Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

inna_lina92 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
1. В научно методической литературе нами было выявлено, что существует острая необходимость формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к ЗОЖ. Такие авторы, как Новикова И.М., Кучма В.Р. выделяют, что особое внимание прежде всего придаётся повышению эффективности физического воспитания в общеобразовательной школе, что обусловлено ухудшением состояния здоровья школьников, снижением уровня их физической подготовленности, интереса учащихся к урокам физической культуры, несформированностью у них ценностного отношения к здоровому образу жизни. Поэтому неотложной социальной задачей в системе общего образования является перестройка системы школьного физического воспитания.
Введение

Актуальность исследования. Физическое воспитание обучающихся, как часть системы образования развивается в единстве социокультурных преобразований. В ходе проводимой в России реформы системы образования происходит переосмысление сущности образовательных парадигм, целей, принципов, направленности, содержания и организации физического воспитания. Особое внимание прежде всего придаётся повышению эффективности физического воспитания в общеобразовательной школе, что обусловлено ухудшением состояния здоровья школьников, снижением уровня их физической подготовленности, интереса учащихся к урокам физической культуры, несформированностью у них ценностного отношения к здоровому образу жизни. Поэтому неотложной социальной задачей в системе общего образования является перестройка системы школьного физического воспитания. В «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях отражена как одно из приоритетных направлений. Создание условий, обеспечивающих повышение эффективности преподавания физической культуры в образовательных учреждениях, возможность для детей и молодёжи вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом – ключевая задача на современном этапе. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей 1-й группы здоровья (с 23,2 до 15,1%), увеличилось количество детей 2-й группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, (с 60,9 до 67,6%) и 3-й группы — с хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3%). Основные причины сложившейся ситуации ученые видят в недостаточной осведомленности в области здоровья, а также в отсутствии приоритетности и личностной ценности здоровья у большинства населения страны, в том числе и детей младшего школьного возраста. К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям. В подвижных играх выполняются различные дви¬жения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка. Подвижные игры также могут ориентировать детей на здоровый образ жизни. Подвижная игра – единственный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности. Таким образом, всё вышесказанное свидетельствует о наличии проблемы - недостаточно изученным вопросам ценностного отношения к здоровому образу жизни и недостаток комплексного педагогического подхода к ее решению в образовательном процессе в школе, что свидетельствует об актуальности выбранной темы, которая обусловлена следующими противоречиями: • между обусловленной необходимостью формирования ценностного отношения младших школьников к здоровому образу жизни и недостаточным вниманием к решению этого вопроса в общеобразовательных учреждений; • между необходимостью организации целенаправленной педагогической работы на формирование ценностного отношения младших школьников к здоровому образу жизни, и отсутствием научно-методических наработок в осуществлении данного процесса в общеобразовательных учреждениях. Объект исследования - физическое воспитание детей младшего школьного возраста в общеобразовательном учреждении. Предмет исследования - ценностное отношение младших школьников к здоровому образу жизни средствами подвижных игр. Гипотеза: мы предположили, что ценностное отношение младших школьников к здоровому образу жизни будет сформировано более успешно, если: 1. разработать комплекс подвижных игр, на формирование ценностного отношения младших школьников к здоровому образу жизни; 2. разработанный комплекс подвижных игр будет систематически применяться на уроках физической культуры. Практическая значимость: полученные плавание нами результаты использования могут использоваться формированию учителями физической цели культуры в практике урочных занятий. База исследования: МАОУ «Гуринская СОШ», д. Гурина Контингент: обучающиеся 9-10 лет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1 ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 9 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. 9 1.2 Основные понятия, относящиеся к здоровому образу жизни 17 1.3 Особенности формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста 18 1.4 Подвижные игры как средство формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего школьного возраста 32 2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 43 2.1 Цель и задачи исследования 43 2.2 Методы исследования 43 2.3 Организация исследования 52 3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 54 3.1 Экспериментально разработанный комплекс подвижных игр 54 3.2 Результаты исследования и их обсуждение 55 ВЫВОДЫ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62 ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Список литературы

1. Айзман Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов. — Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. — 214 c. 2. Балаян С.Е. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: методические указания к выполнению лабораторных работ / С.Е. Балаян. —Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2014. — 80 c. 3. Безруких, М.М. Школьные факторы риска и здоровья детей // Магистр. – 2009. - № 3. – с. 30-39. 4. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, А.Д. Фабер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с. 5. Бойко Е.А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет / Е.А. Бойко. — М. : РИПОЛ классик, 2008. — 256 c. 6. Вербовская Е.В. Социально-личностное развитие детей младшего школьного возраста. Творческое объединение «Театр»/ Е.В. Вербовская, Л.В. Филиппова. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 291 c. 7. Ветков Н.Е. Спортивные и подвижные игры: учебно-методическое пособие / Н.Е. Ветков. — Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016. — 126 c. 8. Гайворонский И.В. Анатомия здорового и нездорового образа жизни / И.В. Гайворонский. — СПб. : СпецЛит, 2014. — 184 c. 9. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. — М.: Педагогическое общество России, 2012. – 512 с. 10. Ганиева Г.Р. Мы за здоровый образ жизни: методическое пособие по формированию представлений о здоровом образе жизни у младших школьников / Г.Р. Ганиева, Л.Р. Абдульменева. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017. — 32 c. 11. Глозман Ж.М. Развиваем мышление. Игры, упражнения, советы специалиста/ Ж.М. Глозман, С.В. Курдюкова, А.В. Сунцова. —Саратов: Вузовское образование, 2013. — 78 c. 12. Горбачева О.А. Подвижные игры: учебно-методическое пособие / О.А. Горбачева. — Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2017. — 99 c. 13. Ерёмушкин М.А. Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура / М.А. Ерёмушкин. — М. : Издательство «Спорт», 2016. 14. Исаев, Д.Н. Отстающий в развитии ребенок. Как узнать, что ребенок отстает в развитии? / Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2015. – 187 с. 15. Ишмухаметов М.Г. Теория и методика оздоровительно-рекреационной физической культуры и спорта. Питание в здоровом образе жизни: учебное пособие. Специальность 050720 - «Физическая культура». Направление подготовки 050100 - «Педагогическое образование». Профиль подготовки - «Физическая культура» / М.Г. Ишмухаметов. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. — 193 c. 16. Казакова А.Ю. Пригородный образ жизни в современной российской провинции. Социальная база, проблемы и перспективы развития: монография / А.Ю. Казакова. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 259 c. 17. Касьянова Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей школьного возраста: Дисс. канд. пед. наук. – Шадринск, 2004. 18. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2004. — 209 c. 19. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. — М.: ТЦ «Сфера», 2013. – 464 с. 20. Кучма В.Р. Основы формирования здоровья детей: учебник / В.Р. Кучма. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. — 317 c. 21. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Ильин А.Г. Состояние здоровья школьников на пороге третьего тысячелетия // Магистр. – 2009. - № 3. – с. 56-64. 22. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: "Академия", 2014.- 456с. 23. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 656 с. 24. Новикова, И.М. К вопросу о состоянии проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2006. – № 8. – с. 45-53. 25. Оздоровительные технологии: учебник / Н.М. Белокрылов [и др.]. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Астер, 2015. — 130 c. 26. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учеб. пособие для студ. пед. колледжей / И.П. Подласый – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 400 с.: ил. 27. Семикин Г.И. Профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни молодежи: учебное пособие по дисциплине «Технология и схемотехника средств управления в технических системах» / Г.И. Семикин, Г.А. Мысина, А.С. Миронов. — М.: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2014. — 116 c. 28. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. – М.: Медицина, 2013. – 270 с. 29. Татарова С.Ю. Педагогические элементы морфогенеза здорового образа жизни студентов: учебное пособие / С.Ю. Татарова, В.Б. Татаров. — М. : Научный консультант, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2018. — 202 c. 30. Татарова С.Ю. Физическая культура как один из аспектов составляющих здоровый образ жизни студентов/ С.Ю. Татарова, В.Б. Татаров. —М. : Научный консультант, 2017. — 211 c. 31. Тульчинская В.Д. Здоровье детей: учебное пособие / В.Д. Тульчинская. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. — 202 c. 32. Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности: Избранные труды: в 2 т. Т. 1. / Д.И. Фельдштейн. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2015. - 568 с. 33. Чернышев А.В. Моделирование и прогнозирование состояния здоровья школьников с учетом особенностей их образа жизни и образовательного процесса на муниципальном уровне/ А.В. Чернышев, Г.Я. Клименко, О.Н. Чопоров. —Воронеж: Воронежский институт высоких технологий, Фармнет, 2014. — 225 c. 34. Чуприна Е.В. Здоровый образ жизни как один из аспектов безопасности жизнедеятельности: учебное пособие / Е.В. Чуприна, М.Н. Закирова. — Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 216 c. 35. Шухатович, В.Р. Здоровый образ жизни / В.Р. Шуханович // Энциклопедия социологии. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - 435с. 36. Якуничев, М.А., Сущность понятий «здоровье» и «ЗОЖ» в контексте культурологического подхода к образованию школьников / М.А. Якуничев, С.П. Голышенков, И.В. Вершинина, О.Н. Волкова, //Валеология. — 2006.-№3. —С. 52-59. 37. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2015. — 365 с
Отрывок из работы

1 ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. К 6 годам ребенок в основном уже готов к систематическому школьному обучению. О нем надобно говорить уже как о личности, поскольку он осознает свое поведение, может сравнивать себя с другими. К концу дошкольного периода формируется ряд новых психических образований: 1. Стремление к общественно значимой деятельности. 2. Способность управлять своим поведением. 3. Умение делать простые обобщения. 4. Практическое овладение речью. 5. Умение налаживать взаимосвязи и сотрудничество с другими людьми. Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст – это особый период жизни, в которой ребенок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью[25]. В 6-7-летнем возрасте ребенка ждет первая крупная перемена. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Происходит изменение уклада жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребенка с окружающими. Ведущей деятельностью первоклассников становится учение, в результате которого возникают психические новообразования. Оно характеризуется своей результативностью, обязательностью и произвольностью. В биологическом отношении у младших школьников, по сравнению с предыдущим возрастом, замедляется рост и заметно увеличивается вес; скелет подвергается окостенению, но этот процесс еще не завершается. Идет интенсивное развитие мышечной системы. С развитием мелких мышц кисти появляется способность выполнять тонкие движения, благодаря чему ребенок овладевает навыком быстрого письма. Значительно увеличивается сила мышц. Все ткани детского организма находятся в состоянии роста[7].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg