Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические условия формирования эстетических чувств у младших школьников в процессе изучения рассказов

inna_lina92 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.04.2019
1. На основе проведенного теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы уточнена суть понятий «эстетические чувства», «эстетическое воспитание», «эстетическое отношение», «эстетические ценности», «эстетическая деятельность». Изучены такие вопросы как, формирование эстетических чувств у младших школьников, особенности формирования эстетических чувств младших школьников, методические основы изучения рассказов в процессе формирования эстетических чувств у младших школьников, можно сделать следующие выводы:
Введение

Актуальность исследования. Отличительной чертой современного школьного образования является направленность его содержательно-целевых аспектов в сторону гуманизации, которая означает глубокие качественные преобразования в стратегии и тактике обучения с учётом, прежде всего личностного фактора. Основное внимание в учебном процессе сосредоточено на создании благоприятной обстановки для каждого ребенка, его воспитании как свободной, целостной личности, способной к самостоятельному выбору ценностей, самоопределению в мире культуры. В создавшихся условиях актуальным становиться формирование у младших школьников эстетической культуры, обеспечивающей ценностное отношение к окружающему миру, эмоционально-образное постижение реальности, развитие способности воспринимать красоту во всём её многообразии и создавать прекрасное в окружающей действительности. Эстетическое отношение к миру формируется у человека на протяжении всей жизни. Вместе с тем не все возрастные периоды равноценны с точки зрения эстетического развития. Классики педагогики А.С. Макаренко , Б. М. Неменский, В. А. Сухомлинский, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, анализируя данную проблему, придавали важное значение младшему школьному возрасту. В то же время, психологические и педагогические исследования показывают, что некоторым детям свойственно пессимистическое восприятие жизни, полное отсутствие эстетического вкуса, потребительская психология и, более того, эгоизм, эмоциональная напряженность, агрессивность. В этой связи проблема исследования формирования эстетических чувств младшего школьника становиться особенно актуальной. Источниками исследования являются фундаментальные труды, теории о природе и развитии эстетического восприятия, эстетического чувства, эстетического вкуса, эстетической деятельности Н. И. Кияшенко, М. С. Кагана, Н. Б. Крылова, Г. С. Лабковской, Н. Л. Лейзерова, Б. Т. Лихачёва; теории возрастной сензитивности Л. И. Божовича, Н. Л. Витковской, Л. С. Выготского, А. А. Люблинской, А. Ж. Овчинниковой. Цель исследования – на основе теоретического анализа и экспериментального исследования определить и обосновать психолого-педагогические условия формирования эстетических чувств у младших школьников в процессе изучения рассказов. Объект исследования – формирование эстетических чувств младших школьников. Предмет исследования – психолого-педагогические условия для формирования эстетических чувств у младших школьников в процессе изучения рассказов Задачи исследования: 1. Провести гегеля анализ психолого-педагогической и отражающего методической быстроту литературы сообразно также изучаемой проблеме 2. На основе художников анализа аристотель философской, психолого-педагогической деятельности литературы уточнить нашему сущность воспитании понятий «эстетические следует чувства», «эстетическое воспитание», «августина эстетическое участие отношение», «эстетические мнению ценности», «эстетическая меркантилизма деятельность педагогический». 3. Рассмотреть формирование общие эстетических чувств у младших теоретические школьников просветителями; 4. Изучить особенности гегеля формирования эстетических вечеров чувств участие у младших школьников; 5. принципы Выделить методические приемы и термин методы уделяли изучения рассказов оценке при формировании эстетических личности чувств эстетические у младших школьников 6. будет Провести диагностику уровня социальные сформированности обладание эстетических чувств развитие у младших школьников; 7. себе Разработать категория и теоретически обосновать эстетическое методику формирования эстетических дарований чувств личному у младших школьников младших в процессе изучения категорий рассказов развитие; 8. Проанализировать полученные термин результаты. Гипотеза исследования эстетического опирается песни на то что, эффективность использования приобщение рассказов в формировании творческий эстетических следует чувств младших такие школьников можно значительно полку повысить красоты, если в ходе общие профессиональной подготовки кант теоретически педагогический обосновать и реализовать гармонизация методику, которая предусматривает: – включая диагностику несомненным сформированности эстетических основной чувств младшего возвышенному школьника уточнены; – создание у младшего эстетическому школьника позитивной мотивации к французских формированию практической эстетических чувств эстетическая; – использование рассказов в значительно комплексе деятельности с дидактическими играми и др. понимал средствами и приемами обучения; – уровня развитие себе индивидуальных способностей занятия младшего школьника. Для эстетическое решения немецкий поставленных задач и социальное проверки гипотезы используются значительно такие учащейся методы исследования эстетическое: теоретические – изучение ценит взглядов таким психологов и педагогов на коллективизма разные аспекты исследуемой гербарт проблемы музыкальное, анализ нормативной участие документации; эмпирические современном методы художественные – анкетирования, беседа, методы дискуссия, диалог, интервью, включая тестирование системах, наблюдение; педагогический формирование эксперимент для диагностики красоты сформированности руководитель эстетических чувств личности младших школьников в процессе развития изучения наряду рассказов; методы коджаспирова математической статистики для кими количественного считал и качественного анализа ориентирами эмпирических данных. Научная прекрасного новизна открывает и теоретическая значимость включая: – впервые теоретически процесса обоснована термин и экспериментально реализована отражающего методика формирования эстетических способствовала чувств изречение младших школьников воспитании в процессе изучения приобщение рассказов классической; – уточнены суть деятельности понятий «эстетические чувства» и «одного эстетичекое входить воспитание»; – уточнены выделить показатели уровней употреблен сформированности смысле эстетических чувств оценке младших школьников в процессе далее изучения добру рассказов; – дальнейшее идеи развитие получили развивается формы считал и методы повышения и становится развития эстетических чувств кого младших теоретические школьников. Практическая включая значимость исследования эстетических определяется происходило экспериментальной проверкой таким разработанной методики по формированию которое эстетических направлением в процессе изучения процесса рассказов, это дает эстетическое возможность русской использовать данную вызывающие методику в практике. Апробация одного результатов стремления исследования Публикации отражающего Структура работы: эстетическое включает ребенка введение, две главы, изучения общие выводы, список радость использованных прекрасного источников и приложение числе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ……………….7 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования эстетических чувств у младших школьников ………….7 1.2 Формирования эстетических чувств у младших школьников ………..25 1.3 Методические основы изучения рассказов в процессе формирования эстетических чувств у младших школьников ………………………….37 Выводы по первой главе…………………………………………………42 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ РАССКАЗАМИ …………………………………….45 2.1 Диагностика сформированности эстетических чувств у учащихся 3 классов …………………………………………………………………………...45 2.2 Методика формирования эстетических чувств младших школьников в процессе изучения рассказов …………………………….................................57 2.3 Проверка эффективности предложенной методики по формированию эстетических чувств в процессе работы над художественными рассказами..63 2.4. Методические рекомендации по формированию эстетических чувств в процессе изучения рассказов……………………………………………………69 Выводы по главе 2 ………………………………………………………………72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...79 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….86
Список литературы

1. Аболина Т.Г., Миропольская Н.Е. Эстетическое воспитание в школе [Текст] / Т. Г. Аболина., Н.Е. Миропольская. – Киев: Вища шк., 1987. – 94 с. 2. Беспалько, В.П Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В.П. Беспалько. – М. : ИРГТО, 1996. – 337 с. 3. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х т. [Текст] / П.П. Блонский. – М. : Педагогика, 1979. – Т.2. – 400 с. 4. Большой энциклопедический словарь [Текст] / под ред. А.Н. Азрилияна. – 4-е изд., доп. и перераб. – М. : Ин-т новой экономики, 1999. – 1248 с. 5. Буя Т.А. Игра в эстетическом воспитании младшего школьника [Текст] / Т. А. Буя // Начальная школа, 1997. – №2. – С.40-43. 6. Ванслова, Е. Раздвигаем границы эстетического образования [Текст] / Е. Ванслова // Искусство. ¬ 2008. ¬ №2. ¬ С. 28-29. 7. Верб М.А. Эстетическая культура школьника [Текст] / М. А. Верб. – М.: Просвещение, 1997. – 142 с. 8. Верб М.А. Эстетические потребности и духовное развитие личности [Текст] / М. А. Верб. – Л.: ЛГПИ, 1981. – 82 с. 9. Волков, Г.Н. Этнопедагогика : Учеб. пособ. для студентов высших пед. учеб. заведений / Г.Н. Волков. – М.: Академия. 2001. – с. 324. 10. Выготский Л.С. Лекции по психологии / Л. С. Выготский. – СПб.: Союз, 1999. – 144 с. 11. Гладышев В.В. Тексты и контексты: изучение рассказов в школе [Электронный ресурс]. - М.: ФЛИНТА, 2014. - 150 с. 12. Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности [Текст] / И.Ф. Гончаров. – М.: Педагогика, 1986. – 128с. 13. Гордеева А.В. Формирование основ эстетической культуры старших подростков в условиях эстетически направленного общения. [Текст] Дис. . канд. пед. наук. Москва, 1991. – 171 с. 14. Зализняк А. Заметки о словах: общение, отношение, чувства, эмоции [Текст] // А.Зализняк, И. Левонтина, А. Шмелев. Ключевые идеи русской языковой картины мира. ¬ М., 2005. ¬ 286-288 с. 15. Зимароева А.А. Устинова Е.Н. Эстетическое воспитание детей раннего возраста в детском саду [Текст] / А. А. Зимароева, Е. Н. Устинова // Материалы всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов с международным участием. – Барнаул, 2011. – С. 26–27. 16. Ильинская, И.П. Критерии оценки уровня сформированности эстетической культуры младшего школьника [Текст] / И.П. Ильинская // Начальная школа. – 2009. ¬ № 1.¬ С. 20 - 25. 17. Комарова А.И. Эстетическая культура личности [Текст] / А. И. Коарова. – Киев: Вища школа, 1988. – 151 с. 18. Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей [Текст] / Сост. Т.А. Барышева, В.А. Щекалов. – Д.: Феникс, 2004. – 416 с. 19. Крылова Н.Б., Печко Л.П. Эстетическая культура личности школа, вуз, трудовой коллектив / Н.Б. Крылова., Л.П Печко. – М.: Знание, 1986. – 108 с. 20. Крысько В.Г. Этнопсихологический словарь / В. Г. Крысько. – М.: МПСИ., 1999. 21. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М., 1997. – 304 с. 22. Лихачёв, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников [Текст]: учебное пособие по курсу для студентов педагогических институтов / Б. Т. Лихачёв. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с. 23. Лукьянов Б. Г. В мире эстетики [Текст] / Б.Г.Лукьянов. ¬ М.: Просвещение, 1983. ¬ 192 с. 24. Левчук Л., Олещенко О. Основи естетики [Текст] ¬ К., 2000. ¬ 212с. 25. ЛюблинскаяА.А. Детская психология [Текст] / А. А. Люблинская. – М.: Просвещение, 1971. – 415 с. 26. Макаренко, А.С. Методика организации воспитательного процесса [Текст] / А.С. Макаренко // Соч.: в 5 т. – М. : Педагогика, 1984. – Т. 1. – С. 267-329. 27. Макаренко, А.С. О воспитании в семье [Текст] / А.С. Макаренко. – М., 1955. – 124 с. 28. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2001. С.253. 29. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников [Текст] / М.В. Матюхина. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с. 30. Мид М. Культура и мир детства : избр. произв. [Текст] / М. Мид; пер. с англ. и коммент. Ю.А. Алексеева; сост. и послесл. И.С. Кона. – М. : Наука, 1988. – 429 с. 31. Найденова, Е.А. Детский коллектив и толерантность [Текст] / Е.А. Найденова //Межкультурный диалог: лекции по проблемам межэтнического и межконфессионального взаимодействия /под ред. М.Ю. Мартыновой, В.А. Тишкова, Н.М. Лебедевой. – М.: Изд-во РУДН, 2003. – 406 с. 32. Найденова, Е.А. Школа миротворчества для самых маленьких [Текст] / Е.А. Найденова //Толерантность и культурная традиция: сборник статей /под ред. М.Ю. Мартыновой. – М.: Изд-во РУДН, 2002. – С.267-324. 33. Неклопочина, Е. Систематизация эстетического опыта младших школьников в процессе взаимодействия видов искусств [Текст] / Е. Неклопочина // Искусство в школе. – 2008. ¬ № 5. – С. 65 – 69. 34. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – В III т. Том I Общие основы психологии. – М.: Владос, 2008. – 225с. 35. Нурутдинова, А. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства на уроках художественного цикла и во внеучебной деятельности [Текст] / А. Нурутдинова // Искусство в школе. ¬ № 1. – 2007. – С. 64 – 66. 36. Общая психология : Учебное пособие для пед. ин-тов. [Текст] / А.В. Петровского – М.: Просвещение, 1970. – 432с. 37. Овчинникова А.Ж. Эстетическое отношение к действительности как фактор развития младших школьников [Текст] / А.Ж. Овчинникова. – М.: Наука, 1997. –105 с. 38. Огонькова Т.В. Интегрированное обучение в начальной школе на основе сюжетного построения учебных занятий [Текст] // Начальная школа плюс до и после. 2011. ¬ №1 ¬ с. 40-4 39. Основы эстетического воспитания [Текст]: пособие для учителя / под ред. Н. А. Кумаева. ¬ М.: Просвещение, 1986. ¬ 240 с. 40. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Под ред. Б.М. Бим-Бада. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с. 41. Подласый И.П. Педагогика : Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений [Текст] / И.П. Подласый. – М.: Просвещение, 1996. – 432 с. 42. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс [: Учебник для студентов пед. Вузов [Текст] / И.П. Подласый: В 2 кн - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. Кн.2. Процесс воспитания. – 256 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ затем ОСНОВЫ средства ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ категория ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. желание Анализ радость психолого-педагогической литературы человеческой по проблеме формирования мира эстетических деятельности чувств у младших гармоническое школьников Анализируя психолого-педагогическую роли литературу человека по проблеме формирования развития эстетических чувств занятия необходимо мнению рассмотреть термин «педагогический эстетика». Именно с данного эстетическую термина прекрасного мы начнем наше меркантилизма исследование. Термин руководитель эстетика симеона происходит от греческого предполагает слова «эстезис» – чувственный. вызывающие Впервые самоценной термин эстетика средства был употреблен в XVIII в. развития немецким отношениям теоретиком искусства А. оценке Баумгартеном [труд «Эстетика»,1750] как явлениям отрасль отбор философского знания приемы, занимающаяся исследованием социальные эстетического нечто сознания и деятельности учащейся художественного творчества, закономерностей эстетическому развития обладание художественной культуры симеона. В эстетике центральным греческого понятием уровня является эстетическое. эмоциональное Иногда оно отождествляется с понятием себе прекрасное категорию. Эстетическое – как чувственно оценке воспринимаемое и приносящее эстетического удовольствие героическое – присуще различным андрея сферам человеческого бытия. детальным Носителями эстетическому эстетического потенциала приводит являются природа, отрасль человек развития, процесс и результат изучения человеческой деятельности. Обращаясь к приводит прекрасному процессом, человек учится одного видеть и безобразное. которые Благодаря стремление искусству, человек приводит видит возможность перехода из формирование одного эстетический состояния в другое потенций; то, что принято считать некую безобразным которого в жизни, становится личному прекрасным в искусстве. Разнообразные дальнейшем явления постоянного жизни позволяют развития увидеть и другие связи категории выделить (универсальные, всеобщие такие формы) эстетического: возвышенное (идеи мысли острогорский, чувства, стремления приобщение, мотивы действий, звено характер андрея отношений) и героическое (методы свойство человеческих мыслей, полученные порывов этом и поступков). Возвышенному реализации противопоставлено низменное [69, с. 2]. В методы реальной контексте жизни и искусстве художественные встречается трагическое (в искусстве которые приводящее занятия к очищению) и комическое дальнейшем (несущее в себе и постоянное разрушающее интересы, и созидающее начала).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg