Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственная поддержка студенческого спорта в РФ

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2019
В связи с современными тенденциями значение спорта начинает постепенно утрачиваться. Спортивные секции готовят профессиональных спортсменов. А спортивные дисциплины в образовательных учреждениях постепенно вступают в период стагнации. Крайне слабое развитие физкультурного движения и спорта в образовательных учреждениях не позволяет ученикам совершенствовать свои физические навыки, реализовывать свою потребность в спортивном движении.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что исследование процессов жизнеобеспечения населения Российской Федерации, их структурных элементов, потенциала их развития и эффективности управления ими является необходимым условием развития современного общества. Президент Российской Федерации – Владимир Владимирович Путин 26 июня 2013 года на учредительном съезде Ассоциации студенческих спортивных клубов отметил, что главная цель – сделать так, чтобы спорт, активный образ жизни стали нормой российского общества, актуальным трендом. Современный взгляд на проблему: от предельно широкого концептуального до конкретного технологического подхода к физкультурному образованию и его модернизации, мониторингового сущностного анализа и стратегического прогноза динамики физического состояния молодого поколения России. В 2016/17 учебном году в России существовало 896 образовательных организаций высшего образования, а численность студентов составила 4 766 тыс. человек, что составляет 0,3% от общей численности населения РФ, что говорит о том, что целевая аудитория популяризации здорового образа жизни и студенческого спорта очень велика. В связи с важным значением физической культуры и спорта в жизни каждого человека, актуальными являются вопросы по развитию данного направления во всех сферах жизнедеятельности. Крайне важно помогать в желании заниматься физической культурой и спортом, вести здоровой образ жизни в первую очередь молодежи. Именно в этот период сформировываются установки, с которыми человек будет дальше существовать. Выработанная в студенчестве привычка вести здоровый образ жизни и заниматься спортом будет помогать человеку на протяжении всей жизни. Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка предложений по развитию государственной поддержки студенческого спорта в Российской Федерации. Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи: 1. рассмотреть основную терминологию и понятия в студенческом спорте; 2. рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую функционирование студенческого спорта; 3. ознакомиться с историей развития студенческого спорта; 4. рассмотреть поддержку студенческого спорта в Российской Федерации; 5. провести сравнительный анализ развития студенческого спорта, используя опыт зарубежных стран; 6. выявить основные проблемы студенческого спорта; 7. сформулировать предложения по решению выявленных проблем; 8. спрогнозировать эффект от предложенных мер. Объектом исследования выступает система государственной поддержки студенческого спорта в Российской Федерации. Предмет исследования: механизм совершенствования системы государственной поддержки студенческого спорта в Российской Федерации. Научная новизна исследования. Большинство научных трудов, посвященных исследованию студенческого спорта, затрагивают исключительно аспекты обеспечивающей инфраструктуры и констатации его текущего состояния. Комплексные исследования, опирающиеся на культурологическую, социологическую и экономическую компоненту воздействия студенческого спорта на социально-экономические процессы, проходящие в стране, не проводились. Практической значимостью исследования является создание комплекса мер для улучшения условий способствующих регулярным занятиям студентов спортом и их привлечению к здоровому образу жизни. Также в работе были проанализированы труды российских и зарубежных авторов, в частности для исследования влияния студенческого спорта и здорового образа жизни на социально-демографические показатели страны были подробно рассмотрены в исследованиях: Галкина В.В., Кузнецов П.К. В. Леднёва., Орлова А.В., Яковлевой В.Н. Также в исследованиях были использованы труды следующих зарубежных авторов: Джон Бич, Саймон Чедвик, Жан-Жак Ламбен, Ф. Котлер, Дж. Траут, Дж. Бейкер и другие. В данной выпускной квалификационной работе выделена основная терминология, ключевые понятия раскрыты. Студенческий спорт регулируется нормативно-правовой базой: законы и иные нормативно-правовые акты представлены в работе. Описана история появления студенческого спорта в мире и России. В России студенческий спорт только в начале своего развития, в то время, как в некоторых западных странах студенческие спортивные соревнования могут конкурировать с профессиональным спортом по зрительскому интересу. В работе рассмотрены причины такого явления. В студенческом спорте в России есть свои недостатки, некоторые проблемы сформулированы и описаны. В ответ на сформулированные проблемы предложены пути решения. Спрогнозирован эффект от решения выделенных проблем.
Содержание

Введение………………………………………………………………...... 3 Глава 1. Теоретические основы государственной поддержки студенческого спорта…………………………………………………… 6 1.1 Основная терминология и понятия в студенческом спорте………. 6 1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая функционирование студенческого спорта………………………………………………… 15 1.3 Зарубежный опыт поддержки и финансирования студенческого спорта……………………...................................................................... 17 Глава 2. Анализ существующей системы государственной поддержки студенческого спорта в Российской Федерации………. 24 2.1 Современное состояние государственной поддержки студенческого спорта в РФ………………………………………………. 24 2.2 Анализ поддержки студенческого спорта на примере Национальной студенческой футбольной лиги........................................ 29 2.3 Выявление основных проблем в государственном регулировании студенческого спорта в РФ………………………………………………. 32 Глава 3. Предложения по развитию государственной поддержки студенческого спорта в Российской Федерации…………………….. 34 3.1 Мероприятия по совершенствованию государственной поддержки студенческого спорта в РФ………………………………………………. 34 3.2 Оценка прогнозируемой эффективности предложенных мероприятий………………………………………………………………. 49 Заключение………………………………………………………………. 53 Список использованных источников………………………………… 56 Приложение А. Структура управления студенческим спортом в Российской Федерации…………………………………………………. 61
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г. С учетом поправок, внесенных Законами РФ к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ. //http://www.consultant.ru: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения: 10.04.2018) 2. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 17.04.2017) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». //http://www.consultant.ru: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ (Дата обращения: 10.04.2018) 3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»: принят Государственной думой 21 декабря 2012. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. //http://www.consultant.ru: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения: 15.04.2018) 4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 302 (ред. от 23.05.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта». //http://www.consultant.ru: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162179/ (Дата обращения: 15.04.2018) 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2012 № 536 (ред. От 07.06.2014) «Вопросы Министерства спорта Российской Федерации». //http://www.consultant.ru: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130466/ (Дата обращения: 20.04.2018) 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 466 (ред. от 13.02.2016) «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации». //http://www.consultant.ru: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_126466/ (Дата обращения: 20.04.2018) 7. Приказ Минспорта России от 06.09.2013 № 715 (ред. от 20.06.2016) «Об утверждении Единой всероссийской спортивной классификации». Зарегистрировано в Минюсте России от 17.10.2013 № 30211. [Электронный ресурс]. //http://www.consultant.ru: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». (Дата обращения: 21.04.2018) 8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р «Об утверждении основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» Литература 9. XXXVVII Неделя науки СПБГПУ: Материалы Всероссийской межвузовской научно-технической конференции студентов, аспирантов и соискателей. – Ч. XIII./ Под общ. ред. проф. Л.М. Волковой. – СПБ.: Изд-во СПБГПУ, 2009. – 94 с. 10. Архипов, Е. Ю. Состояние, проблемы и перспективы развития студенческого спорта в РФ и в мире/ Е. Ю. Архиров, Л. Р. Файзериев // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Перспективы развития современного студенческого спорта: на пути к Универсиаде-2013 в Казани» (7-8 ноября 2012). – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2012. – С. 34-36. 11. Балынин И.В. Финансовое обеспечение социальной сферы В РФ: ключевые ориентиры, проблемы и пути решения. – Журнал Экономические исследования выпуск №4. 2014. – 13 с. 12. Балынин И.В. Формирование социально ориентированной бюджетной политики в Российской Федерации на региональном уровне // Финансы и кредит. – 2015. – № 30. – C. 48-59. 13. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник/ И.С. Березин. — М.: Русская деловая литература, 2010. — 416 с. 14. Билогур В.Е., Спорт как гуманистическая основа развития личности: проблемы и перспективы. Журнал: Теория и практика общественного развития. Выпуск №1. 2014. – 66 – 69 с. 15. Бурцев В. А., Бурцева Е. В., Евграфов И. Е., Исследование спортивной мотивации студентов физкультурно-спортивного вуза в процессе формирования спортивной культуры личности. Журнал фундаментальные исследования. Выпуск № 2 – 11. 2015. – 5 с. 16. Гончарова Н.Ю. Федюнин Д.В., Характеристика модели сценарного управления продвижением образовательных услуг вуза. - Материалы международной конференции «Творческий потенциал 2014». – 2014. 17. Гуреева Е.А. Применение методики «готовность платить» для оценки приемлемых затрат со стороны населения на проведение традиционных игр и народных праздников в разрезе субъектов РФ // Вестник спортивной истории №5, 2016 18. Джон Бич, Саймон Чедвик. Маркетинг спорта. – Издательство Альпина Паблишер, 2015. – 706 стр. 19. Драндров, Г.Л. Формирование спортивной культуры студентов в процессе личностного ориентированного физического воспитания на основе мини-футбола // Г.Л. Драндров, В. А. Бурцев, К. Б. Тумаров. – Чебоксары: Чуваш.гос.пед. ун-т, 2012. – 143 с. 20. Ларин А.С. Тенденции и проблемы развития массового спорта. - Международный научно-исследовательский журнал. 2014. – 3 с. 21. Леднев В.А. Индустрия спорта особая сфера бизнеса и объект управления // Мир профессионального спорта. - 2014. - №10. 22. Лубышева, Л. И. Анализ развития студенческого спорта: состояния и перспективы / Л. И. Лубышева, Н. В. Пешкова / /Теория и практика физической культуры. – 2014. - № 1. – С. 39-41. 23. Лубышева, Л. И. Спортивная культура как учебный предмет общеобразовательной школы / Л. И. Лубышева // Физическая культура. – 2004. – № 4. – С. 23-31. 24. Любаев А. В. Влияние физических упражнений на умственную деятельность студентов и их взаимосвязь // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 423-425. 25. Матыцин, О. В. Студенческий спорт в России: проблемы и цели развития // О.В. Матыцин // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Перспективы развития современного студенческого спорта: на пути к Универсиаде-2013 в Казани» (7-8 ноября 2012). – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2012. – С. 6-10. 26. Пути совершенствования физической подготовки студенческой молодежи в современных условиях: сборник научных трудов / под науч. ред. канд. мед. наук, доц. Т.И. Волковой. – Чебоксары: ЧИЭМ СПБГПУ, 2009. – 241с. 27. Физическая культура студентов: Материалы 64-й Санкт-Петербургской межвузовской научно-практической конференции по физическому воспитанию студентов высших учебных заведений России/ Составитель канд. пед. наук проф. С.С. Крючек. – СПБ: изд-во «Олимп-СПБ», 2015. – 348 с. 28. Студенческий спорт в регионе: состояние, проблемы и перспективы: сборник научных трудов / под науч. ред. Ф.Р. Зотовой. – Казань: ФГБОУ Поволжская академия спорта, 2015. – 241с. 29. Яковлева В.Н. Роль физической культуры в обеспечении здоровья студенческой молодежи. Журнал Science Time №1. 2015. – 525 – 529 с. Электронные ресурсы 30. Национальная студенческая футбольная лига. Информация об организации // нсфл.рф: официальный сайт Национальной студенческой футбольной лиги. 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://нсфл.рф/about (Дата обращения: 29.04.2018) 31. Общероссийская студенческая организация Российский студенческий спортивный союз // studsport.ru Российский студенческий спортивный союз. 2017. [Электронный ресурс]. URL:http://studsport.ru/ (Дата обращения: 29.04.2018) 32. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171835 (Дата обращения: 28.04.2018) 33. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р. //http://www.consultant.ru: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90500/e9cb35da6f06ab8a3f7d43086823a39e524a77b7/ (Дата обращения: 27.04.2018)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы государственной поддержки студенческого спорта 1.1 Основная терминология и понятия в студенческом спорте Физическая культура – от греческого physis – природа и культура. Социальная деятельность человека, которая главным образом направлена на поддержание и укрепление здоровья, комплексное развитие физических и психических способностей человека в процессе сознательной активности. Данная деятельность является частью культуры, которая представляет накопленные ценности и знания, которые были созданы обществом и используются для развития физических и интеллектуальных навыков человека, улучшения здоровья, формирования здорового образа жизни, увеличения двигательной активности. Кроме того, физкультура за счет физического воспитания формирует социальную адаптацию человека. Физическая культура состоит из компонентов, каждый из которых имеет самостоятельность, разный уровень развития, целевую установку и различный объем личностных ценностей. В отличие от спорта, физкультура направлена на улучшение самочувствия и повышение здоровья человека, в то время, как спорт направлен на достижение максимальных результатов. Однако спорт неразрывно связан с физической культурой, поэтому его особо отмечают, используя словосочетания «физическая культура и спорт». Спорт свое название берет от старофранузского desport – «игра». Это деятельность людей, организованная по определенным правилам. Заключается во взаимодействии физической, умственной активности, а также в возникаемых в процессе межличностных отношений. Спорт является соревновательной деятельностью, в которой спортсмены применяют свои интеллектуальные и физические навыки, приобретенные путем активных тренировок. Спорт предназначен для улучшения психических и физических характеристик человека (как и физическая культура) за счет улучшения уровня интеллектуального и физического состояния, достижения спортивных побед и установления рекордов, славе, морального удовлетворения. Вид спорта – объединение по определенным схожим признакам различной спортивной деятельности. Международный олимпийский комитет обозначает вид спорта, как совокупность соревнований, которые проводятся одной международной федерацией. Все виды спорта включаются во Всероссийский реестр видов спорта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
1900 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
1650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg