Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ТРУДА

Антикризисное управление персоналом предприятия на примере ООО «МЖК-Эврика»

a.bychkova.1997 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.04.2019
Выпускная квалификационная работа на тему «Антикризисное управление персоналом предприятия на примере ООО «МЖК-Эврика»» написана и защищена на отлично в 2016 году, уровень оригинальности - 58% , соответствует всем требованиям по оформлению работ (по ГОСТу), исследования проиллюстрированы графиками.
Введение

Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это переход российской экономики на рыночные условия и, как следствие, появления большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий – это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвинской теорией выживают сильнейшие. Предприятие же, которое не соответствует «внешней среде» должно либо приспособиться, используя свои сильные стороны, либо исчезнуть. Настоящее время требует прочной, упорядоченной и четкой системы управления кадрами, так же стоит отметить тот факт, что более приоритетными по сравнению с понятием «рабочей силы» становится понятие «человеческий капитал». Это происходит в силу повышения ценности и значимости таких характеристик сотрудника, как его образование, интеллект, профессионализм, природные деловые качества, т.е. сотрудники, рассматриваются уже не просто как рабочая сила, а как ценный человеческий капитал. Несмотря на то, что в настоящее время проблеме антикризисного управления уделяется больше внимание, уровень этого управления на российских предприятиях по сравнению с западными является все еще недостаточным. Причин несколько: недостаточная подготовка управленческих кадров и проблемы с их подбором, недостаток квалифицированных специалистов, что заставляет прибегать к консультационным услугам со стороны. Сам процесс управления персоналом представляет собой целую совокупность действий кадровых служб, а зачастую и руководителя, которые включают подбор и распределение персонала; планирование организации работы сотрудников; диагностику персонала; учет его движения; программы по повышению квалификации; мотивацию и стимулирование труда, и, конечно, предоставление благоприятных и безопасных условий труда. Антикризисное управление, помимо всех вышеперечисленных мер, предполагает наличие дополнительных программ деятельности сотрудников, а так же включает социально-психологические факторы. В современных условиях, когда стабильное состояние – это чаще всего недолговременное явление, нужно уделять особое внимание вопросам быстрой адаптации сотрудников к изменяющимся условиям, их мотивации и обеспечения гарантиями. С возникновением новых условий и факторов решение задач в рамках старых программ становится неэффективными, и требуется разрабатывать новые, соответствующие условиям внешней и внутренней среды. На основании вышеизложенного, актуальность избранной темы моей выпускной квалификационной работы является очевидной. Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке мероприятий антикризисного управления персоналом для конкретной компании. Для достижения поставленной цели появилась необходимость решения следующих задач: 1. Обобщить теоретические основы антикризисного управления, раскрыть сущность и значение человеческого фактора. 2. Изучить особенности функционирования ООО «МЖК-Эврика». 3. Внедрить некоторые приемы антикризисного управления персоналом в систему управления ООО «МЖК-Эврика».
Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 4 Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления 7 1.1. Понятие, типология, классификация и причины возникновения кризиса 7 1.2 Основы антикризисного управления в организации 18 1.3 Сущность и значение человеческого фактора в антикризисном управлении 25 Глава 2. Анализ антикризисного управления персоналом предприятия на примере ООО «МЖК-Эврика» 33 2.1 Основная характеристика ООО «МЖК-Эврика» 33 2.2 Анализ антикризисной деятельности руководства 37 2.3 Причины конфликтов и их роль в антикризисном управлении ООО «МЖК-Эврика» 44 Глава 3. Некотрые проблемы антикризисного управления и пути их решения в ООО «МЖК-Эврика» 53 3.1 Антикризисное управление конфликтами в организации 53 3.2 Проект антикризисных мер по управлению персоналом 62 3.3 Социально-экономический эффект от предложенных мероприятий 68 Заключение 70 Список использованной литературы 72 Приложение . 75
Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление /Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2001,217с; 2. Коротков Э.М. Антикризисное управление. - М.: ИНФРА-М, 2003; 3. Иванов Г.П. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению. - М.: закон и право, 1995; 4. Зеркин Д.П. Антикризисный менеджмент. Основы конфликтлогии. Курс лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001; 5. Чумак В.Г. Менеджмент персонала. Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2003; 6. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2001; 7. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М,2000; 8. Теория и практика антикризисного управления. Учебник / Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. М.: ЮНИТИ, 2001; 9. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.: Прогресс, 1991; 10. Антикризисное управление производством и персоналом. Учебное пособие. / Под ред. Шепеленко Г.- М.: 2002; 11. Кошкин В.И. Антикризисное управление. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000; 12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- М.: Гардарики, 2002; 13. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. 2-е издание. Издательство: "ЮНИТИ". 2007; 14. Ларионов И.К., рук. авт. колл. Антикризисное управление. "Издательский дом Дашков и К" – 2008; 15. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. "Феникс" - 2008. 16. Митин А.Н., Овчинников А.В., Токарева Ю.А., Федорова А.Э. Антикризисное управление персоналом организации: Учебное пособие. 1-е изд., 2008; 17. Таль Г.К., отв. ред. Антикризисное управление: В 2 томах том 1: Правовые основы. "ИНФРА-М" – 2008; 18. Згонник, Л. В. Антикризисное управление [Электронный ресурс] : Учебник / Л. В. Згонник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. 19. Исаева В. М. Содержание основных этапов политики антикризисного управления // Вестник ОГУ. 2012. №13 (149). 20. Орлов В.А. Место и роль санации предприятия в современных условиях // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2004. №12. 21. Ланкина В.Е. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Таганрог: ТРТУ, 2006; 22. Гостенина В.И. Социология управления. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - Издательство: Питер, 2013; 23. Афонин А.М. Пути повышения конкурентоспособности фирмы во время кризиса: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2016; 24. Основы экономической теории. Экономика и управление в здравоохранении. Учебное пособие Майя Полюкова , Наталия Петрова , Инна Додонова ,Спб: СпецЛиб , 2015; 25. Чжан-Сен Анна Юрьевна Развитие социально-экономических систем в кризисных условиях // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2015. №6; 26. Мухачев В. М., Пухов Д. В. Управление персоналом в ситуации кризиса на предприятии // Управленческое консультирование. 2005. №4; 27. Каминская Ксения Рудольфовна Антикризисное управление персоналом предприятия // Теория и практика общественного развития. 2012. №3; 28. Ряховская Антонина Николаевна Основные проблемы антикризисного управления Россией // Финансы: Теория и Практика. 2016. №6
Отрывок из работы

"...................Для руководителя, стремящегося реализовать принципы антикризисного управления организацией, очень важным является понимание того, что конфликт – это не спонтанное столкновение, а процесс, протекающий во времени и пространстве. Он не возникает из ниоткуда. У него есть почва, на которой он развивается, есть участники, придерживающиеся противоположных точек зрения, имеющие различные цели, интересы, суждения. В ООО «МЖК-Эврика» понимание процесса конфликта позволяет осознанно им управлять. Процесс конфликта состоит из четырех стадий (рис. 3.1.1.). Рис. 3.1.1. – Процессы развития конфликта 1. Стадия возникновения конфликтной ситуации Конфликтная ситуация возникает тогда, когда интересы сторон вступают в противоречие друг с другом, однако открытого столкновения еще нет. Конфликтная ситуация может складываться объективно, помимо воли и желания будущих противоборствующих сторон, а может быть создана или намеренно спровоцирована одной или обеими сторонами. Главная черта этой ситуации — возникновение предмета конфликта. Предмет конфликта — это то основное противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в борьбу. Внешними признаками конфликтной ситуации является напряжение отношений между сотрудниками, появление негативных установок, неадекватные ситуации, эмоциональные проявления и т. д. В процессе развития событий под влиянием объективных и субъективных факторов конфликтная ситуация может исчезнуть, трансформироваться в другую или перерасти в открытый конфликт. 2. Стадия возникновения инцидента. На этой стадии происходит какое-либо событие, которое является поводом для «взрыва» напряженной ситуации и столкновения оппонентов (субъектов конфликта). Повод для активизации деятельности противоборствующих сторон называется инцидентом. Инцидент может возникнуть целенаправленно или произойти случайно, быть как объективным, так и субъективным, т. е. существующим только в воображении конфликтующих сторон. 3. Стадия кризиса в отношениях. На этой стадии конфликтная ситуация, обостренная инцидентом, перерастает в конфликт. Наступает кризис в отношениях. Он может проявляться в открытой и скрытой формах. Открытый конфликт — это явно выраженное столкновение сторон в виде спора, ссоры, агрессивных действий. В этом случае между оппонентами происходит разрыв отношений. Скрытый конфликт характеризуется отсутствием явного противостояния. В этом случае противоборствующие стороны внешне могут сохранять видимость нормальных отношений, а для борьбы использовать скрытые способы воздействия друг на друга (интриги, действия «чужими руками» и др.). 4. Стадия завершения конфликта. На этой стадии конфликт каким-то образом разрешается. Завершение конфликта не всегда однозначно. Он может быть исчерпан в случае примирения или выхода из конфликта одной из сторон, а также пресечения и прекращения конфликта в ходе вмешательства третьих сил. Другим, наименее желательным исходом процесса развития конфликта, является приобретение им затяжного характера. Это способствует появлению множества отрицательных последствий конфликта, в том числе — порождению новых конфликтных ситуаций. Внутри каждой из стадий конфликт может развиваться, как в конструктивном, так и в деструктивном направлении. При рациональном поведении руководителя и участников столкновения конфликт, проходя все этапы своего развития, может оставаться конструктивным, и негативные последствия будут сглажены. Анализ собранного материала показал, что управленческие воздействия по урегулированию процесса конфликта возможны на любой из стадий. Выбор времени и способа вмешательства руководителя в этот процесс зависит от многих факторов: ? причины конфликта; ? субъектов конфликта и их личностных психологических качеств; ? прогнозируемых последствий конфликта; ? умения и желания руководителя налаживать социальное взаимодействие и др. Однако установлено, что если менеджер вмешивается в конфликт на начальной стадии его развития, то вероятность его разрешения достигает 90%, а на стадии кризиса в отношениях — только 5%. Разрешением конфликта в полном смысле является устранение проблемы, породившей конфликтную ситуацию, и восстановление нормальных отношений между людьми. В теории и практике управления конфликтами в производственных ситуациях известны две стратегии: ? предупреждение конфликтов; ? разрешение конфликтов. Стратегия предупреждения конфликтов имеет своей целью создание таких производственных условий и психологической атмосферы в коллективе, при которой возможности возникновения конфликтов сведены к минимуму. Реализация этой стратегии заключается в проведении разнообразных организационных и разъяснительных мероприятий, направленных на улучшение условий труда, создание рациональной информационной системы и структуры управления организацией, разработку обоснованных систем вознаграждения за результативный труд, обеспечение строгого соблюдения правил внутренней жизни, традиций и т. п. Стратегия разрешения конфликтов имеет целью прекращение противоборства сторон и поиск приемлемого решения проблем. Реализация этой стратегии предполагает действия руководителя по анализу реальных конфликтов и определению методов их разрешения (рис. 3.1.2.). Рис. 3.1.2. – Этапы управления конфликтом Различают организационно-структурные, административные и межличностные методы управления конфликтом......................................."
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика труда, 80 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Экономика труда, 95 страниц
2300 руб.
Дипломная работа, Экономика труда, 66 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Экономика труда, 60 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Экономика труда, 84 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg