Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ

inna_lina92 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.04.2019
Во всех странах мира сегодня наблюдаются деструктивные процессы в обществе, связанные с привлечением молодежи в противоправные, экстремистские течения. В связи с чем, становятся актуальными вопросы укрепления традиционных духовно-нравственных основ, свойственных для общественного обустройства. Духовно-нравственное здоровье – это комплекс характеристик мотивационной потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в детстве.
Введение

Проблема духовно-нравственного здоровья подростков и молодежи в настоящее время отличается высоким уровнем актуальности. Во всех странах мира сегодня наблюдаются деструктивные процессы в обществе, связанные с привлечением молодежи в противоправные, экстремистские течения. В этой связи актуализируются вопросы укрепления традиционных духовно-нравственных основ, свойственных для того или иного общественного обустройства. Кроме того, в любом цивилизованном обществе присутствуют не только традиционные национально-культурные, но и общечеловеческие ценности, делающие человека человеком и не имеющие привязки к конкретному времени или пространству жизни. В качестве таких ценностей и выступают духовно-нравственные качества человека. Россия в настоящее время переживает период реформирования. Происходящие изменения затрагивают практически все стороны жизнедеятельности общества и государства, в том числе образование. В сложившейся ситуации кардинально повышается роль духовно-нравственного фактора как основополагающего и стабилизирующего начала в жизни общества [22]. В школьной программе Российской Федерации не так много предметов, возможности которых позволяют рассматривать столь важные для каждого человека вопросы духовности и нравственности. Так, например, в десятом классе ОБЖ есть только один параграф (35) посвященный рассмотрению данной проблемы, в котором духовно-нравственные вопросы рассматриваются в качестве фактора национальной безопасности России. Духовно-нравственные качества человека имеют такую неоценимую значимость, что их формированию следует осознанно уделять внимание и при рассмотрении ряда других тем, если не всех. Рассмотрению возможностей реализации этой задачи и посвящено наше исследование.
Содержание

ГЛАВА 1. ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ……………………………………………………..……………….. 6 1.1. Понятие духовно-нравственного здоровья…………….………………..…. 6 1.2. Духовно-нравственное здоровье подростков и молодежи как основа национальной безопасности России…………………………..………….…….. 11 1.3. Возможности образовательной среды в воспитании духовно-нравственного здоровья школьников …………………………..……....……… 16 1.4. Возможности уроков и внеурочных занятий по курсу ОБЖ в решении проблемы формирования духовно-нравственного здоровья школьников … 21 ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ...………………………..…………..… 26 ГЛАВА 3. РОЛЬ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В КУРСЕ ОБЖ 10-го КЛАССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ …...………………………………………………..………...…. 28 3.1. Анализ сформированности показателей духовно-нравственного здоровья школьников …………………………………………………………..………..… 28 3.2. Оценка результативности проведенных внеурочных занятий по курсу ОБЖ в 10-м классе, направленных на формирование духовно-нравственного здоровья школьников ………………………………………………..………….. 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...……...… 50 ВЫВОДЫ ……………………………………………………………..….....…… 52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………...…..…… 53 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………...…..…… 60?
Список литературы

1. Айзман, Р. И. Здоровье педагогов и обучающихся ключевая задача современной школы [Текст] / Р. И. Айзман // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – №3. – С. 24-35. 2. Айзман, Р. И. Значение курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» в современной подготовке школьников [Текст] / Р. И. Айзман // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №7. – С. 211-215. 3. Аллабян З.К.. Проблема духовно-нравственного воспитания молодежи в современной России [Текст] / З. К. Алабян // Символ науки. - 2017. - №1(2). - С. 190-191. 4. Архипова Л. В. Духовно-нравственное воспитание в формате воскресной школы [Текст] / Л. В. Архипова // Иднакар: методы историко-культурной реконструкции - 2017. - №1(34). – С. 36-45. 5. Багнетова, Е. А. Особенности образа жизни и отношения к здоровью подростков ХМАО-Югры / Е.А. Багнетова, В.И. Корчин, И.А. Кавеева // Фундаментальные исследования. – 2011. – №8 (ч.3) – С.500-503. 6. Букреев А. И. Педагогический этикет и проблемы духовно-нравственного воспитания [Текст] / А. И. Букреев // ЧиО. - 2017. - №2(51). – С. 132-136. 7. Бурдякова Л. С. Духовно-нравственное воспитание молодежи как педагогическое явление [Текст] / Л. С. Бурдякова// Научные труды Московского гуманитарного университета. 2017. №1. – С. 13-22. 8. Гальцова Е. С. Проблемы духовно-нравственного воспитания личности в современной России [Текст] / Е. С. Гальцова // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. - 2014. - №1(32). – С. 25-32. 9. Гафиатулина Н. Х. Духовно-нравственная безопасность российской молодежи: социологический анализ основных угроз [Текст] / Н. Х. Гафиатулина // Вестник ИИАЭ. - 2017. - №1(49). – С. 134-144. 10. Гафиатулина Н. Х., Загирова Э. М. Система ценностей российской молодежи в контексте обеспечения духовно-нравственной безопасности общества [Текст] / Н. Х. Гафиатулина, Э. М. Загирова // Вестник ИИАЭ. - 2017. - №2(50). – С. 143-157. 11. Гафиатулина Н.Х. Духовно-нравственная безопасность российской молодежи: социологический анализ основных угроз [Текст] / Н. Х. Гафиатулина // Вестник ИИАЭ. - 2017. - №1(49). – С. 134-144. 12. Головушкина, М. В. Формирование основ духовно-нравственного воспитания [Текст] / М. В. Головушкина / Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2012. – №2. – С. 121-127. 13. Гореликов М. И. Особенности духовно-нравственного воспитания подростка в современных условиях социализации [Текст] / М. И. Гореликов // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. - 2017. - №3. – С. 27-34. 14. Грицай, Т. В. Духовно-нравственное воспитание как педагогическая категория [Текст] / Т. В. Грицай / Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2011. – №8. – С. 97-102. 15. Гусакова В. О. О духовно-нравственном, нравственном и моральном воспитании [Текст] / В. О. Гусакова / Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. - №3. – С. 90-99. 16. Гусакова В.О. Контент-анализ понятий: духовно-нравственное, нравственное и моральное воспитание [Текст] / В. О. Гусакова // Вестник НовГУ. - 2015. - №5(88). – С. 33-36. 17. Гусевская О. В., Брюханова Н.Ю. Опыт формирования нравственных представлений в целостном процессе духовно-нравственного развития младших школьников [Текст] / О. В. Гусяева, Н. Ю. // СИСП. 2017. №4-2. – С. 93-100. 18. Даминдарова, Ф. В. Проблемы актуализации духовно-нравственных традиций в сфере культуры и образования [Текст] / Ф. В. Даминдарова // Власть. – 2011. – №4. – С. 55-57. 19. Даминдарова, Ф. В. Проблемы возрождения духовно-нравственной традиции в современной России [Текст] / Ф. В. Даминдарова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2011. – №18. – С. 52-56. 20. Дегтева Л. А. Развитие духовно-нравственных ценностей у студентов колледжа [Текст] / Л. А. Дегтева // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2016. - №3 (6). – С. 155-158. 21. Дондокова, Р. В. Некоторые аспекты развития духовно нравственных ценностей младших школьников [Текст] / Р. В. Дондокова // Вестник Бурятского Государственного университета. – 2014. – №4. – С. 62-65. 22. Дьячкова, М. А. Духовно-нравственное воспитание как педагогическое явление [Текст] / М. А. Дьячкова // Педагогическое образование в России. – 2008. – №2 – С. 12-18. 23. Дьячкова, М. А. Духовно-нравственное воспитание как социально-педагогический феномен [Текст] / М. А. Дьячкова // Известия Волгоградского Государственного Педагогического Университета. – 2008. – №4. – С. 23-28. 24. Иванова А. В. Организационно-педагогическая деятельность образовательного учреждения по формированию духовно- нравственной культуры молодежи [Текст] / А. В. Иванова // Вестник КазГУКИ. - 2017. - №2. – С. 119-122. 25. Ивентьев, С. И. Духовно-нравственный фактор как основа здоровья человека [Текст] / С. И. Ивентьев // Ф?Н-Наука – 2011. – №1. – С. 71-72. 26. Карпенко А. В. К вопросу о педагогической сущности нравственного воспитания в начальном образовании [Текст] / А. В. Карпенко // ИСОМ. - 2017. - №6-2. – С. 235-242. 27. Кивилева А. В. Духовно-нравственное воспитание личности студентов колледжа [Текст] / А. В. Кивилева // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. - 2017.- №2-2. – С. 106-108. 28. Клепиков, В. Н. Духовно-нравственное воспитание в урочной и внеурочной деятельности [Текст] / В. Н. Клепиков // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013. – №1. – С. 44-49. 29. Клепиков, В. Н. Потенциал социокультурной модернизации образования в ракурсе нравственно-этического воспитании детей, подростков и молодёжи [Текст] / В. Н. Клепиков // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013. – №3. – С. 39-45. 30. Клопова Е. А. Формирование духовно-нравственной личности [Текст] / Е. А. Клопова // Ученые записки университета Лесгафта. – 2017. - №12(154) – С. 128-131. 31. Ковров, В. В. Духовно-нравственное воспитание как фактор обеспечения психологического здоровья личности современного школьника в безопасной образовательной среде [Текст] / В. В. Ковров // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2012. – №3. – С. 139-142. 32. Колесникова, А. А. К вопросу об оценке уровня воспитанности духовной культуры младшего школьника [Текст] / А. А. Колесникова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – №16. – С. 451-453. 33. Кудинова И. Б., Белоусова С. С. Взаимосвязь духовно-нравственного самосознания и самореализации личности в период взрослости [Текст] / И. Б. Кудинова, С. С. Белоусова // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. - 2017. - №1. - С. 38-51.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ 1.1. Понятие духовно-нравственного здоровья Духовно-нравственное здоровье является главной предпосылкой, позволяющей человеку справиться с социальными, психологическими и физическими трудностями. По определению духовно-нравственное здоровье – это комплекс характеристик мотивационной потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в детстве [22]. Духовно-нравственная культура идентифицируется исследователями по-разному: как сфера духовной деятельности, содержащая систему образования, воспитания, систему ценностей и взгляды, образцов, стандартов и общепринятых норм поведения; как система самореализации личности либо группы в социальной жизни. Помимо этого, духовно-нравственная культура формирует личность, ее убеждения, миропонимание, ценностные ориентации, установки [45]. Духовно-нравственная зрелость формирует адаптивно значимые навыки поведения, которые гарантируют выживание человека в окружающем мире, позволяют вырабатывать систему ценностных ориентаций [3]. Духовным считается человек, относящийся к религиозной конфессии либо обладающий особыми духовными переживаниями и творческими наитиями (первое не исключает второго). Нравственным является тот, у кого личные взгляды и поведенческие стереотипы не противоречат нормам морали, который обладает свободой мысли и действий; моральным – правильно выполняющий правила и нормы своего социума [15].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 116 страниц
2900 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 86 страниц
2150 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 148 страниц
2250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg