Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Институциональна экономика Организационно – правовые методы защиты прав потребителей

greek.xxx 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.04.2019
Актуальностью данной работы является все более растущий интерес и потребность со стороны потребителей в защите своих гражданских прав и свобод при приобретении товаров, работ или услуг. Целью настоящей работы является рассмотрение организационно-правовых методов защиты прав потребителей исключительно в правовом поле законодательства РФ Для достижения поставленной цели необходимо определить основные задачи в области защиты прав потребителей: - Общее понятие об основах защиты прав потребителей; - Виды нарушений законодательства о защите прав потребителей; - Способы и методы защиты прав потребителей. 27.02.2017. УрГЭУ. "Зачтено"
Введение

Защита прав потребителей - относительно новое понятие для жителей современной России, однако даже сейчас многие люди не знают, куда обращаться в случае нарушения тех или иных норм. Примечательно, что в большинстве развитых государствах защита покупателей является основополагающим элементом в становлении экономики. К сожалению, на просторах РФ все еще очень часто встречаются случаи, когда продавцы пытаются нажиться на потребителях, продавая некачественный товар. Зачастую, совершая покупку, люди сталкиваются со многими неприемлемыми факторами: некачественный товар, плохое обслуживание или неподобающее отношение обслуживающего персонала. Однако с помощью некоторых организаций и знаний закона РФ «О защите прав покупателей» можно существенно снизить вероятность возникновения различных правонарушений.
Содержание

2. Основные виды злоупотреблений на рынке товаров, работ и услуг Среди основных видов нарушений в области защиты прав потребителей можно отметить наиболее распространенные случаи такие как: - Непредставление или не полное предоставление информации о товарах, работах услугах; - Искажение информации о товарах, работах услугах; - Сбыт товаров с просроченным сроком годности, товаров бывших в употреблении или прошедшие ремонтно-восстановительные работы; - Продажа товаров низкого качества и не отвечающих требованиям Гост-ов, сертификатов соответствия, гигиенических сертификатов, санитарным нормам и правилам и иной технической документации контролирующей безопасность реализуемых товаров; - Использование при продаже товаров, работ и услуг различных маркетинговых инструментов, которые заведомо принуждают покупателя совершить ненужную ему покупку; - Нарушения процедуры передачи товара потребителю, ограничение в сервисном обслуживании и необоснованный отказ в принятии товара в период 14-дневого срока с момента покупки: - И иные виды нарушений, идущие в противоречия с положениями Закона ОЗПП и НПА в области защиты прав потребителей.
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1. УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016). Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954; 2. ГК РФ часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016). Российская газета, № 238-239, 08.12.1994; 3. ГК РФ часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016). Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410; 4. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей». Российская газета, № 8, 16.01.1996; 5. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Российская газета, № 21, 04.02.1998; 6. Постановление правительства Свердловской области от 14 мая 2003 г. «О признании утратившим силу постановления Правительства Свердловской области от 7 июня 1996 г. № 454-п «О нормативных актах, регламентирующих деятельность хозяйствующих субъектов в сфере торговли и общественного питания на территории Свердловской области» и исчислении гарантийных сроков для сезонных товаров»; 7. Гусятникова Д.Е. Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг. Издательство Сигма, М. 2015; 8. Попова А.Ю. Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2015 году: Государственный доклад. М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2015; 9. Интернет-сайт Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: http://rospotrebnadzor.ru; 10. Интернет-сайт Федеральной налоговой службы РФ: https://egrul.nalog.ru; 11. Интернет-сайт редакции Российская газета: https://rg.ru; 12. Интернет-сайт информационно-аналитического агентства «РосБизнесКонсалтинг»: http://www.rbc.ru.
Отрывок из работы

Основными способами защиты прав потребителей на рынке товаров, работ и услуг являются: - Приобретение товаров, работ или услуг у организаций и индивидуальных предпринимателей, официально зарегистрированных в информационной базе на сайте ИФНС ЕГРЮЛ или ЕГРИП - способ осмотрительности; - Внимательное изучение способов и условий продажи, участие в маркетинговых акциях - способ рациональности; - Наличие у продавца производственных или технических возможностей для последующего сервисного, гарантийного и постгарантийного обслуживания - организационный способ; - Наличие у продавца условий для хранения и продажи товаров, т.е. возможность их сохранения не только товарного вида, но и пригодности к использованию - способ безопасности; - Организация продавцом процесса передачи товаров, работ и услуг. Документальное оформление и максимальная защита покупателя на случай выявления дефектов производителя или неквалифицированного вмешательства в процессе оказания работ или выполнения услуг - правовой способ. Необходимо указать, что данный перечень организационно-правовых способов защиты прав потребителей, конечно, не является исчерпывающим. В этом просто нет необходимости. Необходимо просто понимать суть их действия и применения на практике. В любом случае пренебрежение указанными способами вытекает в неприятные последствия не только для покупателя, но и продавца.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Экономика, 16 страниц
60 руб.
Контрольная работа, Экономика, 17 страниц
60 руб.
Контрольная работа, Экономика, 42 страницы
504 руб.
Контрольная работа, Экономика, 10 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg