Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Особенности проявления агрессивности и конфликтности у юных борцов самбо

inna_lina92 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.04.2019
1. В группе подростков с сангвиническим и холерическим темпераментом, по сравнению с группой подростков с сангвиническим и флегматическим темперамен-том, отмечаются более выраженный уровень агрессивности, за счет доминирующих личностных характеристик мстительность, напористость, подозрительность, нетерпимость к мнению других. 2. Позитивная агрессивность, характеризующаяся наличием таких волевых качеств как: решительность, мужество, напористость, в нашем исследовании была выше в первой группе подростков с сангвиническим и холерическим темпераментом, чем во второй группой подростков с сангвиническим и флегматическим темпераментом на 13,(3)% (p?0,5*).
Введение

Спорт является фактором социализации и воспитания личности, так как именно в процессе занятий спортом возникают и проявляются разнообразные межличностные отношения. Спорт представляет собой модель общественного пространства, в котором отдельные взаимоотношения изменены, являясь в чем-то искусственными в отличие от многообразных отношений в обществе. Занятия спортом оказывают формирующее влияние на личность спортсмена, особенно важно значение такого влияния в младшем школьном возрасте. При этом необходимо отметить, что агрессия в спорте является рациональной формой противостояния сопернику, мобилизации функциональных возможностей спортсмена на достижение конкретного результата. В целом большинство исследователей связывает агрессию в спорте со спортивной спецификой, уровнем спортсмена, его индивидуально-психологическими особенностями. Самбо не предполагает агрессию. Философия самбо гласит, что самбо не только вид спортивного единоборства и система противодействия противнику без применения оружия, но и система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств, патриотизма и гражданственности. Так как самбо направлено на самооборону, оно не несет в себе явной агрессии. В связи с этим актуальность настоящего исследования связана с определением взаимосвязи соревновательно-тренировочной деятельности подростков с различными типами темперамента и их спортивной результативностью. Объект – определение взаимосвязи агрессивности подростков со спортивной результативностью Предмет - типологические особенности личности и агрессивность юных борцов самбо Цель работы - исследование влияния типологических характеристик личности подростков на их агрессивность и успешность соревновательной деятельности. Гипотеза уточнение на ранних этапах тренировочной и соревновательной деятельности типологических характеристик личности подростков и степени их агрессивности позволит прогнозировать успешность их тренировочной и соревновательной деятельности учебно-тренировочный процесс студентов-спортсменов будет эффективным в случае своевременной правильной диагностики, выявления специфики и учета их психологических особенностей. Знание индивидуально-психологических особенностей личности спортсменов поможет тренеру расширить составляющие индивидуального подхода и определить методы работы с каждым спортсменом. Для решения поставленной цели в работе ставятся необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить литературу по проблеме исследования. 2. Определить типологических характеристик ВНД. 3. Определить степень агрессивности юных самбистов. 4. Определить соревновательную успешность юных самбистов. Важен вопрос о мотивации ребенка, пришедшего заниматься в секцию борьбы самбо. Зачем он пришел в подобную секцию, ради чего, что хочет получить и чему научиться. Возможно и то, что в агрессивные виды спорта идут заниматься личности, предрасположенные к агрессивным действиям. На спортивных секциях детей учат тому, как правильно бороться и побеждать. Это поведение одобряется. Методологические основы и методы исследования определялись, исходя из цели и задач. Для диагностики типологических особенностей темперамента применялись методики диагностики Н.Н. Обозова и Я. Стреляу. Для изучения личностных особенностей борцов использовали методика Е.П. Ильина и П.А. Ковалева «Агрессивность и конфликтность». Все результаты исследований были подвергнуты статистической обработке по критерию Стьюдента. Определяли среднюю арифметическую (M), ошибку средней (m) и показатель существенной разницы (T). Достоверность различи (p) определяли по таблице на основании величин T и числа наблюдений (n). О достоверности различий судили при p<0,05. При написании бакалаврской работы было использовано 40 литературных источников.
Содержание

Введение Глава 1 Теоретические аспекты агрессивности и конфликтности борцов с разным типом темперамента 1.1 Понятие агрессивности и конфликтности 1.2 Понятие темперамента и его типы 1.3 Специфика агрессии у детей, занимающихся борьбой самбо Глава 2 Экспериментальная работа по изучению особенностей проявления агрессивности школьников с разным типом темперамента, посещающих секции борьбы самбо 2.1 Описание методики эксперимента 2.2 Выявление типа темперамента и особенностей проявления агрессивности у борцов самбо 2.3 Агрессивность и конфликтность юных борцов самбо 2.4 Спортивные результаты юных борцов самбо Заключение Список использованной литературы Приложение
Список литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. – 379 с. 2. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 1999. – 512 с. 3. Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера. - Спб.: Питер, 2006 - 368 с. 4. Белова Е.С. Конфликтные ситуации диалогических взаимодействий // Конфликт в конструктивной психологии. — Красноярск — 1990. с.863 5. Бротченко С.Л. Межличностный конфликт как общение// Конфликт в конструктивной психологии. - Красноярск - 1990. 6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - С-Пб - "Питер" - 2000 с.352. 7. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – М., 2004; 8. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта // Учебное пособие для студентов высшего педагогического учебного заведения - М. Издательский центр "Академия", 2000 - с.288. 9. Диагностика межличностных отношений, или конфликтный ли вы человек. Методика Т. Лири // Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других / Сост. Р. Римская, С. Римский. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. - с.294-309. 10. Диагностика состояния агрессии (Опросник Басса-Дарки) // Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. - М.: Изд-во "АСТ", 1997. - с.90-100. 11. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств). Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 2004. – 308 с. 12. Дорфман Л.Я. Полисестемная организация метаиндивидуального мира // Психологический журнал. 1997 — Т.18 №2 — С. 192. 13. Кабачков В.А. и др. Влияние занятий различными видами спорта на психическую устойчивость и физическую подготовленность подростков с асоциальным поведением // Теория и практика физической культуры. . № 10, с. 60-63 14. Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. –СПб., 1996; 15. Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты // Социально-гуманитарное знание. 1999. № 2 с. 108. 16. Кон И. С. "Какими они себя видят?"// Популярная психология для родителей под ред. Бодалева А. А., М.: Педагогика, 1988, с.256 17. Копытова Ю. Кто и зачем кулаками машет? //Тула (Тула).- 26.07.2002 18. Кутергин Н. Б. Формирование оптимальной агрессивности у спортсменов-борцов: Автореф. Учен. степ. канд. педаг. наук. СПб. 2007, с.18 19. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. - М. - "Смысл" - 1993. 20. Лоренц К. Для чего нужна агрессия. - М. - 1997. 21. Мошков В.Н. Общие основы физической культуры. – М.: Медицина, 2003. – 284 с. 22. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М. - Педагогика - 1986. 23. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. Избранные психологические труды / Под ред. Климова Е.А. - М. - 1996. 24. Немировский Д.Э. Мотивы противоправных действий молодежи // Социс, 1992. - № 3. 25. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов пед.вузов. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 576 с. 26. Норакидзе В.Г. Методы исследования характера личности // «Мецниереба», Тбилиси. 1989 — С.308. 27. Паренс Г. Агрессия наших детей, М.- 1997 г. 28. Пантилеев С.Р. Методика исследования самоотношения. - М.: Смысл, 1993. - с.32. 29. Попов А. Л. Психология спорта. М. 1999 - с.289. 30. Психологические тесты /Под ред. А.А.Карелина: В 2 т. – М.: Владос, 2001. – Т.1. – 312 с. 31. Психология формирования и развития личности. – М.: Наука, 1981. – 365с. 32. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996 №5, с.3-18. 33. Реан А.А. Агрессия в структуре поведения возбудимой и демонстративной лич-ности //Ананьевские чтения. – СПб., 1997. 34. Ротенберг А. Р. Педагогическая система управления личностным ростом спортсменов-единоборцев: Автореф. Учен. степ. докт. педаг. наук. СПб. 2007, с.49 35. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. – М., 2005; 36. Романина Е.В. Психологические особенности проявления индивидуально-типического в группах экстра- и интропунитивных испытуемых. // Психологический журнал — 1990 — Т.11; № 5. С.79-85. 37. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. – М., 1994. – 320 с. 38. Сельченок К.В. Психология человеческой агрессивности. – Мн., 1999; 39. Спортивная борьба: Учебник для институтов ФК / Под ред. А.П. Купцова. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 236 с. 40. Спортивная борьба: классическая, вольная, самбо. Учебник для институтов фи-зической культуры / под общ. ред. Галовского Н.М., Катулина А.З. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 340 с. 41. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - Москва: Прогресс, 1982 - 231 с. 42. Столяренко А.Е. Основы психологии М. 1999 — С.675. 43.Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика. В 4-х книгах. Книга 1-я. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 188 с. 44. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Инфра-М, 2002. – 264 с. 45. Юдин В.Д. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Инфра-М, 2004. – 280 с
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты агрессивности и конфликтности борцов с разным типом темперамента 1.1 Понятие агрессивности и конфликтности В психологии термин "агрессия" трактуется по-разному. Многие авторы исследования агрессивности предпочитают ей давать негативную оценку. Но так, же существует и точка зрения на агрессию с позитивной стороны. Выделим основные определения агрессии в соответствии с основными психологическими теориями и концепциями агрессии и агрессивного поведения: Под агрессией понимается сильная активность, стремление к самоутверждению. (Бендер Л.) Под агрессией понимаются акты враждебности, атаки, разрушения, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. Человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу. (Х.Дельгадо) Агрессия - реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы. (Басс Д.) Агрессия - физическое действие или угроза такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи. (Uilson) Агрессия - злобное, неприятное, причиняющее боль окружающим, поведение. Имеющиеся определения можно условно разделить на 2 большие группы: . Представление об агрессии как мотивированных действиях, нарушающих нормы и правила, причиняющих боль и страдания. В этом плане различаются преднамеренная и инструментальная агрессия. Инструментальная агрессия - та, когда человек не ставил своей целью действовать агрессивно, но "так пришлось" или "было необходимо действовать". В данном случае мотив существует, но он не осознается. Преднамеренная агрессия - это те действия, которые имеют осознанный мотив - причинение вреда или ущерба. . Агрессия как акты враждебности и разрушения (поведенческая составляющая). Р. Бэрон и Д. Ричардсон дают такое определение: агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающего подобного обращения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 9 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 79 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg