1. Абдулкеримов, Х. Т. Состояние функции равновесия у больных с различными формами сенсоневральной тугоухости / Х. Т. Абдулкеримов, К. И. Родионова, Л. Н. Суворкина // Российская оториноларингология. - 2008. - № 3. - С. 176-178.
2. Астафьева, В. М. Социальная адаптация детей с нарушением слуха на основе верботонального метода / В. М. Астафьева. - М. : АПКиПРО, 2000. - 100 с.
3. Байкина, Н. Г. Влияние потери слуха на адаптационные и реабилитационные процессы глухих подростков / Н. Г. Байкина, А. В. Мутьев, Я. В. Крет // Адаптивная физическая культура. - 2002. - № 4. - С. 14-19.
4. Белик, Е. С. Музыка против глухоты : опыт индивидуальных занятий музыкой с неслышащими детьми по программе детской музыкальной школы / Е. Белик. - М., 2000. - 160 с.
5. Белова, О. А. Психофизиологические характеристики учащихся, депривированных по слуху / О. А. Белова // Современные проблемы науки и образования. - 2011. - № 3. - С. 35-39.
6. Бессарабов, Н. С. Особенности проведения уроков по баскетболу с глухими детьми в возрасте 11-12 лет / Н. С. Бессарабов, В. Б. Горбуля // Теория и практика физической культуры. - 2007.- № 5. - С. 50-54.
7. Бетелева, Т. Г. Нейрофизиологический анализ обработки сенсорной информации на непроизвольном уровне / Т. Г. Бетелева, Д. А. Фарбер // XXX Всероссийское совещание по проблемам высшей нервной деятельности, посвященное 150-летию со дня рождения И. П. Павлова. - СПб., 2000. - С. 293¬299.
8. Богданова, Т. Г. Динамика интеллектуального развития детей с нарушениями слуха / Т. Г. Богданова, Ю. Е. Щурова // Вопросы психологии. - 2009. - № 2. - С. 46-55.
9. Богомильский, М. Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи : учеб. пособие / М. Р. Богомильский, О. С. Орлова. - М. : Авторская академия, товарищество научных изданий КМК, 2008. - 399 с.
10. Боскис, Р. М. Глухие и слабослышащие дети / Р. М. Боскис. - М. : Советский спорт, 2004. - 304 с.
11. Головчиц, Л. А. Теоретические и методические подходы к дошкольному воспитанию и обучению детей с недостатками слуха при комплексных нарушениях развития : моногр. / Л. А. Головчиц. - М. : МОСУ, 2006. - 155 с.
12. Голозубец, Т. С. Методика адаптивного физического воспитания глухих детей младшего школьного возраста с использованием креативных средств физической культуры : дис. ... канд. пед. наук / Т. С. Голозубец - Хабаровск, 2005. - 172 с.
13. Горская, И. Ю. Теоретическое и экспериментальное обоснование методики совершенствования базовых координационных способностей у школьников с нарушением слуха / И. Ю. Горская, Н. В. Рудковская // Состояние и проблемы совершенствования физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями : материалы науч.-практ. конф. - Омск, 2003. - С. 121-134.
14. Добрынина, Л. А. Адаптивное физическое воспитание глухих дошкольников на основе развития координационных способностей : дис. . канд. пед. наук / Л. А. Добрынина. - Хабаровск, 2002. - 180 с.
15. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры : учебник. В 2 т. Т. 1. Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / под общей ред. проф. С. П. Евсеева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Советский порт, 2005. - 296 с.
16. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения : учебное пособие / [С. П. Евсеев, О. Э. Евсеева, Е. Б. Ладыгина и др]. - М. : Советский спорт, 2014. - 304 с.
17. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры : учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих деятельность по направлению 49.03.02- «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» / С. П. Евсеев. - М. : «Спорт», 2016. - 614 с.
18. Жигарева, Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты : учеб.-практ. пособие / Н. П. Жигарева. - М. : Дашков и К, 2012. - 208 с.
19. Зотова, Ф. Р. Современные методы исследований адаптации школьников к учебной и физической нагрузкам : учеб. пособие / Ф. Р. Зотова, Т. Г. Кириллова. - Набережные Челны : КамГИФК, 2002. - 115 с.
20. Игнатьев, М. А. Бадминтон как одно из средств улучшения двигательных возможностей школьников с нарушением слуха : автореф. дис. . канд. пед. наук / М. А. Игнатьев. - Чебоксары, 2002. - 22 с.
21. Калинчева, Я. В. Влияние занятий оздоровительной аэробикой на показатели статического равновесия и быстроты реакции слабослышащих школьников 12-15 лет / Я. В. Калинчева // Вестник Тамбовского университета. - 2011. - № 9. - С. 63-66.
22. Калинчева, Я. В. Коррекция двигательных и функциональных нарушений слабослышащих детей 12-15 лет в процессе занятий оздоровительной аэробикой : дис. ... канд. пед. наук / Я. В. Калинчева. - Тамбов, 2012. - 214 с.
23. Калмыков, С. А. Методика коррекции и развития силы и гибкости детей среднего школьного возраста в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях : автореф. дис. ... канд. пед. наук / С. А. Калмыков - Тамбов, 2007. - 26 с.
24. Калмыков, С. А. Приемы и методы, используемые при обучении глухих детей на уроках физической культуры / С. А. Калмыков // Вестник ТГУ. - 2007. - Вып. 7(51). - С. 219-222.
25. Карташов, К. И. Объективная оценка функции равновесия у больных с сенсоневральной тугоухостью / К. И. Карташова, Х. Т. Абдулкеримов, Ж. А. Рамазанова // Российская оториноларингология. - 2009. - № 2. - С. 85-88.
26. Королев, С. А. Методика воспитания двигательно-координационных способностей глухих и слабослышащих детей в специальных дошкольных учреждениях : дис. ... канд. пед. наук / С. А. Королев. - М., 2004. - 146 с.
27. Королева, И. В. Дети с нарушением слуха : книга для родителей и педагогов / И. В. Королева, П. А. Янн. - СПб. : КАРО, 2015. - 240 с.
28. Косованова, Л. В. Скрининг-диагностика здоровья глухих школьников и студентов. Организация оздоровительной работы в специальных (коррекционных) учреждениях I, II вида : учеб.-метод. пособие / Л. В. Косованова, М. М. Мельникова, А. А. Айзман. - Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2003. - 240 с.
29. Крамаренко, А. Л. Физические и психологические особенности развития глухих детей младшего школьного возраста / А. Л. Крамаренко // Современные проблемы физической культуры и спорта. - 2005. - № 4 - С. 94-95.
30. Крамаренко, А. Л. Соматическая реабилитация детей с нарушением слуха средствами аудиовизуального воздействия / А. Л. Крамаренко, В. А. Замараев, М. И. Радивоз // Неврология и психиатрия. - 2008. - № 8. - С. 30-34.
31. Кривицкая, Е. И. Особенности двигательных способностей глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста / Е. И. Кривицкая // Инновационные решения актуальных проблем физической культуры и спортивной тренировки. - Смоленск, 2008. - С. 181-187.
32. Латчук, В. Н. Комплексный подход в процессе профессионального обучения детей инвалидов : метод. пособие / В. Н. Латчук, С. Н. Фалько, Е. А. Осколкова. - М. : АПКиППРО, 2005. - 104 с.
33. Матвеева, Г. А. Аэробика в условиях коррекционной школы II вида (для слабослышащих) / Г. А. Матвеева // Спорт в школе. Приложение к газете «Первое сентября». - 2006. - № 1. - С. 8-12.