Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

3D-моделирование элементов запорной трубопроводной арматуры для ООО «АРМАФИТ.

natalya1980er 2970 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
ООО «АРМАФИТ» поставляет на российский рынок детали трубопроводов: отводы, переходы, тройники, фланцы; запорную и регулирующую арматуру: шаровые краны (как полнопроходные, так и с эффективным проходом), клиновые задвижки, дисковые поворотные затворы, вентили, запорные клапаны, фильтры. При использовании собственной производственной базы для прямых поставок производителям трубопроводной арматуры, компания стремится заключить долгосрочные контракты клиентами, при гарантированном качестве и кратчайших сроках поставки, что позволяет компании заниматься поставкой оборудования на объекты любой сложности, в том числе объекты федерального уровня. Заказчиками являются предприятия химической, пищевой и нефтегазовой промышленности, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства. Стратегия компании - комплексные решения, максимально соответствующие потребностям клиентов и базирующиеся на передовых технологиях. По каждому направлению деятельности Компания оказывает полный комплекс услуг от постановки задачи до управления проектом. Для реализации поставленных задач необходимо создание проектов в соответствии с параметрами и требованиями к оборудованию и условиям предстоящей эксплуатации. В связи с этим была приобретена и установлена САПР Компас-3D.
Введение

Данная выпускная квалификационная работа посвящена аспектам создания элементов запорной трубопроводной арматуры и их моделированию в среде САПР Компас 3D. Целью работы является 3D-моделирование элементов запорной трубопроводной арматуры для ООО «АРМАФИТ». Основными задачами выпускной квалификационной работы являются: ? изучение специфики деятельности организации «АРМАФИТ»; ? анализ программных средств, используемых для реализации 3D-моделирования; ? создание и рассмотрение в выбранном программном продукте трехмерных моделей элементов запорной арматуры. ООО «АРМАФИТ» осуществляет поставки трубопроводной арматуры и деталей трубопроводов российского, а также иностранного производства. Ежедневно изучая потребности заказчиков, используя гибкую ценовую политику, компания предлагает оптимальное соотношение цены и качества продукции широкого ассортимента.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЕ 9 1.1 Понятие трубопроводной арматуры 9 1.2 Основные типы трубопроводной арматуры 9 1.3 Понятие запорной арматуры 10 1.4 Понятие о задвижке 11 1.5 Эксплуатация задвижек 12 1.6 Типы задвижек 13 ГЛАВА 2. ВЫБОР СРЕДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ 15 2.1 Система автоматизированного проектирования SolidWorks 15 2.2 Система автоматизированного проектирования «Компас-3D» 17 2.3 Сравнение SolidWorks и Компас-3D 20 2.3.1 Основные инструменты. Твердотельное моделирование, фундаментальные основы формообразования. 20 2.3.2 Разработка деталей с применением технологии гибки. 21 2.3.3 Проектирование деталей отличающихся конструктивным исполнением 23 2.3.4 Методики восходящего - нисходящего проектирования 24 2.3.5 Поверхностное моделирование. 26 2.3.6 Двухмерное проектирование. 27 2.3.7 Нормативно-правовые документы. Справочные данные. 28 2.3.8 Моделирование для серийного производства. Параметризация. 29 2.3.9 Расширение функциональных возможностей САПР. 30 2.3.10 Возможности импортирования и экспортирования в САПР. 32 2.3.11 Какая САПР удобней для данной работы? 33 ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗАПОРНОЙ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ. 34 3.1 Устройство задвижки 34 3.2 Принципы проектирования задвижек 36 3.3 Моделирование в среде Компас-3D 37 3.4 Моделирование корпуса задвижки 39 3.5 Описание процесса сборки модели задвижки. 56 ГЛАВА 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ САПР 64 4.1 Классификация систем автоматизированного проектирования 64 4.2 Целесообразность использования САПР 65 4.2.1 Разработка концепции проекта в цифровом формате 66 4.2.2 Создание, оптимизация и утверждение проектов 67 4.2.3 Создание проекта необходимых деталей 67 4.2.4 Создание управляемой базы данных продукта 68 4.2.5 Визуализация решений по продукту, обзоров, продаж и маркетинга 68 4.3 Возможные эффекты от внедрения САПР 69 4.4 Обоснование конфигурации системы 71 4.5 Технологическая подготовка производства 79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
Список литературы

1. Норенков И.П., Маничев В.Б. Основы теории и проектирования САПР: Учебник для втузов. - М.: Высшая школа, 1990. - 335 с. 2. Анищенко Л.М. Автоматизированное проектирование и моделирование. – М.: Энергоатомиздат, 1995 г. – 293 с. 3. Вязин В.А. Математические методы автоматизированного проектирования. – М.: Машиностроение, 1994. – 358 с. 4. Норенков И.П. Основы автоматизированного проектирования: Учебник для вузов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. – 360с. 5. Судник В.А., Ерофеев В.А. Математическое моделирование технологических процессов сварки в машиностроении. – М.: Машиностроение, 1987. – 56 с. 6. Фролов В.П. и др. Информационная поддержка САПР технологических процессов производства и ремонта летательных аппаратов и двигателей с применением пайки сварки и современных конструкционных сплавов: Справочное пособие. – М.: Машиностроение, 1996. 368 с. 7. Чичварин Н.В. Экспертные компоненты САПР. - М.: Машиностроение, 1991. - 240 с. 8. Судник В.А., Ерофеев В.А., Кудинов Р.А., Дилтей У. Больманн Х. – К. Имитация контактной точечной сварки на машинах переменного тока с помощью программного обеспечения // Сварочное производство, 1998. 9. Гувер М., Зиммерс Э. САПР и автоматизация производства. Пер. с англ. М.: Мир. 1987. - 528 с. 10. Хауз Рон, Использование АutoCАD2000. Специальное издание.: Пер. с. англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000 – 832 с. 11. Энгельке У.Д. Как интегрировать САПР и АСТПП: Управление и технология.: Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1990. – 320 с.
Отрывок из работы

1.1 Понятие трубопроводной арматуры Трубопроводной арматурой является оборудование, которое монтируют на трубопроводах, емкостях, котлах, агрегатах и других объектах. Она используется для направления потоков с помощью отключения трубопроводов или их участков, устройств и др., разделения потоков по направлениям, регулирования параметров среды , например, давления, температуры, объема, состава,), пуск среды в нужном направлении и др. Поток управляется при регулировании проходного сечения в рабочем органе арматуры. 1.2 Основные типы трубопроводной арматуры Арматура для трубопроводов делится на промышленную, лабораторную, сантехническую. Назначение промышленной арматуры: общее и специальное – для определенных условий эксплуатации. Арматура общего назначения используется в самых различных отраслях. Исходя из области применения арматура делится на химическую, пароводяную, энергетическую, газовую, нефтяную, судовую, резервуарную. Наибольшее количество конструкций ставится на трубопроводах и реже - непосредственно на различных установках. По действию и способу управления арматура делится на управляемую и автономную (автоматически действующую). Управляемая арматура- это арматура с рабочим циклом, по определенным командам, заданным приборами, рабочими условиями или обстановкой. У управляемой арматуры приводы делятся на ручной привод, дистанционно расположенный, механический (гидравлический, электрический, электромагнитный, пневматический). Арматурой с ручным приводом управляет вращение маховика (рукоятки) непосредственно на шпинделе или ходовой гайке или при передаче движения через редуктор. На приводной арматуре установлен привод непосредственно на ней, он действует от стороннего источника энергии или энергии рабочей среды, перемещаемой по трубопроводу. На приводной арматуре могут применять электропривод, электромагнитный привод, электрический исполнительный механизм, гидропривод, мембранный, поршневой или сильфонный пневмопривод. Арматура выполняет следующие функции: запорную, распределительную, регулирующую, защитную, предохранительную, фазоразделительную. 1.3 Понятие запорной арматуры Запорная арматура используется при пуске и перекрытии потока рабочей среды в трубопроводе в соответствии с требованями технологического процесса (цикл «открыто-закрыто»). Это наиболее широкое применение , что составляет как правило около 80% всего количества используемых устройств. К ним относятся задвижки, поворотные затворы, краны, запорные клапаны. Запорной арматурой является также арматура пробно-спускная или контрольно-спускная для контроля уровня жидкости в емкостях, выпуска воздуха из полостей, дренажа, отбора проб и др. Запорно-регулирующая арматура используется для пуска и перекрытия потока в трубопроводе, а также обеспечения требуемой герметичности. При производстве трубопроводной арматуры необходимо контролировать качество продукции, соблюдение норм и технических условий для обеспечения надежного и полного перекрытия потока. Это позволяет управлять водяной, газообразной, парообразной, газожидкостной массой при изменении диаметра проходного сечения отверстия на агрегатах, трубопроводах высокого и низкого давления. Она может быть не предназначена для использования в промежуточном положении рабочего органа. Исходя из материалов для деталей корпуса арматура производится: стальная (из углеродистой стали), стальная коррозионностойкая, титановая, из чугуна серого, ковкого, цветных металлов, пластмасс и фарфора (керамики) . На чугунную арматуру наносят защитное антикоррозионное покрытие (Эмаль, резина, пластмасса). Кроме того, присоединительные патрубки арматури по своей конструкции могут быть фланцевыми, муфтовыми, цапковыми, штуцерными и под приварку. У фланцевой арматуры - фланцевые присоединительные патрубки, у арматуры под приварку - присоединительные патрубки, которые привариваются к трубопроводу. В данной работе будут рассмотрены два элемента запорной трубопроводной арматуры, а именно: задвижка стальная клиновая с ручным приводом 30с41нж Ду 100. 1.4 Понятие о задвижке Задвижка - это конструкция арматуры с затвором в виде листа, диска или клина, которые перемещаются перпендикулярно оси потока среды вдоль уплотнительных колец седла корпуса. Задвижки делятся на полнопроходные и суженные. В суженных у уплотнительных колец диаметр отверстия меньше диаметра трубопровода. По форме затвора задвижки бывают клиновые и параллельные. У клиновой задвижки – затвор клиновый, его уплотнительные поверхности друг другу параллельны. К параллельным задвижкам относятся однодисковые ( шиберные) и двухдисковые. По тому, как движется шпиндель задвижки делятся на : с невыдвижным вращаемым шпинделем , а так же свыдвижным шпинделем или штоком. С выдвижным шпинделем при открытии и закрытии задвижки шпиндель движется только вращательно. 1.5 Эксплуатация задвижек Исторически задвижки сконструированы одними из первых как устройства для регулирования потока воды. В эксплуатации и ремонте они достаточно просты и неприхотливы. Сегодня же из-за ускоряющегося развития технологий при строительстве трубопроводов задвижки все чаще заменяются оборудованием с круговым движением рабочего элемента. Задвижки и запорные краны эксплуатируются как правило в положениях: открыто и закрыто, при нахождении запорного элемента в крайних точках. В промежуточном положении рабочая поверхность задвижки разрушается под воздействием вибрации из-за высокочастотного перемещения исполнительного органа вдоль и поперек протекания жидкости в период ее движении по трубопроводу. Элементы крепления при этом расшатываются у исполнительного элемента. В итоге задвижка изнашивается быстрее. Задвижки при условном диаметре от 8 мм до 2 м применяются при давлениях от 2 до 200 атмосфер. Достоинства задвижек обеспечили им широкий спектр для применения: возможность использования в различных условиях; относительно простая конструкция; достаточно небольшая строительная длина; малое гидравлическое сопротивление. Эти качества делают их особенно пригодными для эксплуатации в магистральных трубопроводах, в которых присутствует постоянное высокоскоростное движение среды. Но у задвижек есть и недостатки: сложность ремонта при эксплуатации; большую строительную высоту при наличии выдвижного шпинделя, так как для полного открытия ход затвора составляет не менее одного диаметра прохода; длительное время открывания и закрывания; износ уплотнителей в корпусе и в затворе. В основном задвижки не используются для регулирования потока среды, они используются в основном как запорная арматура - запирающая часть в рабочем процессе фиксируется в крайних положениях «открыто» или «закрыто». Маркировка запорной арматуры: ? товарный знак или наименование изготовителя; ? условный проход, мм; ? условное давление, МПа (допускается указывать рабочее давление и допустимую температуру); ? направление потока среды; ? марку материала корпуса. Арматура, у которой условный проход превышает 20 мм, и изготовленная из цветных металлов, а также легированной стали , должна иметь паспорт установленной формы, который содержит информацию по химическому составу, режимам термообработки, механическим свойствам, результатам контроля качества изготовления неразрушающими методами. 1.6 Типы задвижек Задвижки различаются конструкцией запорного элемента: клиновые, шиберные, параллельные, шланговые. Рассмотрим наиболее используемые фланцевые задвижки, которые послужили прототипом современных. У задвижек уплотнительные поверхности используются с латунными, фторопластовыми, резиновыми кольцами или без колец, с кольцами с наплавкой из коррозионностойкой стали. Задвижки с чугунными и алюминиевыми корпусами изготавливаются литейным способом. Так же изготавливаются задвижки из стали. Задвижки из стали и из титановых сплавов производятся с помощью сварки штампованных из листового проката заготовок, То есть, это - штампосварные задвижки. В эксплуатации и по прочности они не только не хуже литых задвижек, но детали их крышек, корпусов создаются из более качественного, чем литье, и более контролируемого материала. Высокое качество корпусных деталей обеспечено методами контроля, технологией сварки подобных соединений, что позволяет использовать подобные задвижки на ответственных объектах, таких как атомная энергетика. На трубопроводах фланцевая задвижка используется для создания возможности срочного перекрытия поступления жидкости и дальнейшего осушения среды. Эти устройства применяются на всех участках системы для повышенной безопасности. Фланцевая задвижка является запорным бытовым краном , содержит в центре конструкции специальную блокирующую деталь, ее конструкция зависит от вида самой задвижки. Наиболее распространены дисковые запорные, шаровые поворотные, межфланцевые клиновые элементы. Фланцевой задвижка названа из-за специальных фланцевых колец, расположенных по краям. Они предназначены для быстрой замены или ремонтных работ, обеспечения доступа к системе и возможности снятия приспособления. ? ГЛАВА 2. ВЫБОР СРЕДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ В сфере машиностроения одними из самых известных являются две программных среды автоматического проектирования Компас-3D и SolidWorks. Это наиболее популярные программы среди специалистов. Рассмотрим каждую из них подробней и сравним. 2.1 Система автоматизированного проектирования SolidWorks SolidWorks является программным комплексом САПР, предназначенным для автоматизации конструкторской и технологической подготовки производства промышленного предприятия. С его помощью разрабатываются проекты любой степени сложности и назначения. Используется в среде Microsoft Windows. Разработан компанией SolidWorks Corporation, которая изначально создана Джоном Хирштиком. С 1997 года является независимым подразделением компании Dassault Systemes (Франция). Систему начали разрабатывать в 1993 году, начало продаж - 1995 год. Система конкуриркет с такими продуктами, как AutoCAD и Autodesk Mechanical Desktop, SDRC I-DEAS и Pro/ENGINEER. Система SolidWorks стала первой САПР, поддерживающей твердотельное моделирование для платформы Windows. Система предназначена для решения задач: Конструкторская подготовка производства (КПП): ? 3D проектирование изделий (деталей и сборок) любой степени сложности с учётом специфики изготовления; ? создание конструкторской документации в строгом соответствии с ГОСТ; ? промышленный дизайн; ? обратная разработка; ? проектирование коммуникаций (электрожгуты, трубопроводы и пр.); ? инженерный анализ прочность, устойчивость, теплопередача, частотный анализ, динамика механизмов, газо/гидродинамика, оптика и светотехника, электромагнитные расчеты, анализ размерных цепей и пр.); ? экспресс-анализ технологичности на этапе проектирования; ? подготовка данных для ИЭТР; ? управление данными и процессами на этапе КПП; Технологическая подготовка производства (ТПП): ? проектирование оснастки и прочих средств технологического оснащения; ? анализ технологичности конструкции изделия; ? анализ технологичности процессов изготовления (литье пластмасс, анализ процессов штамповки, вытяжки, гибки и пр.); ? разработка технологических процессов по ЕСТД; ? материальное и трудовое нормирование; ? механообработка: разработка управляющих программ для станков с ЧПУ, верификация УП, имитация работы станка. Фрезерная, токарная, токарно-фрезерная и электроэрозионная обработка, лазерная, плазменная и гидроабразивная резка, вырубные штампы, координатно-измерительные машины. Управление данными и процессами на этапе ТПП. ? управление данными и процессами; ? работа с единой цифровой моделью изделия; ? электронный технический и распорядительный документооборот; ? технологии коллективной разработки; ? работа территориально-распределенных команд; ? ведение архива технической документации по ГОСТ; ? проектное управление; ? защита данных; ? подготовка данных для ERP, расчет себестоимости; Система включает программные модули собственной разработки, а также сертифицированное ПО от специализированных разработчиков (SolidWorks Gold Partners). 2.2 Система автоматизированного проектирования «Компас-3D» «Компас» — семейство САПР с возможностями оформления проектной и конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД и СПДС. Разработчик - российская компания «Аскон». Название линейки является акронимом от фразы «комплекс автоматизированных систем». В торговых марках используется написание заглавными буквами: «Компас». Первый выпуск «Компаса» (версия 1.0) состоялся в 1989 году. Первая версия под Windows — «Компас 5.0» — вышла в 1997 году. Системы данного семейства автоматически генерируют ассоциативные виды трёхмерных моделей (в том числе разрезы, сечения, местные разрезы, местные виды, виды по стрелке, виды с разрывом). Стандартные виды автоматически строятся в проекционной связи. Данные в основной надписи чертежа (обозначение, наименование, масса) синхронизируются с данными из трёхмерной модели. Имеется возможность связи трёхмерных моделей и чертежей со спецификациями, то есть при «надлежащем» проектировании спецификация может быть получена автоматически; кроме того, изменения в чертеже или модели будут передаваться в спецификацию, и наоборот. Компас-3D – используется для разработки трехмерных параметрических моделей деталей и позволяет выполнять их рабочие чертежи, содержащие все необходимые виды, разрезы и сечения. Компас-3D направлен на разработку моделей изделий, включающие как типичные, так и нестандартные конструкторские элементы. Программное обеспечение позволяет создавать документы следующих типов: ? деталь (m3d) - созданное или создаваемое изделие, являющиеся частью технической конструкции, выполненное из однородного материала, без применения сборочных операций; ? чертеж (cdw) - основной вид документа в Компас-3D, содержащий графическое изображение изделия, включает в себя рамку, наименование и дополнительные объекты оформления; ? фрагмент (frw) - дополнительный тип документа, который в отличие от чертежа содержит только графическое изображение элемента, которое не необходимости выделять в отельный лист. Кроме того, фрагмент может содержать типовые решения необходимые для дальнейшего использования в других документах; ? сборка (a3d) – модель изделия, которое состоит из нескольких элементов или подсборок с определённым взаимным положением; ? спецификация (spw) - документ, состоящий из таблицы, которая содержит основные сведения о составе сборочного узла, оформляет в общем случае рамкой и основным наименованием [1]; 10 ? текстовый документ (kdw) – дополнительный тип документов, который содержит в основном текстовую информацию, такую как пояснительные записки, технические условия и т.д.; Система «Компас-3D» включает следующие компоненты: система трёхмерного твердотельного моделирования, универсальная система автоматизированного проектирования «Компас-График» и модуль формирования спецификаций. Ключевой особенностью «Компас-3D» является использование собственного математического ядра и параметрических технологий. Одним из преимуществ Компас-3D является ассоциированная связь модели с чертежом, то есть при внесении изменений в модели чертеж автоматически перестраивается. Кроме того, программный продукт позволяет выполнять чертежи в соответствии с условиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Системы проектной документации для строительства (СПДС). Положительной чертой Компас-3D является его простой, полностью русифицированный и удобный интерфейс (рис 1.1), который позволят пользователю легко ориентироваться в программе. Несмотря на простоту, работая в программе пользователь должен быть сосредоточен и внимателен, поскольку многие действия необходимо подтверждать по нескольку раз. Компас-3D позволяет сохранять документы в таких форматах, как CDW, JPEG, CAD, которые возможно открывать и использовать в других САПР-оболочках. Рисунок 2.2.1 – Интерфейс системы Компас-3D Помимо этого компания АСКОН всегда является конкурентоспособной и выпускает новые решения для для машиностроения, автоматизирующие процессы конструкторско-технологической подготовки производства. Применение программных продуктов АСКОН сокращают сроки разработки новой продукции, снижают себестоимость и повышают качество выпускаемых изделий. 2.3 Сравнение SolidWorks и Компас-3D 2.3.1 Основные инструменты. Твердотельное моделирование, фундаментальные основы формообразования. Начинать сравнивать рассматриваемые системы автоматического проектирования будет правильно с разбора инструментов предназначенных для моделирования твердых тел, посредством которых производится разработка деталей обрабатываемых на токарном и фрезерном производствах. Отметим, как в КОМПАС-3D, так и в САПР компании Dassault Systemes, их набор отличается большим разнообразием, но при всем том, остается примерно одинаковым. Основные различия можно отметить не в самих инструментах, а в их параметрах. В качестве примера различия в параметрах операций одного вида, рассмотрим инструмент выдавливания материала и его добавление. Система SolidWorks имеет возможность выполнить данную операцию от любой поверхности, а также непосредственно от плоскости эскиза, а при необходимости – от вершины. Отечественный продукт располагает аналогичным средством, однако, это возможно исключительно в конечном направлении, при чем, операция выполняется до поверхности; до определенной вершины, до определенной поверхности или на расстояние. Большим плюсом данного инструмента в Компас-3D является возможность создать тонкостенный элемент на любом этапе проектирования, для чего необходимо только поменять параметры. Для SolidWorks необходимо изначально указать то, что элемент является тонкостенным, а для последующего изменения необходимо удалить операцию и выполнить ее изначально, задав необходимый параметр, что иногда в значительной степени может усложнить весь процесс проектирования. Следующий момент, на который необходимо обратить внимание, это работа по созданию форм, так называемое – формообразование, в процессе проектирования. Данный инструмент отечественных разработчиков имеет кинематическую логику работы, а французские программисты предусмотрели отработку «по траектории». Принципиальная разница заключается только в том, что в случае выхода траектории за пределы плоскости, КОМПАС-3D предоставляет инструментарий пространственных кривых, а САПР компании Dassault Systemes предлагает воспользоваться трехмерным эскизом. Заметим - обе представленные САПР в этом случае позволяют добиться одинакового результата, а их возможности формообразования примерно одинаковы. 2.3.2 Разработка деталей с применением технологии гибки. Листовое моделирование, а именно – формообразование деталей с применением технологии гибки листа, в значительной степени отличается от основных методов формообразования. Однако технология гибки получила достаточно широкое распространение в промышленности, что объясняется не требовательностью к квалификации рабочих, а так же, технологичностью процесса и не высокими затратами. Именно потому разработчики систем автоматического проектирования предусмотрели специальный инструментарий для данного вида проектирования. В листовом моделировании программисты из Франции пошли дальше отечественных разработчиков и предусмотрели в САПР команду, позволяющую сделать преобразование готовой формы в листовой метал. Актуальность данного инструмента становится очевидной в том случае, если конструктор не задумывается на начальном этапе разработки о технологии производства. Это позволяет поработать над внешними контурами детали, определить ее форму, функциональность, и в последующем, преобразовать в листовую модель. Уже после этого, становится возможным получить готовые развертки и чертежи для работы с листовым металлом. Рисунок 2.3.2.1 – Детали, созданные с применением технологии гибки. Для проектирования листовой модели в системе Компас-3D необходимо изначально подумать в необходимом контексте. Сторонники отечественного продукта в данном факте видят своеобразный плюс: эта особенность среды разработки заставляет конструктора уже на начальном этапе задумываться о процессе производства, что положительно сказывается на образе мышления, заставляет учитывать аспекты связанные не только с разработкой, но и с технологией изготовлении готовых деталей. В целом, набор инструментов и логика работы для проектирования листового формообразования для Компас-3D и SolidWorks различен, но в конечном итоге позволяют получить одинаковый результат. 2.3.3 Проектирование деталей отличающихся конструктивным исполнением Следуя предусмотренным правилам, при создании документации для деталей, обладающих одинаковыми конструктивными особенностями, но имеющие незначительные различия в исполнении, можно описать эти отличия и создать единый пакет документов. Для практической реализации этого, в системе SolidWorks имеется возможность отразить эти незначительные отличия деталей либо сборочных единиц, для чего существует параметр «Конфигурация» (Рисунок 2.3.3.1). Рисунок 2.3.3.1 – Параметр «Конфигурация» в SolidWorks. В системе автоматического проектирования КОМПАС-3D данная возможность реализована посредством специализированной команды, доступной через контекстное меню в менеджере документа. Кроме всего прочего, отечественные разработчики, следуя требованиям стандарта, предусмотрели автоматическое отражение конкретных особенностей элементов во всей документации проекта. Рисунок 2.3.3.2 – Создание документации в Компас-3D. Заметим - данная возможность была введена разработчиками с 15 версии Компас-3D. В более ранних версиях конструктор мог создать подобие конфигурации конкретного изделия, однако для этого необходимо было использовать внешние переменные, создавая аналитические цепочки связей для переменных нескольких деталей либо сборочных единиц. Вся информация об особенностях в конструктивном исполнении была сведена в таблицу переменных, через которую и происходила практическая реализация. 2.3.4 Методики восходящего - нисходящего проектирования На сегодняшний день, в проектировании и разработки принято две основные концепции, а именно: ? Проектирование по восходящему алгоритму; ? Проектирование по нисходящему алгоритму. В основе данных концепций положены методики поиска решений в соответствие с математическими методами дедукции и индукции, которые подразумевают под собой движение от частного к общему либо от общего к частному. В некоторых случаях можно комбинировать обе методики в решении конкретной задачи. Для рассматриваемых нами систем автоматического проектирования возможны оба логических пути в достижении поставленных перед конструктором целей. Иными словами, при проектировании с использованием восходящего алгоритма мы создаем отдельные элементы с последующим соединением их в единую конструкцию. При нисходящей логике все диаметрально противоположно – отталкиваясь от общей конструкции, проектируем отдельные составляющие ее элементы. Сравнивая представленные системы разработки, отметим, что для проектирования по алгоритму сверху – вниз, функциональные возможности обеих систем сопоставимы. Представим отдельные команды проектирования по нисходящего алгоритму, свойственные для каждой САПР, поскольку в этом случае имеется ряд особенностей. Для отечественной системы существуют следующие операционные возможности, реализующие решение задачи проектирования с использованием нисходящего алгоритма: ? геометрия компоновки; ? геометрические коллекции; ? копирование конкретных геометрических форм моделей; ? редактирование элементов в общем виде всей сборочной модели; ? специальный инструмент позволяющий проецировать конкретный объект; ? операции Булевой алгебры; ? возможность создания локального элемента. Для системы SolidWorks, при разработке с применением нисходящейметодики целесообразны следующие операции: ? инструмент изоляции компонентов; ? создание компоновочного эскиза; ? работа с отдельными элементами, их редактирование для всей конструкции; ? преобразование отдельных объектов ? создание виртуальных элементов; ? создание элементов с учетом всех общих особенностей конструкции. В целом, геометрия компоновки, используемая в Компас-3D, и создание соответствующих эскизов в SolidWorks, имеют примерно одинаковые возможности и предусмотрены для управления отдельными элементами в контексте всей конструкции, с возможностью последующего проектирования всех составных элементов. Для САПР Компас-3D характерна возможность формирования отдельных элементов в группы. Создание групп позволяет конструктору не копировать отдельно каждый элемент, а указав созданный набор – группу, скопировать все ее элементы. Эта возможность недоступна для продукта компании Dassault Systemes. У системы SolidWorks имеется чрезвычайно удобная функция, позволяющая произвести изоляцию элементов, за счет чего при редактировании можно работать с конкретной деталью и элементами, размещенными в непосредственной близости, не влияя на всю конструкцию. Для операций на основе Булевой алгебры предусмотренных в Компас-3D, в SolidWorks имеется аналог – инструмент «Полость».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Архитектура и строительство, 115 страниц
3450 руб.
Диссертация, Архитектура и строительство, 109 страниц
990 руб.
Диссертация, Архитектура и строительство, 47 страниц
490 руб.
Диссертация, Архитектура и строительство, 50 страниц
8000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg