Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Особенности процесса ценообразования на продукцию предприятия при различных моделях рынка

a.bychkova.1997 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.04.2019
Курсовая работа по предмету "Экономика предприятия" на тему «Особенности процесса ценообразования на продукцию предприятия при различных моделях рынка» написана и защищена на отлично в 2017 году, уровень оригинальности - 75% , соответствует всем требованиям по оформлению работ (по ГОСТу), исследования проиллюстрированы графиками.
Введение

Любое предприятие сталкивается с необходимостью устанавливать цену на свою продукцию, ведь именно цена является одним из ключевых элементов рыночной системы. Механизм ценообразования складывается посредством взаимодействия спроса и предложения, то есть под влиянием рынка. Именно цена является зачастую определяющим фактором покупки какого-либо товара потребителем, а значит цена непосредственно влияет на спрос, что в свою очередь будет определять предложение. Тем самым, очевидно, что цена является основным регулятором хозяйственный отношений, производства и жизнедеятельности рынка. Цена так же является одним из ключевых элементов борьбы фирм за покупателя. Так как цена на прямую влияет на выбор потребителя, его поведение и его платежеспособность, а следовательно, и на прибыль предприятия, то установление эффективной ценовой политики является одним из важнейших факторов успешной деятельности фирмы. Необходимо отметить, что установление максимальной цены не всегда является хорошим решением. Так, слишком высокая цена может вызвать интерес государства и повлечь за собой принудительное государственное регулирование цен или вызвать нежелательный наплыв конкурентов, которых привлекла заманчивая перспектива повышенной прибыльности. Невысокая же цена, как правило, позволяет увеличить объем продаж и более полно занять сегмент рынка или сферу производства. Знание теории цены, умение использовать процессы ценообразования, прогнозирование динамики цен на длительное время позволяют фирмам осуществлять эффективную экономическую деятельность и получать высокую прибыль, что обуславливает актуальность исследования данной темы. Актуальность этой темы обусловлена высокой практической значимостью проведения комплексного анализа механизма ценообразования. Целью курсовой работы является анализ механизма формирования цен на предприятии.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5 1.1 Цена: понятие и функции 5 1.2 Процесс и методы ценообразования 7 Глава 2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЯХ РЫНКА 12 1.1.Ценообразование в условиях совершенной конкуренции 12 1.2. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции 13 1.3.Ценообразование в условиях олигополистической конкуренции 15 1.4.Ценообразование в условиях чистой монополии 16 ГЛАВА 3. ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ДЛЯ ООО «ДОКТОР ДЕНТ» 18 3.1 Выбор метода ценообразования 18 3.2 Установление цены на предприятии ООО «Доктор Дент» 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" 2. Развитие и функционирование стоматологического рынка / Ю.М. Максимовский [и др.]// Стоматология для всех. - №1. – 1998. – С.58-61. 3. Сластихина Е.Е. Формирование рынка медицинских услуг. Планирование деятельности медицинского учреждения /Е.Е. Сластихина, И.А. Шутова // Экономика здравоохранения. – 2008. - №10 – С.42-45. 4. Трифонова Н.Ю. Адаптация медицинских учреждений к работе в условиях рынка /Н.Ю. Трифонова// Экономика здравоохранения. – 2008. - №9. – С.16-18. 5. Бердышева Елена Сергеевна Ценообразование в медицине как процесс социальной координации (экономико-социологический анализ на примере коммерческой стоматологии Москвы) // Мир России. Социология. Этнология. 2010. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsenoobrazovanie-v-meditsine-kak-protsess-sotsialnoy-koordinatsii-ekonomiko-sotsiologicheskiy-analiz-na-primere-kommercheskoy (дата обращения: 26.04.2017). 6. Бутова В. Г., Бойков М. И. Методология ценообразования на медицинские услуги // Российский стоматологический журнал. 2014. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-tsenoobrazovaniya-na-meditsinskie-uslugi (дата обращения: 26.04.2017). 7. Оловянишникова Ирина Владимировна Методологические аспекты предоставления платных медицинских услуг // Вестник ВУиТ. 2011. №24. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-aspekty-predostavleniya-platnyh-meditsinskih-uslug (дата обращения: 26.04.2017). 8. Михайлова Ю. В., Муслимов М. И. Принципы ценовой политики при оказании услуг в негосударственных медицинских учреждениях // Кубанский научный медицинский вестник. 2013. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-tsenovoy-politiki-pri-okazanii-uslug-v-negosudarstvennyh-meditsinskih-uchrezhdeniyah (дата обращения: 26.04.2017). 9. Аристова Елена Витальевна, Волков Дмитрий Витальевич Проблемы и перспективы развития рынка платных медицинских услуг // Вестник КГУ. 2012. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-rynka-platnyh-meditsinskih-uslug (дата обращения: 26.04.2017). 10. Ермоленко Анна Игоревна Затратные методы ценообразования // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2014. №5-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zatratnye-metody-tsenoobrazovaniya (дата обращения: 26.04.2017). 11. Каверина, И.А, Каверин, С.В. Модель оптимизации ценообразования на рынке олигополии // Татищевские чтения: Актуальные проблемы науки и практики. Часть 1. – Тольятти: Волжский университет им. В.Н. Татищева, – 2011.– С. 254–260. 12. Образцова В.С., Рыбакова Е.А. Ценообразование в розничной торговле. Выбор правильной ценовой политики // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsenoobrazovanie-v-roznichnoy-torgovle-vybor-pravilnoy-tsenovoy-politiki (дата обращения: 26.06.2017). 13. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Горфинкель В.Я., - 6-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 663 с. 14. Ценообразование : учеб.-практич. пособие / И. В. Липсиц. — М. : Издательство Юрайт, 2011.— 399 с.— (Учебники ГУ—ВШЭ). 15. Романов А., Кеворков В. Маркетинг и конкурентоспособность медицинской организации. Издательство: КноРус, 2013 г. с.360 16. Петрова Н., Додонова И., Погосян С. Основы медицинского менеджмента и маркетинга. Издательство: Фолиант 2013 с. 352 17. Мормуль Н.Ф. Экономика предприятия: теория и практика: учеб. пособие для бакалавров/ Н.Ф. Мормуль; под ред. Проф. Ю.п. Анискина.- М.: Издательство «Омега-Л», 2014. 18. Ценообразование: учеб. пособие / В. В. Герасименко ; МГУ им. М. В. Ломоносова, Экон. фак. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Инфра-М, 2014. - 220 с. 19. Ценообразование : учеб. пособие / Е. С. Глазова [и др.] ; под ред. В. А. Слепова ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2013 20. Финансы организации (предприятия): учебник / Фридман А. М. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К°, 2014. - 488 с. 21. Ценообразование в условиях рынка: учеб. пособие / Д. О. Ямпольская. - Москва : Международные отношения, 2015 22. Ценообразование на медицинские услуги в стоматологической практике./ А. А. Кулаков, В. Г. Бутова, М. И. Бойков, Р. Ш. Гветадзе, М. Г. Николюк. — М.: Таркомм, 2015. — 88 с. 23. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 5-е изд. / По ред. Акад. В.М. Семенова. – СПб.: Питер,2016. –416с. 24. Финансы организации (предприятия): учебник / Фридман А. М. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К°, 2014. - 488 с.
Отрывок из работы

".................3.1 Выбор метода ценообразования Первым этапом ценообразования является постановка целей, которых нужно достичь. После этого определяются конкретные задачи. Общая последовательность выглядит следующим образом : Для стоматологической фирмы можно выделить следующие основные цели: 1. Обеспечение выживаемости . Весьма актуальная проблема в условиях инфляции и экономического кризиса. Сегодня большинство стоматологических фирм, предлагающих высокое качество лечебных работ, столкнулись с резким падением количества посещений (лечений) пациентов. Многие из этих фирм использовали тактику низких цен для привлечения пациентов, причем не только для того, чтобы обеспечить собственное выживание путем увеличения оборачиваемости средств, но и с целью "увести" часть постоянных пациентов конкурентов. 2. Максимизация текущей прибыли. Фирма устанавливает цены на свои услуги таким образом, чтобы добиться максимальной текущей прибыли. Для этого необходимо оперативно и объективно оценивать все тенденции спроса и предложения, что является достаточно сложной задачей. Следует отметить и то, что чрезмерное увлечение текущими финансовыми показателями может привести к непредсказуемым последствиям в будущем и поставить под вопрос долгосрочные перспективы фирмы. 3. Максимальный охват рынка. Эту цель часто ставят перед собой крупные фирмы, имеющие сеть стоматологических клиник. Добиться ее можно, в частности, установлением различного уровня цен (соответственно, различного уровня качества стоматологических услуг) в своих клиниках, чтобы максимально охватить определенные слои населения (позиционировать услуги на выбранные сегменты рынка). Другой способ - тотальное снижение цен с развернутой рекламной кампанией для приращения доли рынка. 4. Лидерство по показателям качества оказываемых стоматологических услуг. Использование самых современных технологий и материалов предполагает высокую себестоимость лечебных работ. Поэтому фирма, устанавливая высокие цены и объясняя это в своей рекламе высоким качеством, сужает круг потенциальных пациентов, который определяется платежеспособностью потребителей. В то же время всегда существует категория потребителей, готовых "покупать" самые качественные стоматологические услуги. Можно выделить четыре основных уровня цен: 1. Минимальный уровень цены, определяемый затратами. 2. Максимальный уровень цены, определяемый спросом или ценностью стоматологической услуги. 3. Оптимальный уровень цены для достижения поставленных целей. 4. Уровень цены безразличия, при котором пациенту безразлично, в какую фирму обращаться - вашу или к вашим конкурентам (для фирм одного уровня качества стоматологических услуг). Для того, чтобы установить уровень цены в соответствии с поставленной целью, необходимо учесть множество факторов. Так, в случае эластичного спроса и задачи максимизации прибыли, достаточно найти точку пересечения кривых спроса и предложения, определяющую максимальную выручку (рис. 1). Очевидно, что при снижении цены спрос увеличивается, но не настолько, чтобы общая выручка в этом случае превысила выручку, соответствующую "оптимальным продажам". Аналогично, при увеличении цены спрос уменьшается, и настолько, что общая выручка опять-таки не максимальна. Спрос может иметь эластичный или неэластичный характер на различных участках кривой спроса, определяемых ценой. Так, в случае неэластичного спроса (например, на эксклюзивную стоматологическую услугу) нельзя бесконечно повышать цены, чтобы достичь бесконечной прибыли. Рано или поздно (скорее - рано) потребителей данной услуги не окажется вовсе, а спрос приобретет эластичный (причем абсолютно эластичный) характер - кривая спроса имеет различный коэффициент эластичности на различных участках. Поэтому, даже если Вы предлагаете уникальный вид стоматологических услуг (например, клиника имеет официальное разрешение использовать драгоценные металлы и камни в стоматологической практике), следует очень тщательно и щепетильно отнестись к вопросам ценообразования, чтобы не только получать прибыль, но и не подпортить имидж фирмы. .........................."
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 40 страниц
189 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 28 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 28 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg