Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Порядок организации и работы сетевого магазина (на материалах АО «Дикси Юг»)

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2019
Сети магазинов — один из наиболее важных и значительных феноменов розничной торговли в XX в. В развитых странах торговыми сетями захвачено все рыночное пространство. В Европе сетевая торговля контролирует 70-75% розничного товарооборота, а в России — на уровне 20-30%. Возникновение торговых сетей в России пришлось на 1990-е годы – начало 2000-х годов. Этот период характеризуется появлением сетей первой волны, которая привела к возникновению основных современных форматов, имевших тогда еще недостаточно четко представленный вид. Рынок сетевой торговли в России за последние 15 лет увеличился почти в 2 раза.
Введение

С каждым годом сетевые магазины набирают всё большие обороты, вытесняя торговые точки, небольшие бутики и латки. Привлекательность сетевого бизнеса обуславливается множеством различных факторов. В России сетевая торговля, основанная на современных технологиях, имеет небольшую историю. Первые сети появились в конце 1990-х гг. Тем не менее в 2005 г., согласно данным «РосБизнесКонсалтинга» (РБК), доля сетевой торговли уже составила 23,8% общего объема розничного товарооборота, рост компаний происходит за счет создания собственных предприятий, а также слияний, поглощений и франчайзинга. Актуальность проблематики развития сетевой торговли обусловлена тем, что в настоящее время сети магазинов получили огромное распространение и по праву считаются одним из наиболее значительных и интересных феноменов розничной торговли XX и XXI века. Статистика показывает, что в развитых странах торговыми сетями захвачено уже все рыночное пространство, в то время как все остальные мелкие розничные предприятия занимают не более 4% рынка. В Европе, к примеру, сетевая торговля контролирует 70-75% розничного товарооборота, а в России колеблется примерно на уровне 20-30%. Все это говорит о том, что торговые сети стремительно развиваются, занимая уже сейчас прочные позиции на рынке, а значит, это явление требует значительного внимания, изучения и глубоко анализа. Данный формат розничной торговли обладает такими особенностями, которые позволили ему удачно закрепиться на рынке и эффективно развиваться впоследствии. Способность экономить на транспортных расходах, расходах на рекламу, объединять функции оптовой и розничной торговли, создавать эффективные организационные структуры - все это несомненные преимущества торговых сетей. Во многом благодаря этому распространение данного формата в России осуществлялось достаточно динамично, и всего за 15 лет произошла эволюция от западных супермаркетов, ориентированных на потребителей с высоким уровнем дохода, до жеских и мягких дискаунтеров, рассчитанных на все слои населения. На сегодняшний день торговые сети не сбавляют оборотов, и можно наблюдать различные тенденции их развития, самыми популярными из которых являются интенсивный рост, переход к разноформатным магазинам и расширение рыночной ориентации. Целью написания данной работы является исследование особенностей организации и работы сетевого магазина (на материалах АО «Дикси Юг»). Объект исследования – розничное торговое предприятие АО «Дикси Юг». Предмет исследования – порядок организации и работы сетевого магазина. В соответствии с целью исследования в выпускной квалификационной работе определены следующие задачи: 1. Провести обзор литературы и определить методологические основы организации и технологии работы сетевого магазина. 2. Проанализировать современное состояние розничной торговли РФ. 3. Провести исследование процесса организации и работы сетевого магазина на примере АО «Дикси Юг». 4. Оценить качество реализуемой продукции. Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили труды исследователей технологии розничной торговли Л.П.Дашкова, Л.А.Брагиной, Т.Н.Парамоновой, И.А.Рамазанова, И.Н.Зубковой, О.В.Памбухчиянц и многих других. Методическая основа исследования – общенаучные методы индукции, синтеза, анализа, сравнения; экономические методы: горизонтальный анализ финансовой отчетности, сравнительный, системный анализ, наблюдение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РОЗНИЧНОЙ СЕТЕВОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ 5 1.1. Сетевая форма организации розничной торговли 5 1.2. Современные форматы розничной торговли 9 1.3. Современное состояние розничной торговли РФ 15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОРГОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО "ДИКСИ ЮГ" 22 2.1. Общая характеристика предприятия 22 2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 27 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЫ МАГАЗИНОВ СЕТИ АО "ДИКСИ ЮГ" 32 3.1. Особенности организации торговой деятельности 3.2. Планировка и технологическое оборудование магазинов сети 3.3. Фирменный стиль магазинов сети 32 39 42 ГЛАВА 4. АССОРТИМЕНТ И КАЧЕСТВО РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ АО "ДИКСИ ЮГ" 45 4.1. Состояние и тенденции развития рынка кофе 4.2. Характеристика ассортимента реализуемого кофе 4.3. Оценка качества кофе по органолептическим показателям 45 49 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Список литературы

1. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — Электрон. дан. - [М., 2018.]. 2. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 01.05.2017) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — Электрон. дан. — [М., 2018.]. 3. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — Электрон. дан. — [М., 2018.]. 4. ГОСТ 32776-2014 Кофе растворимый. Общие технические условия 5. ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки 6. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»: (утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 № П-6) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — Электрон. дан. — [М., 2018.]. 7. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»: (утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 № П-7) [Электронный ресурс] // Консультант-Плюс. — Электрон. дан. — [М., 2018.]. 8. Беляевский И. К. Организация коммерческой деятельности. Учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] / И. К. Беляевский. - М.: Евразийский открытый институт, 2012. - 272 с. 9. Гурская С.П. Правила торговли и защита прав потребителей: учеб. пособие. — М.: Дело и сервис, 2013. – 267 с. 10. Дашков Л. П., Памбухчиянц О. В. Организация и управление коммерческой деятельностью. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 687 с. 11. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность. — М.: Вектор, 2012. – 159 с. 12. Кетова Н.П., Тупикова Ю.О. Сетевая торговля в России: особенности, процесс эволюции и современные тенденции развития //Маркетинг и коммуникации в бизнесе: сборник научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе». Вып.22 / Под ред. Кетовой Н.П. – Ростов-на-Дону: Изд-во АкадемЛит 2014. – С. 62-70. 13. Коммерческая деятельность: Учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 384 с. 14. Кузнецов И. Н. Управление продажами [Электронный ресурс] / И. Н. Кузнецов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 492 с. 15. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко и др. - М.: Дашков и К, 2015. - 660 c. 16. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 159 с. 17. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник / М.А.Николаева.- М.: Норма; ИНФРА-М, 2014.- 448с. 18. Романов А.А., Васильев Г.А. Массовые коммуникации: Учеб.пособ. для вузов.- М.: Вузовский учебник, 2014.- 236 с. 19. Тихомиров Г.А., Волостнов Н.С.Менеджмент продаж: Учеб. пособие для вузов.- М.: ООО ИД Центросоюза, 2012.- 304 с. 20. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник / А.А. Вытовтов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 576 с. 21. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебное пособие/Т.Н.Иванова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с. 22. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / О.В. Чкалова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 с. 23. Тяпухин, А.П. Логистика: учебник для бакалавров / А.П.Тяпухин. – М.: Издательтсво Юрайт, 2012. – 568 с. 24. Харитонова, Е.В. Экономика и организация деятельности торговых предприятий / Е.В. Харитонова, Л.А. Калинина [и др.]; под общей редакцией Е.В.Харитоновой. - Москва: ИНФРА-М, 2014. – 294 с. 25. «Дикси» отчитался о результатах за 2016 год [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/58806fb89a7947131ac68f3c 26. «Дикси» сменила логотип компании [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://new-retail.ru/novosti/retail/diksi_smenila_logotip_kompanii3232/ 27. АО "ДИКСИ ЮГ": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/5036045205_ao-diksi-yug 28. История ДИКСИ: тернистый путь к успеху [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://moneymakerfactory.ru/spravochnik/istoriya-diksi-grupp/ 29. Классификация сетевого ритейла [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketch.ru/notes_on_marketing/marketing_shovel/retail_network_classifications/ 30. Обзор российского рынка кофе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=2439 31. Официальный сайт ГК «ДИКСИ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dixy.ru/ 32. Оценка качества кофе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://modena.coffee/articles/6-quolity/ 33. Российский ритейл в 2017 году: долгожданная «оттепель» после долгой зимы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.retail-loyalty.org/news/rossiyskiy-riteyl-v-2017-godu-dolgozhdannaya-ottepel-posle-dolgoy-zimy/ 34. Российский рынок кофе: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infovend.ru/2017/12/rossijskij-rynok-kofe-itogi-2016-i-prognoz-do-2019/ 35. Союз в СМИ (Retail.ru): Тенденции развития розницы в 2017 году [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.russretail.ru/rost/tendencii/15817-soyuz-v-smi-retailru-tendencii-razvitiya-roznicy-v-2017-godu.html 36. Торговые сети [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/torgovye-seti.html
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РОЗНИЧНОЙ СЕТЕВОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ 1.1. Сетевая форма организации розничной торговли В условиях усиливающейся конкуренции в торговле активно развиваются розничные торговые сети, представляющие собой совокупность торговых предприятий, находящихся под общим управлением. Сети магазинов — один из наиболее важных и значительных феноменов розничной торговли в XX в. Сеть магазинов — это два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно аналогичное архитектурное оформление. Как мировой, так и российский опыт подтверждают, что объединение магазинов в единую сеть — самый эффективный путь развития розничной торговли [12]. Преимущества сетевой торговли заключаются в следующем: ? с учетом территориальных сегментов целевого рынка возможно размещение товара с изменением пространства; ? в соответствии с потребительскими предпочтениями возможно изменение ассортимента товаров и формирование привлекательного ассортимента по конкурентоспособным ценам; ? размеры сетей позволяют им закупать большие партии товаров. получая при этом максимальные скидки и экономя на транспортных расходах; ? централизация и высокий уровень управления всей коммерческой деятельностью за счет привлечения квалифицированных специалистов позволяют избежать многих недостатков, характерных для отдельного магазина; ? возможна диверсификация видов деятельности с учетом повышения эффективности; ? снижение затрат на единицу товара за счет экономии на издержках по стимулированию сбыта, закупая рекламу, выгодную для своих магазинов, и относя расходы на большое количество товара; ? способность объединить функции оптовой и розничной торговли; ? сети дают своим магазинам определенную свободу, чтобы те могли с учетом местных потребительских предпочтений успешно вести конкурентную борьбу [36]. В развитых странах торговыми сетями захвачено все рыночное пространство. Все прочие розничные точки (маленькие магазинчики, лавки) занимают не более 4% рынка. В Европе сетевая торговля контролирует 70-75% розничного товарооборота, а в России — на уровне 20-30%. В целом просматривается тенденция развития розничной торговли по европейской схеме, т.е. по укрупнению розничных торговых сетей. Торговые сети, имеющие более 10 магазинов, в мировой торговой практике называют торговыми цепями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 43 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg