Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «СОШ №13» ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ)

inna_lina92 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 111 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2019
В ходе написания выпускной квалификационной работы был сделан ряд выводов и предложений. Анализ исторических предпосылок создания концепции управления образованием позволяет сделать выводы, что данная проблема имеет глубокие исторические и научно-теоретические корни и является актуальной для всех этапов социального развития общества. При этом новый период развития общества выдвигает перед системой образования новые цели, детерминируемые в цели управления образовательными учреждениями и образовательной системой в целом.
Введение

Актуальность темы работы. В настоящее время в системе среднего образования в России происходят большие изменения с целью повышения его качества. С одной стороны, это закономерный процесс развития. С дру-гой стороны, в Российской Федерации в процессе реформирования образования был принят ряд программ и проектов, реализация которых требует новых подходов как в деятельности самих образовательных учреждений, так и системы управления в целом. Поэтому очевидно, что в современных условиях среднее образование находится в центре первоочередных государственных интересов. Организация предоставления среднего образования и его развитие яв-ляются одними из базовых полномочий муниципальных органов власти. Именно от муниципальных систем управления образованием зависит эффективное формирование на местах новой образовательной политики, реализация федеральных и региональных программ, создание новых управленческих технологий, изменение качества обучения, удовлетворение образовательных запросов, выполнение социального заказа общества. Цель исследования – рассмотреть пути совершенствования государст-венного и муниципального управления развитием среднего образования (на примере деятельности МОУ «СОШ №13» города Железногорска Курской области). Достижение поставленной цели возможно посредством решения сле-дующих исследовательских задач: - рассмотреть исторический аспект развития деятельности государст-венного управления в сфере общего образования; - определить особенности управления системой школьного образова-ния в РФ; - проанализировать нормативно-правовую базу и институциональные основы регулирования сферы общего образования в России; - охарактеризовать деятельность МОУ «СОШ №13»; - провести анализ управления и нормативно-правовой базы МОУ «СОШ №13»; - выделить проблемы организации деятельности общеобразовательных учреждений в городе Железногорске Курской области; - охарактеризовать пути совершенствования деятельности учреждений среднего образования на муниципальном уровне; - определить пути совершенствования экономического механизма деятельности учреждений среднего образования во взаимодействии с органами местного самоуправления; - разработать предложения по совершенствованию деятельности МОУ «СОШ №13». Объект исследования – управление деятельностью учреждений сред-него образования в России. Предмет исследования - деятельность органов местного самоуправле-ния по управлению МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13». Методы исследования: сравнительный, наблюдение, анализ и синтез правовой и законодательной базы в сфере среднего образования и муници-пального управления. Информационной базой исследования выступили различные законодательные акты Российской Федерации (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Ф3№131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Указ Президента РФ «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и др.), а также концептуальные и программные документы, посвященные вопросам реформирования образования и особенностям его управления, региональные и муниципальные комплексные проекты модернизации образования). Анализ различных подходов к изучению управления системой образования на муниципальном уровне показал, что научные работы, посвященные данной проблеме можно условно разделить на несколько направлений: управление процессом образования (В.Г. Беспалько, Б.С. Гершунский и др.), управление образовательными учреждениями (О.В. Журавлева, О.Н. Смолин и др.), управление федеральными, региональными, муниципальными системами образования (Н.В. Асташкина, Н.Е. Козьменко, О.Е. Лебедева, Г.И. Назин и др.). Структурно ВКР состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка использованных источников и предложений.
Содержание

Введение 4 1. Государственная политика в сфере общего образования в РФ 7 1.1. Исторический аспект развития деятельности государственного управления в сфере общего образования 7 1.2. Особенности управления системой школьного образования в России 12 1.3. Нормативно-правовые и институциональные основы регулирования сферы общего образования в России 20 2. Анализ деятельности учреждений среднего образования на муниципальном уровне (на примере деятельности МОУ «СОШ №13» г. Железногорска Курской области) 31 2.1. Характеристика деятельности МОУ «СОШ №13» 31 2.2. Анализ управления и локальной нормативной базы МОУ «СОШ №13» 42 2.3. Проблемы организации деятельности общеобразовательных учреждений в г. Железногорске Курской области 51 3. Основные направления совершенствования деятельности учреждений среднего образования на федеральном уровне 65 3.1. Пути совершенствования деятельности учреждений среднего образования на муниципальном уровне 65 3.2. Совершенствование экономического механизма деятельности учреждений среднего образования во взаимодействии с органами местного самоуправления 72 3.3. Предложения по совершенствованию деятельности МОУ «СОШ №13» 78 Заключение 88 Список использованных источников 91 Приложения 97
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. // СПС «Консультант Плюс». 2. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 07.03.2018 № 56-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс». 3. Федеральный закон РФ от 6 октября 2003. - №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 05.02.2018 № 15-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс». 4. Указ Президента РФ от 19.12.2012 г. № 1666 «О Стратегии госу-дарственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»// СПС «Консультант Плюс». 5. Указ Президента Российской Федерации от 07.05. 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // СПС «Консультант Плюс». 6. Указ Президента Российской Федерации от 07.05. 2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» // СПС «Консультант Плюс». 7. Постановление Правительства Российской Федерации № 662 от 5 августа 2013 года «Об осуществлении мониторинга системы образования» // СПС «Консультант Плюс». 8. Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10 июля 2013 года «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет « и обновления информации об образовательной организации»// СПС «Консультант Плюс». 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 г. №497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы»// СПС «Консультант Плюс». 10. Распоряжение Правительства РФ от23.05.2015 № 497 «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы» // СПС «Консультант Плюс». 11. Приказ Минобрнауки России № 14 от 15 января 2014 года «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» // СПС «Кон-сультант Плюс». 12. Приказ Минобрнауки России №462 от 14 июля 2013 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» // СПС «Консультант Плюс». 13. Закон Курской области от 09.12.2013 № 121-ЗКО «Об образова-нии в Курской области» (с изм. от 01.12.2014)// СПС «Консультант Плюс». 14. Постановление Курской областной Думы от 24.05.2007 № 381-IVОД «Об одобрении Стратегии социально-экономического развития Кур-ской области на период до 2020 года» // СПС «Консультант Плюс». 15. Постановление Администрации Курской области от 15.10.2013 № 737-па «Об утверждении государственной программы Курской области "Развитие образования в Курской области"» (с изменениями на 30 января 2018 года)» // СПС «Консультант Плюс». 16. Постановление Администрации города Железногорска от 09.10.2014 № 2566 «Об утверждении Перечня муниципальных программ города Железногорска» // СПС «Консультант Плюс». 17. Постановление Администрации города Железногорска от 18.09.2015 №2513 «Об утверждении Устава МОУ «СОШ №13» // СПС «Консультант Плюс». 18. Постановление Администрации города Железногорска от 31.10.2014 г. № 2821 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Железногорска на 2015-2018 годы» // СПС «Консультант Плюс». 19. Статистический ежегодник Курской области. 2017: Статистиче-ский сборник/ Территориальный орган Федеральной службы государствен-ной статистики по Курской области. – Курск, 2017. 20. Алейникова, И. Неправильная школа // Управление школой. 2015. - №3. – С. 10-13. 21. Асташкина, Н.В. Новые направления образовательной политики в современной России [Текст]/ Н.В. Асташкина, А.М. Шахрай; - М.: Гуманитар. ин-т, 2016. - 211с. 22. Беспалько, В. Управление качеством образования путем матери-альной заинтересованности учителя / В. Беспалько// Народное образование.-2017. - № 10. С. 191-198. 23. Бунимович, Е. Правила «игры « в ЕГЭ // Открытая школа - 2016. – № 2. - С. 29-30. 24. Вавилов, А. И. Оплата труда учителей государственных и муни-ципальных школ: проблемы федерального правового регулирования [Текст] // Ежегодник российского образовательного законодательства. Том 3, выпуск 1 (сентябрь 2017 г.). М.: АНО «ИНПЦ», 2017 – 258с. 25. Вершинин, В. Совмещение выпускного и вступительного экзаменов: каков эффект? // Открытая школа - 2017. - № 6. - С. 8-9. 26. Единый государственный экзамен. Выпуск 3. Теоретические предпосылки, методологические и организационные аспекты создания общероссийской системы оценки качества образования: Сборник статей [Текст]/ Под ред. В.А. Болотова. – М.: Логос, 2015. – 112 с. 27. Единый государственный экзамен. Сборник нормативных доку-ментов / Министерство образования и науки Российской федерации. Феде-ральная служба по надзору в сфере образования и науки [Текст]. – М.: Ин-теллект-Центр, 2017. – 304 с. 28. Журавлева, О. В. Государственно-общественное управление как фактор активизации органов самоуправления образовательного учреждения и изменений в социуме. [Текст] // Сб. науч. трудов / Под редакцией Голови-ной О.Д., Зимина Е.Ю., Седельникова А.А.- Красноярск: Гротеск. 2015. - С. 123-131. 29. Звонников, В.И. Использование результатов единого государст-венного экзамена в управлении качеством образования [Текст]/ В.И. Звонников, Н.Ф. Ефремова, Н.Н. Найденова, М.Б. Челышкова. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2016. – 90 с. 30. Каган, Е., Прудникова В. Стандарты образования – ключ к успеху? // Народное образование. - 2017. - № 5. - С. 50-54. 31. Кайнова, Э.Б. Качество образования и способы его измерения [Текст]/ Науч. ред. Ю.В. Шаронин. – М.: АПК и ППРО, 2016. – 120 с. 32. Как узнать, что происходит в образовании. Сб. статей. [Текст] / Под общ. ред. И.А. Вальдмана. – М.: Логос, 2016. – 336 с. 33. Киенова, Н. Альтернативные способы аттестации учеников // На-родное образование. 2017. № 6. С. 209-219. 34. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект [Текст]/ Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2016. - 39 с. 35. Коротков, Э.М. Управление качеством образования: уч.пособие по специальности «Управление образованием», «Менеджмент» [Текст]/ Э.М. Коротков. Гос. ун-т управления. – М.: Академический проект: Мир. 2015. -316 с. 36. Кузьменко, Н.Е. О модернизации образования в России [Текст]/ Н.Е. Кузьменко, О.Н. Рыжова, В.В. Лунин // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 107-116. 37. Лебедева, О.Е. Модернизация управления образованием: перспективы и проблемы: Методическое пособие для самоанализа управленческих проблем [Текст] / О.Е. Лебедева. – СПб.: СПбАППО, 2015. – 96 с. 38. Лунева О. Обсудили развитие образования. // Железногорские новости. – 2018. - №22. – С. 4.
Отрывок из работы

1. Государственная политика в сфере общего образования в РФ 1.1. Исторический аспект развития деятельности государственного управления в сфере общего образования Образование является важной частью человеческой деятельности и рассматривается как самостоятельная область научной познавательной мыс-ли. Управление системой образования неразрывно связано со всей историей управления. Понимание необходимости активной государственной политики в сфере науки и образования в России пришло в связи с проведением Петром I широкомасштабных реформ, изменивших экономический и политический уклад в стране. Эти преобразования требовали подготовки значительного числа квалифицированных специалистов в различных областях знания и расширения самих этих знаний. Указами Петра были созданы: - школа математических и навигационных наук, - горнозаводские училища, - инженерно-артиллерийская и медицинская школы, - школа переводчиков, - была учреждена Академия наук, а при ней университет и гимназия [39]. Именно Петром I была заложена система организации науки, доста-точно изолированная от образовательного процесса. Устав Академии наук 1803 г. освободил ее от учебных функций. Политика государственного управления наукой и образованием, зало-женная Петром, продолжалась и последующими правителями России.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 45 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 64 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 61 страница
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg