Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Роль руководителя в урегулировании конфликта в организации

inna_lina92 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.04.2019
Возникновение конфликтов определяется и сложными ситуациями в деятельности трудовых коллективов, и недостатками в системе управления, и индивидуальными особенностями работников. Современный подход к конфликтным ситуациям в организации состоит не в подавлении их тем или иным способом, а во всестороннем анализе конфликта и выработке совместного решения с участием всех заинтересованных сторон. При общении с людьми не может быть готовых рецептов поведения на все случаи жизни. Реальный практический опыт, развитие у себя навыков анализа ситуации, мотивов поведения людей, навыков воздействия на человека – всё это является необходимой основой, на которой возникает умение разбираться в самой сложной ситуации и принимать правильное решение.
Введение

Конфликты в организациях занимают особое место в ряду кризисных ситуаций. Организация - некая совокупность людей, в которой они объединены определёнными связями и отношениями. Конфликт в организации – это открытая форма существования противоречий интересов, взглядов, мнений, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного характера. Общество это единое целое, которое можно охарактеризовать как сложную систему отношений. В её основе лежат потребности и интересы людей. Возникающие препятствия на пути реализации этих потребностей, приводят к обострению противоречий, между людьми и их социальными группами, рождают напряжение и кризисные ситуации, грозящие конфронтацией, сознательными противоборством, конфликтами. В организации может вызвать серьёзные сбои в согласованности общих усилий, нарушить рабочий ритм и деловые отношения любой деструктивный конфликт, приводящий к отрицательным последствиям. Особая роль в организационных конфликтах отводится руководителю. Руководитель заинтересован в поддержке конфликтов функционально-позитивной направленности в силу служебного положения, а так же в предупреждении и как можно быстром и эффективном преодолении деструктивных конфликтов. Руководитель наделён определёнными полномочиями и обладает тем или иным объёмом власти, имеет возможность оказывать влияние на своих подчинённых, а именно воздействовать на их поведение в конкретном конфликте – организационном, социально-трудовом или эмоциональном. Не нужно забывать, что в условиях конфликта руководитель может оказаться, в двух положениях – либо субъекта, прямого участника конфликта, либо посредника, арбитра, в качестве примирителя противоборствующих сторон. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что практически каждый человек, работает в коллективе и взаимодействует с проблематикой конфликтов в организации и поэтому должен знать, как действовать в той или иной ситуации. Данная работа может послужить хорошим пособием, для руководителей и менеджеров организаций разных сфер деятельности. В своих научных трудах эксперты в области конфликтологии, подробно описали сущность проблематики конфликтов в организации и роль руководителя в ней. Эти труды послужили методологической основой данной курсовой работы. Благодаря им многие менеджеры и руководители благополучно контролируют конфликты в организациях. Объект курсовой работы – конфликты в организации. Предмет – роль руководителя в конструктивном разрешении конфликтов в организации. Цель – выявить и обобщить способы конструктивного разрешения конфликтов руководителем в организации. Задачи: - выявить специфику роли руководителя в конфликтах организации. - выявить причины возникновения конфликтов в организации. - определить тактику руководителя в предупреждения, урегулировании и разрешения конфликтных ситуаций в организации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 1 РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В КОНФЛИКТЕ В ОРГАНИЗАЦИИ......................... 1.1 Руководитель как субъект.................................................................................. 1.2 Руководитель как посредник в конфликте…………….……….................... 2 ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ В ОРГАНИЗАЦИИ....... 2.1 Рекомендации по разрешению конфликтов "по вертикали" ……………… 2.2 Модели деятельности руководителя по урегулированию конфликтов между подчинёнными……………………………………………………………. 2.3 Личный пример руководителя в преодолении конфликтов и стрессов..….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................... 4 6 6 13 21 21 24 27 32 33
Список литературы

1. Емельянов, С. М. Управление конфликтами в организации. – М.: Авалонъ, Азбука-классика, 2016 г., 321 с. 2. Козлов С.А. Конфликт в организациях // Научный вестник МГТУ. – 2015 г. - №113. 129-134 с. 3. Кошелев, А. Н., Иванникова, Н. Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. – М.: Альфа-Пресс, 2015 г., 134 с. 4. Насонова А.С. Анализ причин возникновения конфликтов в производственной среде. Современные научные исследования и разработки, 2016 г., 7(7), 455–459 с. 5. Оболонский Ю.В. Главные функции конфликтов в организации // Человеческий капитал. – 2016 г. - №7. 26-32 с. 6. Ратников, В.П. Конфликтология. Вопросы— ответы: Учеб. пособие для вузов / В.П. Ратников. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 г. - 240 с. 7. Светлов В. А. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие - 2-е изд. - М. : ФЛИНТА, 2015 г. - 520 с. 8. Хачатурова М.Р. Стратегии вмешательства третьей стороны в разрешение межличностных конфликтов: обзор российских и зарубежных исследований. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2016 г., 13(3), 600–608 с. 9. Шавырина А.Е. Готовность сотрудников организации к управлению конфликтом: содержание, структура, функции. Современные проблемы науки и образования, 2015 г., No. 1–1, 829 с. 10. Шарков Ф. И., Сперанский В. И. Общая конфликтология: Учебник - М. : Дашков и К, 2015 г. 240-264с.
Отрывок из работы

1 РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В КОНФЛИКТЕ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Руководитель как субъект Конфликт, так как он воплощается в осознанных действиях и контрдействиях отдельных лиц, социальных групп, формальных и неформальных организаций, обязательно подвержен управлению или урегулированию. Различные субъекты управления могут влиять на ту или иную конфликтную ситуацию, вносить свой вклад в урегулирование конкретной конфликтной ситуации. Сами же участники конфликта в первую очередь, выполняют эту роль в урегулировании конфликта. Они должны осознавать и анализировать складывающуюся ситуацию, предвидеть шаги оппонентов, принимать ответные меры, изменять свои намерения и цели, корректировать стратегию и тактику действий для разрешения конфликтной ситуации. Урегулирование и преодоление возникающих конфликтов, это одно из необходимых условий взаимоотношений между людьми, занятыми совместной трудовой деятельностью. Оно входит в такое понятие как общая забота о повышении эффективности труда, при решении какой-то сложной проблемы. Посредник в большой степени может содействовать и быть полезным, если он соответствует требованиям конфликтующих сторон, имеет должный авторитет и влияние, способен помирить оппонентов и привести их к соглашению в конкретной конфликтной ситуации. Как посредник могут выступать отдельные лица или организации, имеющие должный авторитет над конфликтующей стороной. Необходимо знать, что порядок разрешения социально-трудовых конфликтов, установлен законодательством Российской Федерации и отводит посредничеству немаловажную роль в осуществлении примирительных процедур. По соглашению сторон, участвующих в конфликте, посредник либо приглашается самостоятельно, либо рекомендуется государственной службой по урегулированию коллективных трудовых споров в организации [1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Конфликтология, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 26 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 27 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 20 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg