Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Воспитание волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов

inna_lina92 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Воля, являясь психоэмоциональным явлением, играет очень важную роль в успешности освоения и выполнения той и?ли иной деятельности человека, в том числе в процессе обучения. Образовательный процесс в современных школах всё больше и больше характеризуется интенсификацией и увеличением объёма знаний за счёт притока новой информации. Для успешного освоения образовательных программ, усвоения учебного материала в надлежащем объёмеот учащихся требуется достаточно высокое проявлениеинтеллектуальных, творческих и волевых усилий.
Введение

Волевые качества лежат основе практически всех действий человека. Развитие морально-волевых качеств учащихся может успешно проходить на уроках физкультуры.т.к. сама физкультурная деятельность создает для этого всевозможные ситуации. Честность, вежливость, уважение к людям, трудолюбие, взаимопомощь, целеустремленность, настойчивость, смелость, самостоятельность, самообладание-все эти качества ярко проявляются во время занятий физическими упражнениями, в игровых ситуациях, во время сдачи контрольных нормативов. Проблема развития волевых качеств школьников является предметом изучения многих исследователей в связи с тем, что настойчивость, упорство, решительность, выдержка являются важнейшими составляющими волевой сферы для успешной учебной деятельности, в том числе по физической культуре и развитию ребёнка. Активные занятия разнообразными физическими упражнениями заставляют учащихся проявлять настойчивость, упорство, целеустремлённость, волю к победе, создают уверенность в своих силах, что способствует преодолению возрастающих трудностей на физкультурных занятиях и решении конкретных задач. Таким образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена: - необходимостью развития волевых качеств у младших школьников для успешного осуществления учебной деятельности; - недостаточной освещённостью вопросов формирования волевой сферы младших школьников на уроках физической культуры в литературных источниках; - практически полным отсутствием научно обоснованных педагогических рекомендаций по целенаправленному развитию волевых качеств младших школьников на уроках физической культуры. Вышеизложенные аспекты актуальности позволи?ли нам сформулировать проблему исследования, которая заключается в изучении возрастных особенностей развития волевой сферы младших школьников и разработке методики развития волевых качеств школьников данного возраста на уроках физической культуры. Цель работы - исследовать особенности воспитания волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов. Задачи: - раскрыть теоретические аспекты воспитания волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов; - провести эмпирическое исследование воспитания волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов; - разработать методические рекомендации по воспитанию волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов. В процессе исследования нами использовались следующие методы: анализ научной и методической литературы; педагогический эксперимент; психолого-педагогические методы исследования; методы математико-статистической обработки.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты воспитания волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов 5 1.1. Характеристика воли как психического качества 5 1.2. Особенности формирования волевых качеств у младших школьников 13 2. Эмпирическое исследование воспитания волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов 19 2.1 Цели, задачи, организация и методика исследования 19 2.2. Результаты исследования 20 2.3. Методические рекомендации по воспитанию волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов 23 Заключение 28 Список использованных источников 29
Список литературы

1. Александрова, Н.И., Шульга Т.И. Изучениеволевых качеств школьников с помощью методики «нерешаемая задача» / Н.И. Александрова Т.И. Шульга // Вопросы психологии. – 1987.– № 6. – С. 130-132. 2. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя./ Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. - 144с 3. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Этап построения модели кроме того педагогического процесса. // Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. Методическое пособие. – Москва, 2013. – С. 30-32. 4. Божович Л.И. Что такое воля? // Семья и школа. - М., 1991. - №1. - с. 32-35. 5. Боязитова И.В. Взаимосвязь самооценки и волевой регуляции припереходе детей от дошкольного к младшему школьному возрасту: автореф.дис. канд. психол. наук / Боязитова И.В. – М., 1998. – 21 с. 6. Брихцин М. Воля и волевые качества//Психология личности в социалистическом обществе.-М., 1989 7. Быков А.В., Шульга Т.Н. Становление волевой регуляции в онтогенезе. – М., 2009. – 217 с. 8. Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. – М., 2012. – 153 с. 9. Воспитание личности подростка вволевой деятельности: Метод. рекомендации / Ом.гос. пед. ин_т им. Горького - Омск: ОГПИ, 2001. 10. Геллер Е. М. Игры на переменах для школьников 4 – 6 классов. Кн. Для учителя /Е.М. Геллер. – М.:ФиС, 1985. – 288 с. 11. Доронова Т.Н. Мастерская. // Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. – Москва, 2013. –С. 61-64. 12. Жуков, М.Н. Подвижные игры: учеб.для кроме того студ. пед. вузов /М.Н. Жуков – М.: «Академия», 2000. -160 с. 13. Ивашкин В.С. Природа и психологические механизмы волевого усилия // Проблемы психологии воли.- Рязань, 1991.- с. 19-23. 14. Ильин Е.П. Психология воли.-СПб., 2000.- с.114-254. 15. Калин В.К. На путях построения теории воли //Психологический журнал.-1989.-№2 16. КотырлоВ.К. Развитие волевого поведения дошкольников.-Киев, 1971. с-35. 17. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб.заведений. В 3 книгах. Книга 2. / Р.С.Немов. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.-496с. 18. Никандров В.В. Систематизация волевых свойств человека.-Вестник СпбУ-1995.-№3 19. Петяйкин И.П. Психологические особенности решительности. - М., 1978. -С. 15 20. Пуни А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте. _ кроме того М., 1997. 21. Рудик П.А. Психология воли спортсмена.-М., 1973.-с. 26 22. Селиванов В.И. Воля и её воспитание.-Рязань, 1992. -с.13 23. Селиванов В.И. Избранные психологические труды.-Рязань, 1992.-с.194 24. Спиваковская, А.С. Игра - это серьезно./ А.С. Спиваковская. - М.: Педагогика, 1981. - 144с. 25. Фещенко Е.К. Возрастно-половые особенности самооценки волевых качеств.-СПб., 1999. -с. 32. 26. Цыркун Н.А. Развитие воли у дошкольников. – Минск, 2011. – 153 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты воспитания волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов 1.1. Характеристика воли как психического качества Современная психологическая наука трактует понятие «воли» как сознательную регуляцию поведения. Исходя из этого, основную единицу воли – волевое действие следует понимать как действие сознательное, целенаправленное. Однако среди исследователей нет единства в определении понятия «воля», и мы встречаемся с разнообразными терминами. Как отмечает В.К. Котырло, для её обозначения можно отнести такие как: «волевая регуляция», «воля», «волевое действие», «волевой поступок», «волевые проявления», «волевые качества». Каждое из этих понятий имеет свое специфическое содержание и по сути своей означают психическую активность субъекта деятельности [17]. Известные психологи: Л.С. Выготский, А.В. Быков, Е.П. Ильин, В.К. Калин, рассматривают понятие «воля» как «форму регуляции действий и различных психических процессов и состояний». То есть воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности. Она проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения поставленной цели [10, 13]. Таким образом, «воля» понимается как процесс, как состояние и?ли качество личности и как всякий психический акт, протекая в определенном пространстве и времени, обязательно представляет собой некую активность организма. Для того чтобы психический акт стал волевым, его необходимо рассматривать со стороны не только протекания, но и со стороны внутренней активности самого субъекта, основанной на внешних проявлениях. Как отмечал Н.Д. Левитов: «Волевая активность имеет место тогда, когда, когда восприятие переходит в наблюдение, непреднамеренное восприятие – в преднамеренное, воспоминание – в припоминание, пассивное воображение в – в активное, относительно спокойный процесс мышления – в напряженный процесс решения задачи» [19].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 62 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Политология, 26 страниц
120 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
450 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 45 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 27 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg