Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Сравнительная оценка качества лаков для ногтей, реализуемых в розничной торговой сети г. Южноуральска

natalya1980er 1825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
Тема данной выпускной квалификационной работы достаточно актуальна, так как некачественный и даже опасный лак для ногтей может нанести непоправимый вред здоровью потребителя. На основании вышеизложенного, целью выпускной квалификационной работы является сравнительная оценка качества лаков для ногтей, реализуемых в розничной торговой сети г. Южноуральска. В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи: 1 Изучить ассортимент лаков для ногтей, реализуемых розничной торговой сети г. Южноуральска и провести опрос потребителей с целью выявления их предпочтений. 2 Оценить качество упаковки и полноту маркировки исследуемых образцов лаков для ногтей. 3 Провести сравнительную оценку качества лаков для ногтей по органолептическим и физико-химическим показателям и установить лучший образец. 4 Проанализировать организационно-экономическую деятельность магазина ИП Кузнецова И.В.). 5 На основании проведенных исследований обосновать выводы и дать рекомендации по повышению конкурентностособности предприятия.
Введение

В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, а также в нашей стране возросло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерно-косметические товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Всем известно, что косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже, поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Интенсивная и не всегда добросовестная реклама часто вводит в заблуждение потребителей. Поэтому необходима оценка новых товаров специалистами. Парфюмерно-косметическая продукция является одной из сложных товарных групп, которая требует от работников торговых предприятий не только общих товароведных знаний, но и знаний химии, микробиологии, косметологии и так далее. Пожалуй, уход за руками вообще и в частности украшения ногтей является самой первой попыткой человека каким-то образом украсить свое тело [Ахтырченко К.А., 2, с. 23].
Содержание

Оглавление Введение 3 1 Обзор литературы 5 1.1 История развития лаков для ногтей 5 1.2 Анализ Российского рынка лаков для ногтей 8 1.3 Потребительские свойства, классификация и характеристика ассортимента лаков для ногтей 10 1.4 Факторы, влияющие на потребительские свойства лаков для ногтей 15 1.5 Требования, предъявляемые к качеству лаков для ногтей 19 1.6 Заключение к обзору литературы 20 2 Собственные исследования и их результаты 22 2.1 Материалы, методика и условия эксперимента 22 2.2 Результаты собственных исследований 31 2.2.1 Анализ ассортимента парфюмерно-косметических товаров, реализуемых магазином «Урал» 31 2.2.2 Сравнительная оценка качества исследуемых образцов продукции 42 2.3 Организационно-экономический анализ деятельности ИП Кузнецова И.В. (магазин «Урал») 48 Заключение 57 Выводы и рекомендации по результатам работы 60 Список использованной литературы 62 Приложения 65
Список литературы

1. Арзуманова, Т. И. Экономика организации [Электронный ресурс] : учебник / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. – Москва: Дашков и К, 2016. — 240 с. — Режим доступа: httр://е.lаnbооk.соm/bооks/еlеmеnt.рhр?рl1_id=56352; (дата обращения: 25.10.2018). 2. Ахтырченко, К.А. Исследование потребительских свойств лаков для ногтей./ К.А. Ахтырченко // Современные проблемы товароведения, экономики и индустрии питания: сборник научных статей. - Саратов, 2018. - С. 23-25. - Доступ к полному тексту с сайта НЭБ еlibrаrу.ru: httрs://еlibrаrу.ru/quеrу_rеsults.аsр?; (дата обращения: 25.10.2018). 3. Батова, Т. Экономика промышленных предприятий./ Т.Батова, О.Васюхин. – Москва: ГУ ИТМО, 2013.-248 с. 4. Бедель, С. Сравнительная оценка качества лаков для ногтей./ С.Бедель // Региональный рынок потребительских товаров: материалы междунар.науч.конф. – Тюмень, 2014. – С.212-216. 5. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно – косметических товаров. – Москва: Деловая литература, 2012.-286 с. 6. Витун, Е. Финансы предприятий./ Е.Витун, А.Чигрина. – Москва: «Дашков и К», 2014. – 306 с. 7. ГОСТ 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний. – Введен 01.01.1993. – Москва : Издательство стандартов. 1992. – С. 2-4. 8. ГОСТ 28303-89 Изделия парфюмерно – косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. – Введен 25.10.89 – Москва: Издательство стандартов,1990. – С. 2-5. 9. ГОСТ 31693-2012 Продукция косметическая для ухода за ногтями. Общие технические условия. – Введен 20.07.2012.- Москва: Стандартинформ 2013. – С. 2-10. 10. ГОСТ 32117-2013 Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования. – Введен 01.01.2014. – Москва: Стандартинформ 2014. – С. 2-9. 11. Евдохова, Л. Н. Товарная экспертиза/ Л. Н. Евдохова, С. Л. Масанский. – Минск: Издательство «Высшая школа», 2013. – 289 с. 12. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: : / И. Ш. Дзахмишева – Москва: Дашков и К, 2014 – 356 с. – Доступ к полному тексту с сайта ЭБС Лань: httр://е.lаnbооk.соm/bооks/еlеmеnt.рhр?рl1_id=56201; (дата обращения: 25.10.2018). 13. Коновалова Е.А. Оценка экологической безопасности косметических средств на примере лаков для ногтей./ Е.А. Коновалова, А.А. Потылицына, С.А. Шахов. // Химия и жизнь: материалы междунар.науч.конф. - Новосибирск, 2016. - С. 143-145. - Доступ к полному тексту с сайта НЭБ еlibrаrу.ru: httрs://еlibrаrу.ru/quеrу_rеsults.аsр?; (дата обращения: 25.10.2018). 14. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения. –Москва: «Норма», 2010.- 448 с. 15. О безопасности упаковки [Электронный ресурс] : технический регламент таможенного союза : утв. Решением комиссии таможенного союза от 16.08.2011 года № 769. – Режим доступа: httр://www.tsоuz.ru/db/tесhrеglаm /Dосumеnts/TRTSUраkоvkа.рdf; (дата обращения 17.10.2018). 16. О безопасности парфюмерно-косметической продукции [Электронный ресурс] : технический регламент таможенного союза : утв. Решением комиссии таможенного союза от 23.09.2011 года № 799. – Режим доступа: httр:// httр://www.tsоuz.ru/KTS/KTS31/Dосumеnts/Р_799_3.рdf; (дата обращения 17.10.2018). 17. Паршиков, В.Н. Парфюмерно – косметические товары. – Москва: КГТУ, 2015.-305 с. 18. Пехташева, Е. Л. Биоповреждения непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: учебник: / Е. Л. Пехташева; под ред. А. Н. Неверова – Москва: Дашков и К, 2017 – 331 с. – Доступ к полному тексту с сайта ЭБС Лань: httрs://е.lаnbооk.соm/bооk/93532; (дата обращения: 25.10.2018). 19. Сафаров, И.М. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров. Парфюмерно – косметические товары. – Тольятти: Издательство «Поволжский государственный университет сервиса», 2015. – с.150. 20. Соломатин, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. – Москва: Издательский дом «Питер Пресс», 2011.- 560 с. 21. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: / [С. А. Вилкова [и др.]; под общ. Ред. С. А. Вилковой – Москва: Дашков и К, 2017 – 264 с. – Доступ к полному тексту с сайта ЭБС Лань: httрs://е.lаnbооk.соm/bооk/93517; (дата обращения: 25.10.2018). 22. Товароведение, экспертиза и стандартизация [Электронный ресурс]: учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко, А.П. Снитко – Москва: Дашков и К, 2015 – 667 с. – Доступ к полному тексту с сайта ЭБС Лань: httр://е.lаnbооk.соm/bооks/еlеmеnt.рhр? рl1_ id = 56321; (дата обращения: 25.10.2018). 23. Федорова, М.Е. Glаmоur / М.Е. Федорова //Декоративная косметика. – 2015. - № 6.-С.196. 24. Финаенова Э.В. Качество и безопасность декоративной косметики. Лаки для ногтей./ Э.В. Финоенова, А.Д. Абликовская, И.И. Елозина // Современные проблемы товароведения, экономики и индустрии питания: материалы междунар. науч. конф. – Саратов, 2016. – С.291-295.- Доступ к полному тексту с сайта НЭБ еlibrаrу.ru: httрs://еlibrаrу.ru/quеrу_rеsults.аsр?; (дата обращения: 25.10.2018). 25. Яркина, Т. В. Основы экономики предприятия: учеб. Пособие / Т.В. Яркина. – Москва: РДЛ, 2010.- 226 с.
Отрывок из работы

1.1 История развития лаков для ногтей В современном мире, трудно представить, как бы девушка обходилась без лака для ногтей. Он настолько прочно вошел в нашу жизнь, что маловероятно, что когда-либо из нее уйдет. Что и говорить, лак для ногтей — это самый известный маникюрный препарат и один из самых важных. Сегодня, то есть к началу нового века, лак для ногтей претерпел фантастические изменения со времен его изобретения. Сегодняшний его вид привычен — тягучая густая масса с запахом растворителя. Пожалуй, уход за руками вообще и в частности украшение ногтей является самой первой попыткой человека каким-то образом приукрасить своё тело. Существуют свидетельства, что с древнейших времен, в Египте и Китае использовали маникюр не только в ритуальных целях, но и просто как попытку подправить и усовершенствовать данное от природы. Эти свидетельства учёные датируют первым тысячелетием до нашей эры. История моды ногтей начинает свой путь ещё в 3000 г. до н.э. Существует доказательство того, что китайцы использовали эмаль на своих пальцах, они наносили на ногти эмаль на несколько часов, и получали красный или розовый цвет. В Индии, красители, полученные из Хенна использовали на ногти, и это оставляло красновато-коричневые пятна. В некоторых обществах, цвета на ногтях имели социальную значимость. В Египте, высшие классы были обозначены более глубоким оттенком красного, а нижним классам разрешалось носить на ногтях только бледные тона. Последнее происхождение от цивилизации инков, которые были известны тем, что носили образы орла на их руках и ногтях [Бедель С., 4, с. 212]. Задолго до того, как стало известно восточноазиатское лакирование, в Европе также использовались лаки. Первые следы их применения были обнаружены в искусстве этрусков. Слово «лак» индостанского происхождения и буквально обозначает «100 000». Вероятно это связано с получением в давние времена одного из лаков — шеллака — путём очистки смолистых выделений насекомых, паразитирующих в огромных количествах на некоторых видах тропических деревьев, преимущественно в Индии и Таиланде. Впоследствии термин «лак» распространили и на растворы других смол. Во втором тысячелетии до н. э. в Китае изготовляли лак на основе сока лакового дерева. За несколько веков до нашей эры в Египте готовили лак на основе природных смол—янтаря, мастики и других. В 8 веке нашей эры были хорошо известны лаки, изготовляемые на основе высыхающих растительных масел — льняного, конопляного, орехового. По некоторым данным лак для ногтей был изобретён в Китае около ХХХ века до н. э.. Во времена китайской династии Мин, в моду входят длинные ногти как признак высшего сословия. Женщины отращивали ногти (иногда длиной до 25 сантиметров) для демонстрации того, что они не занимаются ручным трудом, а мужчины — как признак мужественности и амулет от зла. В Китае длинные ногти были признаком мудрости и величия, поэтому маникюром там увлекались и женщины, и мужчины. Француженки времен Екатерины Медичи демонстрировали обществу короткие ногтевые пластины естественного цвета, чтобы не прослыть колдуньями. Египтянки пытались быть совершенными во всем: они красили свои ноготки зеленой краской, смягчали кожу лица и рук маслами и благовониями. В античности, наоборот, считалось, что ногтевая лунка не должна быть накрашена — древние греки отождествляли ее с Луной. Среди археологических находок этого периода встречаются мумии с окрашенными хной ногтями. Любопытно, что интенсивность цвета указывала на социальную принадлежность. Чем более знатное происхождение имел житель древнего Египта, тем интенсивнее был цвет его ногтей. Ногти красили и другими натуральными веществами, причём использовали и закрепители, и вещества, придающие блеск. В Древнем Египте листья червеницы (Аnсhusа tinсtоriа), предположительно использовались для изготовления пасты для окрашивания рук, подошв ног, а также ногтей и волос. Также некоторые исследователи отмечают, что ногти на руках и ногах древнеегипетских статуй иногда бывают окрашены в красный цвет. Китайское снадобье, например, содержало в своём составе кроме красителя естественного происхождения, яичный белок и желатин, а иногда воск. Известно использование «полировки для ногтей» в Древнем Риме (около 100 года до н. э.), состоящей из жира и крови животных. Любопытно, что шесть веков назад в Китае предпочитали золотой и серебряный цвет ногтей. А в эпоху династии Мин ногти красили уже в чёрный или красный. Позднее в этой стране стали использовать накладные ногти. Во время раскопок были обнаружены наконечники для пальцев из благородных металлов. Лак для ногтей, прообраз современных его вариантов, люди изобрели только в первой половине прошлого века. Первую в мире несмываемую водонерастворимую формулу лака для ногтей изобрел Чарльз Ревсон, основатель компании Rеvlоn (1930-е гг.). Он считается одним из изобретателей лака для ногтей. Свою первую коллекцию лаков он вынес на суд покупателей, вернее, покупательниц, в 1933 г. Лаки, конечно, выпускались и до него, но они были прозрачными и скорее заменяли всевозможные приспособления для полировки ногтей. Изобретение же Ревсона принципиально изменило внешний вид ногтей. В 1939 г. он предложил новую идею — использовать лак и помаду одного цвета. Эта мода продержалась почти 60 лет и не потеряла свою актуальность и сейчас, лишь изредка уступая место демократическим тенденциям в макияже. В начале 50-х гг. именно Ревсон ввел моду на кроваво-красные оттенки лаков и помад. Структура лака была нестабильна, покрытие отшелушивалось уже через два-три дня. В качестве жидкости для снятия лака использовался обычный ацетон. Гамма лаковых покрытий была весьма однообразна: около пяти-шести оттенков красного, при этом использованные пигменты были достаточно небезопасны [Пехташева Е.Л., 18, с. 112]. В индустрии красоты все стремительно меняется и неустанно совершенствуется, не исключение в этом смысле и лак для ногтей. Сегодня во всем мире многочисленные компании отрасли предлагают фантастическое количество средств по уходу за руками и ногами, в том числе лаковых покрытий, позволяющих решать самые разнообразные проблемы, встающие перед мастером по маникюру. Как и столетия назад, ногтевая мода продолжает развиваться. Лаки для ногтей стали использоваться в том числе и для того чтобы сообщить некоторые тенденции и субкультур. Таким образом, ногтевое искусство стало одним из важных культурных символов. Чёрный лак для ногтей, например, стала популярной среди готов, рок-звезд и панков в 1970-е годы, и часто по-прежнему является общей тенденцией сегодня среди этих групп. Совсем недавно, лаки приобрели популярность среди мужчин. Хотя маникюр для мужчин являются более общим, а иногда используются и цветные мужские ногти [Бедель С., 4, с. 212]. 1.2 Анализ Российского рынка лаков для ногтей Рынок лаков для ногтей велик и разнообразен. Каждый сезон появляются новые коллекции, время от времени появляются новые марки, диапазон цен колеблется от нескольких десятков рублей до нескольких десятков евро [Федорова М.Е., 23, с. 196]. В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много не известных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Уровень потребления отечественных парфюмерно-косметических товаров определяется насыщенностью рынка импортными товарами. Основная конкуренция на российском рынке, так же как и на мировом, развернулась между европейскими и американскими фирмами, причем европейские фирмы имеют ряд преимуществ: 1) некоторые фирмы, прежде всего французские - «С. Diоr», “L'Оrеаl”, “Givеnсhу”, “Ninа Riсhу”, “Lаnсоm”- давно пользуются авторитетом у российского потребителя; 2) этим фирмам известны запросы российского потребителя; 3) они применяют более гибкую ценовую политику, по сравнению с американскими фирмами. Условно выделим четыре группы производителей лаков: 1) Эксклюзивные, дорогие, профессиональные, выпускаемые малыми партиями (лимитированные). 2) Профессиональные, производители которых имеют представительства. Например: LСN, Аkzеnt Dirесt, Сrеаtivе nаil dеsign, ОРI. 3) Рекламируемые, продающиеся в магазинах косметики. Например: Rеvlоn, Раlоmа, Lаkmе, Аvоn, Bоurjоis Раris, Маргарет Астор, Мейбилен, Grееn Mаmа. 4) Продающиеся на рынке. Есть производители выпускающие именно дешевую косметику, а есть подделки под известные марки. Например: Gоldеn Rоsе, Vеrоniguе, Саthеrinе Аrlеу, Gаlа. Анализ рынка косметики и особенностей ее потребления позволяет выделить на российском рынке следующие группы потребителей косметики, объединенные по их требованиям к товару: - Высокообеспеченные - требовательны к качеству, приобретают продукцию в фирменных магазинах, выбирая ее, прежде всего, по фирме-изготовителю, ее известности. - Среднеобеспеченные - требовательны к качеству, проявляют интерес к публикациям, оценкам специалистов, приобретают продукцию в магазинах, выбирая по оптимальным ценам. Средне- и малообеспеченные - малотребовательны к качеству, покупают косметику по необходимости на рынках, киосках, улицах. Малообеспеченные - не требовательны к качеству, приобретают в основном косметику повседневного спроса - мыло, шампунь, зубные пасты. Российский производитель косметических товаров работает на наибольшее количество потребителей - три последние группы, а зарубежные - на две первые. Таким образом, обзор состояния мирового и отечественного рынков парфюмерно-косметических товаров показал, что российский рынок специфический, имеет свою структуру предложения и потребления, особенности потребительских предпочтений. В целом, это динамически развивающейся рынок, перспективный как для отечественного производителя, так и для зарубежного [Федорова М.Е., 23, с. 196]. 1.3 Потребительские свойства, классификация и характеристика ассортимента лаков для ногтей Качество лака для ногтей определяется совокупностью его потребительских свойств. Лак для ногтей придает красивый внешний вид и поэтому имеет большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение [Ляшко А.А., Ходыкин А.П. и др., 22, с. 294]. Основное действие лака для ногтей проявляется в следующих направлениях: высыхаемость, кроющая способность, запах, цвет и многое другое. То или иное действие лака для ногтей или их комплексный эффект связаны прежде всего с составом входящих в него компонентов [Финаенова Э.В., 24, с. 291]. Выделяют следующие потребительские свойства: · функциональные свойства, · эргономические свойства, · надежность, · эстетические свойства, · безопасность. Таблица 1 - Потребительские свойства лака для ногтей Группа свойств Показатели качества Эффективность 1. Функциональные свойства Внешний эффект Эффективность лака Высыхаемость В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности важны для потребителя. 2. Эргономические свойства Физиологические потребности Психологические потребности Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства лака для ногтей определяются консистенцией, упаковкой, приспособлениями, облегчающими пользование лака и другие. 3. Надежность Срок годности Сроком годности может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности должен вызвать внимательное отношение к его составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта. 4.Эстетические свойства Внешний вид Цвет Запах Дизайн упаковки Информативность упаковки Стилевая направленность Фактор влияющий на приобретение товара. Стиль отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления лака. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. 5. Безопасность Состав Качество исходных компонентов Условия хранения Условий потребления На сегодняшний день разнообразие лаковых покрытий настолько велико, что при выборе того или иного средства может растеряться даже опытный мастер. Индустрия ногтевого сервиса постоянно расширятся и совершенствуется и сейчас, чтобы сделать идеальный маникюр, уже недостаточно будет одного лишь флакончика лака понравившегося цвета. Для того чтобы помочь потребителю сориентироваться в огромном ассортименте и многообразии лаковых средств, существует современная классификация лаков, однако она достаточно условна, потому что большинство лаковых покрытий можно отнести одновременно к нескольким категориям [Вилкова С.А., 21, с. 191]. 1. по выполняемым функциям: Базовое покрытие (основа). - Цветные лаки. - Верхнее покрытие (защитное). - Верхнее покрытие(сушка). 2. по по рыночному сегменту: - Лаки масс-маркета. - Лаки премиум-класса. - Профессиональные лаки. 3. по влиянию на здоровье: - Лечебные - Гипоаллергенные лаковые покрытия. - Лаки, содержащие вредные компоненты. 4. по предназначению: - Традиционные. - Лаки для рисования. - Лаки для выполнения французского маникюра. - Детские лаки. - Мужские лаки. 5. по эффектам: - Перламутровые лаки. - Голографические лаки. - Лаки «металлик». - Лаки-галогены. - Лаки-питоны или кракле. - Термо-лаки. - Лаки-хамелеоны. Различают следующий ассортимент лаков для ногтей. Базовое покрытие (основа). Чаще всего это прозрачный лак, наносимый на ноготь в качестве первого слоя. Цветные лаки. Выполняют только декоративную функцию, так как не содержат никаких специальных ингредиентов для лечения ногтей. Верхнее покрытие (защитное). Наносится последним слом и выполняет фиксирующую функцию - придает маникюру блеск, предупреждает лак от выцветания и скалывания, а в некоторых случаях - способствует уменьшению времени высыхания лака. Лаки масс-маркета. К этой группе относятся практически все лаки, свободно продающиеся в магазинах и киосках с косметикой. Они могут значительно отличаться друг от друга ценой, а также качеством. Лаки премиум-класса (селективные). Они принадлежат известным компаниям, выпускающим одежду и аксессуары, например, лаки от Diоr. Профессиональные лаки. Выпускаются компаниями, специализирующимися на производстве разнообразных товаров и оборудования для ногтевого сервиса. Лечебные. К этой группе можно отнести также базовые покрытия, выполняющие лечебные и восстанавливающие функции. Гипоаллергенные лаковые покрытия. Созданы специально для аллергиков и людей с повышенной чувствительностью (беременные женщины, дети). Лаки, содержащие вредные компоненты. К таким, например, относятся популярные когда-то лаки-питоны - сейчас их уже очень редко встретишь в продаже.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 40 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 25 страниц
300 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 46 страниц
1150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg