по эффективному использованию всех аспектов экономических отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. В самом общем смысле целью государственного регулирования является установление пропорций распределения и накопления, обеспечивающих удовлетворение частных и общественных потребностей. 2. Состояние и регулирование оплаты труда в Свердловской области 2.1. Методы и принципы государственного регулирования оплаты труда Оплата труда является основной формой доходов населения в любом государстве. Так, на лиц, работающих по найму, в Российской Федерации в структуре занятого населения приходится 92% населения. Поэтому основная часть важнейших решений в политической и экономической сфере прямо или косвенно сказываются на размере и дифференциации оплаты труда наемных работников. В настоящее время существуют различия между заработной платой в различных отраслях экономики. Снижается уровень заработной платы, прожиточный минимум повышается, но его уровень не соответствует потребностям граждан, а рабочая сила оценивается ниже ее стоимости. Подобные процессы приводят к дифференциации между различными социальными группами. Модели регулирования заработной платы в зарубежных странах существенно отличается от той модели, которая существует в Российской Федерации. Её формальные характеристики по своему институциональному механизму похожи на ту, которая действует в странах с регулируемой рыночной экономикой. Однако в реальности эффективное государственное регулирование заработной платы в Российской Федерации отсутствует, а отдельные элементы этой системы функционируют обособленно друг от друга. Многие нормы не соответствуют мировой практике, носят номинальный характер.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Бизнес-план, Государственное и муниципальное управление, 127 страниц
3175 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg