Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Оценка рекреационных ресурсов Одинцовского района Московской области с целью развития внутреннего туризма

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2019
Одинцовский муниципальный район Московской области относится к одним из самых перспективных районов для развития туристской индустрии. Район располагает богатыми природно-рекреационными и культурно историческими ресурсами, что позволяет превратить Одинцовский район в один из самых перспективных для туристского освоения. В моей работе была проведена оценка рекреационных ресурсов, которая показала, что Одинцовский муниципальный район представляет уникальное сочетание природных ресурсов с богатым культурным наследием. Природные рекреационные ресурсы района благоприятны для лечебного, оздоровительного отдыха и некоторых видов спортивного туризма. Вследствие огромного историко-культурного потенциала территории, маршрутно-познавательный туризма самый перспективный в районе. По территории района проложено много туристско-экскурсионных маршрутов познавательного туризма. Развитая дорожная сеть, наличие агропромышленного комплекса, а также широкой сети рекреационных учреждений - все это факторы, способствующие развитию туристской индустрии.
Введение

Актуальность выбранной темы обусловлено тем, что Туризм стал существенной частью жизни миллионов людей, что обусловило развитие туристской индустрии. В настоящее время туристский бизнес один из самых рентабельных: по объему услуг туристская индустрия стоит на втором месте после нефтепереработки в мировом хозяйстве и характеризуется высокими темпами роста в последнее десятилетие. Туристская отрасль является одной из наиболее трудоемких: в настоящее время в ней задействовано до 10% всей рабочей силы мира. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), нормальное функционирование туристской индустрии требует создания нескольких рабочих мест по обслуживанию одного туриста. Например, в гостиничном бизнесе средний показатель занятости составляет в среднем 3 человека обслуживающего персонала на 10 туристов (чем выше уровень гостиницы, тем выше трудозатраты). Это достаточно высокий показатель. В гостиницах пятизвездной категории на обслуживании 1200 человек бывает занято свыше 600 работников. При этом стоимость организации рабочих мест в туризме в несколько раз дешевле по сравнению с другими отраслями народного хозяйства. Сегодня в нашей стране маркетинг территорий муниципальных образований становиться объектов пристального внимания специалистов. Он, тех отраслей и сфер деятельностей , функционирования которых зависит от эффективности использования конкретных мест. Одним из важнейших аспектов территориального маркетинга является продвижение территории. Оно способствует повышению её привлекательности для определенных целевых аудиторий – клиентов, инвесторов, трудовых ресурсов, что в конечном этоге позволяет сформировать основы для её развития. Современный опыт развития туристской деятельности свидетельствует о том, что туризм может развиваться как конкурентоспособный межотрослевой комплеки и в муниципальных районов.Одинцовский район обладает разнооразными туристско-рекреационными ресурсами, определяющими различные виды туризма и отдыха, позволяющими организовывать туристские путешествия в естественных условиях природной среды вдали от цивилизации. Организация туризма и отдыха в районах может в значительной степени способствовать решению вопросов с трудовой занятостью населения и поддерживать развитие малого предпринимательства .Особая актуальность развития туризма связана с вопросами сохранения культурного и природного наследия, а так же с повышением внимания к сохранению традиционной культуры населения и развитии туристко - рекреационных ресурсов . Администрации районов, понимая возможный социальный и экономический эффект от туризма, разрабатывает и утверждает стратегии социально-экономического развития района, региональные программы развития туризма в которых въездной и внутренний туризм определяется в качестве одного из приоритетных направлений экономического развития. Для более эффективного развития и управления туристской деятельностью важным условием является обоснование необходимости развития туризма на уровне административно- территориальных образований (районный уровень).Такой подход обусловлен организационной структурой управления территории и соответствующим распределением финансовых потоков в границах административного деления, в том числе направленных на развития туристско-рекреационной деятельности. Поддержка развития наиболее высоким туристско-рекреационным потенциалом. Степень разработанности проблемы: исследование научных работ, посвященных вопросам оценки туристско-рекреационных ресурсов, показывает, что данная проблема носит комплексный характер, объединяющий концептуальные положения альтернативных школ и направлений, что доказывает ее актуальность. К числу российских авторов, внесших значительный вклад в разработку рассматриваемых проблем, относятся отечественные ученые: Ю. П. Адлер, В. Л. Шпер, В. А. Лапидус, М. В. Федоровым У. А. Шухарт, Э. Деминг, Ф. Б. Кросби, Я. Монден, Г. Роминг, Г. Тагути, А. В. Фейгенбаум, К. Ишикава, Дж. М. Джуран. Ё. Акао, Т. Конти, С. Мидзуно, Б. Робсртсон, Дж. Харрингтон и др. В разное время проблемам управления качеством посвящались фундаментальные исследования отечественных ученых Л. С. Авирома, А. Н. Ассаула, В. Г. Версана, А. К. Гастева, А. А. Горбунова, И. П. Данилова, В. А. Заренкова, С. Д. Ильенковой, Ю. Н. Казанского, В. С. Немчинова, Л. С Пузыревского, А. С. Роботова, А. П. Мищенко, А. А. Рудычева и др.Заметный вклад в исследование проблематики услуг, функциональных и экономических аспектов деятельности предприятий, оказывающих туристские услуги, вносят ученые, исследующие проблемы экономики, организации и управления в отраслях и сферах туристской деятельности: Е. В. Биндиченко, Л. И. Ерохина, В. В. Котилко, Ш. М. Магомедов, Л. С. Морозова, А. Г. Новицкий В. К. Романович, и др., торговли и логистики 10. А. Аванесов, Л. П. Басков, Л. А. Брагин, Т. П. Данько, М. Я. Иоффе, В. А. Сайдашева, О. А Семин, В. В. Панюкова, Питюков В.Ю, Трофимов Е.Н. Объект исследования: рекреационные ресурсы Одинцовского района Московской области. Предмет исследования: развитие внутреннего туризма в Одинцовском районе Московской области. Цель работы заключается в разработке мероприятий по развитию внутреннего туризма Одинцовского района Московской области. В соответствии с целью выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы туристско-рекреационных ресурсов развития внутреннего туризма; 2. Провести анализ рекреационных ресурсов Одинцовского района Московской области; 3. Разработать мероприятия по развитию внутреннего туризма Одинцовского района Московской области и исследовать их экономическую эффективность. Гипотеза: Результат оценки рекреационных ресурсов и разработка мероприятий по развитию внутреннего туризма позволят руководителям района расширить спектр туристских услуг внутреннего туризма Одинцовского района Московской области, которые будут способствовать привлечению туристов и продвижению района как бренда,а так же повысят конкурентоспособность района на рынке туристических услуг Московской области Научная новизна зависимости работы заключается конечный в том, что являясь автором проведен факторов анализ состояния системе туристско-рекреационных ресурсов обеспечивающие Одинцовского муниципального особенности района, выявлены представлено основные проблемы, закупочной тормозящие развитие системы туристической индустрии информационное и разработаны конкретные мероприятияразвития внутреннего туризма.Результаты исследование могу быть использованы как модели развития внутреннего туризма в других районах Московской области . Практическая информационное значимость заключающая внешней в доказательной базе связаны ,что результаты конечный оценки рекреационных этапом ресурсов Одинцовского информационное района Московской спроса области могут воздействуют быть использованы заключение в деятельности турфирм, экономическая а так же элементы в изучении дисциплины зависимости «Краеведение». Методы исследования: аналитический, изучение внешних документов ,наблюдение, моделирование, синтез, опрос. Работа состоит из введения, из трёх глав, заключение, списков использованных источников и приложений.
Содержание

Введение 3 1.Теоритические основы туристско-рекреационных ресурсов 7 1.1 Понятие и сущность туристско-рекреационных ресурсов 7 1.2 Факторы влияющие на ценность рекреационных ресурсов 16 1.3 Место дестинаций в туристском маркетинге 18 2. Анализ туристстко-рекреационных ресурсов Одинцовского района Московской области 24 2.1 Анализ культурно-исторических ресурсов Одинцовского района Московской области 24 2.2 Рекреационная сеть Одинцовского района Московской области 31 2.3 Оценка туристско-рекреационных ресурсов Одинцовского района Московской области 33 3. Разработка мероприятий по развитию внутреннего туризма в Одинцовском районе Московской области 43 3.1 Мероприятия по развитию внутреннего туризма Одинцовского района Московской области 43 3.2 Экономическая эффективность мероприятий развития внутреннего туризма Одинцовского района Московской области 58 Заключение 59 Список использованной литературы и источников 62
Список литературы

1.Алеева, А. Я. Экономика и экономическая география : учеб. пособие для вузов / А. Я. Алеева. - М. : Изд-во Тамб., 2009. - 315 с 2. Бгатов, А. П. Безопасность в туризме / А.П. Бгатов. - М.: Форум, 2016. - 176 c. 3.Березин, И. С. Региональная политика России : учеб. пособие для вузов / И. С. Березин. - М. : Русская Деловая Литература, 2009. - 244 с 4.Долгопятова, Т. А. Российские предприятия в переходной экономике : учеб. пособие для вузов / Т. А. Долгопятова. М.: Просвещение, 2008. – 541с, 5. Дмитриев, А. В. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика : учеб. пособие вузов / А.В. Дмитриев. - М. : Гардарики, 2009 6.Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, 2018. - 368 c 7.М. Экономическая и социальная география России [Текст] / М. Яндиев. - М. : Изд-во Владос, 2008. – 58 8.Международный туризм: Правовые акты/Сост. Н.И. Волошин.-М.:Финансы и статистика, 2002.''Новые рубежи'', 2000 г., 29 июля.'' Новые рубежи'', 2015 г., 2 сентября. 9.Правовое обеспечение туризма Под общей редакцией доктора юридических наук Е.Л. Писаревского 2015г.-306стр 10.Развитие Одинцовского района на 2013-2016 годы. Целевая комплексная программа. М.: Славянский диалог 200с 11.. Соловьев, С. С. Безопасный отдых и туризм / С.С. Соловьев. - М.: Academia, 2017. - 288 c 12. Чудновский, А. Д. Информационные технологии управления в туризме / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2014. - 104 c 13.http://list.priroda.ru/ 14.. http://oldpriroda.ru
Отрывок из работы

1.Теоритические основы туристско-рекреационных ресурсов 1.1 Понятие и сущность туристско-рекреационных ресурсов Всемирная туристская организация (ВТО) предлагает оценивать потенциальные возможности развития туризма на основе анализа следующих компонентов: • наличие в регионе достопримечательностей и формы организации досуга; • развитость инфраструктуры приема и услуг; • развитость транспортной инфраструктуры, то есть возможность добраться в дестинации и каким-либо образом по ней передвигаться; • местная базовая инфраструктура - водоснабжение и канализация, электроснабжение, система переработки отходов, телекоммуникации; • организация поездок, то есть наличие в регионе квалифицированных организаторов туризма, гидов, экскурсоводов; • продвижение туристских продуктов и наличие службы туристской информации, которая может оперативно сообщить туристу, что ему следует посмотреть и чем можно заняться в месте пребывания. Таким образом, определяющим в вопросе развития туризма в регионе, становится наличие и уровень развитости туристско-рекреационных ресурсов. Именно отсутствием развитого комплекса туристско-рекреационных ресурсов, грамотного их планирования и эксплуатации объясняется дисбаланс туристского рынка. По мнению специалистов ВТО сбалансированный туристский рынок соответствует пропорции 1 выездной турист на 1 въездного и на 4 внутренних, отклонения в сторону выездного туризма определяются, как пассивный, а в сторону въездного как активный туризм.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Туризм, 66 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Туризм, 80 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Туризм, 86 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg