Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

РАЗРАБОТКА КРАУДФАНДИНГОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛЫХ ФОРМ АГРАРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (на примере отрасли виноградарства и виноделия в Краснодарском крае)

inna_lina92 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.04.2019
Проведенное исследование подтвердило актуальность выбранной темы и позволило сделать следующие основные выводы. В настоящее время в мире активно развиваются новые инструменты привлечения инвестиционных ресурсов, одним из которых является краудфандинг. Представляя собой форму благотворительной деятельности, краудфандинг предполагает объединение усилий многих людей для финансирования новых проектов, развития существующих бизнесов, развития форм кредитной поддержки бизнеса.
Введение

Актуальность темы исследования. Краудфандинг - или «народное финансирование», основной принцип которого заключается в том, что люди «жертвуют» свои средства за право поучаствовать в проекте, получить какой-либо бонус первыми и быть ближе к созданию нового продукта. В современном мире, краудфандинг используется практически во всех сферах деятельности человека: от помощи пострадавшим в стихийных бедствиях (акция Первого канала «Всем миром», по сбору средств в помощь пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке), до создания свободного программного обеспечения (проект Tor). Уникальность краудфандинга заключается в том, что для поиска и привлечения финансирования используются интернет-платформы, которые помогают получать как небольшие, так и относительно существенные инвестиции от огромного количества людей. Таким образом, краудфандинг в России на сегодняшний день это принципиально новый метод финансирования при помощи интернета, для которого характерны простота и массовая доступность. Краудфандинг это, в первую очередь, деятельность, осуществляемая через интернет, а на сегодняшний день можно сказать, что фактически всякая деятельность и бизнес все больше занимают преимущественно интернет-пространство. Краудфандинг развивается многоаспектно и может охватывать практически любые сферы деятельности. В данной работе мы будем рассматривать возможности реализации предпринимательских проектов в сфере виноградарства и виноделия с помощью этого уникального механизма. Выбор этой сферы не случаен, поскольку именно здесь в последние несколько лет наметился определенный «застой» как в выборе направлений дальнейшего развития, так и сознательным сужением сферы деятельности предпринимателей, связанным с дефицитом инвестиционных ресурсов. В тоже время, как показывает зарубежный опыт, данная сфера имеет большой потенциал развития именно за счет возможностей развития тесной интеграции винодельческого бизнеса со своими клиентами. В этом отношении крандфайдинг может стать тем инструментом который, объединив интересы потребителей и производителей, сможет создать условия для развития отрасли на новой качественной основе, будет способствовать появлению новых интересных проектов, позитивно скажется на всей отрасли виноградарства и виноделия. Степень научной проработанности проблемы. Несмотря на то, что за рубежом краудфандинг достиг небывалого успеха и проявил себя как устойчивый метод финансирования новых предприятий малого бизнеса, на данный момент опубликовано очень мало работ, связанных с этой темой. Швинбахер и Ларралд предложили одно из первых описаний краудфандинга, которое включало краткий обзор французского музыкального краудфандинг стартапа. Они же предприняли попытку построения теоретической модели, описывающей моменты принятия решения людьми о спонсорстве. Тем не менее, несколько последних исследований данного явления, представленных в форме незаконченных работ, были направлены на изучение роли спонсоров и инвесторов в краудфандинге. Например, Каппусвами и Байес изучали, как изменяется уровень поддержки спонсоров проектов на Kickstarter, основываясь на успешности проекта и периоде его финансирования. Аграваль и другие изучали рынок музыкальных групп, использующих краудфандинг, для того, чтобы понять, смягчает ли краудфандинг географические ограничения при сборе денежных средств, которые так характерны для малых компаний [3]. И, наконец, Бёрч изучал краудфандинг, как период сбора необходимых средств и дата предоставления готового продукта влияли на освещенность краудфандинга в медиа. Среди авторов работ, посвященных краудфандингу можно отметить и отчественных авторов, таких как Н.А. Ларионов, М. Никитин, Л. Мельников, А.В. Соколов, Д.А Котенко, И.Б. Тесленко, С.В. Ратнер, В.Л. Чугреев и др. Все эти работы внесли важный вклад в изучение технологии краудфандинга, сконцентрировавшись на спонсорах, а не на создателях проектов. И ни одна из них на данный момент не предоставила широкомасштабное понимание проблемы краудфандинга. Фрагментарность подобных исследований, а также их ограниченность вопросами функционирования краудфайдинговых систем, но не связанностью с конкретными проектами, а также важность и потенциал такого механизма для российской экономики, в том числе её аграрных отраслей (виноградорства) определили выбор цели и задач исследования, а также его объекта и предмета. Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступили модели и платформы крадфандинга как способа финансирования новых проектов в сфере предпринимательства. Предметом - инструменты и методы краудфандинга (механизм) при финансировании проектов в аграрной сфере (отрасли виноградарства и виноделия). Цель и задачи исследования. Целью работы является на основе анализа существующих моделей и платформ, предложить процедуру создания и реализации краудфандинг-проектов для реализации новых проектов в аграрной сфере (отрасли виноградарства и виноделия). Задачи исследования включают: - изучить понятие, сущность и виды краудфандинга; - определить перспективы использования краудфандинга для целей поддержки и продвижения проектов малого предпринимательства, в том числе отрасли виноградарства и виноделия; - изучить опыт создания краудфандинговых платформ за рубежом и в России; - разработать требования к формированию и осуществлению деятельности краудфандинговой платформы поддержки проектов аграрных предприятий; - разработать конкретный проект и алгоритм его продвижения на основе краудфандинговой платформы. Теоретико-методической основой исследования послужили материалы научных разработок отечественных и зарубежных исследователей технологии краудфандинга, использовались практические материалы по вопросам развития краудфандинга в России и за рубежом, построения краудфандинговых платформ и осуществления их деятельности. В работе использовался опыт таких крупных отечественных и зарубежных краудфандинговых платформ как: Kickstarter, Indiegogo, Planeta.ru, Boomstarter и многих других. Также в исследовании использованы ресурсы Интернет, данные конкретных винодельческих предприятий Анапы, личные наблюдения автора. Гипотеза исследования: в настоящее время перед небольшими агарными предприятиями остро стоит вопрос поиска ресурсов развития своей деятельности. Традиционные механизмы развития их деятельности, основанные на использовании государственных форм помощи не имеют должного эффекта, поскольку не решают главную проблему – поиска новых направлений развития. Эта проблема особенно остро стоит перед малыми формами аграрного предпринимательства, для которых нахождение своей «ниши» на рынке является единственным залогом выживания и успеха. Так, небольшие семейный винодельческие предприятия сегодня не имеют возможностей разрабатывать и выводить новые продукты и вынуждены позиционировать себя с продуктами уже присутствующими в линейке крупных производителей. Однако, не имея возможности конкурировать с ними по цене и объемам производства неизбежно проигрывают в данной конкурентной борьбе. Перспективным решением здесь может стать создание специальной краудфандинговой платформы поддержки и продвижения новых уникальных продуктов со стороны малых форм аграрного предпринимательства. Положения, выносимые на защиту: 1) в настоящее время краудфандинг представляет собой важную альтернативу традиционным способам поиска инвестиционных ресурсов для разработки и продвижения новых товаров; 2) важнейшим элементом краудфандинга является технологическая платформа – краудфандинговая платформа, которую можно рассматривать как часть информационной и сетевой экономики. В первом отношении краудфандинг являясь частью медиапространства создает условия для привлечения внимания и средств к разработке новых видов товаров, во втором являясь частью более общей сетевой среды краудфандинговая платформа позволяет осуществлять непосредственное вовлечение в реализацию проекта заинтересованных субъектов; 3) малых форм аграрного предпринимательства остро стоит вопрос разработки новых уникальных товаров, поскольку они не могут конкурировать с крупными производителями по цене и объемам производства типовых товаров; 4) для отрасли виноградарства и виноделия вопрос разработки новых видов товаров является важнейшим условием его дальнейшего развития, это особенно актуально для малых предприятий отрасли, стакнувшихся с проблемой поиска собственной рыночной ниши. Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации знаний по финансированию новых проектов с помощью краудфандинга, а также знаний по проведению краудфандинговых кампаний с целью финансирования выводимых проектов. Практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что ее основные теоретические разработки и методические положения доведены до уровня конкретных практических рекомендаций и могут быть использованы как для дальнейших научно-теоретических исследований, так и в практической деятельности субъектов малого аграрного предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение реального проекта с использованием краудфандинговой модели финансирования. Апробация работы. По теме диссертации опубликовано 2 работы: общий объем публикаций - 1,7 п.л. Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав заключения, списка использованных источников, приложения.
Содержание

Введение………………………………………………………….…............... 4 1 Теоретические основы исследования краундфайдинга и его места в развитии предпринимательских структур……………………………… 9 1.1рСущность, понятие и классификация видов краудфандинга…….. 9 1.2рКраудфандинг как источник финансирования проектов малого бизнеса………………………………………………………………… 20 1.3рПравовые основы краудфандинга в России……………………….. 31 2 Разработка концепции краудфандинговой платформы поддержки проектов в сфере виноградорства и виноделия………………………… 35 2.1рИсследование опыта организации ведущих краундфандинговых платформ в мире и в России…………………………………………. 35 2.2рТехнологические особенности платформы реализации краудфандинга………………………………………………………... 40 2.3рОбоснование необходимости создания специализированной краудфандинговой платформы поддержки отрасли виноградарства и виноделия…………………………………………. 47 2.4рКраудфандинговая платформа Wine Finding «Дэбюре» (Бордо) и предложения для региональной краудфандинговой платформы поддержки отрасли виноградарства и виноделия………………….. 60 3 Разработка рекомендация по внедрению краудфандинга в деятельность предприятий отрасли виноградарства и виноделия……. 68 3.1рОбщие рекомендации к организации и проведению краудфандинговой кампании………………………………………… 68 3.2 Разработка проекта продвижения на рынок нового вида вина на основе краудфандинговой платформы (на примере «Семейной винодельни Антоненко Романа» и её продукции)…………………. 75 Заключение……………………………………………………………………. 85 Список использованных источников……………………………………….. 91 Приложение А - Крупнейшие производители вина Краснодарского края.. 95
Список литературы

1 Бардиан А. Краудфандинг как форма венчурного инвестирования в условиях инновационной экономики /А. Бардиан, С. Ратнер. – М., 2015. – 263 с. 2 Алетдинова А.А. Развитие краудфандинга и фандрайзинга в инновационной экономике: теоретические и концептуальные аспекты / А.А. Алетдинова, М.С. Кравченко // Инвестиции и инновации. – 2016 - №2. С.112-116. 3 Джефф Хау. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса/ Джефф Хау. - М., 2012. - 288с. 4 Рич Д. Краудфандинг. Справочное руководство по привлечению денежных средств / Д. Рич. – М., 2015. - 360 c. 5 Карелов С. Перспективы краудфандинга: в США – закон, в России – мошенничество / С. Карелов // Slon.ru. - № 3. - 2013 г. - С. 101-107. 6 Can You Spare a Quarter? Crowdfunding Sites Turn Fans into Patrons of the Arts [Электронный ресурс?. – URL.: http://www.webcitation.org/6AKk7QZjB (Дата обращения 05.04.18). 7 Строкова А.А. Краудфандинг в России: сущность и перспективы развития / A.A. Строкова // Проблемы и перспективы экономики и управления. - 2017. - № 1. - С. 58-61. 8 Гуртовой Б. Краудфандинг на коленке: как добиться внимания СМИ [Электронный ресурс?. – URL.: https://medium.com/@gurtovoy/краудфандинг-на-коленке-part-2-4d2fd74d685c#.eu46vzyp2 (Дата обращения 08.04.18). 9 Климов М. Россия. Kickstarter. World-wild [Электронный ресурс?. – URL.: https:// rusbase.com/howto/ros-kick-1/ (Дата обращения 14.04.18). 10 Санин. М. История развитиия краудфандинга. Классификация видов. Анализ перспектив развития и преимуществ // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2015. – №4. – С. 57-63. 11 Ларионов Н.. Как выбрать краудфандинговую платформу? [Электронный ресурс?. – URL.: http://www.crowdwillfund.ru/how-to-choose-a-crowdfunding-platform/ (Дата обращения 16.04.18). 12 Серебрянский А. Г. Краудфандинг как механизм финансирования ин-новационных проектов в России / А.Г. Серебрянский // Проблемы и перспективы экономики и управления. - 2018. - № 4. - С. 114-156 13 Галиевский Д. 10 важных советов от краудфандеров [Электронный ресурс?. – URL.: http://indemand.ru/archives/10-важных-советов-от-краудфандеров/ (Дата обращения 17.04.18). 14 Гражданский Кодекс Российской Федерации. Справочная система «Гарант». 15 О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами: Федеральный закон от 03.06.2009 №103-ФЗ. Справочная система «Гарант». 16 Министр Никифоров и краудфандинг [Электронный ресурс?. – URL.: http://philanthropy.ru/blogs/2016/04/01/36269/ (Дата обращения 19.04.18). 17 Kickstarter vs Indiegogo: which one to choose? [Электронный ресурс?. – URL.: http://thecrowdfundingformula.com/index.php/2015/11/13/kickstarter-vs-indiegogo-2/ (Дата обращения 20.04.18). 18 Зельдин М. Идеальное оформление краудфандинговой компании [Электронный ресурс?. – URL.: https://medium.com/crowdfunding-inrussia/dc24ca211b25#.x7y4fb5vq (Дата обращения 27.04.18). 19 Марченко О.С. Технологии краудсорсинга, социально-экономические основы и виды. / О.С. Марченко // Современный научный вестник. - № 25 (164). - 2013. – С.24-33. 20 Олег Маленков про запуск проекта iblazr на Kickstarter и дальнейшие успехи [Электронный ресурс?. – URL.: http://blog.netpeak.ru/oleg-malenkov-pro-zapusk-proekta-iblazr-na-kikstartere-i-dalneyshieuspehi/ (Дата обращения 7.05.18). 21 Отрасль виноградарства и виноделия в цифрах [Электронный ресурс?. – URL.: http://kbvw.ru/ (Дата обращения 12.05.18). 22 Концепция развития виноградарства и виноделия в Российской Федерации на период 2016 – 2020 годов и плановый период до 2025 год [Электронный ресурс?. – URL.: аhttp://kbvw.ru/images/docs/Proekt_koncepcii.pdf (Дата обращения 14.05.18). 23 Краснодарский край в цифрах. Статистический сборник. – Краснодар, 2018. – 517 с. 24 Безух В.Я. Состояние и перспективы развития виноделия и виноградарства Краснодарского края / В.Я. Безух, Н.М. Агеева // Известия высших учебных заведений. Пищевая технология. - 2018. - № 1. - С.42-49. 25 Говдя В.В. Текущее состояние отрасли виноградарства и перспективы развития виноделия на Кубани / В.В. Говдя, К.А. Величко // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2018. - № 4. - С.32-41.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы исследования краундфайдинга и его места в развитии предпринимательских структур 1.1 Сущность, понятие и классификация видов краудфандинга Краудфандинг (в переводе народное финансирование, от англ. сrowdfunding, сrowd – «толпа», funding – «финансирование») – это коллективное сотрудничество людей (спонсоров, доноров, бекеров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы (делают взносы, пожертвования) вместе, как правило с использованием интернета, чтобы поддержать усилия в реализации проектов других людей или организаций (фандрайзеров, краудфандеров, реципиентов) [1]. «Это способ коллективного финансирования проектов, при котором деньги на создание нового продукта поступают от пользователей, получающих взамен какие-либо товары или услуги, в том числе, итоговый продукт» (Федор Мурачковский – основатель и генеральный директор краудфандинговой площадки «Планета.ру») [2]. Краудфандинг может быть определен как коллективный вклад людей, которые используют свои ресурсы для поддержания проектов, инициированных другими людьми и организациями. В современном мире этот процесс происходит с использованием интернета. Индивидуальные проекты и бизнес финансируются малыми порциями от большого числа участников, позволяя тем самым реализовать инновации, развивать бизнес. Наиболее общими примерами краудфандинга могут служить благотворительные сборы, группы, собирающие деньги на международное турне [1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 114 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 62 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 97 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 85 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg