Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления и направления ее совершенствования

inna_lina92 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.04.2019
Поставленная цель исследования в выпускной квалификационной работе достигнута: изучены организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления и направления ее совершенствования на примере органа местного самоуправления Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. Задачи выпускной квалификационной работы по поставленной цели решены: - проанализировано нормативно-правовое обеспечение органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан; - рассмотрены теоретические основы организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления: основные формы и виды обращений граждан;
Введение

Взаимоотношения между гражданином и государством в лице его органов публичной власти являются очень сложной динамической системой. Это не только существовавшая в той или иной форме во все века возможность подданного апеллировать к правителю за защитой своего права, но и один из важнейших способов обеспечения информирования власти о положении в государстве. Поэтому справедливо говорить не только о формах взаимодействия граждан и государственных органов в виде жалоб, но и о более общей категории – обращениях. Обращение всегда является актом свободного волеизъявления индивидуального субъекта либо групп таких субъектов [43, с. 5]. Необходимо отметить, что актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что работа с обращениями граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления играет немаловажную роль в делопроизводстве, так как обращения дают возможность гражданам участвовать в определении задач и направлений деятельности органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления, контролировать их деятельность и являются средством проявления общественно-политической активности [41, с. 16]. Кроме этого обращения граждан – это важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов власти с населением, это одна из форм участия граждан в управлении делами государства и общества. Для органов власти и органов местного самоуправления обращения граждан – это один из важнейших источников информации, необходимой для решения вопросов государственного и муниципального управления [54, с. 6]. По исследуемой теме выразили свое мнение авторы статей и учебных пособий. При написании работы были использованы труды некоторых из них, а именно учебные пособия таких авторов, как: М. И. Басаков, С. Ю. Кабашов, М. В. Кирсанова и Ю. М. Аксенов, Е. П. Смирнова, а также статьи таких авторов, как: Н. Р. Калантарова, О. И. Короткова, А. Ю. Красноглазов, А. Е. Лапин и Н. И. Борисов, О. А. Лепеха, О. С. Поддубная, Е. Л. Полоса, К. А. Черкесов и В. Ф. Янковая. Кроме того в выпускной квалификационной работе по исследуемой теме были применены нормативные правовые акты Российской Федерации (Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие) и правовая база Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (Устав муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан и Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрацию муниципального района Чишминский район), а также электронные ресурсы. Целью исследования темы в выпускной квалификационной работе является изучение организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления и направления ее совершенствования на примере органа местного самоуправления – Администрация муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. Для достижения поставленной цели по исследуемой теме необходимо решить следующие задачи: - проанализировать нормативно-правовое обеспечение органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан; - рассмотреть теоретические основы организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления: основные формы и виды обращений граждан; - проанализировать правовые основы ведения делопроизводства по работе с обращениями граждан и изучить статус, вопросы местного значения, организационную структуру Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан; - проанализировать работу отдела делопроизводства и по работе с обращениями граждан в Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан; - провести анализ и оценку обращений граждан в Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан; - перечислить перспективы применения системы электронного документооборота в Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан; - дать рекомендации по совершенствованию деятельности Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан с обращениями граждан. Поставленные задачи решаются в трех последующих главах: 1 Нормативно-правовые и теоретические основы организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления. 2 Организация работы с обращениями граждан в Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. 3 Основные направления совершенствования деятельности Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан по повышению эффективности организации работы с обращениями граждан. Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является деятельность отдела делопроизводства и по работе с обращениями граждан в Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является организация работы с обращениями граждан и направления ее совершенствования в Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. В качестве эмпирической основы исследования в выпускной квалификационной работе были использованы статистические данные по обращениям граждан в Администрацию муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан за 2014-2017 годы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, в каждой из которых последовательно решаются поставленные задачи, заключения, в котором приводятся обобщенные выводы, списка использованных источников и литературы, а также из приложений. Практическая часть работы состоит из конкретных рекомендаций по совершенствованию деятельности Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан с обращениями граждан.
Содержание

Введение 4 1 Нормативно-правовые и теоретические основы организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления 8 1.1 Нормативно-правовое обеспечение органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан 8 1.2 Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления: основные формы и виды обращений граждан 15 2 Организация работы с обращениями граждан в Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан 24 2.1 Правовые основы ведения делопроизводства по работе с обращениями граждан, статус, вопросы местного значения и организационная структура Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан 24 2.2 Отдел делопроизводства и по работе с обращениями граждан в Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан 29 2.3 Анализ и оценка обращений граждан в Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан 41 3 Основные направления совершенствования деятельности Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан по повышению эффективности организации работы с обращениями граждан 51 3.1 Перспективы применения системы электронного документооборота в Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан 51 3.2 Рекомендации по направлениям совершенствования деятельности Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан с обращениями граждан 61 Заключение 65 Список использованных источников и литературы 68 Приложение А Структура Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан с 1 июня 2014 года Приложение Б Схема способов обращений граждан в Администрацию муниципального района Чишминский район Приложение В Проект «Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации муниципального района Чишминский район» Приложение Г Проект «Должностной инструкции начальника отдела делопроизводства и по работе с обращениями граждан Администрации муниципального района Чишминский район»
Список литературы

1 Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Рос. газ. – 1995. – 5 апреля. – № 67. 2 Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заключена в г. Рим 04.11.1950 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 2, ст. 163. 3 Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1976. – 28 апреля. – № 17, ст. 291. 4 Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека. Заключена в Минске 26.05.1995 // Рос. газ. – 1995. – 23 июня. – № 120. 5 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Рос. газ. – 1993. – 25 декабря. 6 О Конституционном Суде Российской Федерации: федер. конституционный закон Рос. Федерации от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 июня 1994 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 12 июля 1994 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 13, ст. 1447. 7 Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федер. конституционный закон Рос. Федерации от 26 фев. 1997 г. № 1-ФКЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 25 дек. 1996 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 12 фев. 1997 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 9, ст. 1011. 8 О референдуме Российской Федерации: федер. конституционный закон Рос. Федерации от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ: одобр. Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 11 июня 2004 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 23 июня 2004 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 27, ст. 2710. 9 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 сен. 2003 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 24 сен. 2003 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 40, ст. 3822. 10 О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 апр. 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 апр. 2006 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – № 19, ст. 2060. 11 Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федер. закон Рос. Федерации от 9 фев. 2009 г. № 8-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 янв. 2009 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 28 янв. 2009 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. – № 7, ст. 776. 12 Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 7 июля 2010 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 14 июля 2010 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 31, ст. 4179. 13 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 окт. 1994 г. № 51-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 октября 1994 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 32, ст. 3301. 14 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 июля 1998 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 17 июля 1998 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31, ст. 3824. 15 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 дек. 2001 г. № 174-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 ноября 2001 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 5 декабря 2001 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 52 (ч. I), ст. 4921. 16 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 дек. 2001 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 дек. 2001 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 1 (ч. 1), ст. 1. 17 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 14 июня 2002 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 10 июля 2002 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 30, ст. 3012. 18 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 23 октября 2002 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 30 октября 2002 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 46, ст. 4532. 19 О языках народов Российской Федерации: закон Рос. Федерации от 25 окт. 1991 г. № 1807-1 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. – 1991. – № 50, ст. 1740. 20 О средствах массовой информации: закон Рос. Федерации от 27 дек. 1991 г. № 2124-1: принят Верховным Советом России 27 дек. 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Рос. Федерации. – 1992. – №7, ст. 300. 21 О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти: постановление Правительства Рос. Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. – № 31, ст. 3233. 22 О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: постановление Правительства Рос. Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 22, ст. 3169. 23 О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 авг. 2012 г. № 1471-р: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 3 окт. 2017 г. № 2147-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2017. – № 41, ст. 6070. 24 Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения: приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 авг. 2010 г. № 558 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2011. – № 38. 25 По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края: постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 янв. 1996 г. № 2-п // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 4, ст. 409. 26 ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – Введ. 2003.07.01 постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст. – М.: Госстандарт России. – 2003. – 19 с. 27 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». – Введ. 2014.03.01 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. № 1185-ст. – М.: Стандартинформ. – 2013 – 16 с. 28 ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» [Электронный ресурс]. – Введ. 2018.07.01 приказом Росстандарта от 8 дек. 2016 г. № 2004-ст. – М.: Стандартинформ. – 2016. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 29 Обеспечение повышения результативности и эффективности работы федеральных органов исполнительной власти с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции [Электронный ресурс]: методические рекомендации: одобр. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции протоколом от 25 сен. 2012 г. № 34. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант». 30 Конституция Республики Башкортостан. Введена в действие Законом Республики Башкортостан от 24 дек. 1993 г. № BC-22/16 // Известия Башкортостана от 6 янв. 1994 г. – № 3 (627). 31 О языках народов Республики Башкортостан: закон Респ. Башкортостан от 15 фев. 1999 г. № 216-з: принят Законодательной Палатой Гос. Собр. Респ. Башкортостан 21 янв. 1999 г.: одобр. Палатой Представителей Гос. Собр. Респ. Башкортостан 5 фев. 1999 г. // Советская Башкирия. – 1999. – № 67 (24295). 32 Об обращениях граждан в Республике Башкортостан: закон Респ. Башкортостан от 12 дек. 2006 г. № 391-з: принят Гос. Собранием - Курултаем Респ. Башкортостан 30 ноября 2006 г. // Республика Башкортостан. – 2006. – № 241 (26224). 33 Устав муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 21 мая 2012 г. № 47 [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 34 Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрацию муниципального района Чишминский район: постановление Главы Администрации муниципального района Чишминский район от 17 сен. 2010 г. № 1519-П // Текущий архив Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. 35 Об утверждении структуры Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан с 1 июня 2014 г.: решение Совета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 29 мая 2014 г. № 44 // Текущий архив Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.
Отрывок из работы

1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1 Нормативно-правовое обеспечение органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан Работа с обращениями граждан имеет свою специфику и ведется отдельно от общего делопроизводства [36, с. 250]. В органах местного самоуправления рассматриваются письменные и устные обращения граждан, их объединений по вопросам, находящимся в его компетенции в соответствии с [49, с. 55]: - Конституцией Российской Федерации [5]; - федеральными конституционными законами; - федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; - указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; - постановлениями Правительства Российской Федерации; - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; - законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; - государственными стандартами в сфере делопроизводства; - уставом муниципального образования; - локальными нормативными актами органа местного самоуправления (административные регламенты, положения и другие), а также рассматриваются запросы граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений о предоставлении информации о деятельности местной администрации [49, с. 55].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 62 страницы
1550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg