Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Теоретические основы анализа социальных эффектов государственной поддержки инновационного предпринимательства

inna_lina92 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Государственная поддержка инновационного предпринимательства необходима в современных экономических условиях. Для положительного развития экономики деятельность инновационных малых предприятий является основой повышения ее гибкости. Для нашей страны, которая находится на начальном этапе развития рыночных отношений, создание и развитие сектора инновационного малого предпринимательства становится основной социальной реструктуризацией общества, которая обеспечивает готовность населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике.
Введение

Развитие рыночных отношений в экономике нашего государства определяет необходимость продолжения организационно-экономических новаций абсолютно во всех сферах хозяйственной деятельности. Важнейшим фактором экономических реформ, способствует развитию конкурентоспособной рыночной сферы, пополнению товарами и услугами узкопотребительского торга, формированию рабочих зон, развитие обширного области собственников считается формирование малых форм производства. Государственная поддержка инновационного предпринимательства в условиях переходной рыночной экономики имеет важную роль. Опыт развитых государств подтверждает присутствие требуемого в любой государственной экономике эффективного и высокоразвитого малого сектора предпринимательства. Хозяйственная практика инновационного предпринимательства находится в зависимости углубляющейся специализацией общественного производства и дифференциацией товаров и услуг. Экономическая маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность делает инновационное малое предпринимательство необходимым в современном, постиндустриальном обществе. В настоящее время главной проблемой является формирование организационно-правовых и экономических условий функционирования малого предпринимательства, которые соответствуют новым реалиям социально-экономического и политического развития России. Это способствовало бы и обеспечению условий для устойчивого экономического роста и гарантии защиты собственности и стабилизации не только в экономике, но и в обществе одновременно. В России инновационное предпринимательство существует около десяти лет как полноправный субъект экономики. Но уровень развития этого сектора с позиции требований рациональной структуры рыночной экономики недостаточен. Под социальными эффектами понимается совокупность социальных результатов, которые получают от реализации инвестиций в реальном секторе экономики и проецируют на качество социальной среды и имеющих как положительные, так и отрицательные значения, и как последствия определенных социокультурных изменений, массовых мероприятий и как инструмент создания благоприятных условий для всестороннего развития личности, применения гражданами своих творческих сил и способностей. Социальное партнерство –это система механизмов и институтов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, которое основано на равном сотрудничестве. Из Послания президента Российской Федерации федеральному собранию: «Необходимо добиться, чтобы производительность труда на средних и крупных предприятиях базовых отраслей (это промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство и торговля) росла темпами не ниже 5% в год, что позволит к концу следующего десятилетия выйти на уровень ведущих экономик мира. Хочу подчеркнуть, что повышение производительности труда — это и рост заработных плат, а значит, и потребительского спроса. Это, в свою очередь, дополнительный драйвер для развития экономики». В этих условиях представляется актуальным анализ отечественного опыта влияния господдержки на стабилизацию экономических и социальных процессов в России. Цель курсовой работы состоит теоретическом анализе социальных эффектов государственной поддержки инновационного предпринимательства в регионах России (на примере Ставропольского края). Задачи исследования: 1. Определить сущность инновационного предпринимательства. 2. Рассмотреть роль и проблемы развития инновационного предпринимательства в современном обществе. 3. Изучить особенности развития инновационного предпринимательства в Ставропольском крае. 4. Рассмотреть социальные эффекты государственной поддержки инновационного предпринимательства в Ставропольском крае. Объектом исследования является инновационное предпринимательство и современные тенденции его развития в России. Предметом исследования являются социальные эффекты государственной поддержки инновационного предпринимательства в Ставропольском крае. Методы исследования анализ документов, статей. Структура работы курсовая состоит из двух разделов. В каждом из разделов по два параграфа. Заключение и список используемых источников. Общий объем курсовой работы составляет 40 страниц.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...........3 1. Теоретические основы изучения инновационного предпринимательства 1.1. Сущность инновационного предпринимательства………………...........6 1.2. Роль и проблемы развития инновационного предпринимательства в современном обществе………………………………………………………..........11 2. Региональные особенности развития инновационного предпринимательства в России (на примере Ставропольского края) ……………………………………..20 2.1. Особенности развития инновационного предпринимательства в Ставропольском крае………………………………………………………………20 2.2. Социальные эффекты государственной поддержки инновационного предпринимательства в Ставропольском крае …………………………………..28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….……34 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….....37
Список литературы

1. Федеральный закон от 04.07. 2007 № 09 —ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» //«Собрание законодательства РФ», № 37, ст. 4006. 2. Официальный сайт министерства экономического развития Ставропольского края [Электронный ресурс].–Режим доступа:http://www.stavinvest.ru/. 3. Официальный сайт некоммерческого партнерства «Инновационно-технологический бизнес-центр Ставропольского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stavintech.ru/. 4. Александрин, Ю.Н. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в контексте формирования инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства // Региональная экономика: теория и практика. –2014. –№5. –С. 1 –18. 5. Алексина, И. Бизнес-инкубатор как средство поддер ки малого инновационного предпринимательства //Предпринимательство. No 3. –С. 38-49. 6. Асаул, А.Н. Модернизация экономики на основе технологических инноваций/ А.Н.Асаул, Б.М.Капаров, В.Б.Перевязвин, М.К. Старовойтов-СПб: АНО ИПЭВ, 2008. –С.11910. 7. Андреюк , Д.С. Малое инновационное предпринимательство: Кейсы российских компаний / Д.С. Андреюк и др. Под ред. Д.С. Медовникова. –М.: МАКС Пресс, 2013. –С.17. 8. Баклыкова, Е.А. Механизм налогового регулирования инновационного развития предприятий в условиях членства России в ВТО / Е. А. Баклыкова // Российское предпринимательство. –2014. –№20. –С. 158-162. 9. Бегьюли, Ф. Управление проектом. Бегьюли Ф. –перевод с англ. В. Петрашек. ФАИР-ПРЕСС, Москва. –2014. –С. 13. 10. Берегова, Г.М., Милова, Ю.Ю. К вопросу о малом инновационном // Вестник Иркутского государственного технического университета. –2010.–С. 35-38. 11. Бортник, И.М. Инструменты анализа инновационной деятельности малого предпринимательства в России/ И. М. Бортник, А.П. Золотарев, В.Н. Киселев// Инновационная экономика. –2013.–№ 3. –С. 6-15. 12. Бузгалин, А.В. Свободное развитие личности или плен вещной и личной зависимости //Стратегии России: Общество знаний или новое Средневековье?: Материалы конф., –М.: Ленанд, 2008. –С. 3–11. 13. Борисоглебская, Л.Н., Викторова, Н. И. Проблемы правового регулирования деятельности технопарков: управленческий и налоговый аспект // Инновации. –2013. –№ 7 (177). –С. 48. 14. Гарнов, А. П. Малые инновационные предприятия как форма реализации ВУЗами инновационной деятельности / А. П. Гарнов, О. В. Краснобаева // Человеческий капитал и профессиональное образование. –2012. –No . –С. 1-27. 15. Голицына, А. Калифорния ищет проекты в России //Ведомости -2011. –С.12. 16. Гуляев, П. В. Особенности финансового обеспечения науки в системе государственного регулирования инновационной экономики / П. В. Гуляев, О. Г. Поливаева // Власть и управление на Востоке России. -2014. -N. 1. -С. 31-36. 17. ,Грунин, О. А., Куцеборский, Э. В., Куцеборская, М. Г., Царева, С.О. Инновационные приоритеты управления устойчивым предпринимательством в регионе: монография/ О. А. Грунин, Э. В. Куцеборский. –СПб.: Астерион. –2011. –С.10. 18. Давыденко, Е.В. Модели национальных инновационных систем: зарубе ный опыт и адаптация для России // Проблемы современной экономики. –2014. –N. 2. –С. 3-26. 19. Дедул А. «Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы»// Федеральная газета № 1-2 февраль 2007 г. 20. Какшайская Е.А. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства -2013. –С.82-84. 21. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента /Под ред. В.А. Швандара. - М., ЮНИТИ, 2002. 22.Козина Е.В., Савинова О.В. Формирование стратегии развития инвестиционного потенциала региона // Региональная экономика: теория и практика. – №30. – 2013. 23. Корчагина И.В., Корчагин Р.Л. Кластеры малых предприятий в экономическом пространстве региона и институциональные ограничения их развития // Экономика и предпринимательство. – 2016. 24. Левинский А. Простой вопрос про Инноград // Forbes. 2010. URL: 25. Корчиганова А.О. Государственная поддержка малого предпринимательства. -2011. 26. Мараховская, Г.С., Пронина, И.В. Инновационная деятельность в ставропольском крае: проблемы, перспективы и государственная поддержка глазами малого бизнеса. Северо-Кавказский Федеральный Университет. –2015. –С. 34-67. 27. Макинтайер Р. Местные власти – стимуляторы малого бизнеса. // Проблемы теории и практики управления –2013. –№3. – С.56-60. 28. Малый бизнес не торопится за господдержкой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/04/07/2017/595bba0e9a7947c55b2396d5 29. Орлов, Н. А. Перспективы развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики. –2012. –№7. – С.119-126. 30. Пай, Н. Т. Современные проблемы развития малого предпринимательства в России // Финансы. –2010. –№11–С.46-48. 31. Роненский, Ю. А. Эволюция малого бизнеса в мировой экономике/ Автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., Р.Э.А. им. Г.В.Плеханова. –1996.–С.39. 32. Ельмеева И. Г. Инновационное предпринимательство в России: положение среди мировых лидеров инновационной деятельности // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 296-299. — URL https://moluch.ru/archive/52/6745/ (дата обращения: 29.05.2018). 33. Идеи А.А. Богданова и современность. Материалы III межвузовской научно-практической конференции молодых ученых / Под ред. А.И. Турчинова. - М, 2004.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.1. Сущность инновационного предпринимательства Инновационное предпринимательство – это один из видов коммерческой деятельности целью, которого является получение прибыли за счет создания инноваций и распространение нового во все сферы предпринимательства. Отличие инновационного предпринимательства от простого предпринимательства заключается в том, что используются новые пути развития предприятия, такие как создание новых технологий, продуктов, использование новых форм управления. В настоящее время на рынке существует огромная конкуренция, в которой выживают самые стойкие предприятия. Именно инновационно-ориентированное предприятие имеет высокие шансы на выживание в этой борьбе. Инновации помогают найти пути выхода на новые рынки и удовлетворение новых потребностей покупателей. Задача предпринимателя-новатора состоит в освоении новых технологических возможностей производства и создания продукта, отличающегося от других. Например, благодаря открытию нового источника сырья или разработке нового технического средства. Таким образом, предприниматель-новатор всегда находится в поиске новых возможностей. Инновационное предпринимательство всегда берет на себя риски связанные с финансовой деятельностью предприятия. Продукция отечественных инновационных предприятий вынуждена конкурировать с товарами импортного производства. Интенсивное использование инновационной деятельности имеет большое влияние на общий уровень экономического развития страны. В связи, с чем представляется возможным наблюдение повсеместного призыва к инновации. Внедрение инноваций стимулируется и поощряется, особенно в тех сферах, которые ориентированы на высокотехнологичное производство товаров (полупроводники и компьютеры, медицинское оборудование и лекарственные средства, системы коммуникаций и средства связи). К основным преимуществам инновационного предпринимательства можно отнести: – своевременность принятия хозяйственных и организационных решений, которые могут позволить быстро реагировать на возникновение проблемы; – ориентированность на потребительский спрос; – высокая трудовая мотивированность. Инновационное предпринимательство является инновационным по ряду характеристик: • инновационные предприятия обладают быстрой адаптивностью и гибкостью, высокой мобильностью; • в инновационном предпринимательстве существует узкая специализация творческого поиска; • инновационное предпринимательство больше нацелено на определенный результат или риск, что недопустимо для крупных организаций (корпораций); • в инновационном предпринимательстве относительно низкие издержки производства, за счет управленческих расходов; • наблюдается высокая работоспособность работников и «железная» дисциплина; • инновационные предприятия обладают знаниями текущих потребностей рынка и умением предугадывать будущие потребности рынка; • инновационное предприятие стремится всегда быть лучше конкурентов. Для выбора, освоения и реализации нововведений востребован тесный контакт с реальными и потенциальными потребителями товаров или услуг. Необходимо мгновенно адаптироваться к рынку и учитывать новые потребности покупателей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 24 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 33 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 40 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg