Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Этическая беседа как метод воспитания младших школьников

inna_lina92 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2019
Целью нашей работы являлось выявить новые формы и методы беседы. Изучить различную литературу, касающуюся темы «Этическая как метод воспитания младших школьников», найти и выделить краткие сведения, касающееся методов и форм беседы. Проблема нравственного воспитания остается актуальной всегда, поскольку для разных людей в разные исторические эпохи и в разные периоды жизни на первый план выступают разные ценности и цели. Воспитание нравственности, целеустремленности, культуры общения, ценностных ориентаций личности - таким задачам, как правило, отдают приоритет педагоги на сегодняшний день.
Введение

«Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в год детства» [Сухомлинский, 2000,с.78]. Известные слова В.А.Сухомлинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас, как никогда ранее, судьба человека зависит от того, как он воспитан. «Нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство» [Бабанский, 2001,с.79]. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, так как воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Этическая беседа одна из форм внеклассной работы, которая играет колоссальную роль в воспитании школьников. Для реализации необходима программа нравственного воспитания школьников, она очень обширна и охватывает круг различных нравственных отношений, в которых отчетливо проявляются моральные качества. Основой воспитания, определяющей нравственное развитие, является формирование гуманистических отношений детей, не зависимо от содержания, методов, форм воспитательной работы. В воспитании любого нравственного качества применяются различные средства воспитания. В общей системе нравственного воспитания важное место занимает группа средств, направленных на формирование нравственных суждений, оценок, понятий, на воспитание нравственных убеждений. К этой группе относятся этические беседы, лекции, диспуты по этическим проблемам. Знание моральных норм есть предпосылка нравственного поведения, но одних знаний не достаточно. Критерием нравственного воспитания могут быть только реальные поступки детей, их побудительные мотивы. Желание, готовность и способность сознательно соблюдать нормы морали могут быть воспитаны только в процессе длительной практики самого ребенка, только упражняясь в нравственных поступках. Слово учителя - своего рода инструмент воздействия на воспитание личности ребенка. Именно через беседы с педагогом, духовное развитие ребенка, самообразование, радость достижения целей, благородный труд открывают человеку глаза на самого себя. Если ребенок этого не переживет, то ему будет чужда подлинная человеческая чуткость восприятия. Актуальность темы заключается в том, что глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности Теоретической разработкой вопроса занимались многие педагоги, психологи, социологи, среди них А.С. Макаренко, Ю.К. Бабанский, О.Г. Дробницкий, Э.А. Урумбасарова, Я.В. Кузнецова, Н.И. Болдырев, Н.М. Трофимов, В.И. Дарченко и многие другие. Несмотря на то, что данной проблеме посвящено множество работ и исследований, вопрос остается открытым и по нынешнее время, так как современное общество предъявляет новые требования к изучению данной темы. Объект исследования процесс нравственного воспитания детей школьного возраста. Предмет исследования этическая беседа как метод нравственного воспитания младших школьников. Цель: выявить новые формы и методы этической беседы, способствующие нравственному воспитанию школьников. Исходя из цели исследования, определены ряд задач: - изучить психолого- педагогическую и методическую литературу по теме; - определить психолого-педагогические основы воспитания этической культуры у младших школьников; - определить новые формы и методы обучения и воспитания; - показать значение средств и методов воспитания этической культуры младших школьников. Гипотеза - этическая беседа способствует воспитанию культуры детей младшего школьного возраста. Методы исследования: Теоретические: - анализ психолого - педагогической и методической литературы по теме. Структура: работа включает в себя: введение, одна глава, заключение, список литературы, приложение.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы воспитания этической культуры младших школьников с использованием новых форм и методов работы. 6 1.1. Психолого-педагогические основы воспитания этической культуры младших школьников. 6 1.2. Методы и средства воспитания этической культуры младших школьников. 9 1.3.Этическая беседа как метод нравственного воспитания школьников. 13 1.4. Нравственные отношения учителя и учеников в педагогической этике. 20 Заключение 27 Список использованной литературы 30
Список литературы

1. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения. –М.: Монография. 2007 - 256 с. 2. Бабанский Ю.К. Педагогика. –М.: Просвещение,-2001– 479с. 3. Богданова О.С. Беседы со школьниками. - М.: 2010. – 285 с. 4. Богданова О.С. Этические беседы со школьниками. - М.: 2014. – 310 с. 5. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 2001. - 298с. 6. Власова М.С. Методика проведения организационных форм дискуссионного характера [https://studfiles.net/preview/5134685/page:4/], 14. 03. 2018 7. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Просвещение,2008.- с.256. 8. Ковалев Н.Е. Введение в педагогику: Учебное пособие для педагогических институтов. – М.: Просвещение, 2003. – 386с. 9. Костюк И. М. Понятия и виды беседы [http://mykonspekts.ru/1-153726.html] 22.04.2018 10. Крупская Н.К. Задачи школы I ступени. - М.: Просвещение, 2000. - 510 с. 11. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. – Т.5. – М.: Просвещение, 1976.-с.356 12. Морозова Т.В. Педагогические принципы воспитания школьников. - СПб.: Академия, 2004. - 258 с. 13. Павленко Н.Н. Психология и педагогика. - М.: КноРус, 2012.- 496 c. 14. Пудова О.В. Этика воспитания детей младшего возраста [http://ioc.rybadm.ru/project/fgos_3/gim18/pudova%20ob_politova%20ea_tekst.pdf] 16.03.2018 15. Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. - СПб.: Питер, 2004 – с.169. 16. Реан А.А. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2010. - 263 с. 17. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе. - М.: Дрофа, 2010. - 309 с. 18. Сикорскина И.А. О нравственном воспитании.- М.: Педагогика. - 2010.- 218 с. 19. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Харнест, 2000. - 425с. 20. Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника. - СПб.: Питер, 2002. - 266 с. 21. Урумбасарова Э.А. Проблема нравственного воспитания. - СПб.: 2010. - 364 с. 22. Ушакова П.И. Воспитание. - М.: Атлас, 2001. - 586 с. 23. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников. - М.:Просвещение. - 2013.-415 с. 24. Чурепкина В.П. Беседа по нравственному воспитанию [http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-po-nravstvenomu-vospitaniyu-mladshih-shkolnikov-uspokoit-uteshit-slovom.html] 15.05.2018 25. Шилова М.И. Проблема ценностей и цели воспитания. - М.:Просвещение, 2011.- 329с. 26. Ярцева А. А. Нравственное воспитание детей [http://mama.neolove.ru/education/nravstvennoe_vospitanie_detej.html] 07.04.2018
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы воспитания этической культуры младших школьников с использованием новых форм и методов работы. 1.1. Психолого-педагогические основы воспитания этической культуры младших школьников. Наиболее высоким уровнем нравственной воспитанности личности является её способность ориентироваться соответствующим нормам морали. Нравственно воспитанным является такой человек, который не только усвоил нравственные знания, но и ведет себя в любых ситуациях в соответствии с ними. У нравственно воспитанного человека сформированы устойчивые нравственные мотивы, которые побуждают его к соответствующему поведению в обществе. Простое запоминание моральных принципов не может решить задачу превращения их в поступки, в соответствующее поведение. «Можно знать все требования морали, но не выполнять их» [Павленко,2012, с. 180]. Правильные знания норм морали часто не оказывают должного влияния на поведение школьника, его поступки. Иногда слово и дело не совпадают, наблюдается разрыв между сознанием и поведением. Так, ученик знает, что хорошо учиться – долг школьника, что без этого нельзя стать хорошим и полезным работником, но на деле же он учится плохо, не готовит уроки, воспитание подрастающего поколения в соответствии с моральными качествами, раскрывающем отношения человека к обществу, к труду, к себе – процесс сложный, требующий глубокого знания личности воспитуемого, педагогических и психологических основ нравственного воспитания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg