Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА И ПРОЖИВАНИЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ГОСТИНИЦАХ И ТУРКОМПЛЕКСАХ

inna_lina92 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.04.2019
Общество прошло длительную эволюцию в своём отношении к проблемам инвалидности: от стремления не замечать этих людей с их проблемами – до жалости и желания помочь и, наконец, до понимания их равноправности со здоровыми членами общества и желания отказаться от слова «инвалид», заменив его на термин «люди с ограниченными возможностями по здоровью».
Введение

Гостеприимство – это та основа, на которой строится деятельность всех гостиничных предприятий. Многие авторы дают свою трактовку этому понятию. Зорин И.В. и Квартальнов В.А. считают, что: «Гостеприимство есть гармоничное сочетание производства туристских услуг, комфортности среды отдыха и любезного поведения обслуживающего персонала». Понятие «гостеприимство» столь же старо, как сама человеческая цивилизация. Английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «hospice» (оспис), что означает место, в котором путники могли получить кров и еду. Наиболее известным учреждением такого рода являлся Hospice de Beaune (Оспис-де-Бон) в Бургундии, известный также как Hotel Dieu (Отель Дье), что означает «Дом Бога». Он был основан в 1443г. Николя Роленом, канцлером казначейства Бургундии как благотворительная больница и приют для бедняков. Еще одно определение индустрии гостеприимства дают в своей работе Елканова Д.И., Осипов Д.А, Сорокина Е.В.: «Индустрия гостеприимства - это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов». Удовлетворение их пожеланий должно стать неотъемлемой частью сервиса. Индустрия гостеприимства представляет собой совокупность предприятий, оказывающих различные услуги по размещению и обслуживанию гостей. Такое определение очень близко подходит к понятию современных гостиничных комплексов, поскольку они оказывают не только услуги проживания (размещение), но и множество различных сопутствующих услуг. Гостиница (гостиничный комплекс) - это сооружение, используемое, прежде всего, для предпринимательской деятельности, связанной с предоставлением населению услуг размещения (проживания) в помещениях, оснащённых необходимым количеством мебели, в котором предоставляется одна или несколько гостиничных услуг. Характеристики доступности среды наиболее полно представлены в работе Леонтьевой Е.Г. «Доступная среда глазами инвалида». «Это издание - попытка заполнить информационный вакуум в области теории и практики проектирования с учетом обеспечения условий доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры». Книга обобщает накопленный опыт, решения возникающих при проектировании сложностей и содержит практические рекомендации по обеспечению 4 условий доступа людей, имеющих проблемы со здоровьем. Создание безбарьерной среды, основные проблемы социальной политики в отношении инвалидов в России и нормативно-правовой контекст рассматриваются Наберушкиной Э.К. и Ярской-Смирновой Е.Р. Авторы считают, что «критерием оценки политики в отношении инвалидов является доступность для инвалидов физической среды». Психологические, социальные, правовые аспекты туризма для людей с ограниченными физическими возможностями представлены в работе Бастрыкиной А.В. По мнению автора «развитие социального туризма, разработка туристских программ для людей со специальными нуждами - все это создает равные возможности для осуществления права на отдых, для приобщения к культурным ценностям». Профессионализм обслуживая – важный момент работы с маломобильными клиентами. Кусков А.С. в своей книге «Гостиничное дело» отмечает, что «профессиональное мастерство гостиничных работников определяется высокой культурой обслуживания, куда входит и тактичность, и доброжелательность, и знание психологии, и умение соблюдать нормы международного этикета». Проблемой и основными аспектами темы «Организация проживания и досуга людей с ограниченными возможностями в гостиницах и туристических комплексах» были заинтересованы такие авторы, как Артемова Е.Н. и Козлова В.А. «Основы гостеприимства и туризма»; Ахметшин А.М. «Туризм для лиц с ограниченными жизненными возможностями»; Балашова Е.А. «Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса»; Елканова Д.И., Осипов Д.А. и Сорокина Е.В., «Основы индустрии гостеприимства»; Зорин И.В. и Квартальнов В.А. «Туризм как вид деятельности»; Кусков А.С. «Гостиничное дело»; Наберушкина Э.К. и Ярская-Смирнова Е.Р. «Социальная работа с инвалидами»; Целина М.Э. «Социология: программа, планы семинарских занятий» и др. В своих работах они наиболее полно раскрывают базовые понятия туризма и гостеприимства, а также показывают тенденции развития этой индустрии. Проблема людей с ограниченными физическими возможностями была рассмотрена основателем паралимпийского движения, врачом Людвигом Гуттманом. Он говорил: «Важно не то, что утрачено, - важно то, что осталось». Гуттман был первым, кто стал использовать спорт для реабилитации, для восстановления силы и координации мышц пациентов. Кроме того, занятия спортом играют и большую психологическую роль: они дают возможность пациентам преодолеть себя и повышают их самооценку и жизненный тонус. Актуальность данной темы заключается в том, что туризм и гостиничный сервис способствуют социальной адаптации, и для людей с ограниченными возможностями является сравнительно новым и динамично развивающимся направлением. Его социальная значимость для особых категорий населения обусловлена тем, что относительное число людей с различными видами ограничения жизненных возможностей непрерывно растет. Возможно, туризм может стать одним из самых эффективных средств реабилитации. Проблема предоставления гостиничных услуг людям с ограниченными физическими возможностями очень актуальна в данный момент. Целью данной работы является исследование проблем обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья и разработка рекомендаций по их решению, анализ перспектив развития и сущности гостиничного сервиса для людей с ограниченными возможностями. Исходя из данной темы, перед нами встают следующие задачи: - провести терминологический анализ сущности гостиничного сервиса, рассмотреть понятие «люди с ограниченными возможностями»; - изучить нормативно-правовые акты РФ, регулирующие вопросы о социальной защите и правах инвалидов; - провести анализ гостиниц в России, занимающихся обслуживанием туристов с физическими недостатками; - проанализировать факторы, влияющие на развитие гостиничных предприятий для людей с ограниченными возможностями; - разработать проект гостиницы с инвестиционной составляющей; - сформировать рекомендации по использованию проекта для людей с ограниченными возможностями. Объектом исследования выбраны предприятия гостеприимства в России, предлагающие свои услуги людям с ограниченными возможностями. Предметом исследования является проблема совершенствования гостиничного обслуживания людей с ограниченными возможностями в гостинице «The Ritz-Carlton Moscow». Новизна данного исследования заключается в формировании методики предоставления людям с ограниченными возможностями необходимых привлекательных условий проживания в специализированных гостиничных комплексах с учётом их временных или постоянных ограничений по здоровью, организации культуры активного и интересного отдыха. Практическая значимость заключается в составлении рекомендаций организациям сферы гостеприимства и туризма по обеспечению приятного и комфортабельного отдыха людям с ограниченными возможностями здоровья, качественного гостиничного сервиса. Для написания работы использовалась такие источники как федеральные законы, указы президента, постановления правительства, и прочие нормативные акты, научная и специальная литература, монографии, учебники, научные статьи, путеводители, карты. Были задействованы следующие методы исследования: аналитический, статистический, фактический, графический, сравнительный.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЗНАЧЕНИЕ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 8 1.1 Понятие «человек с ограниченными возможностями здоровья» 8 1.2 Гостиничный сервис и его значение для людей с особенностями развития 11 1.3 История развития гостиничных предприятий для клиентов с ограниченными возможностями в РФ 14 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 19 2.1 Совершенствование сервисного обслуживания для обеспечения достойного качества жизни 19 2.2 Особенности условий для людей с ограниченными возможностями в гостиничном предприятии 21 2.3 Медицинское обслуживание и правила этикета 24 3. РАЗРАБОТКА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА РЕНОВАЦИИ НОМЕРОВ В ГОСТИНИЦЕ «THE RITZ-CARLTON» ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ 30 3.1 Знакомство с гостиничным предприятием «The Ritz-Carlton Moscow» 30 3.2 Разработка содержание проекта «The Ritz-Carlton для людей с ограниченными возможностями» 34 3.3 Зарубежный опыт и гостиничный сервис в других отелях для людей с ограниченными возможностями 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. // М.: Омега - Л, 2014. – 50 с. 2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 (ред. от 28.12.2016) // М.: Финансы и статистика. 2017. № 132. – 92 с. 3. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений: федеральный закон от 30.12.2009 (ред. от 14.10.2016), ст. 8, 12, 17, 30. // М.: Финансы и статистика. 2017. № 384. – 56 с. 4. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1995 (ред. от 29.12.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018). // М.: Финансы и статистика. 2018. № 181. – 72 с. 5. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 21.11.2011 (ред. от 29.12.2017) . // М.: Рипол Классик, Омега-Л.. 2017. № 70. – 32 с. 6. О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы: федеральный закон от 03.11.2004 (с изменениями на 14.12.2016). // М.: Проспект. 2017. № 70. – 64 с. 7. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования: ГОСТ РФ 51185 – 98 от 24.11.1998 (ред. от 28.12.2016) // М.: Финансы и статистика. 2017. № 132. – 92 с. 8. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц: ГОСТ РФ 50645—94 от 30.12.1994 (ред. от 14.10.2016), // М.: Финансы и статистика. 2017. № 384. – 56 с. 9. Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения: ГОСТ Р 51631-2015. М.: Омега - Л, 2015. – 50 с. 10. Платформы подъёмные с вертикальным и наклонным перемещением для инвалидов: ГОСТ Р 51630-2000 от 21.11.2011 (ред. от 29.12.2017) . // М.: Рипол Классик, Омега-Л.. 2017. № 70. – 32 с. 11. Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования: ГОСТ Р 51261-99 от 24.11.1995 (ред. от 29.12.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018). // М.: Финансы и статистика. 2018. № 181. – 72 с. 12. Общественные здания и сооружения. Свод правил подготовлен в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". СП 31-102-99. Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей: СНиП 2.08.02-89* от 30.12.2009 (ред. от 14.10.2016), // М.: Финансы и статистика. 2017. № 384. – 56 с. Литература 13. Андреева Е.Б. «Социальный туризм в современной России: проблемы и перспективы развития», Вестник Саратовского государственного технического университета №2 (13), 2016 - 120-125с. 14. Артёмова Е.Н., Козлова В.А. «Основы гостеприимства и туризма», Учебное пособие. - Орёл: ОрёлГТУ, 2015. - 104 с. 15. Ахметшин Альфир Мударисович «Туризм для лиц с ограниченными жизненными возможностями», Социологический аспект: Москва, 2015 - 180 c. 16. Байлик С.И. «Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание». - Киев: Альтерпресс, 2016. - 374 с. 17. Балашова Е.А. «Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса», М.: ООО «Вершина», 2014. - 176 с. 18. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. «Основы индустрии гостеприимства» - Издательство: Дашков и Ко, 2017. - 248с. 19. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. «Туризм как вид деятельности», Учебник. М.: Финансы и статистика. 2015. – 288 с. 20. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой М., 2015. - 787 с. 21. Кусков А.С., Учебное пособие « Гостиничное дело». - М.: Дашков и Ко, 2017. - 328 с. 22. Целина М.Э. «Социология: программа, планы семинарских занятий», Справочно-методическая информация - Самара: Издательство Самарского государственного аэрокосмического университета, 2016. 20 с. 23. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. «Социальная работа с инвалидами», Учебное пособие, Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2016. 316 с. Электронные ресурсы 24. [Электронный ресурс] / Особенности организации и проведения социальных туров для лиц с ограниченными возможностями. Научные статьи. Режим доступа: https://articlekz.com/article/8640, свободный. (Дата обращения: 03.06.2018 г.) 25. [Электронный ресурс] / Доступные путешествия для инвалидов: как это обеспечить. Православный портал о благотворительности. Режим доступа: https://www.miloserdie.ru/article/dostupnye-puteshestviya-dlya-invalidov-kak-eto-obespechit/, свободный. (Дата обращения: 03.06.2018 г.) 26. [Электронный ресурс] / Как обустроить номер для инвалидов. Сайт сообщества гостиничного сервиса. Режим доступа: https://www.frontdesk.ru/article/kak-obustroit-nomer-dlya-invalidov, свободный. (Дата обращения: 03.06.2018 г.) 27. [Электронный ресурс] / Как открыть первый в России отель для инвалидов. Режим доступа: http://www.the-village.ru/village/people/experience/140589-lichnyy-opyt-kak-otkryt-otel-dlya-invalidov-v-peterburge, свободный. (Дата обращения: 03.06.2018 г.) 28. [Электронный ресурс] / Этика общения с инвалидами. Сайт профессиональной реабилитации инвалидов. Режим доступа: https://nsportal.ru/user/669162/page/etika-obshcheniya-s-invalidami-i-litsami-s-ovz, свободный. (Дата обращения: 03.06.2018 г.)
Отрывок из работы

1. ЗНАЧЕНИЕ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 1.1 Понятие «человек с ограниченными возможностями здоровья» Инвалид – это «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». Ограничение жизнедеятельности определяется как «полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью». В настоящее время цивилизованные страны стараются решить социальные проблемы, связанные с ростом числа лиц с ограниченными возможностями, на основе научно-исследовательского подхода, использования материально-технических средств, детально разработанного юридического механизма, общенациональных и общественных программ, высокого уровня профессиональной подготовки специалистов. Несмотря на предпринимаемые усилия и значительный прогресс медицины, количество лиц с ограниченными возможностями медленно, но стабильно растет. Например, детей, нуждающихся в специальном обучении, ежегодно становится больше на 3-5%. Это в основном дети с врожденной патологией: церебральный паралич, глухота, слепота, умственная отсталость. Чаще всего под «людьми с ограниченными возможностями» в научной литературе принято понимать людей, которые имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Гостиничное дело, 63 страницы
1000 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 50 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 115 страниц
287 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 76 страниц
1900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg