Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Особенности съемки документального фильма в жанре монолог методом репортажной съемки на примере фильма «Петербургский слог?»

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.04.2019
В результате проведенной работы были изучены жанры и методы съемки документального (неигрового) кино, автор освоил принципы монтажа, были применены современные технологии в озвучке фильма. Автором был срежиссирован и снят неигровой фильм под названием «Петербургский слог?» Фильм повествует о рок-движении в Ленинграде-Санкт-Петербурге, снят фильм в жанре монолог. В фильме ведет повествование солист, автор песен и композитор современной рок-группы «Аваллон» Илья Агафонов. Он рассказывает о становлении русского рок-движения в Ленинграде, о том, какое влияние на него оказали музыканты-основоположники Ленинградского рока, об идее создания творческого коллектива «Аваллон». Для реализации идеи автор изучил множество видеоматериалов по данной теме.
Введение

Документальное кино плотно совмещает в себе реальность и искусство. Режиссер-документалист подобно скульптору, отсекает все лишнее, оставляя только главное. Делает он это своими незаменимыми инструментами: камерой, объективом, ракурсом и монтажом. Задача документалиста: оставить мгновения настоящего в вечности. Кинематограф начался именно с хроники. Перед основоположниками этого жанра не ставилась никакая другая задача, кроме освещения реальности. Братья Люмьер научились показывать зрителю настоящие эмоции, в их, казалось бы, примитивных сюжетах, просматривались настоящие характеры людей. Радовал зрителей и несложный юмор, который присутствует в обыденной жизни, и который не всегда люди могли заметить, спеша по своим делам, не замечая, что творится вокруг. Неотъемлемо присутствовала в фильмах и мораль, давая зрителям возможность учиться не на своих ошибках. Данная выпускная квалификационная работа посвящена документальному кинематографу, прослеживанию становления документалистики как жанра, сквозь историю. Документальные хроники помогают нам понять, иногда необъяснимые события прошлого, окунуться в то время, оказаться на месте важнейших событий истории. Документалисты ловят в объектив самые актуальные события своего времени, затем, изучая покадрово, монтируя, помогают своим современникам и будущим поколениям понять ход истории. Зоркий глаз оператора помогает нам увидеть то, чему мы не могли быть свидетелями, помогает увидеть событие в его масштабе и величии. Документалист-вдумчивый, а главное, честный свидетель и истолкователь, благодаря которому, мы можем разобраться в мельчайших подробностях и деталях, играющих, зачастую, определяющую роль в истории.
Содержание

Введение 3 Теоретическая часть 4 1. Документальное кино 4 1.1 Задачи документалистики 5 1.2 Техника, используемая в документалистике 5 1.3 Особенности документального кино 5 1.4 Основные жанры документального кино 6 1.4.1 Видовой фильм 6 1.4.2 Кинохроника 7 1.4.3 Беседа 8 1.4.4 Монолог 8 1.4.5 Фильм-исследование 9 1.4.6 Интервью 9 1.4.7 Фильм-обозрение 10 1.4.8 Фильм-биография 10 2. Основоположники документального кино 10 3. Документальное кино как средство пропаганды 18 3.1. Репортажные документальные фильмы 21 3.2. Документальное кино: метод наблюдения 31 3.3. Документальное кино: метод спровоцированной ситуации 33 4. Документальные фильмы о советском роке 36 5. Вехи развития ленинградского рока 39 6. Аваллон 45 Методическая часть 46 1. Синопсис 47 2. Возникновение идеи 47 3. Подготовительный период 48 3.1 Создание сценария 49 3.2 Подборка материала 49 3.3 Создание закадрового текста 49 4. Монтаж 49 4.1 Работа над материалом 50 4.2 Озвучивание закадрового текста 50 Педагогическая часть 50 Заключение 63 Список используемой литературы 64
Список литературы

1. Беляев И.К. Введение в режиссуру. Курс для документалистов. Части 1 и 2. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1998. – 81 с. (1часть), 157 с. (2 часть). 2. Беляева Т.Г. Роберт Флаэрти: Статьи. Свидетельства. Сценарии. (Серия «Мастера зарубежного киноискусства».) — М.: Искусство, 1980. — 224 с 3. Бурлака А. Рок-энциклопедия: Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге 1965-2005.:Т.1/Андрей Бурлака.-СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2007.-414 с.:ил ISBN 978-5-367-00361-1 4. Героический поход. «Правда» о полярной экспедиции «Челюскина». — М.: Правда, Изогиз, 1934. — 52 с. 5. Голдовская М. Женщина с киноаппаратом. М. 2002.- 251 с. 6. Громов Е. Сталин: Власть и искусство. М.: Республика, 1998. 7. Джулай Л.Н. Документальный иллюзион: Отечественный кинодокументализм — опыты социального творчества. 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Материк, 2005. — 240 с. 8. Дробашенко С.В. Феномен достоверности. Очерки теории документального фильма. М.: Наука, 1972.-184 с. 9. Кино: Энциклопедический словарь/ Гл. ред. С.И.Юткевич; Редкол. Ю.С. Афанасьев, В.Е.Баскаков, И.В.Вайсфельд и др.-М.Сов.Энциклопедия, 1987.-640 с. 96 л.ил. 10. Кинорежиссер Сергей Дворцевой: "Крупный чиновник в Астане сказал, что "Тюльпан" вреднее, чем "Борат" // «Известия». 2014. URL.: http://izvestia.ru/news/342931 (дата обращения: 12.01.2014). 11. Лейда Дж. Фильмы из фильмов. М, 1966.-188 с. 12. Неретина А. Эксклюзивное интервью фронтового кинооператора. Борис Соколов — Анастасии Неретиной, журнал«The New Times», ООО «Новое время», выпуск № 2, 2007 13. Обсуждение фильма «Флешбэк» // Россия - Культура. 2002. URL.: http://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/273731/brand_id/20934/ 14. Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. - М.: ВГИК, 2004. - 454 с. 15. Рабигер Майкл. Режиссура документального кино: 4-е изд./ Пер. с англ. Е.В. Масловой и Д.Л.Караваева, под ред. И.С. Давыдовой.- М.:ГИТР, 2006.-543с.:ил. ISBN 5-94237-020-6 16. Росс Макэлви: Документалисты - это оппозиция // Интернет-версия журнала «Искусство кино». 2012. URL.: http://kinoart.ru/archive/2009/09/n9-article20 17. Саппак В.С. Телевидение и мы: Четыре беседы / В. Саппак. – М.: Аспект Пресс, 2007. С. 18. 18. Шнейдеров В. А. Путешественник-кинолюбитель.- М.:Искусство, 1961.-87 с. 19. http://bse.sci-lib.com 20. http://seance.ru/n/32/portret-flaerty/zhizn-ikino-roberta-flaerti/ 21. http://www.vatnikstan.ru/culture/soviet_rock_movies/
Отрывок из работы

Теоретическая часть 1. Документальное кино Документальное кино (или неигровое кино) — вид кинематографа, документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Термин «документальный» (англ. documentary) применительно к такому жанру кино был впервые предложен Джоном Грирсоном в рецензии на фильм Роберта Флаэрти «Моана южных морей» в 1926 году. Первые документальные съёмки появились ещё при зарождении самого кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные, знаковые, культурные события, научные факты и гипотезы, а также жизнь известных персон, организаций и сообществ. Мастера этого жанра кинематографа нередко поднимались до серьёзных философских рассуждений в своих произведениях. Реконструкции подлинных событий в игровом кинематографе (например, историческая драма, байопик) не относятся к жанру документального кино. Документальное кино относится к неигровому кино. При этом в документальных фильмах могут использоваться фрагменты игровых фильмов, инсценировки, провокации, и другие постановочные элементы, придуманные специально к случаю. Первые документальные фильмы были сняты ещё на заре кинематографа. Например, «Выход рабочих с фабрики» или фильм Огюста и Луи Люмьеров «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» 1895 года— это репортажная хроника, а их же «NY broadway at UNION square» 1896 года — другой вид документального наблюдения, так называемые «жанровые сценки».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Культурология, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Культурология, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Культурология, 56 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg