Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Одаренность и проблемы ее выявления

inna_lina92 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.04.2019
Одним из важнейших компонентов, способствующих созданию и поддержанию на высоком уровне научно-технического, политического, культурного и управленческого потенциала страны является налаженная система поиска и обучения одаренных индивидуумов. Формирование интеллектуальной элиты, которая существенно задает темп развития науки, техники, экономики, культуры, определяет эффективность этого развития.
Введение

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день в обществе появился новый всплеск внимания к изучению одаренности. Исследования проявления одаренности являются одной из важнейших задач современного образования. Это связано, прежде всего, с запросом общественности на индивидуальных неповторимых личностей. Изменчивая окружающая среда требует не только большой инициативности от человека, но и способность к нестандартному мышлению. Только человек, одаренный непохожестью и способностями, сможет уловить современный жизненный ритм, не запутаться и привнести обществу свой вклад. Но что бы привнести свой вклад, человек должен получить достаточное, для реализации своего потенциала, внимание и образование. Ведь, одаренных детей много, но и многие остаются не замеченными, а нередко даже попадают в группы «отстающих». Вопрос одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются знания разных научных дисциплин. Центральными из них являются сложности выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки учителей и психологов для работы с одаренными детьми. Именно на эти проблемы нужно обратить внимание современного общества. Только тогда, когда мы сможем внедрить в общеобразовательные школы дополнительные программы и специалистов, все дети по-настоящему смогут реализовать себя и свои возможности, и тогда наука сможет существенно шагнуть вперед. Недостаток внимания к развитию одарённости в конце концов, приведет к духовному обеднению общества, его культурному упадку. Цель исследования - изучение признаков одарённости, их выявление и дальнейшее их развитие. Объект исследования - одаренность дошкольников и школьников. Предмет исследования - проявление одаренности дошкольников и школьников. Гипотеза исследования - одаренность дошкольников и школьников будет активно развиваться, если: • своевременно выявить уровень развития интеллектуальной одаренности ребенка; • проводить дополнительные специальные занятия с учетом индивидуальных особенностей одаренного ребенка; • создать благоприятный климат для одаренного ребенка в семье и образовательном учреждении; • проведение консультаций для родителей и педагогов, для правильного подхода к развитию одарённого дошкольника. В соответствии с целью и гипотезой определены следующие задачи исследования: 1. Проанализировать понятие «одаренность», определить виды одаренности. 2. На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы установить признаки одаренности для выявления одаренных детей. 3. Охарактеризовать теоретические и прикладные аспекты выявления и обучения одаренных детей. Метод исследования: Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по вопросам выявления, воспитания и развития одаренных детей; Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно вносит определенный вклад в теорию обучения и воспитания, расширяет и обогащает представления о возможности эффективного воспитания и обучения одаренных детей в современном мире.
Содержание

Введение.......................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты детской одаренности ...........................5 1.1. Определение понятия «одаренность» ................................................5 1.2. Критерии определения видов одаренности ......................................10 1.3. Признаки одаренности .......................................................................15 Глава 2. Практические аспекты выявления и развития детской одаренности ...............................................................................................18 2.1 Принципы и методы выявления одаренных детей, методы их дальнейшего развития ..............................................................................18 2.2. Факторы, влияющие на развитие одаренности................................25 2.3. Подготовка учителей для одаренных детей .....................................28 Заключение ................................................................................................33 Список литературы ...................................................................................35
Список литературы

1. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Одаренность и проблемы ее идентификации // Психологическая наука и образование. 2000. № 4. 2. Волков А. В. Выявление и развитие одаренных детей и молодежи: программа Talent Search // Психологическая наука и образование. 2011. № 4. 3. Монкс Ф., Ипенбург И. Одаренные дети // Когито-Центр; Москва; 2014 4. Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции // Науч. ред. Н. Ю. Синягина, Н. В. Зайцева. М.: Арманов-центр, 2010. 5. Психология одаренности детей и подростков // Под ред. Н.С. Лейтеса. М.: Издательский центр «Академия», 1996. 6. Рубцов В. В., Юркевич В. С. Теория и практика работы с одаренными детьми // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. 7. Словарь практического психолога // Сост. С. Ю. Головин. - Минск: Харвест, 1998. 8. Степанов В. Р. Психология одаренности детей и подростков // Вопросы психологии. 2000. №3. 9. Шумакова Н. Б. Психологические особенности развития интеллектуально одаренных детей младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование. 2012. № 4. 10. Шумакова Н. Б. Специфика и проблемы развития одаренных детей в младшем школьном возрасте // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. 11. Юркевич В. С. Современные проблемы работы с одаренными детьми // Психологическая наука и образование. 2010. № 5.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты детской одаренности. 1.1. Определение понятия «одаренность». Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Заметим, что сначала понятие одаренности использовалось лишь в отношении к взрослым, результаты деятельности которых оказывались выдающимися. Со временем его стали употреблять по отношению к детям, принимая во внимание только исключительные успехи в обучении. Отметим, что значение термина «одаренность» регулярно претерпевало изменения, и до сих пор ученные не пришли к единому определению этого явления. На сегодняшний день, любой человек понимает на сколько важно развивать одаренность и сможет с легкостью дать небольшое определение одаренности, скорее всего, оно будет не научным, но, с большой долей вероятности, оно будет относиться именно к ребенку. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными и незаурядными способностями в том или ином виде деятельности (или в нескольких видах деятельности). Одаренные дети, проявляющие выдающиеся способности в каком-то одном виде деятельности, зачастую ничем не отличаются от своих ровесников во всех остальных отношениях. Однако, многим одаренным детям свойственны особые качества, отличающие их от большинства сверстников. Одаренные дети, как правило, отличаются высокой любопытностью и активностью. Они особенно требовательны к себе, зачастую ставят перед собой цели не «по силам», что часто приводит к эмоциональному подрыву и нарушению поведения. Такие дети часто с нетерпимостью относятся к детям, с менее развитыми способностями. Эти и другие особенности влияют на их социальный статус. Зачастую, такие дети являются изгоями в школе, что приводит к их полному замыканию в себе, все это происходит из-за неготовности педагогов к работе с такими уникальными детьми.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg