1. Айзман Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов. — Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. — 214 c.
2. Балаян С.Е. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: методические указания к выполнению лабораторных работ / С.Е. Балаян. —Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2014. — 80 c.
3. Безруких, М.М. Школьные факторы риска и здоровья детей // Магистр. – 2009. - № 3. – с. 30-39.
4. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, А.Д. Фабер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
5. Бойко Е.А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет / Е.А. Бойко. — М. : РИПОЛ классик, 2008. — 256 c.
6. Вербовская Е.В. Социально-личностное развитие детей младшего школьного возраста. Творческое объединение «Театр»/ Е.В. Вербовская, Л.В. Филиппова. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 291 c.
7. Ветков Н.Е. Спортивные и подвижные игры: учебно-методическое пособие / Н.Е. Ветков. — Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016. — 126 c.
8. Гайворонский И.В. Анатомия здорового и нездорового образа жизни / И.В. Гайворонский. — СПб. : СпецЛит, 2014. — 184 c.
9. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. — М.: Педагогическое общество России, 2012. – 512 с.
10. Ганиева Г.Р. Мы за здоровый образ жизни: методическое пособие по формированию представлений о здоровом образе жизни у младших школьников / Г.Р. Ганиева, Л.Р. Абдульменева. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017. — 32 c.
11. Глозман Ж.М. Развиваем мышление. Игры, упражнения, советы специалиста/ Ж.М. Глозман, С.В. Курдюкова, А.В. Сунцова. —Саратов: Вузовское образование, 2013. — 78 c.
12. Горбачева О.А. Подвижные игры: учебно-методическое пособие / О.А. Горбачева. — Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2017. — 99 c.
13. Ерёмушкин М.А. Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура / М.А. Ерёмушкин. — М. : Издательство «Спорт», 2016.
14. Исаев, Д.Н. Отстающий в развитии ребенок. Как узнать, что ребенок отстает в развитии? / Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2015. – 187 с.
15. Ишмухаметов М.Г. Теория и методика оздоровительно-рекреационной физической культуры и спорта. Питание в здоровом образе жизни: учебное пособие. Специальность 050720 - «Физическая культура». Направление подготовки 050100 - «Педагогическое образование». Профиль подготовки - «Физическая культура» / М.Г. Ишмухаметов. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. — 193 c.
16. Казакова А.Ю. Пригородный образ жизни в современной российской провинции. Социальная база, проблемы и перспективы развития: монография / А.Ю. Казакова. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 259 c.
17. Касьянова Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей школьного возраста: Дисс. канд. пед. наук. – Шадринск, 2004.
18. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2004. — 209 c.
19. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. — М.: ТЦ «Сфера», 2013. – 464 с.
20. Кучма В.Р. Основы формирования здоровья детей: учебник / В.Р. Кучма. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. — 317 c.
21. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Ильин А.Г. Состояние здоровья школьников на пороге третьего тысячелетия // Магистр. – 2009. - № 3. – с. 56-64.
22. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: "Академия", 2014.- 456с.
23. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 656 с.
24. Новикова, И.М. К вопросу о состоянии проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2006. – № 8. – с. 45-53.
25. Оздоровительные технологии: учебник / Н.М. Белокрылов [и др.]. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Астер, 2015. — 130 c.
26. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учеб. пособие для студ. пед. колледжей / И.П. Подласый – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 400 с.: ил.
27. Семикин Г.И. Профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни молодежи: учебное пособие по дисциплине «Технология и схемотехника средств управления в технических системах» / Г.И. Семикин, Г.А. Мысина, А.С. Миронов. — М.: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2014. — 116 c.
28. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. – М.: Медицина, 2013. – 270 с.
29. Татарова С.Ю. Педагогические элементы морфогенеза здорового образа жизни студентов: учебное пособие / С.Ю. Татарова, В.Б. Татаров. — М. : Научный консультант, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2018. — 202 c.
30. Татарова С.Ю. Физическая культура как один из аспектов составляющих здоровый образ жизни студентов/ С.Ю. Татарова, В.Б. Татаров. —М. : Научный консультант, 2017. — 211 c.
31. Тульчинская В.Д. Здоровье детей: учебное пособие / В.Д. Тульчинская. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. — 202 c.
32. Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности: Избранные труды: в 2 т. Т. 1. / Д.И. Фельдштейн. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2015. - 568 с.
33. Чернышев А.В. Моделирование и прогнозирование состояния здоровья школьников с учетом особенностей их образа жизни и образовательного процесса на муниципальном уровне/ А.В. Чернышев, Г.Я. Клименко, О.Н. Чопоров. —Воронеж: Воронежский институт высоких технологий, Фармнет, 2014. — 225 c.
34. Чуприна Е.В. Здоровый образ жизни как один из аспектов безопасности жизнедеятельности: учебное пособие / Е.В. Чуприна, М.Н. Закирова. — Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 216 c.
35. Шухатович, В.Р. Здоровый образ жизни / В.Р. Шуханович // Энциклопедия социологии. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - 435с.
36. Якуничев, М.А., Сущность понятий «здоровье» и «ЗОЖ» в контексте культурологического подхода к образованию школьников / М.А. Якуничев, С.П. Голышенков, И.В. Вершинина, О.Н. Волкова, //Валеология. — 2006.-№3. —С. 52-59.
37. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2015. — 365 с