Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые основы стратегии государственной региональной политики.

natalya1980er 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.04.2019
Цель контрольной работы – рассмотреть правовые основыы стратегии государственного регионального развития. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач: — рассмотреть правовое обеспечение стратегического планирования территориального развития; — раскрыть концепции и критерии государственного регулирования регионального развития.
Введение

В современной России проблемы регионального развития приобрели чрезвычайное значение, оказывая большое и противоречивое влияние на все стороны развития государства. В число этих неразрывно взаимосвязанных проблем-сторон входят как развитие регионов России, так и процессы, имеющие пространственные формы проявления (экономические, политические, социальные, демографические, национально-этнические, конфессиональные, природно-ресурсные, экологические, геополитические, военно-стратегические и т. п.), а также интересы развития России в различных регионах планеты, либо ее жизненно-важных сферах геопространства. Приоритетом бюджетной политики Российской Федерации в сфере взаимодействия с регионами и муниципальными образованиями остается внедрение в практику управления бюджетным процессом передовых технологий, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг. Для поощрения регионов, принявших программы повышения эффективности бюджетных расходов, предусмотрен механизм выделения из федерального бюджета субсидий на их реализацию. Важным аспектом при регулировании развития региона является его финансовая составляющая, поскольку любые действия будут предприниматься лишь при условии оплаты связанных с ними расходов. Наиболее значимыми компонентами являются специально организуемые формирование и распределение финансовых потоков между уровнями и единицами территориальной структуры государства, а также специально создаваемые условия для роста финансового потенциала региона. Среди инструментов государственного регулирования регионального развития прямого и косвенного воздействия особое место занимают финансово-экономические инструменты.
Содержание

Введение 3 1. Правовые основы стратегии государственного регионального развития 5 2. Стратегия развития Республики Коми 24 Заключение 27 Список литературы 28
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 30 июня 2014 г. – N 26 (часть I). – ст. 3378. 3. Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. N 13 // Собрание законодательства РФ. – 23 января 2017 г. – N 4. – ст. 636. 4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 18 октября 1999 г. – N 42. – ст. 5005. 5. Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. N 211-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 20 декабря 1999 г. – N 51. – ст. 6286. 6. О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 5 января 2015 г. – N 1 (часть I). – ст. 26. 7. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"): Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) // СПС Гарант. 8. Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 г.: Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. N 1618-р // СПС Гарант. 9. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития РФ) // Текст документа официально опубликован не был. // СПС Гарант. 10. О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования: Постановление Правительства РФ от 25 июня 2015 г. N 631// Собрание законодательства РФ. – 6 июля 2015 г. – N 27. – ст. 4067. 11. Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от от 2 августа 2010 г. N 588 // Собрание законодателсьва РФ. – 9 августа 2010 г. – N 32. – ст. 4329. 12. Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации: Постановление Правительсва РФ от от 4 августа 2015 г. N 789 // Собрание законодательства РФ. – 17 августа 2015 г. – N 33. – ст. 4823. 13. Об утверждении Положения о содержании, составе, порядке разработки и корректировки стратегий социально-экономического развития макрорегионов: Постановление Правительства РФ от от 8 августа 2015 г. N 822 // Собрание законодательства РФ. – 24 августа 2015 г. – N 34. – ст. 4894. 14. Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от от 8 августа 2015 г. N 823 // Собрание законодательства РФ. – 31 августа 2015 г. – N 35. – ст. 4989. 15. О содержании, составе, порядке разработки и утверждения стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также о порядке осуществления мониторинга и контроля ее реализации: Постановление Правительства РФ от от 20 августа 2015 г. N 870 // Собрание законодательства РФ. – 31 августа 2015 г. – N 35. – ст. 4989. 16. Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1162 // Собрание законодательства РФ. – 9 ноября 2015 г. – N 45. – ст. 6253. 17. О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года: Постановление Правительства Республики Коми от 27.03.2006 N 45 (ред. от 02.03.2018) // Газета «Республика» от 13 апреля 2006 г. – N 63. 18. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. 2-е изд. М., 2006. 19. Луковников Е. Региональное развитие в системе приоритетов государственной политики современной России // Власть. 2013. N 7. С. 42. 20. Никонова И.А. Проектный анализ и проектное финансирование. М., 2012.
Отрывок из работы

Глава 1. Правовые основы стратегии государственного регионального развития Федерализм как одна из ключевых ценностей российского конституционализма обеспечивается через развитие регионов. В связи с этим решение вопросов региональной политики является приоритетным для Российской Федерации. От успеха осуществления данной политики зависит не только экономическое развитие страны и социальное положение ее граждан, но и национальная безопасность, единство и территориальная целостность государства. В настоящее время основным документом стратегического характера, в общем виде регламентирующим вопросы региональной политики, являются Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 г. (далее - Основы государственной политики регионального развития), утвержденные Указом Президента РФ от 16 января 2017 г. N 13. С принятием данного Указа были признаны утратившими силу Основные положения региональной политики в Российской Федерации, утвержденные Указом Президента РФ от 3 июня 1996 г. N 803, содержание которых в последние годы уже не отвечало современным вызовам и требованиям и не позволяло институционализировать и сделать постоянной политику регионального развития Российской Федерации. Основы государственной политики регионального развития - это документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, в котором находят отражение перспективные направления регионального развития Российской Федерации, цели, задачи, меры и действия федеральных органов государственной власти по политическому и социально-экономическому развитию субъектов РФ и муниципальных образований. Его главное предназначение - формирование эффективной пространственной структуры экономики и социальной сферы при соблюдении баланса интересов и Федерации, и ее субъектов. Документ стратегического планирования - это не умозрительная конструкция, это оформленный документ. Принятие стратегий государственного развития - общая мировая тенденция, характерная для многих стран, в том числе федеративных, где они принимаются на различных территориальных уровнях (Канада, Германия, Казахстан, Ирландия и др.). При этом важнейшим фактором становится обеспечение взаимоувязанной системы стратегического и территориального планирования в целях эффективного управления развитием территории, ее инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. В ходе радикальной экономической реформы в России в начале 1990-х гг. была разрушена система директивного планирования. При этом, как сегодня признается многими учеными, наряду с положительными аспектами выявились и значительные негативные стороны этого процесса, связанные с полным демонтажем планирования в системе управления из-за неоправданного противопоставления плановых и рыночных начал в экономике. На региональном уровне процесс разрушения сложившейся системы планирования выразился, в частности, в сворачивании целенаправленной и постоянной работы по комплексному анализу складывающейся на территории социально-экономической ситуации, прогнозированию развития экономики, социальной сферы, формированию программ и т.п. В результате были практически полностью упразднены плановые органы в структурах регионального и муниципального управления, утеряны сформировавшиеся ранее информационные базы расчетов прогнозно-аналитического характера, произошел отток квалифицированных кадров, особенно из сферы муниципального планирования. Перестройка системы экономических отношений в стране закономерно пробудила интерес к стратегическим вопросам планирования при организации управления. Решение проблем межотраслевого и территориального характера требует использования адекватных методов и форм планирования на всех уровнях управления. Именно поэтому стратегическое планирование следует рассматривать как инструмент для решения ряда специфических проблем комплексного социально-экономического развития российских регионов и муниципальных образований, дополняющий рыночные механизмы хозяйствования, а не противодействующий им. В условиях современной экономико-политической ситуации метод программно-целевого планирования и прогнозирования позволяет наиболее полно и надежно решать стратегические проблемы развития субъекта РФ или муниципального образования в увязке с единой государственной политикой. Базовый подход в обеспечении регионального развития задан конституционными положениями, определяющими порядок построения государства на принципах федеративного устройства и механизм разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации. Таким образом, важным направлением регионального развития Российской Федерации является конкретизация и неукоснительное следование конституционным ориентирам, заложенным в основах конституционного строя. Именно конституционная модель федеративного устройства задает направленность и пределы правового регулирования регионального развития Российской Федерации. Осмысление развития конституционной модели, придание ей необходимой стабильности и динамики в условиях современного мира является центральной задачей в определении стратегии регионального развития Российской Федерации. Принятие Основ государственной политики регионального развития обусловлено и положениями Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Если следовать данному Закону, то принятие Основ вытекает из двух основополагающих документов - Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации и Стратегии пространственного развития Российской Федерации. Кроме того, в рамках нормативно-правового обеспечения реализации Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" на федеральном уровне действует широкий круг подзаконных нормативных правовых актов, с помощью которых обеспечивается реализация всей системы стратегического планирования в Российской Федерации. Вопросы регионального развития затрагиваются и во многих других федеральных законах: от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 17 декабря 1999 г. N 211-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации", от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и др. В совокупности они формируют необходимую правовую базу для осуществления государственной политики регионального развития Российской Федерации. В Российской Федерации принято достаточно много документов стратегического характера, затрагивающих вопросы регионального развития. На уровне Российской Федерации действуют Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. и Прогноз долгосрочного социально-экономического развития до 2030 г. Разработано и утверждено как минимум 80 отраслевых стратегических документов федерального уровня, пять федеральных схем территориального планирования, фиксирующих долгосрочные планы развития базовых инфраструктур - транспорт, энергетика, трубопроводный транспорт, здравоохранение, образование. Все они исходят из того, что содержание региональной политики должно заключаться в максимально полном раскрытии потенциала саморазвития регионов. Государственная политика в области регионального развития имеет сложноструктурированный характер, она представляет органическое единство как социально-экономической, так и финансовой, бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики, и напрямую зависит от качества стратегического управления экономикой и социальной сферой. И хотя основной фактор повышения инвестиционной конкурентоспособности субъекта Федерации - его собственные усилия в этом направлении, они должны быть поддержаны соответствующими правовыми мерами, экономическими ресурсами, институциональным обеспечением со стороны Федерации. Таким образом, исходные позиции для обеспечения такого развития формируются на федеральном уровне. Учитывая многообразие региональных условий, разницу ресурсных потенциалов, уникальные черты исторического развития, специфику социокультурного ландшафта образующих нашу страну территорий, единый подход в реализации государственной региональной политики в субъектах РФ не принесет желаемого успеха. Отсюда наибольшее значение приобретает правильный выбор основных целей и направлений политики регионального развития, а также путей и механизмов ее реализации. Из этого исходят и Основы государственной политики регионального развития, в которых подчеркивается, что необходим "дифференцированный подход к реализации мер государственной поддержки регионов и муниципальных образований в зависимости от их социально-экономических и географических особенностей". Это позволит обеспечить учет в принимаемых на федеральном уровне проектах и программах различной степени готовности региональных экономик к их реализации. Тем самым удастся снизить опасность деформации экономического пространства, его распада на экономически разнородные, слабо связанные друг с другом пространственные сегменты. Для реализации такого подхода предлагается использовать комбинацию инструментов государственной региональной политики применительно к различным типам регионов (госпрограммы, дотации, институты развития, привлечение к разработке стратегических планов развития бизнеса и проч.). Однако устранение накапливаемых диспропорций в социально-экономическом развитии субъектов РФ - это не самоцель, а лишь одно из базовых условий успешного осуществления государственной региональной политики, в том числе за счет селективной (дифференцированной) поддержки регионов в соответствии с уровнем их социально-экономического развития и особенностями географического положения. Главная задача - обеспечение равных возможностей для реализации установленных Конституцией РФ и федеральными законами экономических, политических и социальных прав граждан Российской Федерации на всей территории страны, повышение качества их жизни. В связи с этим необходимо выделить и решить ряд проблем. 1. Как указывается в Основах государственной политики регионального развития, одним из результатов реализации данной политики должно стать сокращение различий в уровне и качестве жизни граждан Российской Федерации, проживающих в различных регионах, а также в городах и сельской местности. Для решения этой задачи необходимо гарантировать определенный объем, качество и доступность государственных и муниципальных услуг. В то же время определение "стоимости" реализации полномочий органами государственной власти и органами местного самоуправления, как собственных, так и переданных с другого уровня осуществления публичной власти, не всегда соотносится с региональными особенностями. В результате финансирование осуществления одних и тех же полномочий в разных субъектах РФ, благодаря которым должен обеспечиваться равный уровень жизни населения, может существенно различаться в разных регионах. Это обусловливает необходимость более точного определения оценки реализации полномочий, в том числе корректировки методик расчета по субвенциям, которые не всегда покрывают в полном объеме расходы субъектов РФ. 2. Сохраняет актуальность проблема перехода в федеральной финансовой политике от принципов "выравнивания и выживания" территорий к новому этапу развития системы межбюджетных отношений, основанному на формировании финансово устойчивых, кредитоспособных саморазвивающихся территориальных систем разного уровня. Главной функцией межбюджетного регулирования в Российской Федерации стало выравнивание бюджетной обеспеченности территорий. Однако если это становится единственной, доминантной целью, то подобная практика приводит к утрате региональными органами власти заинтересованности в увеличении объема собственных доходов, налогооблагаемой базы. Поэтому многие российские территории в настоящее время заведомо ориентированы на получение финансовой помощи, различных дотаций и кредитов из государственной казны. Реализация конституционных гарантий самостоятельности территорий разного уровня в решении вопросов их развития во многом зависит от закрепления в действующем законодательстве механизмов обеспечения устойчивых, стабильных источников пополнения их бюджетов. Поэтому, проводя совершенствование налогового и бюджетного законодательства, необходимо обеспечить неуклонное соблюдение оптимальных пропорций распределения бюджетных доходов между федеральным уровнем управления, уровнем субъектов Федерации и местного самоуправления. Это способствовало бы стабилизации собственных доходов региональных и местных бюджетов, ликвидировало противоречия, имеющиеся в современных межбюджетных отношениях. При этом объем доходных источников должен постоянно соотноситься с нарастающим объемом полномочий органов власти субъектов РФ и муниципальных образований. В связи с этим отметим, что при сохранении устойчивости принципа единства государственной власти в Российской Федерации не стоит опасаться того, что создание финансово устойчивых, кредитоспособных саморазвивающихся территориальных систем может породить известный парадокс агрегирования и вновь актуализировать проблему "парада суверенитетов" и необходимость противодействия ей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 19 страниц
190 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 16 страниц
150 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
280 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 6 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 13 страниц
143 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg