Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Президентский и Парламентский контроль за оперативно-розыскной деятельностью

inna_lina92 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.04.2019
Планомерная деятельность любой системы, созданной для достижения социально значимых целей, требует включения непременного атрибута управленческого цикла - контроля за реализацией нормативно установленного порядка ее осуществления для достижения решаемых задач. Особенно важен контроль за оперативно-розыскной деятельностью, которая осуществляется на принципах конспирации, а ее задачи решаются с использованием преимущественно негласных возможностей и мероприятий, в т.ч. ограничивающих права и свободы человека и гражданина. В связи с этим важное значение приобретает контроль за осуществлением одного из наиболее напряженных видов правоохранительной деятельности - оперативно-розыскной.
Введение

В современных условиях модернизации Российского государства все большее значение приобретает четкое функционирование механизмов контроля и надзора во всех сферах жизни общества. Контрольная и надзорная формы юридической деятельности придают необходимый динамизм происходящим в стране преобразованиям, становятся одним из решающих факторов углубления реального демократизма, построения правового государства. Малоэффективные контроль и надзор (либо их отсутствие) нередко становятся причиной нарушения прав и свобод граждан, влекут значительный ущерб, не позволяют претворять в жизнь намеченное, тормозят реформы. В частности, важен контроль за оперативно-розыскной деятельностью (далее - ОРД), которая осуществляется на принципах конспирации, а её задачи решаются с использованием преимущественно негласных возможностей и мероприятий, в т.ч. ограничивающих права и свободы человека и гражданина. Статья 1 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - ФЗ «Об ОРД») определяет ОРД как вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то ФЗ «Об ОРД», в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий (далее - ОРМ) в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.. Актуальность и новизна темы заключается в том, что контрольные полномочия Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в исследуемой сфере общественных отношений в Конституции Российской Федерации, федеральных, в том числе конституционных законах, а также указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ конкретно и комплексно не определены. Принимаемые решения федеральными органами власти зачастую остаются не выполненными. В отечественной научной литературе имеются труды, посвященные контролю, в том числе государственному контролю над преступностью. К ним относятся работы Г.В. Атаманчука, А.К. Бекряшева, И.П. Белозерова, В.В. Бурцева, С.И. Герасимова, Я.И. Гилинского, Е.А. Кочерина, Н.Ф. Кузнецовой, С.Я. Лебедева, Э.Ф. Побегайло, В.И. Селиверстова, М.С. Студеникиной, А.М. Тарасова, А.Н. Харитонова, Тарасов А.М.,В.В. Черникова и др. Цели и задачи исследования. Основная цель исследования – обоснование ресурса (потенциала) государственного контроля как эффективного средства предупреждения преступности в сфере экономической деятельности, средства активизации деятельности на этом направлении МВД России, его подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции, а также разработка конкретных предложений, направленных на усиление криминологических возможностей воздействия госконтроля на криминальную экономическую сферу путем его правового и организационного совершенствования на основе использования достижений науки, обобщения отечественного и зарубежного опыта при решении подобного рода проблем. Указанная цель предопределила следующие задачи диссертационного исследования: - определение субъектов государственного контроля на основе анализа их правового статуса, места и роли в системе предупреждения преступности в сфере экономической деятельности; - анализ места и роли субъектов государственного контроля в системе предупреждения преступности в сфере экономической деятельности; - установление сущности и содержания Президентского и Парламентского контроля за оперативно-розыскной деятельность ; Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи: 1) определить особенности вневедомственного (внешнего) контроля за ОРД; 2) провести анализ вневедомственного (внешнего) контроля за ОРД;3) охарактеризовать сущность Президентского и Парламентского в рассматриваемой сфере Методологические основы и методика исследования. Теоретическую основу исследования составили труды по криминологии, теории организации, государственному управлению и контролю. Было обобщено и критически проанализировано значительное количество научных работ по проблемам правоведения, экономики, эффективности госуправления, социологии. Кроме того, применены идеи и принципы системного и комплексного подходов, сравнительно-правовой метод законодательных и иных нормативных правовых актов по теме исследования, использован ряд общенаучных и частнонаучных методов исследования, включая анализ, обобщение, систематизацию, классификацию, анкетирование. Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3 ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СУБЪЕКТЫ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ………………………………………………………….6 ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТСКОГО И ПАРЛАМЕНТСКОГОКОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ……………………………………………………………..10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..17 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..….19
Список литературы

Нормативная литература: 1. Конституция Российской Федерации. (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) Собрание законодательства РФ-2014г - № 31 2. ФЗ «Об ОРД» от 12.08.1995г. № 144-ФЗ 3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Правительстве Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/05.09.2012. 4. Федеральный закон от 27.12.2005 № 196-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» 5. Указ Президента РФ от 25.03.2004 № 400 (ред. от 30.06.2012) «Об Администрации Президента Российской Федерации» 6. Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849 (ред. от 07.09.2010) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» 7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 года №?174-ФЗ (в ред. от 06.07.2016 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016 №?375-ФЗ) // Российская газета. — 2001. — №?249; // Российская газета. — 2016. — №?150. Специальная литература 1. Оперативно-розыскная деятельность. - М.: РИОР, 2016. - 295 c. 2. Маркушин, А. Г. Оперативно-розыскная деятельность. Учебник / А.Г. Маркушин. - М.: Юрайт, 2015. - 400 c. 3. Захарцев, С. И. Наука оперативно-розыскной деятельности / С.И. Захарцев. - М.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2013. - 264 c. 4. Дубоносов, Е.С. Оперативно-розыскная деятельность. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е.С. Дубоносов. - М.: Юрайт, 2016. - 938 c. 5. Дубоносов, Е. С. Оперативно-розыскная деятельность / Е.С. Дубоносов. - М.: Юрайт, 2012. - 416 c. 6. Анатолий, Григорьевич Маркушин Оперативно-розыскная деятельность 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО / Анатолий Григорьевич Маркушин. - М.: Юрайт, 2016. - 899 c. 7. Шумилов, Александр Юльевич Оперативно-розыскная деятельность в схемах и определениях. Учебное наглядное пособие / Шумилов Александр Юльевич. - М.: Шумилова И.И., 2012. - 689 c. 8. Пронин, Константин Оперативно-розыскная деятельность. Краткий курс / Константин Пронин. - М.: Рипол Классик, 2013. - 136 c. 9. Дытченко Г., Никитин Е. Проблемы организации надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности // Законность. 2008. № 10. С.12-15. 10. Тюрин Н.С. Прокурорский надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности: некоторые вопросы. // Уголовная юстиция. — 2014. — №?2. — С. 73?75. 11. Королев Г. Н. Проблемы правового регулирования прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью. // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. — 2012. — №?17. — С. 276. 12. Халиков А.Н. Оперативно-розыскная деятельность: учебное пособие. — М.: Юрайт, 2012. — 367 с. 13. . Оперативно-розыскная деятельность. Пособие для студентов вузов / И.И. Бранчель и др. - М.: Тетралит, 2014. - 352 c. 14. Оперативно-розыскная деятельность / А.В. Богданов и др. - М.: Книжный мир, 2014. - 128 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СУБЪЕКТЫ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ Контроль за осуществлением ОРД является одной из форм управляющего воздействия и включает систему мер по наблюдению и проверке ее соответствия, действующим законам и ведомственным нормативным актам. Основная цель контроля – обеспечение единства решений и исполнения, своевременное предупреждение и устранение допущенных нарушений. Контроль за ОРД можно разделить на вневедомственный и ведомственный. Вневедомственный контроль является контролем со стороны федеральных органов государственной власти РФ. Он выражается в системе наблюдения и проверки соответствия деятельности уполномоченных органов и должностных лиц государства задачам, принципам и правилам, установленным ФЗ «Об ОРД »и принятыми в его исполнение подзаконными актами. Конечная цель данного контроля состоит в том, чтобы не допустить в ОРД отклонений от установленных нормативов, а при необходимости – скорректировать деятельность соответствующих органов и должностных лиц, устранить препятствия на пути их эффективной работы. В ОРД особо значение имеет ведомственный контроль, который является одной из форм управляющего воздействия, которое осуществляется внутри оперативно-розыскного органа, непосредственно его руководителями и должностными лицами в соответствии ст. 22 ФЗ «Об ОРД» и ведомственными нормативными актами. Ведомственный контроль осуществляется в целях своевременного, полного и эффективного принятия мер по выявлению ,предупреждению, пресечению и раскрытию, розыску скрывшихся преступников и лиц, пропавших без вести, решения задач оперативно-розыскной деятельности, обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан, рационального и эффективного расходования финансовых средств, выделяемых на оперативно-розыскную деятельность, правомерного проведения ОРМ. Целями ведомственного контроля являются: - определение соответствия ОРД, осуществляемой сотрудниками оперативных подразделений, требованиям законодательства РФ и ведомственным нормативным правовым актам МВД России , регламентирующим эту деятельность; - своевременное предупреждение и вскрытие недостатков, внедрения положительного опыта оперативной работы; - обеспечение конспирации и безопасности граждан, сотрудничающих с оперативно-розыскными службами на конфиденциальной основе; -привлечение к ответственности лиц, допускающих нарушения нормативно установленных предписаний в сфере ОРД; - обеспечение единства решений и исполнения. Формы осуществления ведомственного контроля могут заключаться в ознакомлении руководителя с делами оперативного учета, работой подразделения и его конкретных сотрудников, постоянное изучение оперативно-значимой информации и общественного мнения, заслушивание конкретных работников в ходе оперативных совещаний и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg