Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании пейзажей

inna_lina92 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.04.2019
Изучив искусствоведческую и психолого-педагогическую литературу по проблеме развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании пейзажей, а также проанализировав результаты проведенного исследования, можно сделать следующий вывод. Выдвинутая нами гипотеза о том, что развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании пейзажей будет успешным при соблюдении следующих условий: -использования на занятиях разнообразных художественных материалов; -обучения детей различным способам рисования пейзажей; -индивидуального подхода к каждому ребенку; -создания благоприятной творческой атмосферы на занятиях; -подбора разнообразного демонстрационного материала, репродукций картин художников, отражающих многообразие видов пейзажной живописи; -проведение систематических наблюдений различных явлений, образов природы с целью дальнейшего отражения их в рисунках
Введение

Формирование творческой личности -одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Каждый ребенок по своей природе –творец, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Общество обращает внимание на необходимость формирования творчески активного человека, обладающего способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Проблема детского изобразительного творчества в целом имеет неоднозначную историю, на протяжении которой высказывались достаточно противоречивые мнения по поводу определения структуры, сущности, значения творчества для личности ребенка. В области дошкольного воспитания, психолого-педагогические исследования по проблеме развития изобразительного творчествавелись: В.В.Добровольской, В.А.Езикеевой, Н.М.Зубаревой, Е.И.Игнатьевым, А.А.Люблинской, Т.К.Федотовой, Е.А.Флериной и др.. В 80-90 годы ХХ века интерес к данной проблеме возрос, о чем свидетельствуют исследования Р.Г.Казаковой, Т.С.Комаровой,Л.В.Компанцевой, Р.М.Чумичевой и других исследователей. Возникло новое направление- «музейная педагогика», которая ставит своей основной целью ознакомления детей с шедеврами мировой художественной культуры, формирование у них художественно-исторического мышления, восприятия культуры других времен и народов. Природа является первостепенной эстетической школой, подготавливающей человека к восприятию искусства. Духовная жизнь человека неразрывно связана с природой. Природа в художественном освещении выступает как естественная среда, в которой живет и действует человек и которая, так или иначе, способствует проявлению его сущности, а также в качестве совершенно самостоятельного объекта. Живопись отражает все богатство и многообразие мира. Рассматривая картину, ребёнок оживляет её образы, устанавливает целую цепь событий, отношений, эмоционально откликается на доступные его пониманию явления окружающей жизни, выражает свои чувства. В исследованиях психологов и педагогов установлена необходимость приобщения к искусству и художественной деятельности именно в дошкольном возрасте, когда творческий потенциал проявляется наиболее активно и результативно. В возрасте 6-7 лет активность в процессе рисования принадлежит больше самим детям, поэтому важно уделять внимание развитию именно самостоятельного творчества дошкольников, поскольку в этот период у детей уже имеется достаточный изобразительный и эмоционально-личностный опыт. Пейзажная живопись интересна тем, что посредством нее, ребенок делает открытие в самом себе, переживает пробуждение умственных и душевных сил, поскольку пейзажная живопись предоставляет богатейший материал для познавательного развития и является неисчерпаемым источником творческих идей. Это подчеркивает актуальность выбранной темы. Существуют различные подходы к решению проблемы развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании пейзажей. В связи с этим возникает противоречие между большим исследовательским интересом к проблеме развития творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании пейзажей и недостаточным количеством практических рекомендаций и методических разработок по данной теме. С целью изучения и преодоления данного противоречия определена проблема исследования: каковы педагогические условия развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании пейзажей. Решение этой проблемы и составляло цель исследования. Объектом исследования являлся процесс развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании пейзажей. Предметом исследования являлись содержание, методы и приемы, направленные на развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании пейзажей. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании пейзажей будет успешным при соблюдении следующих условий: -использования на занятиях разнообразных художественных материалов; -обучения детей различным способам рисования пейзажей; -индивидуального подхода к каждому ребенку; -создания благоприятной творческой атмосферы на занятиях; -подбора разнообразного демонстрационного материала, репродукций картин художников, отражающих многообразие видов пейзажной живописи; -проведение систематических наблюдений различных явлений, образов природы с целью дальнейшего отражения их в рисунках Задачи исследования: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании пейзажей; 2.Выявить педагогические условия развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании пейзажей; 3.Разработать серию занятий по развитию изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании пейзажей. Методы исследования: -теоретический анализ психолого-педагогической, искусствоведческой литературы; -проведение педагогического эксперимента; -использование на занятиях игровых ситуаций, специальных упражнений; -беседы с детьми и родителями; -анализ продуктов детской деятельности. Практическая значимость исследования заключается в разработке и апробации на практике занятий с детьми шести-семи лет, направленных на развитие изобразительного творчества в рисовании пейзажей и возможности дальнейшего использования их в практике дошкольной образовательной организации. Апробация результатов исследования: Ход и результаты исследования обсуждались на педагогических советах детского сада «Sun school» Центрального административного округа г.Москвы, консультациях для родителей.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава I. Теоретические основы развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании пейзажей. 1.1. Пейзаж, как жанр изобразительного искусства и его основные художественно-выразительные средства………………………………….7 1.2. Психолого-педагогические основы развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………...19 1.3.Особенности изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………..26 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ Глава II. Экспериментальное исследование развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании пейзажей 2.1. Выявление исходного уровня развития изобразительного творчества у детей шести-семи лет в рисовании пейзажей……………………………………………………………………37 2.2. Содержание, методы и приемы развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании пейзажей……………………………………………………………………..44 2.3. Динамика развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании пейзажей…………………………….50 ВЫВОДЫ……………………………………………………………..52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….55 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………59
Список литературы

1.Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты.- М.: Просвещение, 1969. 2.Белинский В.Г. Полное собрание сочинений. Том 4.- М., Издательство Академии Наук СССР, 1954. 3.Бердяев Н.А. О назначении человека.- М.: Республика, 1993. 4.Бленд Д. Искусство и ребенок.- Минск, 2005. 5.Бюллер К. Духовное развитие ребенка // Пер. с немецкого.- М.: Новая Москва, 1924. 6.Ветлугина Н.А. Методы эстетического отношения и художественного обучения .- В кн. Основы дошкольной педагогики. -М.: Педагогика, 1980 7.Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой.- М.: Просвещение, 1978. 8.Волкова А.А. Детское творчество // Дошкольное воспитание. -1933, №7, с. 7-8. 9.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте : Психологический очерк.- Кн. для учителя 3-е издание. -М.: Просвещение, 1991. 10.Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. Натюрморт и пейзаж в эстетическом воспитании детей 5-7 лет. – М.: Просвещение, 1969. 11.Итало Ф. Художественное воспитание раньше и теперь //Искусство в школе.-1969.-№5, с.5-6 12.Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. -М.: Педагогика, 1983 13.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией /Т.Г.Казакова–М: Просвещение, 1985. 14.Кершенштейнер Г. Развитие художественного творчества ребенка /Пер.с немецкого.- М.: Типография т-ва И.Д. Сытина, 1914 15.Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников.- М.: Просвещение, 1970 16.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. - М.: Педагогика, 1990 17.Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? /Дошкольное воспитание. 2005.-№2, стр.8 18.Комарова Т.С., Зырянова О.Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе: - М.: КноРус, 2006 19.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателей детского сада.- 3-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Просвещение, 1991. 20.Комарова Т.С. Дети в мире творчества: кн. для педагогов дошк.учр. –М.: Мнемозина, 1995. 21.Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду: учебное пособие для педагогических училищ.- М.: Педагогика,1991. 22.Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников: учебное пособие. –М.: Педагогическое общество России,2005. 23.Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. Издание 3-е, переработанное и дополненное: учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2007. 24.Косминская В.Б. Значение занятий по рисованию на темы из окружающей жизни для нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста: Ученые записки МГПИ/отв.ред. А.В.Суровцева. Т.196.-М.:МГПИ имени Ленина,1963. 25.Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лабораторный практикум: учебное пособие для студентов педагогических институтов. -М.: Просвещение,1981.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РИСОВАНИИ ПЕЙЗАЖЕЙ. 1.1 Пейзаж и его основные художественно-выразительные средства Французское слово «пейзаж» означает «природа», а в изобразительном искусстве так называют жанр, посвященный воспроизведению естественной или преображенной человеком природы. Пейзажем также называют отдельное художественное произведение (обычно живописи, графики, реже скульптурный рельеф), изображающее природу. Пейзаж- это не случайно выбранный художником уголок природы или города. Его выбор обусловлен состоянием погоды, освещенностью, временем суток, состоянием и настроением художника. Художник не фотографирует, а творит и обобщает образы природы воедино. Пейзаж не только выражает настроение, но и несет в себе определенную идею. В пейзаже важным моментом является сам избранный художником естественный или придуманный природный мотив, который становится как бы «действующим героем» произведения. Подлинный «действующий герой» такого произведения- мир прекрасной идеальной природы, с которой человек живет в согласии и гармонии. Отдельные изображения людей или животных, а также небольшие сюжетные сценки в пейзажной композиции существенной роли не играют и являются стаффажем, то есть средством дополнения и оживления пейзажа. Пейзаж ярче других жанров живописи выражает различные оттенки и нюансы чувств, эмоций художника, его отношение к окружающей природе. Пейзажные произведения созвучны с музыкой, поэзией. Как самостоятельный жанр, пейзаж впервые появляется в средневековом Китае еще в VI в. Пейзажи китайских художников очень одухотворены. Они как бы впитывают в себя представления о безграничности и необъятности мира природы. Как известно, пейзаж- картина имеет определенное полезное в практике как средство информации или формирования духовных качеств. Но такие функции пейзажа не обусловлены, и зависят от желания человека познавать что-либо.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 62 страницы
2100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg