Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ БУДУЩИХ ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

inna_lina92 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.04.2019
Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов и в первую очередь системы образования, которая напрямую связана с экономическими процессами, через обеспечение подготовки производительных сил. Основа новой структуры ценностей составляет позиция, которую можно назвать функциональная грамотность.
Введение

Актуальность исследования связана с тем, что за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) термин «функциональная грамотность» отражает общеучебную компетенцию. Только функционально грамотная личность способна использовать приобретенные в течении всей жизни знания, умения и навыки для решения максимального количества жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и профессиональной. Современному обществу требуются специалисты, которые умеют быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. Объективной закономерностью является повышение требований к уровню образованности человека. В настоящее время процесс обучения будущих электромонтеров в средне профессиональном образовании должен быть ориентирован на развитие компетенций, которые специалист способен пронести через всю жизнь. Установлено, что предпосылкой развития компетентности является наличие определенного уровня функциональной грамотности. Функциональную грамотность рассматривали С.И. Ожегов, А.Г. Бермус, В.А. Сластенин, Г.А. Селевко, О. Бранд, П.И. Фролова, О.В. Бабушкина, А.А. Леонтьев, А.А. Веряев, М.Н. Нечупаева, Г.В. Татарникова. Первоначально проблема формирования функциональной грамотности в основном изучалась американскими и западноевропейскими специалистами (М. Айзенберг, Р. Берковец, Л. Верховен, В. Кальней, И. Кирш, Д. Кевин, Х. Колм, Д.Махотин, В.Салливан, Т. Штихт, К.Элбро и др.). Теоретические разработки проблемы функциональной грамотности в русскоязычной литературе активно начались в конце XX – начале XXI вв. (Т.И. Акатова, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, С.Г. Вершловский, Б.С. Гершунский, В. А. Ермоленко, И.А. Колесникова, Л.Ю. Комиссарова, С.А. Крупник, З.И. Курцева, О.Е. Лебедев, М.Д. Матюшкина, В.В.Мацкевич, Л.М. Перминова, Н.Н. Сметанникова, Г.Г. Сорокин, С.А. Тангян и др.)[7] . Актуальность исследования обусловлена противоречиями: между необходимостью развития функциональной грамотности и недостаточным методическим обеспечением данного процесса. Цель исследования – теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить педагогические условия формирования функциональной грамотности будущих электромонтеров. Объект исследования – процесс формирования функциональной грамотности будущих электромонтеров. Предмет исследования – педагогические условия формирования функциональной грамотности будущих электромонтеров в процессе обучения дисциплине «Основы электротехники». Гипотеза выпускной квалификационной работы заключается в том, что формирование основ функциональной грамотности будущих электромонтеров обучающихся в колледже будет проходить эффективнее, если: ­ создается информационно-коммуникационная среда в колледже; ­ применяются в образовательном процессе педагогические технологии, основанные на контекстном подходе к обучению; ­ разработана и внедрена в учебный процесс рабочая программа «Основы электротехники». В соответствии с целью, объектом и гипотезой поставлены следующие задачи исследования: 1. Уточнить сущность, структуру и содержание понятия «функциональная грамотность будущих электромонтеров». 2. Рассмотреть современное состояние проблемы формирования функциональной грамотности в колледже. 3. Определить и опытно-экспериментальным путем проверить педагогические условия эффективного формирования функциональной грамотности будущих электромонтеров при обучении дисциплине «Основы электротехники». Методы исследования. В дипломной работе применялся комплекс теоретических и практических методов: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; сравнение, конкретизация, наблюдение и беседа, тестирование обучающихся, анализ практических работ обучающихся; педагогический эксперимент. Этапы исследования. 1 этап – анализ проблемы формирования функциональной грамотности будущих электромонтеров, при обучении дисциплине «Основы электротехники»; анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; выбор методов исследования; определение уровня формирования функциональной грамотности будущих электромонтеров, при обучении дисциплине «Основы электротехники». 2 этап – определение педагогических условий эффективного формирования функциональной грамотности будущих электромонтеров, при обучении дисциплине «Основы электротехники»; проведение опытно-экспериментальной работы; апробация материалов исследования. 3 этап – обобщение результатов исследования, внесение уточнений; завершение литературного оформления исследования. Теоретическая значимость исследования: уточнено понятие «функциональная грамотность будущих электромонтеров», определена структура понятия, теоретически обоснованы педагогические условия формирования функциональной грамотности будущих электромонтеров. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны и внедрены в образовательный процесс педагогические условия формирования функциональной грамотности, разработана рабочая программа «Основы электротехники». Апробация результатов исследование осуществлялось на базе ау «Сургутский политехнический колледж». Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава исследования посвящена изучению теоретических аспектов формирования функциональной грамотности. Вторая глава исследования посвящена реализации педагогических условий формирования функциональной грамотности. В заключении обобщены выводы исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ БУДУЩИХ ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ……………………………………….…………………..7 1.1. Сущность, структура и содержание понятия «функциональная грамотность будущих электромонтеров»……………………………………..7 1.2. Современное состояние проблемы формирования функциональной грамотности в колледже ………………………………………………………..16 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………………20 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАММОТНОСТИ БУДУЩИХ ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ…………………………………………………………23 2.1. Создание информационно-коммуникационной среды в колледже……………………………………………………………………...…..23 2.2. Применение в образовательном процессе педагогических технологий, основанных на контекстном подходе к обучению……………30 2.3. Разработка и внедрение в учебный процесс рабочей программы по дисциплине «Основы электротехники»……………………………………….36 2.4. Анализ результатов опытно-эксперементальной работы по развитию функциональной грамотности будущих электромонтеров……….42 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………..53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………56 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…..61 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………68
Список литературы

1. Акатова, Т. И. Языковая функциональная грамотность и языковая культура студентов: Психолого-педагогический аспект [Текст] : монография /И. Акатова. – М. : ИТК «Дашков и К», 2006. – 237 с. 2. Бранд, О. Функциональная грамотность в промышленно развитых странах // Перспективы. – 1988, № 2. 3. Бабушкина, О.В. Формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы: теория и практика международных исследований // электронное периодическое издание «Преемственность в образовании». – № 10. – 2016 г.: http://journal.preemstvennost.ru/ 4. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – http:// – [Электронный ресурс] – Режим доступа: www. еidos. ru / journal /2005/0910 – 12.htm (Дата обращения: 11.03.18). 5. Большой энциклопедический словарь [Тескт]: В 2 т. / Гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Сов. энцикл., 1991. 6. Болотов, В.А. Система оценки качества российского образования [Текст] / В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова // Педагогика. – 2006. – № 1 7. Васильев, Г.А. Психолого-педагогические основы адаптации студентов первых курсов [Текст] / Г. А. Васильев, Н. А. Березовин // Современная высшая школа. – 1986. – № 1. 8. Гам, В. И. Разработка учебных курсов на основе компетентностного подхода [Текст] / В. И. Гам, А. А. Филимонов, Л. П. Шипицина. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2003. – 82 с. 9. Гендина, Н. И. Информационная грамотность или информационная культура: альтернатива или единство (результаты российских исследований) [Текст] / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. – 2005. – № 3. 10. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования: учеб. Пособие / Э. Ф. Зеер. Изд. 2-е, перераб. - М. : Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2013. - 480 с. 11. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2014.- 509 с. 12. Иванов, Д. А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие / Д. А. Иванов. — М. : АПК, 2012.-101 с. 13. Инновации в трудовой и профессиональной подготовке молодежи в России и Германии (опыт и тенденции развития). Ч. 1. - М. : РАО, 2014. - 86 с. 14. Инструкция по переключениям в электроустановках. Министерство энергетики Российской федерации [Электронный ресурс] / URL: http://www.manbw.ru/analitycs/switching_in_electrical_instructions.html. Дата обращения 05.11.2016. 15. Иванов, Д. А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы понятия, инструментарий: Учебно-методическое пособие / Д. А. Иванов. – М.: АПК. - 2015. – 101 с. 16. Ибрагимов, Г. И. Качество подготовки специалистов среднего звена: проблемы формирования критериев оценки / Г. И. Ибрагимов // Среднее профессиональное образование. – 2011. - №6. – С. 12. 17. Костин, В. Н. Электропитающие системы и электрические сети: учеб... пособие / В. Н. Котин. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2015. - 154 с. 18. Касаткин, А. С. «Основы электротехники» / А. С. Касаткин. – М. : «Высшая школа» 2013. – 31 с. 19. Коронилов, Ю. В. «Обслуживание и ремонт электрооборудования промышленных предприятий» / Ю. В. Коронилов, В. И. Крюков. – М. : «Высшая школа» 2015. – 378 с. 20. Каймин, В.А. От компьютерной грамотности к новой информационной культуре / В. А. Каймин // Советская педагогика. – 1990. - № 4. - С. 70-71. 21. Кузнецов С. В. Формирование профессионально-коммуникативной компетентности студентов: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / С. В. Кузнецова. Пенза, 2012. – 179 с. 22. Коломиец, С. М. Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей: Монография. – М.: Издательство «Перо», 2010. – 181 с. 23. Ларионова, О. Г. Подготовка специалиста в условиях контекстного обучения / О. Г. Ларионова. – М.: МГОУПУ, 2016. – 172 с. 24. Леонтьев, А.А. От психологии чтения к психологии обучения чтению // Материалы V-ой международной научно-практической конференции в 2-х ч. – Ч. I под ред. Усачевой – М., 2002. 25. Москаленко, В. В. Справочник электромонтера / В. В. Москаленко. - М.: Издательскии? центр «Академия», 2016. – 368 с. (допущено Минобразованием России). 26. Макаров, Е. Ф. «Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанции? и сетеи?» / Е. Ф. Макаров. - «Высшая школа» 2013. – 427 с. 27. Митина, Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях /Л. М. Митина // Вопросы психологии. - 2013. - С. 28-30. 28. Митрофанова, Г. ?Г. Трудности использования проектной деятельности в обучении / Г. ?Г.Митрофанова // Молодой ученыи?. 2011. - N 5. - С. 148-151. 29. Муравьева, А. А. Модульные программы, основанные на компетенциях / А. А. Муравьева // СПО. – 2014. – № 2. – С. 28–30. 30. Новиков, А. М. Развитие отечественного образования / А. М. Новиков. – М.: Эгвес, 2015. – 270 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ 1.1. Сущность, структура и содержание понятия «функциональная грамотность будущих электромонтеров» В современном динамически развивающимся обществе значительно расширилось содержание понятия «грамотность». Наравне с традиционной интерпретацией грамотности, характеризующей умения человека писать, читать и производить арифметические расчеты, стало активно использоваться понятие «функциональная грамотность». Это понятие достаточно молодо, оно появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Международные исследования (PISA) оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты PISA отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях российские студенты испытывают затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме. Таким образом, по важнейшему сегодня в мире практико-ориентированному показателю российское образование не отвечает международным требованиям и стандартам. Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) всех ступеней образования. Лишь функционально грамотная личность способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 62 страницы
2100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg