Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2019
1. Рассмотрев теоретические аспекты проблемы организации и проведения подвижных игр, влияющих на развитие физических качеств детей, можно сделать вывод о том, что организация контроля имеет свои особенности, связанные с нарушением речи. Для того чтобы давать рациональную нагрузку на организм ребенка. Так же контролировать интенсивность в игре, чтобы данная игра, была направлена на то, качество, которое мы целенаправленно развиваем.
Введение

Актуальность. За последние годы в отечественной литературе появилось немало научных трудов, посвященных решению различных проблем воспитания дошкольников. Это объясняется тем, что целый ряд неблагоприятных социально-экономических изменений, которые произошли в нашей стране в конце двадцатого века, прежде всего, затронули подрастающее поколение и особенно детей дошкольного возраста. [Бальсевич, В.К.; Банникова, Т.А. Бегидова Т.П., Антропова, М.В.]. Проблема физического развития подрастающего поколения сегодня рассматривается в качестве одной из приоритетных социально-педагогических задач. Для укрепления здоровья детей особую роль играет применение разнообразных рациональных двигательных режимов и оздоровительных физических упражнений, подвижных игр, которые бы удовлетворяли требования учебного процесса и соответствовали закономерностям развития физических качеств дошкольников. Поиск новых путей, решения проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности связан с необходимостью изучения закономерностей, методологических и методических условий совершенствования процесса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности. По мнению Филиповой О.С, существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Начиная с трехлетнего возраста, по мнению Бальсевича В.К ребенок многое умеет, очень подвижен. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей воспитывается внимание и наблюдательность, развиваются волевые качества, вырабатывается характер [Бальсевич, В.К., Банникова, Т.А., Головина, В.А., Гонеев, А.Д., Евсеев С.П., Антропова, М. В., Назаренко, Л.Д]. Следовательно, комплексный анализ психического состояния детей позволяет более объективно судить и о процессе физического воспитания. Известно, что в дошкольных образовательных учреждениях подвижные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательной работе с детьми. Ведь именно в подвижных играх дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности свои физические возможности. Однако к решению проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности отечественные специалисты подошли только в последние десятилетия благодаря научным разработкам Е.И. Геллер, Е.Н. Вавиловой, Н.Б. Каданцевой, Ю.К. Чернышенко, В.А. Баландина и др. Проблема исследования. В подвижных играх дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности свои физические возможности. Однако к решению проблемы развития физических качеств детей 5-6 лет с речевым нарушением как основы физической подготовленности отечественные специалисты рассмотрен слабо. В поисках возможности преодоления возникших противоречий мы сформулировали проблему исследования влияние подвижных игр на развитие физических качеств детей 5-6 лет с речевыми нарушениями Объект исследования: процесс развития физических качеств детей 5-6 лет с речевыми нарушениями. Предмет исследования: подвижные игры на развитие физических качеств детей 5-6 лет с речевыми нарушениями Цель работы: обосновать влияние подвижных игр на развитие физических качеств детей 5-6 лет с речевыми нарушениями Гипотеза исследования: заключается в предположении о том, что применение подвижных игр в каждой части занятия физической культуры у детей 5-6 лет с речевым нарушением повысить развитие физических качеств (быстроту, координацию, выносливость). Окажет положительное влияние на физическое развитие детей при условиях: адекватности применяемых подвижных игр, возрастным особенностям детей и их фактическому физическому состоянию. Задачи: 1. Выявить уровни физических качеств детей 5-6 лет с речевыми нарушениями; 2. Классифицировать подвижные игры по целенаправленному развитию физических качеств; 3. Провести сравнительный анализ влияния подвижных игр на развитие физических качеств детей 5-6 лет с речевыми нарушениями. Методы исследования - теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы по теме исследования, педагогические наблюдения, тестирование физических качеств, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Практическая значимость: нашей работы характеризуется тем, что предложенная классификация подвижные игры по целенаправленному развитию физических качеств может широко использоваться инструкторами по физические культуры в их педагогической деятельности. База исследования: эксперимент осуществлялся на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 39 «Белоснежка» Департамента образования администрации города Сургута. В эксперименте учувствовало 40 детей старшего дошкольного возраста. Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты проведённого исследования доказывались и обсуждались в рамках научно-практических конференций и конкурсов: 1. Иванова Е.А. «Студенчество в научном поиске» / XXII студенческая научно-практическая конференция (20 Апреля 2018 г.) // Особенности применения подвижных игр влияющих на развитие физических качеств детей 5-6 лет с речевыми нарушениями; 2. Иванова Е.А. Победитель в номинации «Лучшее сотрудничество с обучающимися» в конкурсе профессионального мастерства «К вершинам профессионального успеха – 2018» среди студентов направления подготовки 49.03.02. «Физическая культура для лиц с отклонениями в состояния здоровья (адаптивная физическая культура)» Сургутского государственного педагогического университета; 3. Иванова Е.А. Всероссийский конкурс в номинации «Лучшая методическая разработка образовательная деятельность с дошкольниками» (Интегрированное занятие НОД по физической культуре «Путешествие на север») Иванова Е.А. – 1место(2018) (рук. Снигур М.Е.) Структура дипломной работы: состоит из введения, трёх глав, выводов, списка литературы (53 источника). Текст работы изложен на 61 страницах, иллюстрирован таблицами, диаграммами и рисунками.
Содержание

Введение…………………………………………………………… 3 ГЛАВА I. Теоретические основы развитие физических качеств детей 5-6 лет с речевыми нарушениями средствами подвижных игр. 7 1.1.Особенности физического развития и физической подготовленности детей 5-6 лет с речевыми нарушениями ……… 7 1.2. Речевые нарушения у детей 5-6 лет…………………...….. 10 1.3. Основные подходы к организации и проведению подвижных игр детей 5-6 лет с речевыми нарушениями ………….. 16 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 24 2.1. Методы исследования……………………………………… 24 2.2. Организация исследования………………………………… 32 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ВЫВОДЫ ... 35 3.1. Использование подвижных на занятиях по физической культуре с детьми 5-6 лет с речевым нарушением…………………. 35 3.2. Оценка развития физических качеств детей 5-6 лет с речевыми нарушениями………………………….…………………… 43 ВЫВОД………………………………………………………………… 51 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………... 52 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………. 59
Список литературы

1. Абольянина, С.Г. Дифференцированная технология физического воспитания детей с различным уровнем физической подготовленности [Текст.]: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК] / С.Г. Абольянина. //Хабаровск, 2009.- 24с. 2. Бальсевич, В.К. Спортивно-ориентированное воспитание: образовательный и социальный аспект [Текст.] / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева //Теория и практика физической культуры. 2003. - №5. — С. 19-22. - ISBN 0040-3601. 3. Банникова, Т.А. Физкультурная тренировка старших дошкольников: Проблемы и решения [Текст.] / Т.А.Банникова, В.П.Стрельцов //Актуальные вопросы Физической культуры и спорта. — Краснодар. -2002. 4. Бегидова, Т. П. Основы адаптивной физической культуры[Текст.] / Т. П. Бегидова.// - М.: Физкультура и спорт2, 2007. - 183 с. 5. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст] / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева;// под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с. 6. Дегтярев, И.П. Физическое развитие [Текст] / И.П. Дегтярев.// – М., 2005. – 48 с. 7. Клевенко, В.М. Быстрота как развитие физических качеств [Текст] / В.М. Клевенко.// – М., 2008. - 290 с. 8. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры и спорта, учебник для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / В.С. Кузнецов. //– М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с. 9. Магомедов, Р.Р. Азбука физической культуры для детей старшего дошкольного возраста. [Текст] / Р.Р.Магомедов // Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011. – 90 с. 10. Минаев, Б.Н. Основы методики физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян, 2002.- 455 с. 11. Романенко, М.И. Физкультура [Текст] / М.И. Романенко. – М., 2008. – 342 с. 12. Степанова, Г.А. Методические рекомендации по подготовке курсовых работ (для студентов факультета физической культуры и спорта) [Текст] / Г.А. Степанова.// – Сургут: РИО СурГПИ, 2005. – 33 с. 13. Филиппов, С.С. Физическое воспитание дошкольников [Текст] / С. С. Филиппов.// - М.: Академия, 2009. – 112 с. 14. Шебеко, В.Н. Формирование личности ребенка дошкольного возраста средствами физической культуры: дис. доктор. Пед. наук [Текст] /В.Н.Шебеко.//- М., 2011.- 319 с. 15. Янсон, Ю.А. Теория и методы физического воспитания [Текст] / Ю. А. Янсон. М.: Академия, 2009. – 420 с. 16. Бойко, Е.А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет [Текст] / Е.А. Бойко. - М.: Книга по Требованию, 2008. - 256 c. 17. Власенко, Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников [Текст] / Н.Э. Власенко. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 160 c 18. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики [Текст] / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 80 c. 19. Патрикеев, А. Ю. Летние подвижные игры для детей [Текст] / А.Ю. Патрикеев. - М.: Феникс, 2014. - 224 c. 20. Симинский, С.С. Проблемы и перспективы развития образования в России [Текст] / С.С. Симинский // Подвижные игры для детей с нарушениями речи- 2013-№21- С. 97-101 21. Кособуцкая, Г.В. Организация физической подготовки старших дошкольников [Текст] / Г.В.Кособуцкая // Дошкольное воспитание. - 2009. - №12. – 39 с. 22. Васильевой, М.А. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. – 320 с. 23. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях. [Текст] / И.В. Никишина //– Волгоград: Учитель, 2007. – 156 с. 24. Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания. [Текст] / Н.А. Фомин, В.Е. Фолин// М.: Физиология и спорт. – 2008. – 421 с. 25. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. [Текст] / Л.И. Пензулаева//– М.: Просвещение, 2003. – 143 с. 26. Сагайдачная Е.А. Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Е.А. Сагайдачная, Т.Л. Богина, Яковлева Т.С . // Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – № 3. – С.16-28 27. Степаненкова, Э.Я. Методика физического воспитания [Текст] / Э.Я. Степаненкова– // М: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. 28. Семкина, С.И. Развитие физических качеств у дошкольников средствами подвижных и спортивных игр [Текст] / С.И. Семкина, П.Ю.Овчинникова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. 2014. С. 72-76. 29. Юнусова, Е.А. Подвижная игра как средство психомоторного развития дошкольника [Текст] / Е.А. Юнусова, М.С.Шматкова // В книге: Современные вызовы психологии и педагогики Материалы Всероссийской научно-практической конференции (к 20-летию психологического факультета Нижнекамского филиала Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)). 2017. С.60-63. 30. Николаева, Е.Е. Подвижные игры в жизни дошкольника [Текст] // Е.Е. Николаева // Вопросы дошкольной педагогики. 2017. № 2 (8). С. 36-37 31. Егоровская, Н.Ю. Роль подвижной игры в жизни современного дошкольника Н.Ю. Егоровская [Текст] // В книге: духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи материалы 2 международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Т.А. Семенова. 2014. С. 138-143. 32. Семенова, Т.А. Подвижная игра как средство подготовки ребенка- дошкольника к жизни [Текст] / Т.А.Семёнова // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2014. № 1. С. 22-26. 33. Шумова, А.С. Подвижные игры со старшими дошкольниками в детском саду [Текст] / А.С. Шумова // В сборнике: Теоретические и методологические проблемы современных наук материалы XI Международной научно-практической конференции. Центр содействия развитию научных исследований. 2014. С. 97-99. 34. Валова, Н.В. Подвижная игра как средство физического развития дошкольника [Текст] / Н.В. Валова // В сборнике: Педагогическое мастерство Материалы V Международной научной конференции. 2014. С. 139-142. 35. Яковлева, Е.В. Значение подвижных игр в жизни маленького дошкольника [Текст] / Е.В. Яковлева // В сборнике: Педагогика: традиции и инновации Материалы VII Международной научной конференции. 2016. С. 49-51. 36. Сочеванова, Е.А. Подвижные игры со старшими дошкольниками [Текст] / Сочеванова Е.А. // Дошкольная педагогика. 2016. № 4. С. 67-69.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР 1.1. Особенности физического развития и физической подготовленности детей 5-6 лет с речевыми нарушениями Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребенка, его двигательные способности. Они проявляются в конкретных действиях – основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании), игровых, спортивных занятиях [О.С. Филиппова]. Одно и то же качество по мнению Матвеева может определять успех в выполнении разных действий. Например, способность к быстроте движений позволяет быстро бегать, плавать, ездить на велосипеде. А кратковременные силовые напряжения необходимы в прыжках, лазанье, при метании предметов. По мнению Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжовой физические качества у детей проявляются через двигательные навыки и умения, а они, в свою очередь, обусловлены достаточным уровнем их развития. Эти две стороны двигательной функции тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Если формирование двигательных навыков у детей закрепляется при низком уровне развития двигательных качеств, то в дальнейшем это может привести к закреплению неправильных навыков выполнения движения. Э.А. Степанова утверждает, что уровень физической подготовленности во многом отражает возможности функциональных систем организма. Лучшие показатели физических качеств (например, быстроты) отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне. В свою очередь при накоплении в организме усталости или при отрицательных эмоциях заметно снижаются частота движений и их скорость, двигательная реакция замедляется, увеличивается число неточных движений, особенно сложно координированных.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 64 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg