Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

inna_lina92 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.04.2019
Проведённый анализ психологической литературы позволил выяснить наиболее значимые характеристики внимания, на которые учитель должен опираться, используя систему приёмов организации и развития внимания. Были изучены особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста. Возрастная особенность младших школьников — сравнительная слабость произвольного внимания. Значительно лучше развито у них непроизвольное внимание [10, с. 88]. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание учеников безо всяких усилий с их стороны.
Введение

Внимание - это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности [17, 65]. Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Оно – необходимое условие выполнения любой деятельности. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными; только внимание даёт возможность воспринимать окружающий нас мир. Сегодня проблемы, связанные с развитием внимания у школьников, вызывают беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, сколь-либо долго удерживать внимание при решении учебных задач. Преодоление создавшейся ситуации возможно. Этому будет способствовать наличие специально разработанных программ по развитию мыслительных способностей детей, в том числе внимания. Вот почему проблема психологических особенностей внимания детей младшего школьного возраста (необходимых для составления грамотной программы) актуальна и своевременна. Исследованием проблемы внимания занимались выдающиеся ученые: нейрофизиолог – Н. А. Бернштейн, психологи – Н. Ф. Добрынин, Л. С. Выготский, А. А. Ухтомский, П. Я. Гальперин, Р. С. Немов, А. Р. Лурия, С. Л. Рубинштейн, Е. Д. Хомская. Методологическая основа. Мы взяли за основу следующие теории учёных-психологов: Павлов И. П., Сеченов И. М., Ухтомский А. А. (физиологические основы внимания); Гильбух Ю. З., Гальперин П. Я., Кобыльницкая С. Л. (как прикладные исследования внимания); Люблинская А. А., Матюхина М. Ч. (исследования внимания с учётом возрастных особенностей). Объект исследования: Внимание. Предмет исследования: Развитие внимания у младших школьников. Цель работы: изучить особенности внимания младших школьников и подготовить материал по изучению индивидуальных особенностей внимания младших школьников. Задачи: 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития внимания у младших школьников. 2. Раскрытие психолого-педагогической природы внимания. 3. Изучение особенностей развития внимания у младших школьников. 4. Создание рекомендаций учителю по развитию и изучению внимания у младших школьников. Гипотеза: формирование произвольного внимания у младших школьников идет более успешно, если изучены особенности развития внимания у младших школьников, раскрыта психолого-педагогическая природа внимания, а также внедрены в практику обучения методические рекомендации по развитию и изучению внимания.
Содержание

Введение 3 Глава I. Психолого-педагогическая природа внимания 5 1.1. Сущность внимания как познавательного процесса 5 1.2.Типы и свойства внимания. Индивидуальные особенности внимания 9 1.3. Психологические теории развития внимания. 14 Глава II. Особенности развития внимания детей младшего школьного возраста 20 2.1. Особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста 20 2.2. Влияние обучения на развитие внимания у учащихся младших классов 24 2.3. Методические рекомендации по развитию и изучению внимания у детей младших классов 28 Заключение 43 Список использованной литературы 44 Приложение 46
Список литературы

1. Акимова М. Н. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М. : Знание, 1992. - 80 с. 2. Блонский П. П. Избранные психологические произведения. М.: Просвещение : 1964. – 235 с. 3. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М.: Просвещение : 1960. – 500 с. 4. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. М. : Академия, 1984. – 101 с. 5. Гоноблин Ф. Н. Внимание и его воспитание. М. : Просвещение, 1972. - 160 с. 6. Добрынин Н. Ф. О новых исследованиях внимания // Вопросы психологии. М. : Академия, 1973. – 128 с. 7. Ермолаев О. Ю., Марютина Т. М., Мешкова Т. А. Внимание школьника. М. : Просвещение, 1987. - 432 с. 8. Зеньковский В. В. Психология детства. М. : Академия, 2005. – 342 с. 9. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. М. : Просвещение, 1981. – 562 с. 10. Левитина С. С. Можно ли управлять вниманием школьника. М. : Просвещение, 1994. – 192 с. 11. Леонтьев А. Н. Умственное развитие ребёнка. М. : Просвещение, 1950. - 32 с. 12. Лурия А. Р. Внимание и память. – М. : Просвещение, 1975. - 209 с. 13. Марцинковская Т. Д. История детской психологии: Учебник для вузов по педагогическим специальностям / Т. Д. Марцинковская. М. : Гуманитарный издательский центр : Владос, 1998 . – 271 с. 14. Меньшикова Е. А. Психология. Экспериментальная психология: изучение познавательных процессов на практических занятиях. Учебно-методическое пособие. – Томский государственный педагогический университет - Томск, 2006. - 64 с. 15. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных Заведений: 4-е изд. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. –688 с. 16. Немов Р. С. Психология. В 3-х кн. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Кн. 2, 1997. – 608 с. 17. Практические занятия по психологии / Под ред. А. В. Петровского. М. : Просвещение 1972. - 479 с. 18. Практикум по общей психологии / Под ред. А. И. Щербакова. М. : 1990. - 228 с. 19. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб. : Питер, 2000. – 712 с. 20. Страхов И. В. Воспитание устойчивости внимания школьников на уроках. Саратов, 1987. – 192 с. 21. Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности школьников. М. : Просвещение, 1981. – 197 с. 22. Хрестоматия по вниманию / Под ред. Леонтьева А. Н. М. : МГУ, 1979 - 346 с. 23. Шинтарь З. Л. Введение в школьную жизнь. Гродно : ГрГУ, 2002. – 119 с. 24. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. М. : Тривола, 1994. – 168 с.
Отрывок из работы

Глава I. Психолого-педагогическая природа внимания. 1.1 Сущность внимания как познавательного процесса. Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно лишь выступает как сторона или момент любого другого психологического процесса или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других познавательных процессов. В качестве обоснования своей точки зрения сторонники последнего мнения указывают на то, что в мозге человека можно обнаружить и выделить особого рода структуры, связанные именно с вниманием, анатомически и физиологически относительно автономные от тех, которые обеспечивают функционирование остальных познавательных процессов. Указывалось, в частности, на роль ретикулярной формации в обеспечении внимания, на ориентировочный рефлекс как его возможный врожденный механизм и, наконец, на доминанту, исследованную и описанную в связи с вниманием А. Ухтомским. [16, с.202].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
230 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg