Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Совершенствование системы показателей эффективности таможенных органов.

natalya1980er 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.04.2019
Объектом исследования является процесс оценки деятельности таможенных органов, а предметом – порядок действий ФТС России по разработке и применению внутриведомственной системы показателей оценки деятельности таможенных органов. Цель исследования состоит в повышении эффективности функционирования таможенных органов на основании совершенствования механизма внутриведомственной оценки по показателям их деятельности в условиях развития таможенного ведомства согласно Стратегии развития Федеральной таможенной службы РФ до 2020 г. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы оценки деятельности таможенных органов. 2. Изучить содержание системы показателей оценки деятельности тамо-женных органов 3. Дать практические рекомендации по организации и осуществлению оценки эффективности в таможенных органах.
Введение

Быстро меняющиеся условия развития внешней торговли РФ, обусловлен-ные, с одной стороны, созданием и функционированием Евразийского экономи-ческого союза и Единого экономического пространства, а с другой – вступлением России во Всемирную торговую организацию, ставят перед Федеральной таможенной службой РФ (ФТС России) новые приоритеты. Они направлены на поиск адекватных способов повышения эффективности выполнения должностными лицами таможенных органов служебных обязанностей, одним из которых является развитие в ФТС России объективной и комплексной системы показателей оценки собственной деятельности (СПОД). Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью поиска новых способов повышения эффективности деятельности ФТС России за счет внесения требуемых изменений в процессы организации и проведения внутриведомственной оценки, разработки и утверждения показателей оценки экономической деятельности таможенных органов, продолжения совершенствования отдельных методик расчета показателей и критериев оценки их выполнения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы оценки деятельности таможенных органов. 1.1 Теоретические аспекты процесса разработки системы показателей оценки деятельности таможенных органов. 1.2 Теоретические аспекты проведения оценки деятельности таможенных органов с помощью системы внутриведомственных показателей 1.3 Теоретическое обоснование организации оценки экономической деятельности таможенных органов................................. ГЛАВА 2. Содержание системы показателей оценки деятельности таможенных органов 2.1. Анализ деятельности таможенных органов 2.2 Анализ отдельных контрольных показателей эффективности деятельности финансово-экономического блока ГЛАВА 3. 3.1 Пути совершенствования системы показателей оценки деятельности таможенных органов 3.2 Практические рекомендации по организации и осуществлению оценки экономической деятельности таможенных органов ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Правительством Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р 2. Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 02 декабря 2016 г. № 2270 «О показателях результативности деятельности, показателях эффективности деятельности и индикативных показателях региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2017 год» 3. Управление таможенным делом: учебное пособие / под. ред. В.В.Макрусева, В.А. Черных. – СПб.: Троицкий мост, 2011. – 448 с. 4. Управление эффективностью бизнеса. Концепция Business Performance Management / Е.Ю. Духонин, Д.В. Исаев, Е.Л. Мостовой и др.; Под ред. Г.В. Генса. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 . – 269 5. Ржехии, Владимир Михайлович. Разработка показателей эффек-тивности подразделений, отделов, персонала. Пошаговая инструкция /В. М. Ржехин, Д. А. Алеканд, Н. В. Коваленко. - М.: Вершина, 2007. - 224 с. 6. Элементарные начала общей теории права: учеб. пособие для вузов / под общей ред. д-ра юрид. наук, проф. В. И. Червонюка. — Право и закон, М.: КолосС, 2003. — 544 с. 7. Митрофанова Е. А., Ивановская Л. В. Управление персоналом : теория и практика. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом : учебно- практическое пособие / под ред. А. Я. Кибанова. - Москва: Проспект, 2012. -72 с. 8. Подольская М.Н. Квалиметрия и управление качеством: лабора-торный практикум. Ч. 2. Аналитические методы и комплексные ин-струменты качества / М.Н. Подольская. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. – 96 с. 9. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регу-лирование: монография / Консультант + 10. Черныш А.Я. Теория экономики таможенного дела: монография / А.Я. Черныш, Л.А. Жигун. М.: Изд-во Российской таможенной академии,2012. 11. Черныш А.Я. Основы экономики таможенного дела: учебное пособие / А.Я. Черныш, Е.Г. Анисимов, А.В. Баранова, Т.Г. Газизулин, А.В. Губин, Ю.Е. Гупанова, Л.А. Жигун, А.В. Кнышов, С.В. Курихин, И.Е. Михалко, А.В. Павлова, О.Г. Симахин, О.В. Ситникова, Ю.И. Сомов, Е.А. Терехова, В.Н. Шаповалова. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. 206 с. 12. Кнышов А.В. Формирование категориального аппарата для оценки эффективности таможенной деятельности // Вестник Российской таможенной академии №3. – 2012. 13. Кнышов А.В. О проблемах требующих реорганизации системы показателей оценки деятельности таможенных органов // Экономика таможенного дела: вчера, сегодня, завтра: сборник материалов научно-практической конференции кафедры экономики таможенного дела. М.: Изд-во Российской таможенной академии. – 2012. 14. Кнышов А.В. Порядок проведения внутриведомственной оценки деятельности таможенных органов // Актуальные проблемы совершенствования практики и теории таможенного дела в условиях членства России о Всемирной торговой организации: сборник материалов международной научно-практической конференции Российской таможенной академии. – 2012. 15. Официальный сайт ФТС России. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www/customs/ru.
Отрывок из работы

1.1 Теоретические аспекты процесса разработки системы показателей оценки деятельности таможенных органов Оценка деятельности таможенных органов всегда была одной из ключевых проблем управления руководства таможенной службы России. В процессе длительного промежутка времени она проводилась лишь с точки зрений ,ориентированных на сбор статистической информации о работе таможенных подразделений и работающих лиц. На начальных этапах развития таможенной службы это позволило в полном объеме удовлетворять потребности ведомства в исследуемом круге вопросов. Все же для должностных лиц все же очевидней появлялась необходимость создания механизмов оценки, основанных не только на анализе статистических данных, но так же и на их аналитической обработке, дающей увеличить возможности таможенных органов по обоснованию эффективности своей деятельности. Процесс переориентации системы внутриведомственной самооценки на ис-пользование показателей аналитического характера в абсолютном значении мо-жет считаться действующим с момента нормативного закрепления в таможенной практике порядка и правил проведения сравнительного анализа результатов работы РТУ, таможен и таможенных постов, а также способов проведения оценки реализуемых ими направленной деятельности. В целом можно сказать, что система качественных и количественных пока-зателей деятельности таможенного органа определяется функциями и задачами, стоящими перед ними, а также конкретной решаемой задачей системного анализа. В таких условиях не существует универсального набора показателей таможенной деятельности, однако может быть предложен единый алгоритм их формирования.( рис 1.) Рис.1 Блок-схема процедуры формирования системы показателей оценки деятельности таможенных органов При разработке комплекса показателей оценки таможенной деятельности необходимо учитывать, что исходно существует довольно большое количество показателей различного уровня иерархии таможенных органов, характеризующих самые разнообразные направления их деятельности. Использование всех показателей при численном или аналитическом решении поставленных задач практически невозможно из-за огромного объема вычислений и рассматриваемых признаков соответственно. Кроме того, в ряде случаев учет лишних либо игнори¬рование важных показателей может привести к существенному снижению эффективности анализа. Таким образом, прежде всего, необходимо разде¬лить имеющиеся показатели по трем категориям иерархии таможенных органов, то есть на показатели деятельности таможен, таможенных постов и регионального таможенного управления. Подобная предварительная обработка отчетных и др. материалов, как пра-вило, выполняется в полном объеме ежегодно соответствующими подразделениями ФТС, причем полученные результаты собираются в виде довольно объемной базы данных ГНИВЦ. На блок-схеме этим действиям соответствуют три начальных блока (показатели деятельности таможен, постов и РТУ). Следующий блок - "проведение селекции по всему спектру показателей" - представляет собой экспертный отбор на каждом уровне иерархии значимых по-казателей для решения конкретных задач системного анализа деятельности таможенных органов. Важность тех или иных показателей определяется в основном качественным обра¬зом, однако даже на этом этапе возможно применение средств, значительно повышающих производительность труда экспертов-аналитиков. В качестве примера можно привести пакеты "MS Excel" и "Statistics", позволяющие осуществлять анализ статистических зако¬номерностей тех или иных данных, включая построение диаграмм и проведение регресси-онных исследований. На данном этапе это особенно важно, так как достоверные качественные закономер¬ности динамики характеристик деятельности таможенных органов на большом множестве исследуемых параметров в режиме реального времени могут быть выявлены только путем автоматизации. Сформированные таким образом показатели суть исходные данные для системного анализа деятельности таможенных органов. Далее необходимо "получение первичных показателей и их группировка". На основе экспертного либо кластерного анализа осуществляется выделение. направлений, по кото¬рым происходит группировка данных и формирование первичных показателей. Заключительный блок - "формирование итогового комплекса показателей" - выпол¬няется экспертом-аналитиком на основании выработанных первичных показателей. К со¬жалению, данный блок в настоящее время не может быть автоматизирован в силу опреде¬ленной субъективности формирования комплекса показателей, однако в перспективе воз¬можно привлечение эволюционных вычислений для ее оптимизации. Полученные показа¬тели особенно важны при дальнейшем использовании имитационных моделей для оценки их эффективности и адекватности реальным подсистемам и технологиям таможенной дея¬тельности. В целях совершенствования работы по анализу и оценке эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России были утверждены показатели результативности, эффективности и индикативные показатели деятельности таможенных органов. 1 января 2017 года вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 02 декабря 2016 г. № 2270 «О показателях результативности деятельности, показателях эффективности деятельности и индикативных показателях региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2017 год». Данным приказом регламентированы методики расчета показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России. Поручением Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 № ДК-П36-8855 были утверждены индикативные показатели, которые предназначены для осуществления оперативного контроля конкретных направлений деятельно-сти региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчи-ненных ФТС России. Если базисные показатели используются при разработке стратегического плана, то индикативные – при разработке планов развития по отдельным направлениям деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России. Проводя анализ структуры Приказа ФТС России от 02 декабря 2016 г. №2270 «О показателях результативности деятельности, показателях эффективности деятельности и индикативных показателях региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2017 год», необходимо отметить следующее: контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, утратили силу. В целях внедрения комплексной системы оценки результативности и эффективности деятельности территориальных таможенных органов в соответствии с Методическими рекомендациями по оптимизации структуры, штатной численности и финансирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, по определению и мониторингу достижения показателей результативности и эффективности их деятельности, разработана система новых показателей (рис.2). Рис.2 Классификация показателей эффективности деятельности тамо-женных органов Российской Федерации Проводя сопоставление положений приказа ФТС России от 24 февраля 2016 г. № 345 «О показателях результативности деятельности, показателях эффективности деятельности и индикативных показателях региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2016 год» (утратил силу) и приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 02 декабря 2016 г. № 2270 «О показателях результативности деятельности, показателях эффективности деятельности и индикативных показателях региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2017 год», следует отметить ряд изменений: 1. ряд контрольных показателей эффективности деятельности, выбыли из перечня оцениваемых показателей методик расчета: КПЭД №1-№3, КПЭД №7, КПЭД №16, КПЭД №21, КПЭД №25-№26, КПЭД №41-№44. 2. ряд контрольных показателей эффективности деятельности, преобразованы в показатели результативности деятельности 3. ряд показателей, которые введены впервые. 1.2 Теоретические аспекты проведения оценки деятельности таможенных органов с помощью системы внутриведомственных показателей Таможенные органы разных уровней иерархии организовывают свою работу по годовым планам работы вышестоящего и соответствующего таможенных органов, а также с установленными для выполнения вышестоящими таможенными органами показателями. Сущность порядка организации внутриведомственной оценки заключается в установлении правил представления в вышестоящее подразделение ФТС РФ отчетности по результатам деятельности подчиненных им таможен, которые были достигнуты за определенный временной промежуток. Важным является коммуникация по вопросам между ЦА ФТС России и РТУ. На уровне РТУ и ТНП существует ежеквартальная подготовка отчетов о выполнении показателей и размещение электронных копий в отдельной для этого программе. В настоящее время все сведения сконцентрированы на портале ФТС РФ «Экспертный совет по контрольным показателям эффективности деятельности таможенных органов». Формируемый отчет должен содержать ряд указаний: Установленные и фактически достигнутые в отчетном квартале значений. В случае невыполнения отдельных показателей в отчете показываются меры для указания неэффективности. К перечисленным задачам по отчетам таможен, таможенным постам необходимо информировать ЦА ФТС России РТУ о возникших вопросах, при формировании отчета. По вопросам системы показателей оценки деятельности таможенных орга-нов ГОргИУ ежеквартально проходит собрание Экспертного совета, в составе которого обладающие специальными компетенциями должностные лица ЦА ФТС России. На совещание Экспертный совет в режиме видеотрансляции с РТУ и ТНП обсуждают преставление показатели, выявляют ошибки, и решаются проблемы. Согласно представленным функциональными структурами подразделения-ми ЦА ФТС России заключениям и решениям Экспертного совета ГОргИУ осу-ществляется расчет итоговой оценки по показателям. Вначале каждой таможне присуждаются баллы за выполнение показателей в сравнении с максимально возможными. При этом под баллами понимаются «весовые» коэффициенты, которые отражают значимость определенных показателей в системе оценки. Затем оценивается на сколько выполнены контрольные показатели «выполнен» «не выполнен». Существует методика расчета показателей результативности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственного подчиненных ФТС России (кроме Центральной базовой таможни и Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России), на 2018 год: №1 «Исполнение контрольного задания по перечислению доходов в феде-ральный бюджет» №2 «Время совершения таможенными органами Российской Федерации операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомо-бильных пунктах пропуска» №3 «Сокращение времени совершения таможенных операций при выпуске отваров»; №4 «Сокращение времени выпуска отдельных товаров, помещенных под таможенными процедурами экспорта или временного ввоза»; №5 «Сокращение времени выпуска товаров, перемещаемых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта»; № 6 «Количество документов, требуемых при ввозе товаров в Российскую Федерацию и при вывозе товаров из Российской Федерации»; № 7 «Осуществление контроля таможенной стоимости товаров»; № 8 «Контроль таможенной стоимости отдельных товаров в рамках системы управления рисками»; № 9 «Снижение доли возвратов таможенных платежей, уплаченных (взыс-канных) по решениям о корректировке таможенной стоимости товаров»; № 10 «Результативность общероссийских профилей рисков»; № 11 «Результативность региональных и зональных профилей рисков»; № 12 «Результативность целевых профилей рисков»; № 13 «Доля товарных партий, в отношении которых проведен таможенный досмотр»; № 14 «Проведение таможенных осмотров с использованием инспекционнодосмотровых комплексов»; № 15 «Интенсивность использования инспекционно-досмотровых комплексов»; № 16 «Результативность таможенных проверок после выпуска товаров»; № 17 «Сумма таможенных платежей, пеней и штрафов, доначисленных (наложенных) по результатам таможенного контроля после выпуска товаров»; № 18 «Доля решений по классификации товаров, принятых до вы-пуска товаров»; № 19 «Доля решений по классификации товаров, принятых по ре-зультатам применения профилей рисков по направлению контроля пра-вильности классификации товаров»; № 20 «Результативность целевых профилей рисков по направлению контроля правильности классификации товаров»; № 21 «Экономическая эффективность решений по классификации товаров»; № 22 «Средняя длительность процедуры принятия предварительного решения»; № 23 «Обеспечение соблюдения запретов и ограничений»; № 24 «Равномерность расходования бюджетных средств»; № 25 «Отклонение от кассового плана по расходам федерального бюджета»; № 26 «Исполнение судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета». А также существуют утвержденная методики расчета показателей эффективности деятельности управлений и таможен на 2018 год: № 1 «Доля уплаченных (взысканных) таможенных платежей в общей сумме таможенных платежей, дополнительно исчисленных по результатам таможенного контроля»; № 2 «Эффективность таможенных досмотров»; № 3 «Доля нарушений, выявленных с применением системы управ-ления рисками, в общем количестве нарушений, выявленных по результа-там проведения таможенного контроля»; № 4 «Доля взысканных (оплаченных) штрафов в общей сумме при-нятых на исполнение штрафов по делам об административных правонарушениях»; № 5 «Равномерность освоения капитальных вложений» Методики расчета индикативных показателей управлений и таможен на 2017 год: № 1 «Снижение доли возвратов таможенных платежей»; № 2 «Доля транзитных деклараций, оформленных в электронной форме»; № 3 «Сумма денежных средств, взысканных по результатам тамо-женного контроля после выпуска товаров, на одно должностное лицо». № 4 «Количество дел об административных правонарушениях, воз-бужденных в ходе и (или) по результатам проверочных мероприятий подразделений таможенного контроля после выпуска товаров»; № 5 «Количество уголовных дел, возбужденных в ходе и (или) по результатам проверочных мероприятий подразделений таможенного кон-троля после выпуска товаров»; № 6 «Эффективность деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров при проведении скоординированных контрольных мероприятий»; № 7 «Экономическая эффективность таможенных проверок, прове-денных на основании информационно-аналитических справок»; № 8 «Количество выявленных контрафактных товаров»; № 9 «Контроль соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования»; № 10 «Доля судебных актов, принятых в пользу таможенных орга-нов по искам, поданным на решения по классификации товаров»; № 11 «Доля необоснованно предоставленных тарифных преферен-ций в общей сумме предоставленных тарифных преференций»; № 12 «Выявление фактов неверной классификации товаров с ис-пользованием единой библиотеки решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС»; № 13 «Соблюдение срока передачи электронных копий зарегистри-рованных деклараций на товары в центральную базу данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов»; № 14 «Соблюдение сроков передачи электронных копий деклараций на товары, по которым принято решение о выпуске товаров, в центральную базу данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов» ;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg